Перейти к содержанию

Модельный ряд GM 2012


Гость Serge

Рекомендуемые сообщения

Путин: ситуация вокруг Opel — это урок для нас16:43 «Вести.Ru»

Видео

Решение General Motors отказаться от продажи Opel не наносит ущерба российским интересам. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании президиума правительства РФ.

 

«Решение General Motors отказаться от продажи Opel концерну Magna и Сбербанку не наносит ущерба российским интересам. Но мы были готовы поддержать реализацию этого проекта, — цитирует Путина ИТАР-ТАСС. — Ситуация вокруг Opel — это урок для нас. И теперь Россия будет учитывать такой стиль взаимоотношений с партнерами в будущем».

 

Как уточняет «Интерфакс», автомобилестроительный гигант General Motors намерен вскоре представить новый план реструктуризации подразделения Opel/Vauxhall и рассчитывает, несмотря на скандал вокруг продажи подразделения, получить финансовую поддержку со стороны германии. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

 

Джон Смит, руководящий в GM проектом реструктуризации Opel, сообщил в среду, что новый план будет готов «очень скоро» и будет представлен профсоюзам и правительству AHU. «Если им нравился план Magna, им понравится и план GM, — сказал он. — Эти планы очень схожи».

 

GM, как и безуспешно покупавшая Opel канадская Magna, хочет сократить как минимум 10 тысяч рабочих мест в Европе, или около 20%. При этом GM в качестве уступки Берлину рассматривает теперь возможность частичного сохранения предприятия в германском Бохуме, но хочет закрыть, как раньше и предполагалось, завод в бельгийском Антверпене и, возможно, в немецком Эйзенахе.

 

Американцы при этом хотели бы получить от Берлина 2 миллиарда евро, то есть примерно две трети суммы, необходимой для финансирования программы реструктуризации Оpel.

 

Джон Смит в качестве еще одного жеста в сторону Берлина заявил в среду, что GM уже погасил примерно треть из кредита в 1,5 миллиарда евро, ранее предоставленного германским правительством. После погашения кредита прекратятся полномочия траста, который контролировал работу Opel.

 

Во вторник совет директоров General Motors после 6-часового заседания неожиданно принял решение не продавать 55% акций Opel консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка. Директора приняли во внимание улучшение прогнозов для авторынка и изменение положения самой американской компании.

 

GM посчитал для себя важным сохранить Opel как важного поставщика технологий и дизайна. Многие в руководстве компании считали также стратегически ущербным для компании «отступать» с европейского рынка.

 

Решение GM вызвало разочарование в берлине. В правительстве ФРГ назвали решение совета директоров GM совершенно неприемлемым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Created
  • Последний ответ

Opel бы не вывез

Комментарии Текст — 6.11.09 14:54 —

 

ТЕКСТ: "Газета.Ru"

 

 

Срыв покупки заводов Opel консорциумом Magna-Сбербанк – это не просто неудача Москвы. Это международная неудача самого принципа ручного управления экономикой.

 

В истории с несостоявшейся продажей Opel более или менее очевидный победитель всего один. Это корпорация <span name="mcb_s" id="multishop46" style="overflow:hidden; zoom:1; display:inline; margin: 0px; padding: 0px;" class="wbc_wrapped_word">General Motors</span>, которая вдруг почувствовала себя достаточно сильной, чтобы пойти на срыв сделки и сохранить любимый актив. Все остальные участники многомесячной эпопеи более или менее проиграли.

 

В проигрыше не только неудачливые кандидаты в покупатели – наш Сбербанк (а также сотрудничающая с ним группа ГАЗ, подконтрольная Олегу Дерипаске) и канадская Magna (по другой, более пикантной версии – не она сама, а ее далеко не такая солидная австрийская «дочка»).

 

 

В невыигрышной ситуации оказались и все без исключения правительства, вовлеченные в эту историю.

 

 

Разочарована и раздражена Москва. Разумеется, премьер Путин сообщил, что «решение <span name="mcb_s" id="multishop47" style="overflow:hidden; zoom:1; display:inline; margin: 0px; padding: 0px;" class="wbc_wrapped_word">General Motors</span>… не наносит ущерба нашим интересам», и даже добавил, что «это очевидно». Но эта очевидность плохо монтируется с последующими его сетованиями на «пренебрежительное отношение» и «своеобразную культуру общения американских партнеров со своими контрагентами».

 

 

Плохо или хорошо для России, что покупка Opel не состоялась?

 

Предлагаем вашему вниманию опрос, который проводился в сообществе opinion_ru в рамках совместного проекта LiveJournal, интернет-издания Газета.Ru и сайта видеоновостей Newstube.ru - ЖЖивое мнение. Концерн...

Раздражена канцлер Меркель, которая в интересах немецкого персонала Opel усиленно лоббировала сделку и после ее срыва звонила президенту Обаме, требуя объяснений. Не очень ловко и администрации Соединенных Штатов, которая оправдывается, что вовсе и не давила на GM.

 

Это выглядит более или менее правдоподобно. Зачем Вашингтону в добавление к другим своим внешним трудностям создавать проблемы для дружественной Германии, а равно и для перезагружающихся отношений с Россией? Но,

 

 

поскольку спасение обанкротившейся корпорации GM оплатило правительство Соединенных Штатов, демонстративный нейтралитет этого же правительства к действиям своего протеже все-таки смотрится как легкая неискренность.

 

 

Все это вместе взятое обозначило крупную, а точнее, даже и крупнейшую за все время нынешнего кризиса международную неудачу самого принципа ручного управления экономикой. Ведь несколько правительств договорились между собой по серьезному хозяйственному делу и считали, особенно в Москве, вопрос исчерпанным, а «хозяйствующий субъект» все равно поступил по-своему.

 

Хотя многое можно было предвидеть с самого начала. Понятно, что <span name="mcb_s" id="multishop48" style="overflow:hidden; zoom:1; display:inline; margin: 0px; padding: 0px;" class="wbc_wrapped_word">General Motors</span>не хотела и не могла хотеть расстаться с Opel, потеряв тем самым важнейший для себя рыночный сегмент малолитражных автомобилей. И понятно, что первые же признаки улучшения конъюнктуры должны были подтолкнуть ее к попыткам ускользнуть от сделки, пусть и сомнительным с точки зрения деловой лояльности.

 

Но не менее ясно и другое.

 

 

Коммерческие партнеры GM, включая отчасти даже и дружественную нам Magna, по крайней мере в лице канадской материнской фирмы, как минимум неоднозначно относились к перспективе превращения Opel из части глобальной автомобильной империи в предприятие, замкнутое на локальный российский автомобильный рынок, при всех перспективах его роста.

 

 

А то, что выбор был именно таков, подсказывал весь опыт сотрудничества иностранных партнеров с окологосударственными российскими генерациями.

 

Та самая «своеобразная культура общения», так удручающая нашего премьера в других, стремление подмять партнера, запутанность и непрозрачность сделок, необходимость подчиняться непредсказуемым желаниям, а то и просто причудам властей – все это наводило на мысль, что логика хозяйственного поведения нового Opel радикально изменится, а тридцатипятипроцентный пакет его акций, оставляемый проектом сделки в руках GM, не будет значить ровно ничего.

 

Такая перспектива дополнительно накаляла атмосферу вокруг сделки. Расчет российских властей перебить это привычными способами – большими деньгами и большим административным нажимом, в данном конкретном случае на международном уровне – оказался ошибочным.

 

Покупка не состоялась, и теперь самое время извлечь уроки. То, что они будут извлечены, обещал и Путин и даже разъяснил, какие именно.

 

К сожалению, среди этих анонсированных уроков нет нескольких, вполне очевидным образом вытекающих из того, что произошло. Не чувствуется, что пришло понимание того, что к мировым хозяйствующим субъектам нельзя относиться как к марионеткам, что сделки между ними и с ними не могут «вручную» проталкиваться через одни лишь договоренности на уровне правительств и что сами эти сделки станут обычным делом только тогда, когда российская хозяйственная система будет похожа на западную. Напротив,

 

 

провозглашается продолжение на домашнем уровне той же самой политики «поддержки автопрома», которая на уровне международном быстро свое отыграла и повсеместно сходит сейчас на нет, свидетельством чего как раз и стала неудача с покупкой Opel.

 

 

А у нас все то же ручное управление. Все то же безвозвратное закачивание денег в «АвтоВАЗ» – на этот раз будет изыскано еще 55 млрд рублей. Все то же бюрократическое прожектерство, новейшим продуктом которого станет «Стратегия развития автомобильной промышленности до 2020 года». С таким идейным багажом и такими способами управления покупка Opel мало что дала бы отечественному автопрому.

 

Современные технологии и современный менеджмент просто пришлись бы не ко двору и не были бы востребованы. А пока это так, пожалуй, и в самом деле нет большой беды, что на эту сделку не понадобилось бросать деньги вкладчиков Сбербанка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };