SergeyWP Опубликовано 16 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 августа, 2014 всем привет! вчера опять случился сабж.. уже начал привыкать к этому. за год это уже третий (но все разные).. в связи с этим вопрос: эти патрубки лопаются от старости? или этому способствует какая-нибудь неисправность? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 16 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 августа, 2014 эти патрубки лопаются от старости? или этому способствует какая-нибудь неисправность? Не от старости. Он может стать практически "каменным" и не лопнет. Объясню почему. При нагреве двигателя в системе повышается давление и образуется пар в месте соприкосновения ОЖ со стенками цилиндров. Пузырьки пара будут подниматься в самую верхнюю точку системы охлаждения. Вот схема: Тут хорошо видно, что самое горячее место в системе - верхний патрубок. Через него горячая ОЖ вместе с паром поступает в верхний бачок радиатора. Сам бачок соединен с расширительным бачком отдельным шлангом. Именно по этому шлангу часть ОЖ и весь пар попадают в расширительный бачок. В крышке расширительного бачка есть два клапана - выпускной и впускной. При достижении в системе давления около 1,25-1,5 атм открывается выпускной клапан и сбрасывает давление. Когда двигатель заглушен и система остывает, в ней создается небольшое разрежение. Тут открывается впускной клапан и выравнивает давление. При неисправности выпускного клапана давление в системе будет расти до тех пор, пока не лопнет или не слетит, если слабо затянуты хомуты, верхний патрубок. Это и есть причина вашей неисправности. Некоторые водители просто выбрасывают эти клапаны. Критичного нет ничего, но в этом случае температура кипения ОЖ снижается со 114 градусов до 100. И в сильную жару, да еще в пробке, машина просто закипит и выбросит ОЖ на дорогу. Удачи в ремонте Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
m-maevski Опубликовано 16 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 августа, 2014 просто выбрасывают эти клапаны. а где находятся эти клапана?? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SergeyWP Опубликовано 18 августа, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 августа, 2014 Менял эту крышку в прошлом году.. Они что, так не долговечны? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 18 августа, 2014 где находятся эти клапана?? В крышке расширительного бачка. Пипка по центру выпускного клапана подпружинена и должна перемещаться вверх с небольшим усилием при нажатии на неё и сама возвращаться назад, вот иногда этот клапан закисает и не спускает воздух, что приводит к повышению избыточного давления в бачке (следовательно и в системе) сверх нормы, и потому может рвануть шланг. Принцип действия впускного клапана аналогичный, только подпружинена с другой стороны, чтобы работать на впуск при падении давления в бачке ниже уровня давления снаружи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ельчанин Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 18 августа, 2014 Согласен на все 100%. На служебной Ниве начали дуться патрубки, один даже лопнул( но не слетел). Купил новые крышки на бачек и радиатор, и все устаканилось. Вроде бы мелочь, а проблем может придать много! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SergeyWP Опубликовано 18 августа, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 августа, 2014 Nruter, кстати. Патрубок лопнул, который в двигатель "входит". Короткий, на букву П похож.. И вопрос про долговечность в силе. :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 18 августа, 2014 SergeyWP, Какой из них? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 18 августа, 2014 Какой из них? SergeyWP писал ранее, вот этот (правильно?): Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 18 августа, 2014 И вопрос про долговечность в силе. Этот патрубок точно в таком же перенапряженном тепловом режиме, как и тот, что идет в радиатор. Избыточное давление в системе охлаждения. А дальше - "где тонко, там и рвётся". И никогда в жизни не видел и не слышал, чтобы рвался патрубок с нижнего бачка радиатора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 18 августа, 2014 с нижнего бачка радиатора А где такой бачок? Нижний шланг радиатора знаю, а вот бачок... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SergeyWP Опубликовано 18 августа, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 августа, 2014 Nruter, я имел в виду долговечность клапана в крыше, которую я менял в прошлом году.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 18 августа, 2014 SergeyWP, Да кто ж его знает . Может 10 лет работать, а может и за год несколько штук "гавкнуться". Просто иногда нужно его осматривать, проверять спичкой, как клапаны себя чувствуют, не перекосились ли. А где такой бачок? Снизу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 18 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 18 августа, 2014 Снизу Ааа, вон оно чё. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SergeyWP Опубликовано 18 августа, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 августа, 2014 Nruter, то есть спичкой должен этот клапан прожиматься? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 19 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 19 августа, 2014 SergeyWP, Должен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SergeyWP Опубликовано 19 августа, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 августа, 2014 Попробовал понажимать клапан в крышке. Нажимается на 1-2 мм. Я так понимаю, это нормальное его состояние? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 19 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 19 августа, 2014 SergeyWP, Нормальное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SergeyWP Опубликовано 19 августа, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 августа, 2014 Если с клапаном все нормально, то что может быть причиной моей проблемы? Уверен, далеко не каждый за год по 3 патрубка меняет.. И, кстати, последний патрубок был значительно больше в диаметре по хомутам, чем концы.. Его все-таки так раздуло? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сергей3S Опубликовано 19 августа, 2014 Жалоба Share Опубликовано 19 августа, 2014 Смените крышку бачка там клапан залегет скорее всего! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SNEGOVIK Опубликовано 5 сентября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 5 сентября, 2014 Всем здравствуйте. Добавлю от себя-вроде по теме. Около полутора лет ездил с перекосившимся выпускным клапаном в крышке.Закипания никогда не было.После обнаружения(случайного),чтобы избежать лишних потерь при испарении, да и вообще чтоб было *как положено*, вставил клапан на место, и началось... Через неделю треснули и потекли на расширительном бачке оба пластиковых верхних соска под обратными патрубками. Через месяц потекла едва слышно шумевшая помпа. Полгода спокойствия (по системе охлаждения), пока снова не взглянул под крышку и не увидел перекошенный вып.клапан с выпавшей внутрь пружинкой (может поэтому ничего и не беспокоило?).Вставил всё обратно, удивляясь такой болячке. Через месяц-вторично треснутые пластиковые отливы на расширительном бачке и через неделю разорванный патрубок от металлической трубки от гбц к радиатору печки (армированый), его предварительно раздуло,почти у места крепления к мет.трубке.Всё сопровождается истеканием хорошего имп.антифриза. Думаю вообще убрать вып.клапан(логически всё сводится к нему!?вроде???). На практике прямых потерь было куда меньше, когда он был в открытом состоянии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dima25 Опубликовано 5 сентября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 5 сентября, 2014 Думаю вообще убрать вып.клапан(логически всё сводится к нему!?вроде???) может заменить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 5 сентября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 5 сентября, 2014 Думаю вообще убрать вып.клапан(логически всё сводится к нему!?вроде???). На практике прямых потерь было куда меньше, когда он был в открытом состоянии. Если 100% уверен, что не дойдёт до кипения, то без проблем можно так сделать. А так, температура кипения, возьмём для примера оригинальный антифриз-концентрат спецификации GM dex-cool (разбавленный 1:1), 129 С°, а при создании крышкой с клапаном избыточного давления эту температуру отодвинуть можно ещё выше, что, естественно, есть аллесгуд. Может, конечно, и знаешь, но напомню, что в результате кипения в системе естественно появятся пузырьки воздуха и пар, которые снижают отвод тепла от частей двигателя, что может вызвать перегрев двигателя и, как следствие, может "повести" головку блока, нарушение геометрии блока и задиры на зеркале цилиндра (говорят, что перегрев (наряду с серой в топливе и масле) особенно вреден для наших алюминиевых движков с кремниевым напылением), пробить прокладку головки, ну и т.д. и т.п. Так что, лично моё мнение, я бы не рисковал и для своего большего спокойствия поставил бы нормальную крышку с нормальным клапаном. А так, хозяин - барин, конечно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SergeyWP Опубликовано 5 сентября, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 сентября, 2014 я купил в экзисте новую крышку за 80 рублей, вроде... до сих пор езжу с "временным" патрубком, который был куплен на разборке, обрезан с обоих сторон так, чтоб получилось соединение без заломов патрубка. вчера позвонил дилер и сказал, что патрубок пришел. недели 2 прошло с момента заказа.. и, кстати, по компу температура жидкости у меня не поднимается выше 102 градусов.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
rom359 Опубликовано 7 сентября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 7 сентября, 2014 Сегодня у меня тоже лопнул патрубок. 96294952 - верхний патрубок радиатора. По закону подлости случилось это в субботу. Да в принципе и так понятно , что в наличии в нашем городе нет. Предлагаю созлать список патрубков которые рвуться чаще всего!!! У меня лопался 1. Шланг питания двигателя (который указывался выше !!!) 96498859 2. Верхний патрубок радиатора 96294952 Я бы держал в запасе эти патрубки (кто давно не менял) , а то цена копеечная ( первый 500 р , а второй 950р ) а машина стоит , пока шланги не придут. Вопрос ? Пока дырка мелкая , может заклеить , чем нибудь , может пару дней продержиться !!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.