Перейти к содержанию

надежность двигателя эпики


Рекомендуемые сообщения

Тем более на время долгового ремонта официальный дилер выдает авто на подмену

Это только добрая воля директора сервиса :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 months later...
  • Ответов 228
  • Created
  • Последний ответ
Ну что, господа, проведён довольно "чистый" эксперимент :D

 

Вышеуказанный породистый немецкий автомобиль благополучно "крякнул"...

 

Скрытый текст

Дело было так: водитель сообщил, что машинка "неожиданно" сожрала весь уровень масла за пробег километров в 20-ть... "Допрос подозреваемого" на первых порах ничего не дал - говорит, всё делал как обычно. Правда, буквально за пару дней до этого было проведено ТО на официальном сервисе, за что была уплачена изрядная сумма.

 

Дело было в другом городе, поэтому, долив масла, не торопясь рискнули своим ходом вернуться "на базу"... Опытным путём было установлено в процессе возвращения, что жор масла начался только после 120 км/ч. Возникло подозрение на "левое" масло (и на старуху, как известно... :ha: ), поэтому для начала решено было попытаться провести "раскоксовку" колец. Толку - ноль. Разобрали. Знакомая картина: задиры... Признаков "подгорания" масла не выявлено - обычный кастроловский "золотой" налёт, а так двигатель чистый...

 

Водителя "допросили" более тщательно... Выяснилось, что по указанию шефа он был вынужден ("Рафик не уиноват...") с места, без прогрева, "втопить" 180, но клянётся, что признаков перегрева не было... Да и уровень охл. жидкости был в норме.

 

Лично я пока вижу одну причину: при резкой большой нагрузке на холодном двигателе происходит "прихват" поршней. Поршень быстро прогревается, расширяясь до рабочих" размеров, а цилиндр, окруженный холодной ОЖ, этого сделать не может, и принять расчётный рабочий размер не успевает. Так как тепловой зазор не более 0,02 мм, то ничего удивительного в том, что поршень слегка "прихватывает", и он задирает цилиндр...

 

В принципе, здесь тоже писали, что неприятности начинались после того, как двигателю резко "давали овса"...

 

Мораль: наш двигатель сильно прогревать перед поездкой может и не обязательно, но до достижения рабочей температуры "насиловать" его точно не стоит.

 

Намедни решил взглянуть своими глазами на сие чудо немецкого автопрома...

 

6668241.jpg

 

Задиры имеют место быть, а вот износа - НЕТ!!!

 

Пробег, напомню - более 500000... Если бы не царапины - поменять маслосъёмные колпачки, и "вперде"...

 

 

Это к вопросу о надёжности алюминиевых двигателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, Эпика столько проедет

 

Есть же , вроде, пример:

 

... Все это было при пробеге где-то 350т.км. После этого уже 200т. еще пробежал-полет нормальный. Может кому пригодиться мой опыт.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...
  • 4 months later...

Добрый день!

На днях разговаривал с приятелем. Он перебирал недавно двигатель Эпики.

Пробег 30 000 км.

В последних годах выпуска вкладыши перестали ставить на замки. Они проворачиваются. Рекомендовал не раскручивать мотор от 5000 оборотов.

У меня последнего года выпуска (2012) Эпика. Сильно опасаюсь.

До этого была 2006 года. Там проблем никаких. Сейчас бы на ней и ездил бы. Если б не разбили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то сомнительно. Может он так "свернул" вкладыши,что замки стёрлись?. Смысл замков как раз не давать им проворачиваться.....что-то я в ступоре....и потом, 30 т.км. как можно убить двигатель в такому пробегу?....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, так стали делать движки. Я его спросил, а нельзя ли поставить замки? Он ответил, что для замков даже расточек или гнезд нет или что-то в этом роде. Забыл технический термин.

Запрограмированный отказ вообщем.

 

А вкладыши провернулись из-за того,что человек любил крутить 5000 и более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда вообще я запутался. что теперь выходит нельзя крутить до отсечки. а обгон? "Не верю!" (к. Станиславский). В постели шатуна и крышки есть проточки ,на вкладышах выдавливается уголок, отверстие во вкладыше должно совпадать т отверстием масляного канала коленвала. Иначе нет смысла,физически невозможно. Если нет замков вкладыши неминуемо провернутся,их же ничего не держит в таком случае.... Дождёмся Гуру,Нрутера,Авиа ....что скажут? Я что-то уже ничего не понимаю в "колбасных обрезках".....какой-то сюр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, еслиб небыло замков, то вкладыши провернуло бы и на 2000 об, и до 30000 км мотор явно не отходил бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я ему тож сказал, а нельзя ли замки поставить?

Он ответил, что нету проточек и уголков.

Блин! Сейчас созвонюсь с ним. Может он фото сделал?

А может у кого-то из клуба есть фото движка на разборке производства 2012 года?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас созвонился. У него вкладыши валяются от Эпики. Постараюсь на неделе подъехать и сфоткать.

Говорит они элипсообразной формы. И постель под них такая же. При больших зазорах можно провернуть запросто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они элипсообразной формы. И постель под них такая же

Ничего не напутал ваш товарищ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.clubmaxima.ru/forum/viewtopic.p...=31&t=27309

Вот тут тоже про проворачивающиеся вкладыши пишут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то сомнительно. Может он так "свернул" вкладыши,что замки стёрлись?. Смысл замков как раз не давать им проворачиваться.....что-то я в ступоре....и потом, 30 т.км. как можно убить двигатель в такому пробегу?....

 

Никогда защита от проворачивания не была смыслом замков. И на большинстве современных движков вкладыши замков не имеют. От проворачивания вкладыши удерживаются силой трения, так как при затягивании крышки шатунных или плиты с крышками коренных вкладышей они зажимаются с очень большим усилием...

 

Замки всегда нужны были для правильной установки, чтобы отверстия для подачи смазки во вкладышах совпадали с подающими отверстиями. Если же отверстий нет, то и в замках смысла нет никакого...

 

Скрытый текст

Вкладыши без замков

 

В разработке новых вкладышей двигателя есть тенденция отказа от замков. Некоторые заказчики на рынке запасных частей не принимают вкладыши без замков. Данная статья содержит некоторую информацию о том, почему можно без проблем использовать такие вкладыши.

 

Вместо замка также можно использовать засечки, закраины или запорные кромки.

 

1. Зачем используется замок?

 

Вкладыш можно устанавливать в отверстие корпуса в двух разных направлениях. Если вкладыш симметричен, то не возникает никаких затруднений. Если же не симметричен, скажем, имеет не стандартное масляное отверстие, то затруднения могут возникнуть. Если такой вкладыш установить в неправильном направлении, то будет перекрыта подача масла. Такая ошибка быстро приведет к поломке двигателя.

 

Замок дает гарантию того, что вкладыш будет установлен правильно. Замок имеет только это назначение и никакого другого.

 

2. Почему вкладыш не проворачивается в отверстии корпуса?

 

Многие думают, что замок не дает вкладышу проворачиваться внутри отверстия корпуса. Это не правильно! Тугая посадка удерживает вкладыш в гнезде: принцип основан на вдавливании более крупной детали в более мелкую. Диаметр вкладыша немного больше диаметра отверстия корпуса (см. так называемую «высоту дробления» на рисунке слева). Болты крышки скрепляют и удерживают корпус и вкладыш. Создаваемое таким образом давление между корпусом и вкладышем держит вкладыш на месте.

 

3. Почему в оригинальном оборудовании начинают отказываться от замков?

 

Раньше у некоторых подшипников скольжения была достаточно сложная конструкция с желобами и несколькими отверстиями для масла. Сегодня вкладыши, особенно для легковых автомобилей довольно просты. У этого типа вкладышей практически нет желобов для масла. Часто у них есть только масляное отверстие. Производство замка означает дополнительные операции и дополнительные расходы в производстве.

 

Поскольку многие подшипники имеют очень простую конструкцию, в оригинальном оборудовании начали отказываться от замка. Так как FМ предлагает только качество оригинального оборудования, то эти подшипники производятся без замка (исключения см. ниже).

 

4. Что должен учитывать мастер по ремонту двигателя?

 

Конечный потребитель может легко собрать вкладыш без замка как «обычный» вкладыш. Он только должен проследить, чтобы подшипник с несимметричным отверстием для масла был правильно расположен внутри корпуса.

 

5. В каких подшипниках уже нет замка?

 

Например, 01-3867/4 для двигателя VW 1.6 l. Этот двигатель ставится на Golf и Polo. Его подшипники не имеют замка.

 

Есть несколько случаев, когда в оригинальном оборудовании есть замок, а подшипники FМ его не имеют. У 71-3883/3 для SMART нет замка, в то время как в оригинальном оборудовании нижний вкладыш имеет замок.

 

Первые подшипники для двигателей SMART производились без замков. В 2000 году у SMART изменился материал верхних вкладышей. Вследствие этого верхние и нижние вкладыши стали изготавливаться из разного материала. Чтобы различать вкладыши, в оригинальном оборудовании был добавлен замок на нижний вкладыш.

 

FM предлагает набор, который отличается от оригинального оборудования на SMART. В наборе для автомаркета верхний и нижний вкладыши идентичны. И оба вкладыша также идентичны верхнему вкладышу, который используется в наборе оригинального оборудования. Это значит, что оба вкладыша для автомаркета производятся из более качественного материала и без замка.

 

Другой пример - это AEB92347. В оригинальном оборудовании используется вкладыши с замком для стандартного шатуна и вкладыши без замка для колотого шатуна. FМ объединил обе версии и предлагает для автомаркета только один комплект вкладышей без замков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас Psih1991 придёт и всё расскажет, забыли как он свою машинку чинил ЗДЕСЬ? Он-то уж точно должен сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько помню писали что действительно замков у нас нет. Но причину проворачивания искать в масле надо, а не в замках. Видимо 2 замены за 30 тысяч-вот и вся причина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо 2 замены за 30 тысяч-вот и вся причина.

Видимо лить туда надо то, что льет завод-изготовитель. А не всё подряд, что мелькает рекламными красивыми наклейками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь всё понятно. Двигатель стал одноразовый(маркетинговая политика-покатался,теперь сходи купи другую и ещё покатайся) Полный отход от миллионников старых добрых американских многолитровых "кастрюль"..... Технологии новые, на коленке не обманешь. При любых заменах сопрягаемых деталей невозможно получить заводскую точность. Против восстаёт буквально всё :1) условия ремонта-гараж,мастерская,цех в лучшем случае ,невозможно предположить что там чище чем на заводе и приборы точнее. 2)комплектующие не родные а от разных производителей 3)износ коленвала и цилиндров(увеличенные зазоры). 4) напрочь нет ремкомплектов и расточка не предусмотрена.....Надеяться на качественный ремонт не приходится, посмотрел в магазине вкладыши-так и есть-без замков!..... Это вам не жигули или волга, другой уровень технологической культуры. Лет 20 назад я ещё мог на коленке "подшарошить",подогнать,сейчас не пройдёт -лишние микроны быстро размолотят вкладыши, а уж про гнутый коленвал и говорить нечего, после клина он всегда гнётся вместе с шатуном . Какой здесь ремонт? Покидают в сарае запчасти по местам и в продажу, потом следующий "счастливчик" мается и кричит что эпика барахло. ...С 1997 до 2002 года я ездил на копейке выпуска 1975-го года. Только на 220 тысячах начала коптить и есть масло,при этом головка блока не снималась с завода ни разу, так и продал её в 27 летнем возрасте, гаишники удивлялись -никелированная крышка головки,корпус возд. фильтра,даже накладка на ручник.......Остаётся сделать выводы: 1) следить за фильтрами(менять) воздушным и топливным-основной путь проникновения грязи и абразива (плохо для покрытия подшипников) 2) менять масло только на качественное, без экспериментов, по рекомендации завода 3)следить за уровнем ОЖ (даже капля антифриза попавшая в масло серьёзно может повредить подшипники, а просочиться раз плюнуть при локальном перегреве(открываю крышку куда льют масло и изучаю как там внутри с отложениями ,кстати можно и на х.х. прикрыть ладонью и косвенно ,при определённом навыке оценить состояние системы вентиляции картера и ЦПГ) 4) продукты окисления (тут уж делать нечего, плохой бензин,масло) то же не продляют жизнь "баббиту" подшипников 5) перегрев - хуже всего -вражина, как и недогрев тоже вообщем-то(термостат, антифриз не за 5 копеек лить)...Вообщем если я не напуган,то серьёзно задумался, на сколько хватит двигателя, ведь гари давал ему не по детски временами....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо лить туда надо то, что льет завод-изготовитель.

 

Да хоть что лейте, нет у нас в продаже еще масла которое выдерживает такие пробеги.

 

потом следующий "счастливчик" мается и кричит что эпика барахло.

 

Ну барахло, не барахло, а вот бмв быстро отказались на своих пятерках е39 от никасилового покрытия в движке. Был у них в истории такой момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такие пробеги.

При чём тут пробеги? Для двигателя есть единственный показатель - моточасы. А пробег - это средний притянутый за уши показатель, даже близко неспособный заменить моточасы.

И тут уже нужно исходить из ситуации. Если основное движение только по городу в напряженном режиме, то да, 15 000 км многовато для периодичности замены масла. Если машина эксплуатируется в основном по трассе , то 15 тысяч как раз самое то.

На современной дорожной технике, катерах и прочей малоподвижной технике как, по-вашему, меняют масло? Там вообще нет пробега. Хорошо, если экскаватор за день проедет 500 метров, а мотор у него работает 10-12 часов в смену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(((((((( Жека23=====Ну барахло, не барахло, а вот бмв быстро отказались на своих пятерках е39 от никасилового покрытия в движке. Был у них в истории такой момент.))))))))----------НАКРОПАЛ ДЛЯ СЕБЯ НЕБОЛЬШОЙ ЛИКБЕЗ ПО ТЕМЕ может кому интересно почитать-------- Никасил Это торговая марка технологии обработки поверхности цилиндров и поршней, применяемая при изготовлении алюминиевого блока цилиндров ДВС без дополнительных гильз и антифрикционных слоев. Эта технология имеет большое количество неоспоримых преимуществ перед традиционными методами. Наряду с отличными динамическими свойствами, при значительном снижении веса, намного проще регулировать тепловой режим, благодаря тому, что теплопроводность алюминия примерно в 4 раза выше используемых обычных материалов.---------------------------------------------------С 1973 года компания Porshe так же до настоящего времени применяет эту технологию на серийных автомобилях Porshe 911 серий Turbo и RS, что позволяет Porsche производить уникальные двигатели воздушного охлаждения с самой высокой удельной мощностью.Никасил был очень популярен в 1990-х. Он применялся такими компаниями, как Audi, Ferrari, Jaguar Cars и Moto Guzzi, но наиболее активно никасил применялся компанией BMW и не только в дорогостоящих, но и в автомобилях среднего ценового диапазона.-------------------------------------------------------------------------------------- Неприятной особенностью никасилового покрытия, выявившейся в процессе эксплуатации серийных автомобилей, оказалась высокая чувствительность покрытия к качеству топлива. Повышенное содержание серы (что характерно, в частности, для некоторых регионов США и России) приводит к разрушению никасиловой пленки, её осыпанию и как результат к гарантированному выходу двигателя из строя. Большое количество гарантийных случаев замены двигателей компанией БМВ по всему миру привело к постепенному отказу от использования технологии Никасил в массовом производстве.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Мотористы, впервые встретившие алюминиевые блоки цилиндров в своей практике, нередко путают их и не могут точно определить, с каким именно блоком - с покрытием или без него - они имеют дело. На самом деле установить тип блока просто: достаточно «царапнуть» острым металлическим предметом по верхнему краю цилиндра. Цельноалюминиевый блок царапается очень легко, причем царапина получается глубокой, поскольку поверхность цилиндра из мягкого алюминиевого сплава. На чугунном цилиндре царапины будут незначительными. И лишь на покрытии Nicasil не останется никакого следа - настолько высока его твердость.

 

--------------------------------------------------------------------------Несмотря на то, что износостойкость покрытия Nicasil существенно превышает аналогичный показатель обычных чугунных блоков цилиндров, некоторые недостатки этой технологии все же надо отметить. Основа блока - алюминиевый сплав - остается относительно «мягким», поэтому при серьезных поломках (обрыв шатуна, прогар и разрушение поршня) тонкое покрытие легко пробивается и уже не может быть восстановлено. Да и в случае естественного износа ремонт, как правило, не предусматривается, т.к. покрытие имеет малую толщину, из-за чего при обработке цилиндра можно легко обнажить алюминий. По этой причине ремонтных поршней для таких блоков «в природе» не существует. ----------------------ВЫВОДЫ: теперь я понял почему мёрзну зимой в машине. термостат отрегулирован на 79-82 градуса ( до этого была Волга 31105 мотор даймлер-крайслер. поставил два датчика ,один летний на 79 градусов,другой зимний на 102 градуса- ташкент!). почему такой термостат?-малейший перегрев и и движку каюк, а звуковой сигнализации перегрева нет, а в Волге была на 106 градусов начинало верещать, один раз спасла ,от Ростова до Москвы доехал летом в жару без вентиллятора радиатора. Сгорел ,собака,калужского завода. На МКАДе в пробке заверищал -ёма-ё....Хорошо магазинов много ,нашёл от 8-ки за 10 минут приладил прямо на обочине и поехал.....Итак-НИКАКИХ ПЕРЕГРЕВОВ-первое. Второе -масло, категорически не терпит недостатка или плохое качество, только рекомендованное! Третье-антифриз! только импортный "лонгкул! красный для северов ,жёлтый,зелёный для югов. НИКАКИХ "тосолов"! Четвёртое-не усердствовать долго на оборотах близких к максималу. Про топливо нечего сказать,никто не знает из "какой бочки" наливают,но подозреваю что татарский бензин из их тяжёлой и "грязной" нефти (она не марки брэнд и стоит меньше котировочной) не подарок никасиловому двигателю....Короче мы заложники этого двигателя ("Раб лампы", Алладдин-сказка). На форумах читал о БМВ серий 3,5,6 от 2 литров что БЦ живёт от 500 до 800 т.км, после возврата к чугуну стало 250-300, меня устроило бы...чёрт возьми. Речь о выпусках до осени 98-го года,пока они не вернули чугунную вставку. Я не в ужасе, но подумал не ждать ТО ,а поменять к лету воздушный и бензо фильтры-ЭТО пятое ,последний раз менял 32 тыс.км назад.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nruter,да хоть без остановки 15 тысяч проедь по трассе,не выдержит оно и такую эксплуатацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не выдержи

Ресурс масла рассчитывается не к километрам, а к времени эксплуатации. Поэтому выдержит спокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };