Перейти к содержанию

Непонимаю что это


Рекомендуемые сообщения

Может я и тормоз

Может :). Смотри. Радиус R1 при нормальном накачанном колесе. Радиус R2 при полуспущенном. И видно пятно контакта. При полуспущенном покрышка "сплющивается" и расходится в стороны, увеличивается пятно контакта, резко возрастает сопротивление качению и уменьшается радиус вращения.

3543549.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не убедил...

Тогда подойди к машине и замерь расстояние от оси колеса до земли. Потом спусти колесо и снова замерь. Получится разница в 10 см. Или у тебя одного при спущенном колесе машина не "приседает" на него?

Сложнее всего объяснить самую простую вещь :D

И длина покрышки тут вообще не при чем :fool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и она за 3 круга по твоему меньшее расстояние пройдёт?

Пройдет :D

Потому что изменится длина окружности. Лишний протектор, как ты определил это понятие, будет в виде бугра в месте наката на дорогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ɐжodиɔ,

Сам ты :psih: , если приходится объяснять тебе такие элементарные вещи. А эллипс из бумаги тут при чём? С ним процесс качения совершенно не такой.

3551743.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лишний протектор, как ты определил это понятие, будет в виде бугра в месте наката на дорогу.

Вот именно так. А сравнение резины с бумагой не совсем корректно, ибо полоска бумаги не умеет тянуться и сжиматься, а покрышка автомобильная как-раз умеет. И в зависимости от давления она таки будет менять внешний радиус и внешнюю длину окружности (как вообще может казаться что эти понятия не связаны?? :fool: ) Представь перекачанную покрышку - ее раздувает (ясно что немного), пятно контакта уменьшается, на недокаченной - пятно расширяется. Резина то эластичная. На совсем спущенной эффект утрируется и покрышка собирается в гармошку в пятне контакта, и "эффективная" длинна поверхности вообще начинает слабо сочетаться с фактической.

Да и еще раз.. этот спор он забавный конечно, но на этом эффекте работают системы определения недокачанного колеса, так что утверждать что его нет... ну не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ɐжodиɔ,Nruter, чего-то в дебри ушли. Электроника Эпики не настолько крута чтобы из-за разных колес машина не ехала.

 

alex_hat, можно доп. информацию про БМВ, что там берется информация от блока АБС/ЭСП ? У меня как раз информация о том, что там стоят датчика в колесах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чего-то в дебри ушли

Ну, извини :pokrasnel:

Ясно же, что обороты движка на нашей машине ну никак не зависят накачки колес :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ɐжodиɔ,

http://cars.panick.ru/howitworks/tpms

http://dpgo.ru/blog/10/-kak-datchiki-abs-m...stvovat-na-tpms

 

И еще 100500 ссылок по запросам типа "TPMS ABS" или "Система контроля давления в шинах"

 

Mr.Tracker, У моего приятеля на Х3 2004 года - контроль по датчикам АБС. Во второй ссылке, приведенной выше, речь про автомобиль Мини - считай школа та же. На VW вроде баловались и с датчиками давления. Но вообще я совсем не удивлюсь если на каких то БМВ встречаются и датчики давления. За все БМВ я говорить не готов, подробным изучением вопроса не занимался. Косвенно проверить довольно просто - система ориентирующаяся по разнице скоростей никогда не скажет величину давления, да и на конкретное колесо не факт что покажет (по крайней мере, на том Х3 именно так - одна лампочка). А вот система с датчиками давления скорее всего воспользуется возможностью и вытащит на БК подробную информацию с конкретным давлением по каждому колесу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nikanet

Молодец :D:7b Одна фраза и столько интересного узнать можно из школьной физики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alex_hat, Оффтоп

у меня как раз по X-серии нет информации, а в легковых начиная с Е39 - датчики в колесах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот система с датчиками давления скорее всего воспользуется возможностью и вытащит на БК подробную информацию с конкретным давлением по каждому колесу.

Так они есть штатные. Там сосок с датчиком давления и радиопередатчиком. В салоне пульт с индикацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница во вращении будет пропорцией от длины складок/жамканья резины, но никак не от радиуса от центра колеса до земли с расчётом по формуле для идельного круга.

Именно от этого радиуса... и именно по формуле для идеального круга. Единственное, допущение - это то что колесо "свободно вращается", на нем нет тяги, и нет тормозного усилия.. а то вообще в дебри уйдем.

ɐжodиɔ, простой факт который ты почему-то не готов принять, в том что длинна протектора, в том случае когда он из резины это не совсем постоянная величина. И второе, протектор в любом случае немного "жомкает" даже нормально накачанный - на этом основаны всякие насосные эффекты у зимних "липучек", да и не только. Именно за счет этого "жомкания" он и греется в процессе езды.

Mr.Tracker, Оффтоп

Ну разобрались и хорошо... в современном мире обе системы применяются на ровне. Похоже что даже у одного производителя :) .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... но что тут можно прямо применить формулу для идеальных кругов и на основании этого получить результаты так и не согласен, т.е. при таком расчёте данные будут не совпадать с реальными.

Хмм... вот в таких частностях, конечно, по-сложнее тут не так очевидно, хотя я не вижу никаких причин что бы не работала формула от простого радиуса... где он это расстояние до земли. Была картинка красивая в школе, при линейные скорости при вращении колеса: типа нижняя точка - 0; ось - скорость тележки; верхняя точка - 2 Х скорость тележки... ясно что ничего не объясняет - но в упор не понимаю от чего это не должно работать :).

 

Вот немного матана: http://nijaz.chatclub.ru/autolecture/lec2/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный материал на предмет расчётного поведения колес в плане поднимания/отпускания относительно земли при торможении или в роли ведущего колеса.

Угу, аж сам зачитался... дает некоторое понимание о том, как много сложного матана должны учесть разработчики покрышек для реально быстрых авто... А разработчики фанни-каров вообще спят наверно с этой мантрой :).

Правда тут про большие сложности рассказ, по теме даже как-то не видно :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nikanet

Молодец ag_q.gif 7b6738f0afc45a228686920ed7dba73b.gif Одна фраза и столько интересного узнать можно из школьной физики.

да ну нафиг. мне проще спустить колесо наполовину и посмотреть чего там с разгоном. но Ваша дискуссия мне нравиццо. Требую продолжения банкета! :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 months later...

Сегодня приключилось и у меня то, что в начале темы писали. На ходу, и стоя на месте не набирает выше 3000 об. Ровно стрелка стоит на этой отметке. На ходу так как если бы был забит топливный фильтр. Кстати дождь был сильный, видимо как то связанно это. Заглушил-завел, все прошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

забит топливный фильтр

К дождю это, скорее всего, не имеет отношения. Наверное, в баке что-то топливный насос присосал. Заглушил, вот и отвалилось это "что-то".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };