Перейти к содержанию

дайте совет по акустике


vdonsk61

Рекомендуемые сообщения

сопротивление OEM динамиков 4 или 8 Ом?

 

Штатные 4 Ом:

 

- в дверях

 

ca538516027a.jpg

 

- пищалки в торпеде:

 

983744311bac.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 87
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Родные динамики двухдиффузорные, т.е. НЧ+СЧ. Скорее всего часть их бракованные. От хлопанья дверями отклеивается магнит и зажимает звуковую катушку. Я это прошёл ещё в 13-м году. Дело в том что сам диффузор интегрирован в подиум ,поэтому я поступил просто . Поработал кусачками и полукруглыми напильниками . Удалил всё лишнее и внедрил 16-ти сантиметровые динамики китайского производства,довольно дешёвые двухполосники. Места там достаточно,"акустическое оформление" подобрано удачно и не вижу смысла менять его, да и особо там улучшить ничего невозможно. Похоже что китаёзы работают поярче и чуть погромче. Не вижу смысла что-то здесь улучшать ради улучшения. Если кому хочется погромче, то надо понять что двукратное увеличение звукового давления требует 16 -ти кратного увеличения электрической мощности. Даже если предположить (паспортных данных не знаю) что мощность 4х7 Ватт=28 , с учётом кпд имеем 40-50 Ватт, это при обычной двухтактной схеме оконечного усилителя, если там мостовая схема, то уже 4х14=56 Ватт с учётом кпд уже около сотни Ватт, провода должны пропускать токи в несколько Ампер.....то умножьте на 16 , это очень серьёзная техника...Это провода чуть не в палец толщиной....Тут "морел темпо 6" пропагандируются, не вижу выгоды. Основной динамик всё же обычный двухполосный ,т.е. НЧ+СЧ к тому же 90 дБ отдачи не самый лучший показатель. В любом случае от динамика помещённого в дверь много ожидать не следует. В акустике есть понятие "звуковая панель" или акустическое оформление, т.е. плохой динамик ,но в хорошем акустическом оформлении,полноразмерной акустической колонке, будет звучать лучше чем самый супер-пупер ,но на хлипкой дверной панели.........Да ещё в рекламе на морель прочитал ,удивительно,но утверждется что уменьшенный диффузор это положительное улучшение.....читать такое просто смешно, а про мощность 220 Вт пиковой ещё смешнее. Вроде серьёзная фирма а так дурить народ "китайскими ваттами" просто не солидно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nickni, цель не улучшить звучание. родная акустика меня устраивала. я прекрасно понимаю, что какие бы крутые колонки я не впихнул в двери намного лучше точно не станет. обязательно нужно делать шумку, ставить усилитель, саб, менять всю проводку и т.д. цель - потратить наименьшее количество денег и НЕ СДЕЛАТЬ ХУЖЕ. я посмотрел сколько стоит родной динамик.... так вот за эти деньги можно купить комплект ак74 компонентные. лучшее враг хорошего, НО что если в ближайшее время развалится и второй магнит. тогда переплачу в два раза. в общем, сегодня за две тыщи поеду заберу новый комплект, попробую Уральские динамики... чуйка у них повыше родных - 93дБ, так что вроде должно быть нормально. но, блин, опять же ВСЕ характеристики, как правило, берутся от фонаря, поэтому в некоторой степени буду надеяться на удачу :russian_roulette_q:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же самое. Не устроила цена штатных, да и не отличаются они замечательным звучанием. Китайцы двухдиффузорные зазвучали поярче,посочнее. Выбор динамиков одобряю. 93 дБ -это экономия выходной мощности усилителя при той же звуковой отдаче, следовательно выигрыш по К.Н.И. (коэфф. нелинейных искажений).Плюс запас по динамическому диапазону. 93 дБ очень хороший показатель для маленьких динамиков. Например 96 дБ имеет отдачу динамик РРЗ 6ГД-1, это лодочка размером так с огромную сковородку... Конечно подиум там довольно изощрённый и нет смысла от него отказывться ввиду дополнительных трудностей если самому что-то городить. Поэтому советую вооружиться хорошими кусачками и полукруглым напильником. Уберите всё лишнее и 16 см динамик на саморезах встанет как родной. перепаяете на разъём проводки от динамика и получится как было. Саморезы лучше законтрить клеем или смолой. У меня лично вышли из строя оба передних,один за одним следом. С задними ничего,как работали так и работают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно подиум там довольно изощрённый и нет смысла от него отказывться

 

я так-то хотел снимать подиумы и вырезать фанерные кольца в качестве проставок. мне кажется это проще, чем корежить пластик...

 

перепаяете на разъём проводки от динамика и получится как было

 

паять не надо, там клеммы пружинного типа. единственное, с твитерами непонятно как быть. уж очень лень заморачиваться с заменой. это полностью разбирать панель. хотя, наверно можно отрезать неподалеку сразу за OEM конденсатором и припаять новые. родные пищалки ни о чем, но тут и непонятна причина плохого звука. очень велика вероятность, что это из-за того, что они направлены в лобовое стекло. а для той частоты, что они выдают, направленность крайне важна и не факт, что с новыми будет лучше, если их смонтировать в штатное место. кстати, в ак74 такая же система, как у родной акустики. вместо кросса неполярный конденсатор у твитеров и вся полоса на мид, т.е. очень все похоже и, я надеюсь, должно получиться не хуже, чем было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же самое. Не устроила цена штатных, да и не отличаются они замечательным звучанием. Китайцы двухдиффузорные зазвучали поярче,посочнее. Выбор динамиков одобряю. 93 дБ -это экономия выходной мощности усилителя при той же звуковой отдаче, следовательно выигрыш по К.Н.И. (коэфф. нелинейных искажений).Плюс запас по динамическому диапазону. 93 дБ очень хороший показатель для маленьких динамиков. Например 96 дБ имеет отдачу динамик РРЗ 6ГД-1, это лодочка размером так с огромную сковородку... Конечно подиум там довольно изощрённый и нет смысла от него отказывться ввиду дополнительных трудностей если самому что-то городить. Поэтому советую вооружиться хорошими кусачками и полукруглым напильником. Уберите всё лишнее и 16 см динамик на саморезах встанет как родной. перепаяете на разъём проводки от динамика и получится как было. Саморезы лучше законтрить клеем или смолой. У меня лично вышли из строя оба передних,один за одним следом. С задними ничего,как работали так и работают

 

я так же поступил. вынул родные динамики, выкусил середину, доработал напильником. получились подиумы, в которые я на эпоксидке вклеил компонентные динамики.

 

Я так понимаю, в эпике стоят своеобразные кроссоверы под твитерами, которые для использования компонентной акустики не канают

 

ага, там один кондерчик электролит стоит на пишалке и все :D . на мидбас валит весь спектр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выскажу свое имхо. как давний любитель музыки, я воспринимаю только стерео, ну максимум трифоник - лево/право/саб, и обязательно звуковую сцену впереди себя. в машине использую именно такую конструкцию. колонки в задних дверях отключены. в передних мидбасы, пищалки на стойках на уровне глаз, саб в перегородке между багажником и салоном. усилитель обязательно. вот обязательно и все. по-любому. всегда. 4-е канала - левый/правый/два на саб мостом. обязательно вибра/шумка. и вибру нужно клеить не только под карту, но и на внутреннюю поверхность двери - да дороже, да геморнее, да нагрузка на петли больше, но в плане звука себя более чем оправдывает. обязательно отдельное толстое питание всего этого добра прямо от акума. по брендам не заморачиваюсь вообще. качественная установка на порядок важнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обязательно вибра/шумка

 

я вот все никак не пойму, как правильно укладывать бутерброд. вроде как вибро-бито-сплен. НО! бито внутри дверей не есть хорошо, т.к. собирает влагу. если тока немножко напротив динамика для улучшения акустики. так куда этот бито клеить?

