Nruter Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 Может я и тормоз Может . Смотри. Радиус R1 при нормальном накачанном колесе. Радиус R2 при полуспущенном. И видно пятно контакта. При полуспущенном покрышка "сплющивается" и расходится в стороны, увеличивается пятно контакта, резко возрастает сопротивление качению и уменьшается радиус вращения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 Пока не убедил... Тогда подойди к машине и замерь расстояние от оси колеса до земли. Потом спусти колесо и снова замерь. Получится разница в 10 см. Или у тебя одного при спущенном колесе машина не "приседает" на него? Сложнее всего объяснить самую простую вещь И длина покрышки тут вообще не при чем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 и она за 3 круга по твоему меньшее расстояние пройдёт? Пройдет Потому что изменится длина окружности. Лишний протектор, как ты определил это понятие, будет в виде бугра в месте наката на дорогу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 ɐжodиɔ, Сам ты , если приходится объяснять тебе такие элементарные вещи. А эллипс из бумаги тут при чём? С ним процесс качения совершенно не такой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 Лишний протектор, как ты определил это понятие, будет в виде бугра в месте наката на дорогу. Вот именно так. А сравнение резины с бумагой не совсем корректно, ибо полоска бумаги не умеет тянуться и сжиматься, а покрышка автомобильная как-раз умеет. И в зависимости от давления она таки будет менять внешний радиус и внешнюю длину окружности (как вообще может казаться что эти понятия не связаны?? ) Представь перекачанную покрышку - ее раздувает (ясно что немного), пятно контакта уменьшается, на недокаченной - пятно расширяется. Резина то эластичная. На совсем спущенной эффект утрируется и покрышка собирается в гармошку в пятне контакта, и "эффективная" длинна поверхности вообще начинает слабо сочетаться с фактической. Да и еще раз.. этот спор он забавный конечно, но на этом эффекте работают системы определения недокачанного колеса, так что утверждать что его нет... ну не знаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mr.Tracker Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 ɐжodиɔ,Nruter, чего-то в дебри ушли. Электроника Эпики не настолько крута чтобы из-за разных колес машина не ехала. alex_hat, можно доп. информацию про БМВ, что там берется информация от блока АБС/ЭСП ? У меня как раз информация о том, что там стоят датчика в колесах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 чего-то в дебри ушли Ну, извини Ясно же, что обороты движка на нашей машине ну никак не зависят накачки колес Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 на колесе физически жамкает и резину Ну так и есть же! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 ɐжodиɔ, http://cars.panick.ru/howitworks/tpms http://dpgo.ru/blog/10/-kak-datchiki-abs-m...stvovat-na-tpms И еще 100500 ссылок по запросам типа "TPMS ABS" или "Система контроля давления в шинах" Mr.Tracker, У моего приятеля на Х3 2004 года - контроль по датчикам АБС. Во второй ссылке, приведенной выше, речь про автомобиль Мини - считай школа та же. На VW вроде баловались и с датчиками давления. Но вообще я совсем не удивлюсь если на каких то БМВ встречаются и датчики давления. За все БМВ я говорить не готов, подробным изучением вопроса не занимался. Косвенно проверить довольно просто - система ориентирующаяся по разнице скоростей никогда не скажет величину давления, да и на конкретное колесо не факт что покажет (по крайней мере, на том Х3 именно так - одна лампочка). А вот система с датчиками давления скорее всего воспользуется возможностью и вытащит на БК подробную информацию с конкретным давлением по каждому колесу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
superdim Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 nikanet Молодец Одна фраза и столько интересного узнать можно из школьной физики. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 из школьной физики. И из геометрии за 5-й класс. Всем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mr.Tracker Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 alex_hat, Оффтоп у меня как раз по X-серии нет информации, а в легковых начиная с Е39 - датчики в колесах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 А вот система с датчиками давления скорее всего воспользуется возможностью и вытащит на БК подробную информацию с конкретным давлением по каждому колесу. Так они есть штатные. Там сосок с датчиком давления и радиопередатчиком. В салоне пульт с индикацией. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 Разница во вращении будет пропорцией от длины складок/жамканья резины, но никак не от радиуса от центра колеса до земли с расчётом по формуле для идельного круга. Именно от этого радиуса... и именно по формуле для идеального круга. Единственное, допущение - это то что колесо "свободно вращается", на нем нет тяги, и нет тормозного усилия.. а то вообще в дебри уйдем. ɐжodиɔ, простой факт который ты почему-то не готов принять, в том что длинна протектора, в том случае когда он из резины это не совсем постоянная величина. И второе, протектор в любом случае немного "жомкает" даже нормально накачанный - на этом основаны всякие насосные эффекты у зимних "липучек", да и не только. Именно за счет этого "жомкания" он и греется в процессе езды. Mr.Tracker, Оффтоп Ну разобрались и хорошо... в современном мире обе системы применяются на ровне. Похоже что даже у одного производителя . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 ... но что тут можно прямо применить формулу для идеальных кругов и на основании этого получить результаты так и не согласен, т.е. при таком расчёте данные будут не совпадать с реальными. Хмм... вот в таких частностях, конечно, по-сложнее тут не так очевидно, хотя я не вижу никаких причин что бы не работала формула от простого радиуса... где он это расстояние до земли. Была картинка красивая в школе, при линейные скорости при вращении колеса: типа нижняя точка - 0; ось - скорость тележки; верхняя точка - 2 Х скорость тележки... ясно что ничего не объясняет - но в упор не понимаю от чего это не должно работать . Вот немного матана: http://nijaz.chatclub.ru/autolecture/lec2/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 Интересный материал на предмет расчётного поведения колес в плане поднимания/отпускания относительно земли при торможении или в роли ведущего колеса. Угу, аж сам зачитался... дает некоторое понимание о том, как много сложного матана должны учесть разработчики покрышек для реально быстрых авто... А разработчики фанни-каров вообще спят наверно с этой мантрой . Правда тут про большие сложности рассказ, по теме даже как-то не видно . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
nikanet Опубликовано 25 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 апреля, 2013 nikanetМолодец ag_q.gif 7b6738f0afc45a228686920ed7dba73b.gif Одна фраза и столько интересного узнать можно из школьной физики. да ну нафиг. мне проще спустить колесо наполовину и посмотреть чего там с разгоном. но Ваша дискуссия мне нравиццо. Требую продолжения банкета! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ТАТАРИН1 Опубликовано 25 июля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 июля, 2013 Сегодня приключилось и у меня то, что в начале темы писали. На ходу, и стоя на месте не набирает выше 3000 об. Ровно стрелка стоит на этой отметке. На ходу так как если бы был забит топливный фильтр. Кстати дождь был сильный, видимо как то связанно это. Заглушил-завел, все прошло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 26 июля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 26 июля, 2013 забит топливный фильтр К дождю это, скорее всего, не имеет отношения. Наверное, в баке что-то топливный насос присосал. Заглушил, вот и отвалилось это "что-то". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.