degit77 Опубликовано 15 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 15 марта, 2014 Уважаемые форумчане возникла следующая проблема: Epica 2,5 течет из под прокладки ГБЦ. как разобрать двигатель ? Надо ли какой спец инструмент ? Я уже снял впускной коллектор клапанную крышку снять не сложно знаю как что дальше ? Кто подобное делал подскажите, а если есть фото то вобще будет замечательно. мануал читал там не все понятно. есть ли шанс сделать все самому ? или опыт нужен исчисляемый годами ? Заранее спасибо. По мере разборки двигателя и всего навеса делаю фото что-бы потом был всеобъемлищий FAQ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
egregor Опубликовано 16 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 Сам в данный момент нахожусь на пороге снятия клапанной крышки и дальнейшей замены МСК. Можешь, кстати, сбросить мануал по ремонту? Не могу найти нигде. По поводу разбора двигла и снятия ГБЦ: не думаю. что необходим богатый опыт, поскольку всё в когда-то приходится делать в первый раз. Главное, чтобы голова работала и руки из нужного места росли. А так, в сети масса примеров демонтажа ГБЦ с движков похожих конструктивно на наш. На драйве в поиске забей, куча примеров. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
maxidol Опубликовано 16 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 По мере разборки двигателя и всего навеса делаю фото что-бы потом был всеобъемлищий FAQ. Просим тебе обезательно выложить фото или раздовать по просьбе одноклубников. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 16 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 Думаю есть определённая процедура зятяжки гбц, с соблюдением моментов, и затяжка в несколько заходов! Это нужно уточнить на 100%. Плюс скорее всего болты надо менять, так как они вытягиваются. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 16 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 вот тут немого про затяжку http://www.epicaclub.ru/forum/topic5042.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
egregor Опубликовано 16 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 Посмотрел мануал: достаточно подробно описаны этапы демонтажа-монтажа. Могу скопипастить, если хотите: 1.Снимите предохранитель топливного насоса. 2.Запустите двигатель и повторяйте запуск до тех пор, пока не будут израсходованы все остатки топлива в топливопроводе 3.Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. 4.Слейте охлаждающую жидкость двигателя. 5.Слейте масло из гидроусилителя руля. 6.Снимите цепь распределительного механизма (здесь нам это не нужно, поэтому необходимо демонтировать звёздочки распредвалов): - снимите верхнюю направляющую цепи; Вот дальше не знаю процесса снятия самих звёздочек: в мануале описан процесс снятия всей цепи, где откручивается звёздочка коленвала и натяжитель с рычагами, после чего спокойно снимается и цепь. Но в нашем случае, как мне видится, откручиваются звёзды распредвалов и всё. Кстати важно при сборке, совместить синхронизационные метки цепи с метками звёздочек. 7.Снимите опорный кронштейн впускного коллектора. 8.Снимите насос рулевого управления с гидроусилителем. 9.Снимите генератор. 10.Снять верхний кронштейн генератора 11.Снимите клапан рециркуляции отработавших газов. 12.Снимите трубки рециркуляции отработавших газов. 13.Снимите адаптер рециркуляции отработавших газов. 14.Снимите выпускной коллектор. 15.Снимите прокладку выпускного коллектора. 16.Снимите датчик положения распределительного вала (CMP). 17.Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS). 18.Снимите выпускной патрубок охлаждающей жидкости. 19.Удалите болты головки цилиндров в порядке, указанном на головке цилиндров. При сборке нанести прокладочный герметик (Loctite® 5900-M8585) на поверхность блока цилиндров, как показано на иллюстрации. Установите прокладку головки цилиндров. Нанести прокладочный герметик (Loctite® 5900-M8585) на верхнюю поверхность головки цилиндров, как показано на иллюстрации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
degit77 Опубликовано 16 марта, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 возникают сразу же следующие вопросы : как слить охдаждающую жидкость ? как слить масло из гидроусилмтеля ? как снять гидроусилмтель ? как снять генератор ? как снять цепь ? как снять звезды ? как снять а потом одеть правильно ремень ? надо ли менять болты которыми закручена головка ? распредвалы просто снимаются или там есть хитрая процедура ? как потом все правилно выставить что-бы ни чего не забыть ? Поэтому мануал хорошо но хочется услышать мнение того кто это делал сам. Заранее спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
egregor Опубликовано 16 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 Ну слить то охлаждающую жидкость просто: либо через сливную пробку внизу радиатора либо через нижний шланг радиатора, что проще, как мне кажется. Ну чтобы снять генератор с насосом ГУР, нужно снять приводной ремень, для этого необходимо, поворачивая гаечным ключом натяжной ролик, ослабить натяжение ремня, после чего он легко слетает. Надевать приводной ремень вспомогательных агрегатов без разницы как, лишь бы оделся. По поводу слития жидкости ГУР, там увидишь как к насосу подходит шланг высокого давления, его откручиваешь и сливаешь жидкость. Ну а после этого просто откручиваешь крепления насоса да и снимаешь. Ничего хитрого там нет. Также и с генератором, который крепится к кронштейну. По поводу замены болтов ГБЦ не думаю, что имеется великая необходимость в их замене. Не из пластилина же они сделаны, чтобы вытягиваться. Что касается снятия распредвалов, то там имеется хитрость, если следовать мануалу, в последовательности снятия головок Внимание! Следите, чтобы выгравированные на головках распределительного вала номера позиций не были перепутаны. При установке головки распределительного вала должны следовать в порядке: головки впускного распределительного вала 1-3-5-7-9-11-13, головки выпускного распределительного вала 2-4-6-8-10-12-14. Получается, что гидрокомпенсаторов у нас нет, просто коромысловая система, что проще, наверное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 16 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 гидрокомпенсаторов у нас нет они в коромыслах стоят) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
egregor Опубликовано 16 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 они в коромыслах стоят Не могут они там стоять, так как гидрокомпенсаторы должны ходить в стакане. Где вы видите там стаканы? Там клапаны с пружинами торчат на самой крышкой и подходят к коромыслам. На схеме же видно. P.S. Хотя да, видимо они стоят в углублениях самих коромысел. Вот что значит не разбирал не видел. Sorry Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
degit77 Опубликовано 16 марта, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 Хорошо допустим снять гур слить жидкость вроде понятно снять генератор тоже. При снятии надо ли ставить механизмы в определенное положение или без разницы ? Далее надо ли сливать масло с двигателя ? по идее оно должно быть внизу в поддоне ? Надо ли снимать распредвалы вообще ? Или можно добраться до болтов головки без снятия распредволов ? Извините что так много вопросов возникает потому как автомобиль очень нравится продавать его нет ни какого желания и хочется сделать самому но в то же время понимаю что этот двигатель очень сложный и то что я хочу сделать достаточно сложная процедура. Раньше были у меня Lacetti все заморочки с ласетти делал всегда сам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
egregor Опубликовано 16 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 Масло моторное конечно, как подсказывает логика, лучше сменить, поскольку туда мог уже и антифриз попасть. Генератор с насосом ГУР ставятся в одном положении. Судя по схеме расположения распредвалов и коромысел, ГБЦ можно снять и без их демонтажа. Не вижу особой разницы как вы снимите звёздочки, главное правильно потом поставить, совместив метки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
degit77 Опубликовано 16 марта, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 Вроде с генератором и гуром разобрался снять несложно. Теперь возникает вопрос как снять цепь ? Цепь закрывает крышка сбоку она сплошная до самого низа или нет ? Под ней есть прокладка или она на герметик сажается ? Как происходит процесс снятия цепи ? Как снять звезды ? на какие метки смотреть при снятии и сборке ? Можно ли снимать головку не сливая масло ? машина уже разобрана а ямы нет ? Как оценить цепь надо ли ее менять или нет ? Снимать головку можно просто руками потянув ее вверх или надо какое нибудь специальное приспособление ? Ни чего с низу головки не начнет вываливаться ? Одевается так же просто на направляющие или нужен спец инструмент и где то что то прижать ? Можно ли почистить клапана (очистителем карбюраторов ? если нет тогда чем )? которые будут видны с низу головки ? Можно ли их вытащить вообще и почистить от нагара ? Светил во впускные отверстия там такой мрак все в страшном нагаре страшном черном масле и т.д. Если можно то как их вытащить и потом назад установить ? нужны ли спец инструменты ? Извините за такое количество вопросов но они возникают один за другим. Заранее спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
egregor Опубликовано 16 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 Ого, сколько вопросов. Сколь пытлив ваш разум! Быть всё-таки стоит доверить ремонт двигателя профессионалам? Не в обиду сказано будет, но всё-таки, с учётом отсутствия опыта в подобного рода делах, вы лучше найдите сведущего человека и начните демонтаж-ремонт-монтаж вместе с ним. Увидите и пройдёте вместе с ним все этапы. Вообще забыл вам сразу сказать: двигатель из под капота нужно поднимать! Иначе никак! Поскольку крышка цепи ГРМ крепится как к ГБЦ так и к шортблоку. Плюс крепление двигателя к кузову монтируется прямо к головке. Учитывая отсутствие свободного пространства между кузовом и крышкой цепи, её замена не снимая двигателя, не видится мне возможной. Далее по тексту: 1. головка снимается просто руками и ничего вываливаться там не будет - нечему; 2. масло сливать обязательно; 3. ямы в гараже нет, а есть возможность поднять движок?; 4. Клапана не чистятся, а притираются абразивной пастой места соприкосновения клапана и головки; 5. Клапана рассухариваются специальным съёмником, причём запоминайте с какого цилиндра какой комплект клапана с пружиной, тарелкой и шайбой (лучше подписывать мешочек куда и будут они помещаться); 6. Также стоит сразу заменить и маслосъёмные колпачки, которые меняются после рассухаривания клапана; 7. Замена цепи подлежит замене при пробеге от 200000 либо при вытягивании; Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
degit77 Опубликовано 16 марта, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 Мда. тогда тему можно закрывать так как не имею инструмента при помощи которого можно было бы подвесить двигатель. Весьма жалко. Тогда к Вам еще вопрос чем может в дальнейшем грозить что у меня масло выдавливается из под прокладки ? я все время контролирую уровень масла и доливаю необходимое, за 110000 доливаю примерно 1'5-2 литра при стоимости литра 10 $ в принципе не напрягает ну за исключением того что движок несколько грязноват. так езжу уже почти год ни каких изменений в работе автомобиля замеченно не было, счас собираюсь переходить на газ. Может есть какой чудесный герметик или состав которым можно промазать щель и будет течь меньше или добавить в мотор ? Заранее спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
egregor Опубликовано 16 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 Может всё-таки попробуете заменить прокладку? Пусть друзья помогут, знакомые. Быть может эпиководы откликнуться с вашего города, кстати указали бы его в профиле. Там надо то будет найти таль, да к балке гаража подвесить всё это дело. А вообще, если действительно вы доливаете всего 2 литра на 100 штук пробега, то это не критично. Получается, что просто малость сопливит прокладка. Если при этом нет антифриза в масле (уровень ОЖ стабильный), то, наверное, можно и дальше ездить. Но лучше заменить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
degit77 Опубликовано 16 марта, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 16 марта, 2014 т.е если двигатель надо подвесить к балке то его надо вытащить ? я ошибся я доливаю 1,5-2 литра на 11000 км. охлаждающая жидкость стоит как вкопанная не уходит никогда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ZSB Опубликовано 17 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 17 марта, 2014 фото снятого мотора с разборкой Фото сборки (может пригодится) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
egregor Опубликовано 17 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 17 марта, 2014 фото снятого мотора с разборкойФото сборки (может пригодится) Класс! Спасибо большое за фотохронику. А словесного описания с какими-то возможными нюансами у вас нет случайно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
maxidol Опубликовано 17 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 17 марта, 2014 фото снятого мотора с разборкойФото сборки (может пригодится) На сколько должен быть уровень спеца. Скажем так если руки откуда надо можно будет это сделать самому. Есть ли инструкции по этому делу больше беспокоит как выставлять задоры (если это где то надо) и цепь + герметики сколько и как. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
degit77 Опубликовано 17 марта, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 17 марта, 2014 так все же двигатель надо извлекать из автомобиля ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 17 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 17 марта, 2014 так все же двигатель надо извлекать из автомобиля ? Зачем? Снимать же только голову! Максимум под него подпорки поставить, чтобы открутить боковую подушку Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
degit77 Опубликовано 17 марта, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 17 марта, 2014 уже хорошо, что не надо снимать . Тогдв вопрос как и чем подпереть двигатель ? И каким образом открутить боковую крышку которая закрывает цепь ? Там как к низу подлезть ? Должна ли быть прокладка у этой крышки ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
egregor Опубликовано 17 марта, 2014 Жалоба Share Опубликовано 17 марта, 2014 Хм... Я конечно не снимал двигатель эпиковский, но вот был кое-какой опыт. Разбирал так, не снимая, но там пространства больше было. Хз. В принципе, подлезть можно к крышке цепи, посмотрел сейчас. Если подпирать, то просто чурбаном, да и чем угодно. Про открутить цепь писал уже: после того как снимите навесное со стороны крышки, будет доступ. Можно попробовать открутить по 2 болта с каждой стороны крышки начиная от крышки клапанной. Тогда, в принципе, освободите головку. Прокладки нет у крышки, там герметик. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
degit77 Опубликовано 17 марта, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 17 марта, 2014 читая все советы здесь страх перед этой процедурой становится все меньше и меньше. Еще попутно вопрос вы советуете открутить по два больа с каждой стороны но ведь я не подлезу к звездам коленвалов пока не сниму крышку полностью. Да и потом мне надо же очистить места соприкосновения крышки и головки , что-бы нанести свежий герметик. И еще один немаловажный вопрос люди которые занимаются ремонтом машин сказали мне что после снятия головки ее надо обязательно шлифовать иначе после установки новой прокладки и нанесения герметика она тут же потечет. Так ли это ? надо ли ее шлифовать ? Заранее спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.