 

и на внутреннюю поверхность двери

 

по-любому, т.к. заглушив тех отверстия сильно улучшаются акустические свойства двери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я клеил так: на внутреннюю поверхность внешней стороны двери сначала вибро (это битум с фольгой), потом на нее шумку(вспененная фигня, кажется сплен называется) . потом тоже самое на внешнюю поверхность внутренней стороны двери. и еще карту изнутри. по поводу влаги я не заморачивался, проверил только чтоб стек не заклеить - там где-то внизу есть отверстие. после такой проклейки дверь при простукивании снаружи издает совершенно глухой звук без резонирования и металлических призвуков. по поводу выбора материалов тоже не заморачивался - взял самые дешевые, требующие фен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага, там один кондерчик электролит стоит на пишалке и все . на мидбас валит весь спектр

 

_______Конечо,кондёрчик-это простейший фильтр(первого порядка),частота раздела сильно размыта и ,видимо находится в районе выше 4-5 кГц. В этом нет ничего плохого,самае распространённая схема. Поскольку "родной динамик" довольно глуховат и плохо воспроизводит ВЧ , специально так подобрали,то вместе с пищалкой у стекла получается неплохое разделение даже при простом фильтре . Хороший средний бас обеспечивает мягкая подвеска диффузора вкупе с воздуховодом подиума, а средние частоты обеспечивает второй маленький дифузорчик. На этот вывод подталкивает то,что акустика неразборная ,нельзя снять один динамик и привинтить другой. Вообще то странное решение......Замечу ещё раз ,что сам подиум по форме близок к некоему воздуховоду(улучшает воспроизведение НЧ,при этом внутренности двери акустически не демфированы,что позволяет сохранить приемлемый к.п.д. ....Поэтому я бы не стал менять акустическое оформление. Удаление подиума с заменой на кольца нарушит собственный резонанс системы,а проклейка ,в данном случае это жёсткое демпфирование. Последствия такие: падение кпд -это минус, уменьшение неравномерности АЧХ -это плюс. Как следствие требуется более мощный усилитель чем в магнитоле. Короче весы...Есть выход-это установка супер динамиков,с очень хорошей отдачей 93-94 дБ. Они недёшевы..... Вариант аудиофильской перестройки от 20020020 обсуждать не буду,поскольку не понял куда делись тыловые усилители, уж не на сабвуфур ли задействованы?. ....Как вариант,я бы оставил мидбасы в дверях ,это два усилителя,оставшиеся два задействовал бы на новые мощные пищалки,способные выдержать десяток Ватт,место им найти можно или засунуть на место штатных. Нижний бас через сумматор на отдельный усилитель по мостовой схеме Ватт на 100 (бамбуковую фараду не забыть),фазоинвертор за задние сидения,конечно не на пол багажника....Несильно дорого и генератору с аккумом не непосильная нагрузка....В машине этим заниматься точно не буду, дома Биковские "Вентури" Ви 830 и 400-от Ваттный усил....я типа, аудиоман...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такое впечатление, что мой пост выше Вы вообще не прочитали

 

_______Конечо,кондёрчик-это простейший фильтр(первого порядка),частота раздела сильно размыта и ,видимо находится в районе выше 4-5 кГц. В этом нет ничего плохого,

но и хорошего тут тоже мало - это не кросовер, а барахло

самае распространённая схема. Поскольку "родной динамик" довольно глуховат и плохо воспроизводит ВЧ , специально так подобрали,то вместе с пищалкой у стекла получается неплохое разделение даже при простом фильтре .

звук родных пищалок просто невыносим (для меня) - очень ухо режут.

Хороший средний бас обеспечивает мягкая подвеска диффузора вкупе с воздуховодом подиума, а средние частоты обеспечивает второй маленький дифузорчик. На этот вывод подталкивает то,что акустика неразборная ,нельзя снять один динамик и привинтить другой. Вообще то странное решение......Замечу ещё раз ,что сам подиум по форме близок к некоему воздуховоду(улучшает воспроизведение НЧ,при этом внутренности двери акустически не демфированы,что позволяет сохранить приемлемый к.п.д.

где Вы там услышали "хороший средний бас" ? хрюкают и дребезжат там они. внутренности не демпфированы вовсе не для сохранения кпд динамиков, а банально из экономии. на звук проектировщики вряд ли вообще обращали внимание. родные динамики однозначно выкидывать нужно,

....Поэтому я бы не стал менять акустическое оформление. Удаление подиума с заменой на кольца нарушит собственный резонанс системы,а проклейка ,в данном случае это жёсткое демпфирование. Последствия такие: падение кпд -это минус, уменьшение неравномерности АЧХ -это плюс. Как следствие требуется более мощный усилитель чем в магнитоле.

демпфировать надо, чтобы не играла сама дверь. применении усилителя однозначно ДА. всегда.

Короче весы...Есть выход-это установка супер динамиков,с очень хорошей отдачей 93-94 дБ. Они недёшевы..... Вариант аудиофильской перестройки от 20020020 обсуждать не буду,поскольку не понял куда делись тыловые усилители, уж не на сабвуфур ли задействованы?. ....

та какое там аудиофильство. совсем нет. просто качественная инсталляция без явных косяков. всего лишь. о каких тыловых усилителях идет речь? у меня в передних дверях мидбасы, на передних стойках пищалки и саб за задним сидением. 4-х канальный усилитель. два канала на фронт и два мостом на саб. динамики в задних дверях отключены вообще.

Как вариант,я бы оставил мидбасы в дверях ,это два усилителя,оставшиеся два задействовал бы на новые мощные пищалки,способные выдержать десяток Ватт,место им найти можно или засунуть на место штатных. Нижний бас через сумматор на отдельный усилитель по мостовой схеме Ватт на 100 (бамбуковую фараду не забыть),фазоинвертор за задние сидения,конечно не на пол багажника....Несильно дорого и генератору с аккумом не непосильная нагрузка....

ну так и я ж об этом :good:

В машине этим заниматься точно не буду,

я бы тоже не стал, но в стоке мои уши этот звук не переносят, а без музыки я не могу ездить.

дома Биковские "Вентури" Ви 830 и 400-от Ваттный усил....я типа, аудиоман...

главное, что не -фил :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поможет

Шихатов А.И. "Концертный зал на колесах"

 

Я, когда динамики в передних дверях начали поп---вать, поступил просто: вкорячил в пласмассовый остов родного динамика новые. проклеил/промазал- все работает 2 года.

 

Вначале хотел заморочиться с проходным усилителем, но понимая, что половинчатое решение счастья не принесет- бросил эту затею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, когда динамики в передних дверях начали поп---вать, поступил просто: вкорячил в пласмассовый остов родного динамика новые. проклеил/промазал- все работает 2 года.

 

я сделал точно так же. внутренности динамика выкусил. лишнее спилил напильником и в получившийся подиум вклеил на эпоксидке другие динамики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поставил АК74с. Результатом остался доволен http://www.drive2.ru/l/6515331/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жалко не открылась ссылка с драйв2 о описании Дан 1982..... ...Треугольники я не снимал,обивка так снялась....На фотке видно как ровненько сел новый динамик, красиво и качественно.... Раз уж добрался до твиттера(я даже не пытался) попробуй припаять параллельно ёмкости такую же ,кажется она 1 мкФ, потом попробуй увеличить до 3-х, 5 наверное перебор...Думаю будет получше, короче предлагаю "поиграть" ёмкостью. Не уверен что новый твиттер зазвучит кардинально лучше.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жалко не открылась ссылка с драйв2 о описании Дан 1982

 

странно, почему ссылка не работает... но если копировать и вставить урл http://www.drive2.ru/l/3184554/ в адрес в браузере, то работает :)

 

На фотке видно как ровненько сел новый динамик, красиво и качественно....

 

я уже когда прикрутил новые динамики и взял в руки карты дверей напрягся, увидев что на них под динамики пластиковый рупор идет, чтобы они внутрь двери не играли. а ведь вылет-то я увеличил, но мне повезло, карта не уперлась в динамик.

 

попробуй припаять параллельно ёмкости такую же

 

хочется именно заменить, т.к. Dan1982 писал, что акашные, не смотря на примитивный конденсатор вместо кроссовера, хороши. лучше даже каких-нибудь более дорогих герцов. и подталкивает на замену тот факт, что диаметр у новых и старых один в один. ну, разумеется, если разкурочить новый твиттер и вытащить сердцевину. а вот старое крепление нужно сохранить, НО КАК, блин, выпихнуть оттуда динамик?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EpicaDrive, тут еще такой нюанс есть: кондер - это конечно хорошо, это фильтр для пищалки, отрезающий все, кроме ВЧ, но на мидбас тоже желателен фильтр, который отрезает ВЧ и НЧ, очень желателен. низ нужно отрезать, тогда динамики в дверях перестанут гудеть и бубнить, уйдут призвуки корпуса, можно будет включать грОмче без искажений. потому и говорю, что очень желателен полноценный кросовер, а не кондерчик на пищалку.16 см - это не динамик для настоящего баса, пусть басом занимается саб, его динамик 23-25 см.

