Перейти к содержанию

Чип тюнинг


Рекомендуемые сообщения

А если оставить катализаторы, им после прошивки конец будет? Это рекомендация от Паулюса или собственная инициатива?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,4k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Но едет с кондеем очень бодро,не как раньше,можно сказать даже что почти без разницы.

 

я и до прошивки разницы не замечал...

им после прошивки конец будет?

да ничего не будет,если бензин качественный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...забрал пауки (фото выше по ссылке) ,паулюс сказал что отключит вторые лямды. А на пауках по 2 места для них...на вторые заглушки ставить или лямды?посоветуйте..

 

 

Для паука вторая лямбда не актуальна, нейтрализатора нет - эффективность проверять нечего".

 

Евро-2 и заглушки...

 

 

я и до прошивки разницы не замечал...

 

да ничего не будет,если бензин качественный.

 

Ту такой момент, что модели, по которым работает алгоритм прошивки бывают разные. Вот мнение умного человека на этот счёт:

 

 

Скрытый текст

Отдельным постом - что такое моментная модель и для чего она нужна.

 

К началу 2000-х автомобили (в те времена понятие автомобиль - к мылу не относится) обросли достаточно большим количеством всякой хитрой обвески, как напрямую на ДВС так и косвенно с ним связанной через тот же генератор. В результате чего процедура как создания ПО так и настройки мозгов сильно усложнилась. появились в массовом сегменте системы стабилизации и роботизированные КПП которые требовали управления моментом напрямую. Технически конечно можно все было представить в классических физ моделях - но сложность в этом случае возрастала лавинно.

 

Например рассмотрим ту же задачу регулирования частоты вращения двигателем на холостом ходу. Проблема тут заключается в логике управления расходом воздуха таким образом, чтоб обеспечивался переход с регулируемых режимов (ПИД) на управление по модели для режимов движения и обратно c как можно более близкими состояниями исполнительного элемента ISCV к целевому в точке начала регулирования - иначе возможно банальное перерегулирование и остановка двигателя. Для этого в мозгу должны быть заданны не только обороты уставки ХХ - но и целевое положение ISCV для каждого случая (или целевой расход воздуха на ХХ) от которого система будет отталкиваться.

 

в простейших случаях оба параметра заданы в виде табличек по температуре.

 

Так вот если с первой все ясно то 2-я очень нетривиальна.

проблема в том что при подключении отдельных потребителей (кондиционер, всякие там ***огрелки, гур в упоре) нагрузка на Двигатель может изменятся значительно (в разы) и при неизменных оборотах - расход так же может меняться в разы.

Для компенсации этого во всех пластилиновых мозгах вводят разные расходы на все случаи жизни.

Но это приводит к возможному созданию конфликтных тупиковых ситуаций, связанных с тем что совокупность подгонов под ответ может некорректно работать если юзер скажем на холодной машине врубит кондей и упрет руль в упор до конца - возможна остановка двигателя. кроме того искать под каждый случай калибровки представляет некоторый геморой.

 

Новые требования евро вводят новые задачи в логику управления - в частности для поддержания температуры катализаторов в определенных режимах вводятся углы поздние, вплоть до отрицательных - и это не должно быть заметно юзеру. (все это опять же может происходить одновременно с вышеописанным кондеегуроманипуляциями).

 

Как бы задача была реализована в мотеке - 25 таблиц с подгоном под ответ где тугрики тупо перемножаются друг на друга по простейшей однострочной формуле - что в принципе нереально настроить и адекватности работы 0. Или эпизодические попытки глохнуть после того как педаль газа потрогают. да и вообще кондей - это не спортивно. Поскольку в общем случае зависимость момента от расхода не линейна - множество через перемножение не подгоняется.

 

с моментной моделью за счет усложнения собственно модели, задача становится решаемой и калибровка машины значительно упрощается и уже не сводится к поиску непонятно чего, на все случаи жизни, ибо уставка расхода вообще исчезает как класс, поскольку ее можно вычислить на лету. Поддержание ХХ - суть есть поддержание баланса механических потерь и индикаторной мощности. Следовательно зная мехпотери и моменты (мощности) потребляемые нагрузками, можно рассчитать требуемый расход воздуха для желаемого угла - и таким образом можно полностью избавится от необходимости иметь замапленный расход. Зная обороты (желаемые для ХХ в данном случае) и температуру двигателя получают механическую часть потерь - зная разряжение на впуске получают насосную часть потерь, зная состав, угол, степень сжатия, определяют цепочку эффективности управления ДВС по заданным параметрам - и отсюда рассчитывают целевой расход воздуха. Затем зная расходную характеристику дроссельного узла и опять же давление (барометрическое снаружи и коллекторное внутри) получают целевой угол поворота заслонки. Вот у нас уже есть опорная точка для регулирования. Осталось только с помощью несложной интегральной адаптивной функции медленно гонять ее туда сюда для учета всяких засоров, эксплуатационных уходов и разной вязкости масла уже используя фактическую ошибку оборотов - но в любом случае набор наших вводных привел нас к целевому расходу по очень короткой цепочке.

 

На выходе получается, что механические потери можно очень точно измерить, если мотор крутить другим мотором - а все остальное вообще фундаментальные физические константы. Моменты от кондея и насоса гура легко измеряются и замапливаются в константы - даже от генератора вычисляются по падению напряжения в сети. Дальше если нам надо убрать угол для ката - просто берем его и плавно убираем через предел по времени, по формуле у нас при этом тупо падает эффективность канала управления углом и это компенсируется большим расчетным расходом воздуха - т.е. на наше убирание угла и любое другое действие система сама открывает дроссель, причем ровно насколько, чтоб наше действие компенсировать - и это ни в каких таблицах не заданно! она сама рассчитает на лету насколько надо открыть чтоб баланс не изменился. Дальше нам надо включить кондиционер - предположим он жрет 5 киловатт. мы эти 5 квт переводим в момент (обороты сейчас известны) и стратегией краткосрочного управления, плавно делаем целевую эффективность управления углом такую, чтоб получить заведомо снижение момента по каналу УОЗ на 5квт. При этом у нас ничего не меняется (ля пользователя) - но за счет открытия дросселя эти 5квт сами компенсируются и фактически становятся стратегическим запасом системы. Затем резко включаем муфту и сбрасываем целевую эффективность управления по каналу УОЗ на 100% - муфта врубается а угол возвращается к базовым значениям - стрелка тахометра даже не шелохнется, вы ничего не заметите. Выключение производится по обратному алгоритму - муфта отрубившись набрасывает в целевую эффективность по углу 5квт которые должен потерять двигатель и угол резко отбрасывается, чтоб погасить возникший от пропажи потребителя лишний момент - затем эта эффективность плавно идет к 100% угол плавно возвращается а дроссель при этом плавно закрывается.

 

То-же самое происходит в движении - положение педали газа задает целевой момент на валу двигателя. И если не менять положение педали - что бы там не включалось/выключалось этот момент останется неизменным - хотя все исполнительные механизмы так или иначе изменили свое состояние. И самое главное - нет никаких невнятных калибровок и миллионов не нужных таблиц. и так во всем! любые запросы момента который нужен внешним устройствам координируются обрабатываются и реализуются в полностью прозрачном для юзера режиме и без миллионов резиновых таблиц с логикой калькулятора мк25.

 

Какая у нас модель - Х3...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ему еще и каты подарю...почти новые :good::)

 

Будут рассекать поток газов...наверное для этого нужно вкрутить второй датчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что вернулся от Паулуса))) Я просто в васторге! Она реально поехала!!! Такое ощущение как будто эпика "похудела")) Особенно это чувствуется при езде с кандеем. Респект ему и уважух!) А так же спасибо за помощь prud35. Всем советую! :verygood:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что вернулся от Паулуса))) Я просто в васторге! Она реально поехала!!! Такое ощущение как будто эпика "похудела")) Особенно это чувствуется при езде с кандеем. Респект ему и уважух!) А так же спасибо за помощь prud35. Всем советую! :verygood:

Спасибо за спасибо....рад что тебе понравилось...с кондеем намного лучше едет тока расход 16 л ....но за удовольствие надо платить... :good::)

У меня товарищ по работе тоже вижжит от счастья когда съездил на чип к паулю на киа сол..у него расход упал в городе сначала до 6.1 потом поднялся до 8.5 с кондеем город.. я много промониторил.по моему паулюс лучший..ИМХО! Другим доверять страшно,компютер тонкая материя.... :question::umnik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.с кондеем намного лучше едет тока расход 16 л

 

кстате, до этого сколько выдовало?

P.S. нет бортовика

...а хотя... у меня же ручка, я думаю поменьше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джин, 6тыр, (отключение датчиков в дальнеейшем - бесплатно), по времени мин 10))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джин, 6тыр, (отключение датчиков в дальнеейшем - бесплатно), по времени мин 10))

Это на случай если каты вырезать будешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это на случай если каты вырезать будешь?

 

ну да, если надо сразу отключит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто прокатит на чипованой, Реутов :1::mf_popcorn:

Давай завтра с утра....сможешь??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне написал мой прошивальщик, что появилась новая прошивка адакта на эпику, и вроде бодрее чем у Паулюса. Может кто знает чем отличие?

 

Оффтоп

Чиповщик предложил мне новую прошивку от Адакт еще когда чиповался от паулюса. Но я спецом решил покатать на Паулюсе, а потом перейти на Адакт. Покатал 2 недельки на Пашиной чиповке. Был рад . Решил просто по приколу попробовать на адакте, все равно на халяву было =). Вот тут я уже просто офигел. Машина стала НАМНОГО динамичнее. Прошивке пофиг на каком бензе едешь, хоть лей 92 . Нет строгости как в Паулюсе. Гонялся с акцентом на паулюсе (только у него катализатор пробитый) — итог : я его опережаю на первых 2 передачах. На 3 передачи он уходит от меня только из-за того что пробит катал. Но раньше я так не мог!) Друган офигел, теперь хочет тоже АДАКТ =D

 

P.S. Экономия по сравнению с Паулюсом существенная. Даже если топить на Адакте то стрелка бензина не так быстро падает как на Паулюсе. И заметил, что адактовская прошива четче показывает стрелочку бензина. Да и откалибрована лучше. А динамика практически одинаковая. ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZSB, до конца дочитал там? И вообще, где там в прошивках подпись автора то стоит?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джин, дочитал

 

за 1000 обновлюсь, потом отпишусь (можно потом откатиться назад на паулюса) ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошивка будет адактовская, если её купить в самом Адакте тут на картинке Шевроле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от туда и покупает прошивальщик

Уверен? На все 100% можно быть уверенным, если приехал прошиваться в сам Адакт или к его дилеру. Иначе могут "зашить" что угодно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nruter,

Не уверен, но езжу уже пол года на прошивки от Паулюса, прошивался у этого-же прошивальщика. Человек занимается прошивками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZSB,

Я не спорю :). Тут где-то выше писали, что Паулюсов, оказывается, несколько... Но главное - результат! Если машина поехала по-другому, то результат достигнут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сайтов может и несколько, а Павел Иванов - один.

 

Кто из Питерских хочет сравнения? ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне написал мой прошивальщик, что появилась новая прошивка адакта на эпику, и вроде бодрее чем у Паулюса. Может кто знает чем отличие?

 

Оффтоп

Чиповщик предложил мне новую прошивку от Адакт еще когда чиповался от паулюса. Но я спецом решил покатать на Паулюсе, а потом перейти на Адакт. Покатал 2 недельки на Пашиной чиповке. Был рад . Решил просто по приколу попробовать на адакте, все равно на халяву было =). Вот тут я уже просто офигел. Машина стала НАМНОГО динамичнее. Прошивке пофиг на каком бензе едешь, хоть лей 92 . Нет строгости как в Паулюсе. Гонялся с акцентом на паулюсе (только у него катализатор пробитый) — итог : я его опережаю на первых 2 передачах. На 3 передачи он уходит от меня только из-за того что пробит катал. Но раньше я так не мог!) Друган офигел, теперь хочет тоже АДАКТ =D

 

P.S. Экономия по сравнению с Паулюсом существенная. Даже если топить на Адакте то стрелка бензина не так быстро падает как на Паулюсе. И заметил, что адактовская прошива четче показывает стрелочку бензина. Да и откалибрована лучше. А динамика практически одинаковая. ссылка

 

У меня "последняя АДАКТ", уже писал, вроде.

 

До того прокатился на прошивке Паулюса. Отличие небольшое есть, но точно, что не "НАМНОГО динамичнее". Да, показалось, что АДАКТ чуть динамичнее, но стоявшая до этого украинская прошивка "пёрла" с низов ещё сильнее. Разница во времени разгона до сотни будет в пределах погрешности измерений. Но и про АДАКТ ничего плохого не скажу. Обе хороши.

 

В АДАКТе, такое впечатление, чуть топлива добавлено по сравнению с Паулюсом, за счёт чего субъективно кажется ЧУТЬ динамичнее. Но это игра нюансов. Мне "прошивка от Паулюса" понравилась, остался бы на ней, но там ЕГР программно не отключен, как на АДАКТе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };