Ник Опубликовано 17 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 17 декабря, 2012 В прошедшее воскресенье начал монтировать комплект - радиостанция Megajet MJ 555 и антенна Lemm AT2001 TURBO. И так... Ставил: Антенна Lemm AT2001 TURBO. Радиостанция Megajet MJ 555 Радиостанция Megajet MJ 600 Так уж вышло, что после практически полного окончания установки 555 я был вынужден от неё отказаться (поломал при доработке) и купить 600. По-этому сначала расскажу об установки 555, а потом немного упомяну про 600. Но всё же не оставляю надежд, что мне починят 555 и я всё таки верну её! Сначала об установке антенны Lemm AT2001 TURBO. С ней я конечно запыхтелся... Процедура установки антенны в крышу оказывается не так быстрА и простА как может показаться на первый взгляд! Прежде всего достаточно гиморно снять на Эпике потолок... Совсем не просто снять декоративные накладки на потолочных ручках (а по первой ещё и разобраться как они вообще снимаются), плюс даже когда всё снято (ручки, козырьки, стойки, резинки) и казалось бы потолок свободен и можно вытаскивать - не тут-то было! По потолку идёт целая куча проводов (передний-задний плафоны, подсветка в козырьках, люк, датчик дождя, анти ослепитель в зеркале) всё это дело приклеено к потолочной обшивке либо липким поролоном, либо термоклеем. В результате, выбора всего два - либо отрывать все эти провода от обшивки и потом заново их приклеивать, либо не вытаскивать потолок из салона, а просто сдвинуть его вперёд на торпеду, освободив тем самым немного пространства в задней части, достаточного для установки антенны, но создающее ряд неудобств при работе. В общем разобравшись с потолком и добравшись-таки до крыши начинаем продумывать усилитель. Штатные усилители в эпике расположены достаточно удачно для наших целей, так как между задними двумя усилителями не очень большое расстояние, что придаст будущей конструкции большего усиления. Но вот сами штатные усилители краями не плотно прилегают к листу крыши, в результате чего пришлось укладывать трёхслойный пирог, что бы уровнять основной лист нашего усилителя с точками опоры на штатном усилителе. Примерка первого слоя усилителя и определение площади зашкуривания крыши под усилителем, дабы не шкурить лишнего на обум . Естественно встал вопрос правильной установки цанги! (спасибо старшим товарищам, что указали мне на её правильную установку). Так вот, напоминаю для всех, дабы не наступали на те же грабли... Цанга должна быть установлена из салона! Не остаться на крыше, а из салона через усилитель и крышу. А так как мне пришлось городить трёх слойный пирог из усилителя, длинны штатной цанги точно бы не хватило, на то что бы прошить эти три слоя и крышу. В общем выход был найден достаточно просто... Крышу и первый слой усилителя я рассверлил под размер цанги, вставил её, во втором слое усилителя расковырял дырку, что бы в неём утопилось основание цанги, ну а третий слой усилителя эту цангу накрыл и в него уже вошёл штекер антенны. Вот так: Первый слой усилителя Второй слой усилителя Третий слой усилителя, который затем был присобачен заклёпками к штатным усилителям крыши В результате чего, цанга возвышалась над крышей на достаточно большой высоте. Естественно на всякий случай немного раздвинул лепестки цанги, что бы она поплотней вошла в основание антенны. Так же стоит отметить, что в результате такой установки цанги, она получила стопроцентное соприкосновение с первым слоем усилителя и, за счёт того что её пятка оказалась на миллиметр толще листа усилителя, она по всей площади получила соприкосновение и с третьим слоем усилителя! Ну а сами слои усилителя надёжно соприкасаются между собой и с крышей! Естественно всё добротно было смазано Литолом24. Кстати сказать... из-за этого 3х слойного пирога, штатного болта антенны тоже не хватило - он не доставал до резьбы, пришлось подбирать болт на сантиметр длиннее. Так что заранее озаботьтесь о болте - диаметром 6, с головкой на 10, длинной 6-7см (точно не померял сколько получилось, потому как отрезал от 8см болта). Ну затем крепим антенный провод по потолку, протягивая его туда, где вы планируете поставить рацию. Я решил ставить её под торпеду, поэтому провод прокладывал по потолку, левому борту крыши и левой передней стойке вниз под торпеду. Естественно всё было проверенно Мультиметром, оплётка провода звонилась на массу, а центр звонился на штырь. Настройку антенны мне производил Андрей с Си-Би-форума, первое подключение показало 1,45, после откусанного сантиметра штыря стало 1,25 на чём Андрей и остановился. Теперь по рации Megajet MJ 555 Плюсовой провод тащил по науке smile.gif От аккумулятора, через предохранитель, провод уложил в гофру, провёл как положено под подкрылком левого колеса, через предусмотренное тех.отверстие в левом крыле. Повесил релюшку, управление от кнопочки, минус на корпусе, в общем ничего выдающегося тут нет и заострять внимание не на чем. Единственное на чём стоит остановить внимание - это на расположение кнопки питания и штекера тангенты. Я решил сделать вход тангенты вечным, что бы ни что мне не помешало ей пользоваться. Посему я установил и кнопочку и штекер тангенты в пепельницу! А сам блок разместил на торчащих из моторного отсека болтах навентив на них две свои гаечки. Минус повесил там же на усилителе кузова. Что же касается Megajet MJ 600, которую мне вынужденно пришлось ставить после установки 555, то в принципе особо дополнить нечем... кроме того, что я 4 часа сидел в машине и пытался придумать куда эту заразу можно встроить! Она конечно маленькая, но в торпеде Эпики места для установки доп оборудования практически нет! В общем единственные два места, куда можно предположить её встраивание - это пепельница и маленький бардачок вверху приборки, но... Врезание в пепельницу во-первых мне не понравилось эстетически (вот отчёт Эпиковода по установке 600й в пепельницу), а во-вторых экран 600й выполнен таким образом, что при просмотре на него сверху под углом - он почти весь засвечивается и выглядит, на мой взгляд, убого... в общем на него желательно смотреть приблизительно на уровне головы-плеч. Ну а врезание в верхний ящичек вообще как оказалось не возможен, потому что во-первых вместе с корпусными винтиками рация не входит в ящик по ширине примерно на 6-7мм. Если снять корпусные винты, то она получается шире ящика миллиметра на 3. Снять корпус не вариант, потому как лицевая панель всё равно сделана заподлицо с корпусом и положение это не спасёт. Таким образом, остаётся единственный вариант - это сточить эти самые 3 мм с боковых стенок ящика... в принципе это сделать вполне реально - толщина стенок примерно 3 мм и сточить с них 1,5 мм вполне реально и всё казалось бы будет хорошо, но не тут то было! Появляется вторая проблема и мной её решение так и не придумано. Дело в том, что и глубина рации на прилично больше этого ящичка, сантиметров эдак на 5-6, а буквально за ящиком располагаются воздуховоды, из-за которых утопить рацию в ящик на необходимое расстояние не представляется возможным! Поменять ящик местами с бортовым компьютером (вместо него рация бы утопилась, там воздуховодов нет) тоже не возможно - не предусмотрено для этого крепление ни ящика ни компа. В результате мечта встроить 600ю в этот самый бардачок так же канула в небытие! Кстати сказать... у кого нет бортового компьютера, а вместо него стоит большой бардачок (больше чем у тех, у кого стоит БК), проблема с утоплением рации не возникнет и сточив стенки на 3 мм рация туда встанет! В общем просидев эти 4 часа в машине и покрутив в руках рацию и детали приборки осталось всего 5 возможных способа установки 600й в эпику 1. Пепельница - этот вариант я отмёл... 2. Основной большой бардачок - не удобно пользоваться. 3. Придумывать и делать например из стекловолокна новый корпус под БК и Рацию, и монтировать его вверх, выбрасывая маленький бардачок. Вполне реально но очень трудоёмко при изготовлении нового корпуса. 4. Прикрутить вандальским способом к боку консоли между сидениями - не удобно смотреть на неё и мешает ноге. 5. Прикрутить вандальским способом к облицовке под рулём. Именно так я в итоге и поступил - плюнул и присобачил её слева под рулём. Видно её там нормально, управлять вполне удобно. Единственное мне не нравится что тангента с левой руки. Посему... я либо выведу провод тангенты в пепельницу, задействовав уже врезанный туда разъём (естественно сменив его на 6пиновый) или всё таки буду надеяться на починку 555 и возвращения её в изначально приготовленное место! Кстати сказать... 600ю мне доработал Пётор (Кобан) и он же теперь будет пытаться оживить мою 555ю, когда найдёт на неё время! Вот вроде и всё... Если что - спрашивайте! Фотки всей машины вместе с удочкой сделаю чуть позже, а то погода не лётная, машина грязная... не комельфо в общем. А висящую 600 под рулём и не знаю, стоит ли фоткать! В общем 600ю я повесил вот так: Вот эта фотка от лица, т.е. как раз показания экрана видны через руль! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ник Опубликовано 17 декабря, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 17 декабря, 2012 З.Ы. Антенну перед установкой дорабатывал по науке указанной здесь, а рацию дорабатывал по науке указанной тут. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bester Опубликовано 26 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 26 декабря, 2012 висящую под рулем стоит фоткать ) ибо давно раздумываю насчет рации , но вот вопрос места ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ник Опубликовано 26 декабря, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 26 декабря, 2012 Ок, ща с работы поеду, сфоткаю! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bester Опубликовано 27 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 27 декабря, 2012 спасибо ) вроде неплохо смотрится....у меня чет была мысля ее прикрутить на коробку , с левой стороны ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ник Опубликовано 27 декабря, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 декабря, 2012 bester, смотриться то она может и не плохо, вернее не ужасно, но... Такая установка крайне не безопасна для здоровья левой ноги в момент ДТП! По этому такую установку лучше не делать! Я в любом случае буду ещё додумывать с местом... это место временное! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bester Опубликовано 27 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 27 декабря, 2012 Ник , а сделай еще пожалуйста при случае фотку антенны. Как она снаружи смотрится ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ник Опубликовано 27 декабря, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 декабря, 2012 Постараюсь... я просто дневного света не вижу! Выхожу из дома - темно, выхожу с работы - опять темно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bester Опубликовано 27 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 27 декабря, 2012 Постараюсь... я просто дневного света не вижу! smile.gif Выхожу из дома - темно, выхожу с работы - опять темно! smile.gif ты не одинок Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ник Опубликовано 25 февраля, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 25 февраля, 2013 Итак... продолжаю тему... Таки вернулась ко мне доработанная MJ-555, которая была поставлена в машину вместе с недавно купленным усилком KL-500. Из-за появления в машине усилка пришлось немного переделать пепельницу. Во-первых разъём тангенты был перемещён вниз, а вместо него на верх был установлен блок с двумя кнопочками, а между ними установлены три светодиода. Кнопки отвечают за включение/выключение рации и усилка, а светодиоды отображают индикацию их включения/выключения и индикацию TX (работа усилителя в момент передачи). Когда всё было установлено в машину диоды были закрыты затемняющей "планочкой", дабы скрыть колхозные отверстия и затемнить яркость диодов до необходимых значений для восприятия глазом, ну и что бы не отличались от остальных подсвеченных в торпеде мест. Диод вкл/выкл. усилка еле виден, потому что я малёхо ошибся... когда я выводил из усилка сигнальные провода. Я забыл удалить родной диод! TX удалил, а этот забыл, в результате на линии получилось два диода и оба светят в пол накала - чуть позже сниму усилок и "вырежу" штатный диод - тогда всё станет как надо! Для того, что бы пепельницу всегда можно было снять безболезненно для проведённой проводки, со стороны пепельницы и со стороны рации/усилителя были поставлены разъёмы как на тангенту, так и на кнопки/диоды. Далее... Для усилителя было выбрано место под торпедой со стороны водителя "к потолку". Для его крепления был сделан вот такой кронштейн: (забегая вперёд поясню, сейчас вы видите кронштейн с усилителем в правильном положении, но в машине он будет стоять "вверх ногами") Когда кронштейн будет прикручен саморезами "к потолку" под торпедой, в него будет вставлен усилитель, и снизу прикручен вот такой планкой: к которой заранее прикручена планка радиостанции: В результате мы получаем усилитель прижатый "к потолку", и на нём свисает блок радиостанции. Ну и в завершении, про размещение тангенты... Для этого была снята накладка с верхнего бардачка и под неё установлена планка неодимового магнита (вытащенная из любого старого хард-диска). Если Вы никогда не снимали эту накладку, то прежде всего снимите морду панели, снимите этот ящичек и только после этого приступайте к снятию накладки, иначе вы её можете испортить не зная как правильно её снять! И из тангенты был вытащен установленный в неё металлический брусок, а вместо него так же вставлен неодимовый магнит. Таким образом я получил достаточно крепкое сцепление тангенты с панелью, не позволяющее тангенте упасть на кочках, но позволяющее легко снять её рукой! Что бы от соприкосновения тангенты с панелью ни там ни там не оставалось царапин, была куплена коробочка так называемого "подпятника". Это пористая резина на само клеящейся основе. Давно их искал, но всё никак не попадались, а тут позавчера в Оби нашёл таки. Коробочка из 5 пластин стоит43руб. Взял на радостях 2! Это приятная на ощупь подложка толщиной всего один миллиметр, т.е. не критично увеличивает расстояние между магнитами, тем самым не ослабевая их хватку. Такой маленькой полосочки (1/3 от изначального размера) выше крыши хватит, что бы обезопасить заднюю сторону тангенты от соприкосновения пластиков. Вот так всё получилось в итоге: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
solskuaer Опубликовано 25 февраля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 25 февраля, 2013 Мощно поработал, респект. У меня пока гарантия, поэтому пошел максимально простым путём, штеккер в прикуриватель, антенну на магнит: но в планах переделать "на века" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ник Опубликовано 25 февраля, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 25 февраля, 2013 У меня пока гарантия, поэтому пошел максимально простым путём Это оправдание своей лени! Никаких проблем с гарантией при установки радиостанции не будет! Это тоже самое что магнитолу самому поставить! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
solskuaer Опубликовано 26 февраля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 26 февраля, 2013 Ну ХЗ... Когда у меня на приёмке увидели навигатор в бардачке то мигом прибежал инженер по гарантии и исследовал куда и что было запитано. И что характерно, отнюдь не из-за праздного любопытства. Хотя ты прав, возможно дело и в лени. Опять же крышу сверлить жалко... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ник Опубликовано 26 февраля, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 26 февраля, 2013 Ну ХЗ... Когда у меня на приёмке увидели навигатор в бардачке то мигом прибежал инженер по гарантии и исследовал куда и что было запитано. И что характерно, отнюдь не из-за праздного любопытства. Смени диллера - идиотов везде хватает! Опять же крышу сверлить жалко... russian_roulette_q.gif А чего её жалеть-то? ты же не просто дырку сделаешь, а для дела! Ну а потом будешь продавать - воткнёшь туда китайскую антенну за 3 копейки или "акулий плавник" и как-будто так и было! ИМХО магнитки на багажнике или на крыше, а уж тем более если из под них ещё и тряпочка грязная на ветру полощется - выглядят куда более удручающе, чем антенна торчащая из крыши, даже на самой не предназначенной для этого машине! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Shurikello Опубликовано 26 февраля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 26 февраля, 2013 ИМХО магнитки на багажнике или на крыше, а уж тем более если из под них ещё и тряпочка грязная на ветру полощется - выглядят куда более удручающе, чем антенна торчащая из крыши, даже на самой не предназначенной для этого машине! плюс от магнитки царапается ЛКП и на хорошей скорости слететь могут. А антенку я закрепил на кронштейн под болт крепления петли багажника... дома получше сфоткаю Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
solskuaer Опубликовано 26 февраля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 26 февраля, 2013 плюс от магнитки царапается ЛКП и на хорошей скорости слететь могут. А антенку я закрепил на кронштейн под болт крепления петли багажника... дома получше сфоткаю Магнитка на багажнике не слетает до 190 км/ч включительно. От глубоких царапок помогает влажная салфетка вместо тряпки. Качество приёма/передачи страдает процентов на 30 от эталона Lemm 2001 с дыркой в крыше. Еще процентов 10 отбирает включенный ксенон Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ник Опубликовано 26 февраля, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 26 февраля, 2013 Еще процентов 10 отбирает включенный ксенон У меня ксенон никаких помех не даёт! Может попробуй какие сетевые фильтры или феритвые колечки. Хотя это наверно из-за питания по прикуривателю - если его нормальным сделать, думаю проблем не будет! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Shurikello Опубликовано 26 февраля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 26 февраля, 2013 Магнитка на багажнике не слетает до 190 км/ч включительно. От глубоких царапок помогает влажная салфетка вместо тряпки. Качество приёма/передачи страдает процентов на 30 от эталона Lemm 2001 с дыркой в крыше. Еще процентов 10 отбирает включенный ксенон Меня просто стало напрягать, что каждый раз когда я открываю багажник мне надо переставлять антенну, иначе она фигачила по ветровику и задней стойке крыши, потом в один прекрасный день моя ML-145 слетела на 140 - перехала с багажника на фару и повисла на проводе, а тут как раз подвернулась халявная sirio 1800 turbo )) Грех было не поставить )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
solskuaer Опубликовано 26 февраля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 26 февраля, 2013 Я думаю дело в убогих корейских блоках... На Приоре при включении оных у меня даже FM в городе перестаёт ловить в стерео и слышно шипение. Сетевой фильтр на антенну и майфун не помог. У меня Sirio 1800 Turbo в багажнике валяется, по сравнению с Lemm'ом неубиваемый вариант. Но нормальный кронштейн так и не смог подобрать. Поэтому магнитка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Shurikello Опубликовано 26 февраля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 26 февраля, 2013 У меня Sirio 1800 Turbo в багажнике валяется, по сравнению с Lemm'ом неубиваемый вариант. Но нормальный кронштейн так и не смог подобрать. Поэтому магнитка. Я сделал ручками - лекало осталось Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ник Опубликовано 27 февраля, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 февраля, 2013 Я сделал ручками - лекало осталось Где же ты раньше был! Неужели так трудно было создать подобную тему... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.