особенность слуха такова, что человек не локализует в пространстве низкие частоты, т.е. саб можно ставить в любом месте - хоть сзади, хоть спереди, хоть в багажнике. поверь, в этих простых рекомендациях нет никакого аудиофильства или понтов. это реально очень простые,недорогие советы, которые можно сделать своими руками. результат же - просто земля и небо со стоком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

странно, почему ссылка не работает... но если копировать и вставить урл http://www.drive2.ru/l/3184554/ в адрес в браузере, то работает

 

Просто в поиске нашёл через название комплекта, ознакомился с замечаниями испытателя Дан 1982. .......((((( очень желателен полноценный кросовер, а не кондерчик на пищалку)))))- в принципе это называется фильтр второго порядка,и конечно он обеспечит меньшую интерференцию звукового сигнала. Трудность заключается в подборе индуктивной катушки включаемой последовательно с мидбасом. Желательно её изготовить без сердечника,чтобы исключить искажения от перемагничивания, из толстенного провода для сокращения потерь. Получается здоровенная дура. То что я вижу фабричное ,не внушает доверия своим маленьким размером-явно есть сердечник и провод не толстый или частота раздела слишком высока в районе 4-5 кГц( тут компрмисс -частота должна быть либо ниже 1-го килогерца, либо выше 4-х не попадая в диапазон наибольшей чувствительности уха,которое заметит неравомерность амплитудной и фазочастотной характеристики на частоте раздела в диапазоне самой большой чувствительности уха. короче в диапазоне 1-4 кГца должна быть плоская характеристика звукового давления, это даёт чистый,прозрачный ,приятный на слух звук)...И ещё. На пищалке "накинут" этот кондёрчик на 1 мкФ, марку его не знаю, но обычно в таких цепях должен стоять не электролитический, а бумажный конденсатор, тоже не мелкий...Короче лишний раз убедился что концепция звука,точнее акустики, в машине весьма экономна,даже на кондёрчике сэкономили. Похоже что магнитола по возможностям выше акустики.....И ещё,ЭпикДрайв, а чего бы не сравнить пищалки? Зачем сразу выковыривать и менять. Перекинь провода ,прямо на "коленке"...и сравни звучание по очереди, что-то мне кажется ,что звучать будут одинаково.............................П.С.-------((((((особенность слуха такова, что человек не локализует в пространстве низкие частоты, т.е. саб можно ставить в любом месте ))))))- эта психофизическая особенность была замечена учёными и впервые реализована после войны в конце 40-х годов. Сначала в моно воспроизведении звука, использовался ящик приличного размера-сабвуфер, воспроизводящий низкие частоты плюс пара выносных пищалок,создающих псевдообъём. Назвали системой объёмного звучания. Примеры- радиола Эстония -моно , магнитофон Тембр.....Потом тоже решили со стерео объединяя в один сабвуфер оба стерео НЧ канала,отдавая СЧ и ВЧ воспроизведение своим секциям, ну и дошло до 5+1 и 7+1 долби и без долби....а принцип тот же....Если глубоко копать, разделение в кроссовере тоже не предел возможностей. Этот способ уменьшает интерференцию только в динамиках, в то время как в общем канале усиления частоты НЧ будут "биться" с остальными и все друг с другом,создавая интерференцию, образуя субгармоники и всё это выдавая на акустику. Более высокий уровень -полностью раздельное усиление полос частот своими отдельными усилителями. Саб и его усилитель -его задача от200Гц(могут быть варианты) и ниже. Высший бас и средние частоты + высокие через кросовер свои два усилителя стерео( варианты с отдельными усилителями для высоких) Итого три ,а то и 5 усилителей(здесь уже и кроссовер не нужен,его роль выполняет раздельное по частотам усиление) - это в машине.....а в помещении может и 10 усилителей получится из-за тыловых, т.н. фронтальных передних,задних.....мама не горюй.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто в поиске нашёл через название комплекта, ознакомился с замечаниями испытателя Дан 1982. .......((((( очень желателен полноценный кросовер, а не кондерчик на пищалку)))))- в принципе это называется фильтр второго порядка,и конечно он обеспечит меньшую интерференцию звукового сигнала.

тут не то важно, что фильтр "второго порядка", а то, что он полосовой фильтр (полосово-пропускающий). порядок фильтра характеризует крутизну спада, а не избирательность.

Трудность заключается в подборе индуктивной катушки включаемой последовательно с мидбасом. Желательно её изготовить без сердечника,чтобы исключить искажения от перемагничивания, из толстенного провода для сокращения потерь.

это да. потому я бы посоветовал не ударяться в самоделку, а купить сразу именно комплект двух-компонентной акустики ВМЕСТЕ с кроссоверами. производитель уже все рассчитал и подобрал (ну, во всяком случае, хочется на это надеяться :D )

Получается здоровенная дура. То что я вижу фабричное ,не внушает доверия своим маленьким размером-явно есть сердечник и провод не толстый...

ну тут уже при покупке смотреть надо. есть вполне бюджетные решения и сделанные вполне достойно. у меня вот такие стоят

33da29c3bb47.jpg

и провод довольно толстый, и сердечника нету, и компаундом залито, чтоб не было микрофонного эффекта. дешево и сердито.

И ещё. На пищалке "накинут" этот кондёрчик на 1 мкФ, марку его не знаю, но обычно в таких цепях должен стоять не электролитический, а бумажный конденсатор, тоже не мелкий...

в стоке в машине стоит электролит. это не фильтр. это так - отмазка, лишь бы что-то влепить.

Короче лишний раз убедился что концепция звука,точнее акустики, в машине весьма экономна,даже на кондёрчике сэкономили. Похоже что магнитола по возможностям выше акустики.....

это точно. производители поставили самый минимум, лишь бы хоть какой-то звук издавало :D

И ещё,ЭпикДрайв, а чего бы не сравнить пищалки? Зачем сразу выковыривать и менять. Перекинь провода ,прямо на "коленке"...и сравни звучание по очереди, что-то мне кажется ,что звучать будут одинаково

на коленке особо не сравнишь. Вы же знаете, как меняется звук при изменении акустического оформления и места прослушивания. в магазине один звук, а в машине совсем другой будет. нужно все же поставить пищалку на место и сравнить звук в машине. хотя там и сравнивать нечего - будет всяко лучше штатной.

.............................П.С.-------((((((особенность слуха такова, что человек не локализует в пространстве низкие частоты, т.е. саб можно ставить в любом месте ))))))- эта психофизическая особенность была замечена учёными и впервые реализована после войны в конце 40-х годов. Сначала в моно воспроизведении звука, использовался ящик приличного размера-сабвуфер, воспроизводящий низкие частоты плюс пара выносных пищалок,создающих псевдообъём. Назвали системой объёмного звучания. Примеры- радиола Эстония -моно , магнитофон Тембр.....Потом тоже решили со стерео объединяя в один сабвуфер оба стерео НЧ канала,отдавая СЧ и ВЧ воспроизведение своим секциям, ну и дошло до 5+1 и 7+1 долби и без долби....а принцип тот же....Если глубоко копать, разделение в кроссовере тоже не предел возможностей. Этот способ уменьшает интерференцию только в динамиках, в то время как в общем канале усиления частоты НЧ будут "биться" с остальными и все друг сдругом,создавая интерференцию, в конечном счёте искажая звуковую картину. Более высокий уровень -полностью раздельное усиление полос частот. Саб и его усилитель -его задача от200Гц(могут быть варианты) и ниже. Высший бас и средние частоты + высокие через кросовер свои два усилителя стерео( варианты с отдельными усилителями для высоких) Итого три ,а то и 5 усилителей(здесь уже и кроссовер не нужен,его роль выполняет раздельное по частотам усиление) - это в машине.....а в помещении может и 10 усилителей получится из-за тыловых, т.н. фронтальных передних,задних.....мама не горюй.....

думаю, в машине лезть в эти дебри уже ни к чему. просто я реально уже на десятке машин повторял одну и ту же конструкцию. причем с совершенно разными компонентами. и неизменно получал одинаковый результат - чистый, громкий звук без призвуков, который слышен в машине, а не наружу, при этом ничего не звякает, не бубнит и не пердит. звук совершенно не напрягает и не отвлекает. после инсталляции не возникает желания что-то модернизировать или улучшить, а это я считаю главным признаком успешной установки. считаю, что именно наличие звуковых дефектов и артефактов, которые мозгом не осознаются, но при этом учитываются, как раз и вызывает тот самый зуд улучшательства и постоянного апгрейда, который некоторые называют "поиском своего звука" :D:D я этим успешно переболел...

для машины мой рецепт прост:

1. шумка/вибра. в идеале всего авто, но хотя бы передних дверей (т.к. в них динамики). обклеивать обе стороны двери.

2.двух-компонентная акустика с выносными кроссоверами. мидбасы в передние двери на небольшие подиумы, так чтоб динамик был немного повернут назад и вверх. пищалки в передние стойки на уровне глаз.

3.саб. если в задней полке, то обязательно ее нужно усиливать фанерой 20мм. или в перегородку между салоном и багажником за задними сидениями. мне больше нравятся, так называемые, free-air сабы, которые не требуют корпуса. корпусом ему служит весь объем багажника. во-первых они занимают меньше места, во-вторых играют внутри машины, а не как корпусные на всю улицу и весь кузов дрожит.

4.усилитель. 4 канала по 100 ватт с возможностью мостового включения. два канала на фронт, два мостом на саб.

5. провода. колоночное - толстые медные. все. бренды пох. питание - толстое медное. бренды туда же. питание напрямую на акум, НЕ через замок. предохранитель и кондер-фарадник. бренды любые.отключатель массы.

6. если хотите максимально раскрыть потенциал Вашей звуковой системы, не слушайте радио и МP3. только lossless-форматы. (для эксперимента послушайте в своей магнитоле обычный более-менее приличный аудио-СД. только настоящий аудио-СД, а не сделанный из MP3-треков. будете приятно удивлены). конечно на сегодняшний день возиться с дисками это уже прошлый век, так что выходом будет магнитола с поддержкой цифровых форматов без потерь.

 

ps: все написанное - это чисто имхо, но поверьте - это так и есть. это та самая золотая середина, которая подойдет 99-ти процентам автолюбителей.

 

зызы: максимальная громкость - не более 80% хода регулировки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал. Считаю полезной информацию. Спорить особо не буду,хотя хотел, в принципе соглашусь. Конечно на фотке около пищалки увидел что припаян электролит, не дай бог ещё и полярный,если так_то "туши свет". Надеюсь хоть неполярный хотя бы, а вообще должен бы быть бумажный.... Наверное интересующимся автозвуком тоже интересно ознакомиться , как-то чуток расшевелили тему....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на мидбас тоже желателен фильтр, который отрезает ВЧ и НЧ, очень желателен

 

снизу, если надо, я подрежу эквалайзером. я пользуюсь poweramp, он там 10полосный

 

eq-2.jpg

 

очень желателен полноценный кросовер

 

я думаю, производителю все-таки виднее. ведь не из-за цены они его туда не положили. вон у комплекта подешевле http://www.ural-auto.ru/products/AS-C1627K.php кроссовер есть. даже с переключателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

снизу, если надо, я подрежу эквалайзером. я пользуюсь poweramp, он там 10полосный

 

эквалайзер в ГУ подрежет весь сигнал, идущий на усилок, а нужно подрезАть только сигнал, идущий на мидбасы - это как раз задача кроссовера. если подрезать на ГУ, то на саб нечему будет идти. или нужно иметь в ГУ специальный выход на сабвуфер, который УЖЕ в ГУ пропущен через фильтр с частотой среза где-то 40-60 Герц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если подрезать на ГУ, то на саб нечему будет идти.

 

чувак, у меня нет саба :7b

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };