ВАЛЕРИЙ52 Опубликовано 1 ноября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 1 ноября, 2012 Уважаемые коллеги, внимательно прочитал все темы, касаемые МКПП - очень много интереснейшего материала о характерных отказах коробки и особенностях ее эксплуатации. Но, как мне кажется, недостаточно освещен такой вопрос, как применяемые трансмиссионные масла для МКПП. Лично я, как и многие здесь, столкнулся с проблемой тугого включения 1-й передачи (у меня ЭПИКА 2012 г.в., двигатель 2.0, МКПП). Думал, что со временем все приработается и 1-ая передача будет включаться легче, но вот уже пробег 4700 км, а все остается по прежнему, а с наступлением осенне-зимних холодов даже чуть хуже, т.е. туже. А что же будет зимой при холодах 20-25 градусов? Словом всерьез задумался о замене трансмиссионного масла в МКПП. Для начала решил изучить информацию по этому вопросу, изложенную в Руководстве по эксплуатации авто. И уже на этом этапе возник ряд вопросов. Так в Руководстве (в карте смазки) даются два значения объема масла в МКПП. Выглядит это так: МАСЛО МКПП 2.0D 1,6L 2,0DSL 2,1L Вопрос - что такое 2.0D и 2.0DSL - это разные модели МКПП (имеющие разный объем масла - 1,6 литра и 2,1 литра)? Или цифры указывают объем двигателя, а что указывают буквы? И как определить какая именно коробка и с каким объемом находится на твоей машине? Далее - здесь на форуме некоторые товарищи утверждают, что заводская заливка масла в МКПП - это минеральное масло. Но в Руководстве (в карте смазки) дается вязкость масла SAE 75W90, а это не минералка, а синтетика. Но при этом, в том же Руководстве, не указываются рекоиендованные GM марки трансмиссионных масел, не указывается и какая марка масла изначально залита в коробку. Словом, сплошные вопросы. Судя по отзывам ряда товарищей, поменявших заводское масло на правильное с вязкостью SAE 75W90, МКПП стала работать лучше, тише, передачи (и, особенно 1-ая) стали включаться легче и четче. Поэтому я предлагаю в этой теме разобраться с трансмиссионным маслом для МКПП, поделиться богатым опытом эксплуатации коробки на различных марках масел, опытом и особенностями замены масла в МКПП (может кто то даже выставит тут свой фотоотчет об этом). С уважением! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
maga150 Опубликовано 1 ноября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 1 ноября, 2012 У меня бензинка.Менял месяц назад при пробеге меньше 3000км.Залил Ликви Моли GL-4+ 75/90,вошло ровно 2 литра.Передачи стали включаться более четко и мягче.Я уже писал,что когда слил стоковое оно было темное и мутное,возможно добавили присадку в салоне.Слил больше 3л.Вобщем лей любую синтетику 75/90. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ВАЛЕРИЙ52 Опубликовано 1 ноября, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 1 ноября, 2012 maga 150, возможно Вы и правы насчет того, что можно лить в МКПП синтетику 75W90 любых марок. Я пока нашел в инете спецификации GM только на трансмиссионные жидкости для АКПП (спецификации ATF), на транс. масла для МКПП таких спецификаций я не нашел (может плохо искал?). Хотя на Exist.ru для авто с МКПП, производства GM, дается только три вида синтетических трансмиссионных масел вязкостью SAE 75W90 (диапазон цен за 1 литр от 1300 р до 550 р). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
maga150 Опубликовано 2 ноября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2012 Через чего они его туда влили то? У меня машина 2012г.,по нашему вину.У всех машин 11-12 года на коробке герметик(красный),где-то даже фото на форуме есть.Так вот я думаю,что оффы по команде GM,вскрывали коробки и устраняли косяки по вылетанию передач до продажи авто.Вот на снятой коробке и заливали масло.Факт в том,что масла было залито больше 2-х литров,сливал в 5-ти л.канистру и было слито больше половины канистры. возможно Вы и правы насчет того, что можно лить в МКПП синтетику 75W90 любых марок А в чем разница?Одна вязкость и у всех синтетика,просто разный пакет присадок у разных производителей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
maga150 Опубликовано 3 ноября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 3 ноября, 2012 А цвет герметика ни о чём не говорит. Конечно дело не в цвете,а в том как герметик аляповато наложен.Торчит на несколько мм.Думаю в условиях завода такого небыло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
rusdocent Опубликовано 3 ноября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 3 ноября, 2012 Торчит на несколько мм. ну это нормально, нанесли щедро, вот и вытравило при установке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ВАЛЕРИЙ52 Опубликовано 4 ноября, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 ноября, 2012 Да, вязкость у масел разных производителей одна и та же (SAE 75W90), но вот полностью ли все эти масла совместимы с отдельными деталями МКПП Эпики (т.е. авто, производства GM)? Ведь в МКПП могут применятся оригинальные GMовские РТИ (резин. тех. изделия - для уплотнений коробки), оригинальные покрытия и обработка шестерен, валов и других деталей МКПП и т.д. Вот и хотелось в этой теме услышать отзывы владельцев Эпик, эксплуатирующих их несколько лет - какое масло заливали в МКПП? Сколько проехали на нем? Как включались/выключались передачи летом и зимой на разных маслах, какое масло больше понравилось и т.д и т.д. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
igrik1988 Опубликовано 4 ноября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 ноября, 2012 2.0 мкпп 2008 пробег 40000 км две недели назад поменял масло в мкпп, слил около 2 литра. когда начал заливать новое вошло гдето 1.7-1.9л. залил castrol. 500мл - 550 руб. после замены разницы не заметил. все осталось также. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ВАЛЕРИЙ52 Опубликовано 6 ноября, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 6 ноября, 2012 Желательно бы здесь полностью указывать марку транс. масел, применяемых в МКПП своих машин. Ведь тот же КАСТРОЛ имеет несколько масел вязкостью SAE 75W90. Может, со временем, удалось бы создать базу данных используемых масел - было бы из чего выбирать себе, особенно новичкам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
starpom19071972 Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 Нашел в екзисте вот такое масло для МКПП. Решил поменять, потому что с новья плохо включаются скорости. Машина 10 года, 2,0, пробег 35000. General Motors 89021675 Масло трансмиссионное синтетическое "Synthetic Axle Lubricant 75W-90", 1л. Кто что посоветует? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aswind Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 General Motors 89021675 Масло трансмиссионное синтетическое "Synthetic Axle Lubricant 75W-90", 1л. Кто что посоветует? Я бы лучше залил известного производителя Мотул или Кастрюль, например вот это: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 кат. номер 4671880060. Хотя не факт, что новое масло что-то улучшит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mr.Tracker Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 Кто что посоветует? Нормальное масло, ничем не хуже других масел..., чего советовать то? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aswind Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 ynthetic Axle Lubricant 75W-90 Я бы не стал его нам лить, оно GL-5, больше рассчитанное на мосты/дифференциалы. Присадок в нем больше, что может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизатора. Да и стоит в 2 раза дороже GL-4. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mr.Tracker Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 больше рассчитанное на мосты/дифференциалы Откуда такая информация??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aswind Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 Откуда появился такой вывод??? GL-5 содержит больше присадок специально для работы в более тяжелых условиях, в нашей МКПП эти присадки не нужна, может быть даже вредны...это моё ИМХО, если буду менять то только на GL-4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mr.Tracker Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 aswind, разница между ними в температурных присадках и вязкости. Раньше заливал в механику ЛиквиМоли, так оно GL 4/5... и к какому классу масел его относить? Насчет наших МКПП - у GM масла GL-3 и GL-5... не нашел в EPC масел GL-4 (может кто меня поправит). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aswind Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 так оно GL 4/5 Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов требующих масло и GL-4, и GL-5. Вот кстати одноклубник спрашивал на форуме ликви по такому маслу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
starpom19071972 Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 Так может лучше ликви моли взять? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aswind Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 Так может лучше ликви моли взять? Можно и Ликви. Тут кому что нравиться Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mr.Tracker Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 aswind, еще раз - отличия в температурных присадках и вязкости, а где ликви моли применяется и так знаю Про дифференциалы - если память не изменяет, там в маркировке масла дописываются буквы "LS" или (L.S.D.) да и масло туда льют 85W90 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aswind Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 Mr.Tracker, Оффтоп "Основное их различие, состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизатора, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке какое масло с классификацией по API необходимо применять и пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата. Стоит отметить, что многие производители выпускают масла с указанием сдвоенной классификации по API. Например, Liqui Moly выпускает полусинтетическое масло Hypoid Getribeoil SAE 75W-90 TDL с классификацией GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов требующих масло и GL-4, и GL-5." Источник журнал АВТОМИР. и еще чуток ОффтопКлассификация по API Классификация масел для трансмиссий и ведущих мостов зависит от эксплуатационных условий и конструкции трансмиссии. Указателем класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 5. На практике для автомашин различных типов рекомендуются масла классов GL-1, GL-4 и GL-5. Примечение. Классификация API не охватывает масел для автоматических трансмиссий, так как у изготовителей трансмисий имеются к применяемым маслам свои требования, которые раньше могли даже значительно отличаться друг от друга. Ныне ситуация изменилась, и теперь почти все автоматические трансмиссии могут смазываться маслами одного и того же сорта. Классы по API GL-1 Трансмиссионное масло, не содержащее противозадирных присадок (присадки EP). Применяется в низкоскоростых трансмиссиях, подвергающихся легким нагрузкам и низким поверхностным давлениям. GL-4 Масло с довольно высокой концентрацией противозадирных присадок, применяемое в ручных трансмиссиях большинства автомашин. GL-5 Масло с очень высокой концентрацией противозадирных присадок для использования в тяжелых эксплуатационных условиях. Применяется в высокоскоростных гипоидных ведущих мостах большинства современных автомобилей и техники для земляных работ, работающих при высоких температурах и подвергающихся кратковременной ударной нагрузке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
starpom19071972 Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 2 литра хватит или лучше взять побольше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aswind Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 starpom19071972, должно хватить...по руководству 1,6л. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mr.Tracker Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 aswind, Оффтоп приведенную информацию когда-то видел на каких-то вазовских (кажется) форумах. Для диф-лов маркировку привел ранее. На прошлой странице вроде рекомендовали масло кастрол, сходил посмотрел, берем например масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 - ключевая фраза там "Плавное переключение передач при низких температурах" По ссылке есть раздел и масел для КПП, там в основном GL-4 (или 4+), но GL-5 тоже используют в КПП - это зависит от условий эксплуатации и от режима нагрузок. Оффтоп Насчет всяких окислов и коррозии - была Мазда 626 лилось масло GL-5 после пробега больше 100тыр. км., коробку снимали и вскрывали (ставили другую главную пару) - ничего подобного не увидели... P.S. Оффтоп В свое время был Москвич 2141 там было необходимо лить в коробку масло GL-5.Роюсь сейчас на авто.ру, чтоб найти отличный пост про класс масел для КПП от человека, который работал на АЗЛК в конструктором бюро и его инфу частенько использовал "За рублем" в статьях про москвичи и не только. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aswind Опубликовано 6 декабря, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 декабря, 2012 приведенную информацию когда-то видел на каких-то вазовских (кажется) форумах. Оффтоп Первая вырезка с журнала автомир,размещенная на сайте ликви моли, второе с форума Лэнд Крузера Прадо.Но может и на ВАЗовских есть я не спорю.Для себя вывод сделал, что GL-4 или GL-4+ оптимально мне подойдет. Заливайте GL-5 я же не против Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.