Перейти к содержанию

Диагностика Эпики имея ноутбук. Как?


Егор_Екб

Рекомендуемые сообщения

linoblack, Тогда что посоветуешь для двигателя/коробки? Сканмастер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

B797OO,сканмастер, торкуе, хобдрайв. сканмастер кстати видит коробку как устройство но ничего не диагностирует. да и по двиглу честно говоря там особо смотреть нечего: ну обороты, скорость,температура ож, температура впуска, температура катов, сигнал с лямбд, топливные коррекции, давление впуска, положение дросселя, работа егора. у нас очень мало всяких датчиков. эти проги на самом деле ничего не ДИАГНОСТИРУЮТ, а просто показывают состояние в данный момент - тупо расширенная приборная панель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авиа, ну че там? сламал машинку?

Не, машинка целая, приблуду разобрал. :D

 

b4b322b39248.jpg

 

Короче, свою основную функцию адаптер выполнил, ошибка сброшена, алгоритм проверки SRS (при включении зажигания) пришёл в норму, на что потребовалось 3 минуты. Правда, всё это получилось при положении переключателя в положение "7", при всех остальных положениях - мертвяк, то есть Манду не видит, двигун тоже не видит, а дядя Суньхунь говорит, что "...нет связи, проверьте коммутацию и т.п. и т.д." Решил разломать коробочку. Что же я увидел? С седьмой ножки вообще никакой провод никуда не отходит, она "голая", 1 и 9 запараллелены и вывод идёт на плату (к переключателю, я так понимаю), 3-я ножка с выводом на плату, 4 и 5 запараллелены (провод от них не идёт, да и, нафиг не надо) и далее тоже интересное кино -запараллелены 11 и 12 с выводом проводка на плату, а 13 - голяк. Если я правильно понял, то в реале коммутация идёт между 1+9, 3, 11+12 и всё, седьмой нет. Видать, дядя Суньхунь обожрался маотая, запивая его байцзю. :D

 

577061ca22cd.jpg

 

Что хочу сделать:

1. Скинуть провод с 1+9 и кинуть его на седьмую ножку.

2. Распаять 11 и 12 ножку и проводок оставить только на 12.

3. Скинуть проводок с 3 и кинуть его на 13.

4. Поменять надписи на коробочке, это если память подводить начнёт.

5. Выразить своё "фи" дяде Суньхуню, чтобы ему не дали опохмелиться. Хотя, тут может и я что-то напутал.

 

P.S. Готов выслушать критику, замечания, а главное - предложения и ценные советы.

Изменено пользователем Авиа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авиа, а что такое алгоритм проверки SRS ? и как ты видел, что с ним что-то не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авиа, а что такое алгоритм проверки SRS ? и как ты видел, что с ним что-то не так?

Ну это, когда поворачиваешь ключ зажигания, то начинают все системы делать проверку и мигают лампочки на приборке. При нормальной работе подух лампочка должна загореться-потухнуть-мигнуть ещё 5 раз-окончательно потухнуть. Если произошла какая-то ошибка в системе SRS, то лампочка, естественно, остаётся гореть постоянно, а вот если эта ошибка оказалась не критической и причина, вызвавшая эту ошибку устранена (к примеру, пошевелили контакты под сиденьем), то сама лампочка конечно же погаснет, но уже при последующих запусках при проверке лампочка уже не будет мигать положенных ей 6 раз, а просто загорится и потухнет, обозначая этим, что ошибка была, съезди к диллеру и проверься.

Изменено пользователем Авиа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лампочка должна загореться-потухнуть-мигнуть ещё 5 раз-окончательно потухнуть.

Читал про такое. Но уже на второй Эпике такого нет и не было ни разу. Просто загорается и тухнет через несколько секунд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал про такое. Но уже на второй Эпике такого нет и не было ни разу. Просто загорается и тухнет через несколько секунд.

 

у меня такого никогда не было. никаких пять раз. загорается и через пару сек тухнет. даже если рассуждать логически - то такой режим работы сигнализатора больше похож на "нормальный". кто ж при заводе будет считать какие-то там миги. а вот если че-то там по пять раз мигает - то это больше похоже на сигнализацию кода ошибки. и в мануале я такого вроде не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. а вот если че-то там по пять раз мигает - то это больше похоже на сигнализацию кода ошибки. и в мануале я такого вроде не встречал.

Попозжее выложу, сейчас нема возможности, супруга комп оккупировала, сижу на планшетке, неудобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот если че-то там по пять раз мигает - то это больше похоже на сигнализацию кода ошибки. и в мануале я такого вроде не встречал.

Вот мои изыскания по этому вопросу:

1. EPICA РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Страница 2-9. (ССЫЛКА). Согласитесь, "несколько раз" - это, всё-таки, больше одного.

 

fe39c43b90e3.jpg

 

2. Руководство по техническому обслуживанию. Раздел 8. Средства пассивной безопасности. Подраздел "ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ". (ССЫЛКА).

 

c742f0048894.jpg

 

3. Подушки сидят на 7 разъёме. Руководство по техническому обслуживанию. РАЗДЕЛ 8B. НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (SIR). Подраздел "ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ". (ССЫЛКА). Может, поэтому у меня и считался блок SRS (вернее, по мануалу - SIR) в положении "7" на адаптере, надо получше присмотреться к сами дорожкам на плате.

 

7f25a0bc143f.jpg

 

Вот, как-то так. Можно, конечно, допустить (и, скорее всего, так оно и есть), что на разных машинках (по годам выпуска) могут встречаться разные прошивки и всякие там алгоритмы. У меня автос декабрь 2008 года, рестайл, 2.5 и всё именно так, как описано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню, авто (как обзывается в нашем узком кругу эпиководов :umnik: ), первого рестайла - новая задняя оптика, приборка старая зелёная.

Изменено пользователем Авиа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авиа, специально вышел проверить - загорается,горит пару секунд, тухнет. не мигает ни разу. достал инструкцию - написано на украинском, и написано про "несколько раз мигнуть". я в ахуе! ошибка подушек у меня за 4-е года ни разу не возникала. завтра буду ковырять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

загорается,горит пару секунд, тухнет.

 

Вот именно так у меня и стало после того, как выскочила лампочка на постоянку. То есть, если поподробнее, произошло это при следующих обстоятельствах: включил зажигание - мигнуло шесть раз - потухла и сразу же загорелась на постоянку, я проехал энное количество километров с лампочкой, а уже при последующих включениях зажигания такая байда и началась - раз мигнула и потухла.

Изменено пользователем Авиа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авиа, думаю проблема в следующем: я хоть и брал с нуля, но в салоне она с пол-года простояла. наверняка ее время от времени мыли и салон убирали. возможно сидуху и сдвинули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авиа, думаю проблема в следующем....

Не, ну и не надо отбрасывать факт возможного отличия прошивок и алгоритмов на машинках разных годов выпуска, ну или с каким-то определённым промежутком ВИН-номеров. А "Инструкциии" и "Руководства", так то.... такэ - на все нюансы не навыпускаешь-отпечатаешь-распространишь.

Изменено пользователем Авиа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не надо отбрасывать факт возможного отличия прошивок и алгоритмов на машинках разных годов выпуска

Наверное, именно поэтому и не мигает у меня. А инструкцию печатают старую :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для статистики. 2008 год апрель. Когда дилер потер ошибки фирменным прибором, и когда сам сбросил, при включении зажигания тоже мигает 6 раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня машина выпущена 17 апреля 2012 года. А вот инструкция в ней лежала 2008 года.

6332914.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, сегодня полез к машине. при помощи к-лайн адаптера и проги СЕ 1.7 подключился к блоку SRS. в памяти блока таки была одна ошибка - "низкое напряжение аккумуляторной батареи". потер ошибки. теперь лампа мигает при включении зажигания 6 раз как действительно и положено. чек никогда не горел. ошибки подушек в памяти ошибок ЭБУ не отображались - оно и правильно - это ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ, а не эбу всей машины.

 

теперь выводы: как подсказал знакомый чупатор, эта ошибка возникает в 99% процентов случаев при снятии клемы с акума или проблемах с заводом машины по вине акума. то-есть даже на новых машинах в салоне клему частенько скидывают на хранимых машинах. просто при продаже нужно дилерским сканером скидывать все ошибки. возможно это не было сделано. думаю почти все на своих машинах скидывали хоть раз клему с акума - например чтоб поставить допы. многие просто никогда не обращали внимание на правильную работу этой индикаторной лампы. ревизии прошивок тут не при чем. проблема не критична - если лампа не горит постоянно - значит подушки работают. просто феншуй нарушается :D

 

Авиа, респект! :good:

 

Nruter, проверь свою. Думаю у тебя та же фигня.

 

ps: srs блок действительно читается на 7-м контакте диагностического разъема, а не на 13-м как в лачике. все у нас не так как у других :tema_zakrita:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nruter, проверь свою.

Проверю.

И что, теперь после каждого снятия клеммы ездить сбрасывать ошибку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверю.

И что, теперь после каждого снятия клеммы ездить сбрасывать ошибку?

 

ну во-первых не критично, а во-вторых вроде пришли к тому, что как минимум проводный к-лайн адаптер однозначно маст хэв :D , тогда не надо будет никуда ездить.

 

зы: вспомнил, что и на ауди а6 и на камри после замены акума я яздил скидывать именно ошибку подушек. но акум менялся из-за убитости. про адаптер копеечный тогда не знал.

зыы: еще раз поговорил с чупатором - говорит, что ошибка возникает обычно при некорректном снятии/подключении клемы, типа при включенном зажигании и т.п. и при неудачных попытках завода на дохлом акуме, когда при включении зажигания сразу наблюдается конкретное проседание напруги, например из-за автоматического включенияя ближнего света или мощной музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авиа, у меня немного другая коробочка от дядюшки Суньхуня...

Скрытый текст

d367b57327cf.jpg

0813089e6967.jpg

И распаяно на ней только 4+5, 7, 15 и 16 контакты OBD2 разъёма. Сама коробочка без переключателя. Хочу внедрить его туда, т.к. адаптер становится более универсальным. Всвязи с чем вопрос, как правильно подсоединить переключатель. Нашел в интернете вот такую статью про переделку кабеля.

Какие будут мнения и советы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ELM327 USB тоже так можно переделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беркут, нет. наши подушки видит только одна единственная программа - ChevroletExplorer. а она работает ТОЛЬКО через к-лайн адаптер. через елм327 не работает. а елм327 и так без всяких переделок видит ЭБУ двигателя, но больше ничего, т.к. нет программ, умеющих что-то кроме двигла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сайт разработчиков

 

http://www.samdiagnost.ru/myproject.php

 

Спасибо большое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Авиа,

Совсем запутался с этими адаптерами. Ты говоришь, что свою функцию адаптер выполнил. Каким же хреном он подцепился к подушкам, если 13 нога - пустая? Перепайка контактов получилась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };