Егор_Екб Опубликовано 17 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 17 апреля, 2013 Не вдавался никогда в подробности того как делают чип-тюнинг. Но исходя из понимания физических процессов я так понимаю, информация снимается со следующих датчиков: 1. Датчик массового расхода воздуха 2. Датчик положения дроссельной заслонки (у Эпики электронная заслонка, поэтому эго как бы замещает датчик положения педали акселератора) 3. Датчик детонации двигателя 4. Лябда зонд до ката (для экономии бензина!) 5. Лябда зонд после ката (для экологичности выхлопа) 6. Датчик тепературы ОЖ (в тюнинге не участвует) 7. Датчики положения коленвала и распредвалов Исполнительные элементы - всего два! 1. форсунка 2. свеча Суть прошивки как ни крути - изменение времени открытия форсунок и момента зажигания в зависимости от оборотов. Может я слепой идеалист, но не пойму из каких соображений на заводе пишут "мертвые" программы? Или там совсем никто работать не хочет?) Негативные последствия тюнинговых прошивок: 1. экология (впринципе в России живем, у нас особый менталитет, можно и забить))) 2. работа на грани детонации двигателя (повышенный износ железа) Может я и не правильно мыслю. Критикуйте. А хорошая экономия и мощность реально возможна.. правда при работе движка на грани детонации.. или даже с повышенной детонацией Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жека23 Опубликовано 17 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 17 апреля, 2013 KARAT,не почувствуете ничего...эффект сразу должен быть!мне первый раз прошили,эффект был незначительный,я поехал сказал об этом,поставили обновления программы,вот тогда сразу заметил что машина едет,когда она при 60 на 4 передаче на стоке разгоняться не хотела,пока педалью газа как на карбюраторной не поиграеш,так потом даже в гору разгон набирала при тех же условиях. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 17 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 17 апреля, 2013 Егор_Екб, 1. Датчик абсолютного давления. 2. Именно датчик положения дроссельной заслонки 3. 4. 5. 6.Еще как участвует! От него зависит коэффициент топливоподачи, мощностной и экономичный режимы. 7. Исполнительные элементы. 3. Заслонка. Суть прошивки как ни крути - изменение времени открытия форсунок и момента зажигания в зависимости от оборотов Абсолютно верно! Меняя время впрыска, меняешь смесь. Вот ты сам и пришел к выводу, что ничего нового или особенного в чип-тюнинге нет. Хочешь ездить порезвее? Добавь топлива и забудь об экономии. Если где-то что- прибыло, то в другом месте ровно столько и убудет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жека23 Опубликовано 17 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 17 апреля, 2013 да ни хрена не убудет,зачем сказки рассказывать!расход меньше стал в городе на 2-3 литра,по моему мнение по одной простой причине!на стоке хотел разгона приходилось тапок в пол жать(потому что она на педаль вообще не реагировала должным образом)а эффекта особого не было до 4х тысяч,в итоге бензин в трубу,машина не разгоняется! Сейчас чуть педаль нажал,не важно на каких оборотах,она набирает скорость ощутимо быстрее,нет необходимости давить педаль в пол,даже если форсунки раньше открываются,это все равно меньше топлива сжирает чем на стоке при одинаковых условиях разгона. Проще говоря,ехал в отпуск на стоке расход был в районе 11,обратно ехал на прошитой был не больше 9. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Егор_Екб Опубликовано 17 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 17 апреля, 2013 1. Датчик абсолютного давления. не слышал раньше такого названия этого датчика) 6.Еще как участвует! От него зависит коэффициент топливоподачи, мощностной и экономичный режимы Само собой (ну я думаю в тюниной прошивке на холодную с движком никто издеваться не собирается и все работает по той же логике)) Исполнительные элементы.3. Заслонка. ага) Жека23 Хорошо, что ты делишься таким замечательным опытом и реальными заметками (это я серьезно, без сарказма) А вывод сделал, что появляется две зоны риска: 1. катализатор, 2. детонация двигателя Зато получаем ровную моментную характеристику и экономию в топливе Побольше бы отзывов.. типа прошел на такой-то прошивке 2 сотни тысяч км и все пучком.. вот тогда бы 100% решился, а пока в сомнениях.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жека23 Опубликовано 17 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 17 апреля, 2013 Егор_Екб,почему детонацию?двигатель как работал так и работает сбалансировано,как раньше забывал что он заведен,так и сейчас забываю иногда)) проехал на прошитой примерно 12 тысяч,чиповал когда было примерно 10 тысяч пробега,сейчас 21900. Прога от Паульса. а катализатор неплохо и на стоке накрывается,судя по темам)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Жека23, как же так? расход меньше стал в городе на 2-3 литра и тут же ехал в отпуск на стоке расход был в районе 11,обратно ехал на прошитой был не больше 9. Я в отпуск ехал, машина полностью нагружена и расход был 8,6 Очень здорово, что у тебя и овцы целы, и волки сыты Зато получаем ровную моментную характеристику и экономию в топливе Ровную моментную характеристику на атмосфернике не получишь. Нужен наддув. не слышал раньше такого названия этого датчика) Уже давно ДМРВ заменили на ДАД. Стоит внутри впускного коллектора. Работает в паре с ДТВ. Определяет по давлению массу воздуха, проходящего через заслонку. ДТВ вносит коррекцию по температуре - чем выше температура входящего воздуха, тем меньше массовый заряд воздуха. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жека23 Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Nruter,что как же так?там все правильно написано,11-9=2,про трассу и 12-13 был город,сейчас из 10 не выходит...вы по-моему тут не то что-то увидели!я не знаю как вы ездите,лично я меньше 120-130 не еду по трассе,и расход замерил на расстоянии в 1800км с учетом всех городов которые проехал и замер был фактический по кошельку,а не по бк как у вас,да и машина тоже не пустая когда еду в отпуск! А если плестись под 90км то у меня 7.5 был пока ехал в дождь еле-еле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Жека23, Вот как кого ни послушать, то у всех расход - просто конфетка . В городе за 10 не вылазит, на трассе чуть ли не до 5 опускается. Отчего же у основной массы эпикаводов в городе зимой до 18, летом 14 и куча тем на форуме про это? Не так ездят или что? Я, конечно, очень завидую вашему расходу по городу, если учесть, что машина чипованная и медленно вы не ездите. Ну никак у меня не получается такой расход. Ребята даже на приорах не могут в городе из 10 литров выскочить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Егор_Екб Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Отстал от научно-технического прогресса)) Я в отпуск ехал, машина полностью нагружена и расход был 8,6 Ну дак это же смотря как ехать. А вообще расход У Жеки мог упасть еще и из-за того, что движек обкатку прошел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Ну дак это же смотря как ехать. Как дорога позволяет Но 90 не пилил. И в отпуск поехал при пробеге 17 000 км. Вроде тоже обкатку прошел уже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жека23 Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Nruter,на приоре чтобы 10 был я не знаю как ездить надо,у меня 8-9 в городе для нее уже много было...а так я поверю что у москвичей расход по городу не меньше 15,там чтобы сотню км проехать,надо несколько часов в пробке тошнить. Город городу рознь. Nruter,да и кстати,по городу я медленно езжу,на трассе могу погонять,а в городе это ни к чему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Peters Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Я про те золотые горы, которые вешают на уши желающим отчиповаться и получить из Эпики гоночный болид. Максимум, что можно получить - это приблизиться к теоретической мощности этого движка. В нашем случае это около 4-5%, т.е. около 150 л.с. при 6400 об/мин. Поведение движка, естесственно, поменяется, если ему вместо 14,7 ввалить 12,5-13. Только куда денется несгоревший бензин? Насколько я знаю, лямбда-регулирование на оборотах, близких к максимальной мощности, не работает, и там как раз и стремятся в стоке добиться лямбды в районе12/1. Но сама узкополосная "лямбда" на оборотах выше 4000, как говорят некоторые, погоду на Луне показывает, так что какой состав смеси у стока на "верхах" - большой вопрос. Достоверную картину можно получить, откатывая конкретный автомобиль по ШДК, но "завод" этим обычно не занимается, а заливает усреднённо - безопасные калибровки. Здесь и резерв для чип-тюнинга. Кроме того, качество топлива у нас и "у них" несколько отличается... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Peters, Наверное, так и есть. Только у нас максимальная мощность достигается при 6400 об/мин. Вряд ли кто на таких оборотах ездит. Всех, наоборот, интересует мощность при 2000-3000. Свыше 3500 вмешательство в прошивку и не требуется, машина и в стоке хорошо везет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
impossible Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Ровную моментную характеристику на атмосфернике не получишь. Нужен наддув. Наддув тоже не дает ровную моментальную характеристику, поэтому сейчас производители идут по пути установки механизмов изменения углов газораспределения и ступенчатого изменения объема входного коллектора. Моя предыдущая машина была со схожими характеристиками двигателя, как и у Эпики, однако имея всего 4 цилиндра, но при этом имея все вышеперечисленное, на низах тянула лучше, т.е. крутящий момент на низах был выше, при этом общий расход топлива был ниже на 20-30%. Плохо, что производители не дают полного графика зависимости мощности и момента от оборотов двигателя, а дают информацию только о экстремумах этого графика, иначе по данному графику сразу было-бы видно, насколько машина будет тупить на низких оборотах... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
superdim Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Вот вам график, довольно плоский у нас момент и уже при 2500 нормальный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Peters Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Наддув тоже не дает ровную моментальную характеристику, поэтому сейчас производители идут по пути установки механизмов изменения углов газораспределения и ступенчатого изменения объема входного коллектора.Моя предыдущая машина была со схожими характеристиками двигателя, как и у Эпики, однако имея всего 4 цилиндра, но при этом имея все вышеперечисленное, на низах тянула лучше, т.е. крутящий момент на низах был выше, при этом общий расход топлива был ниже на 20-30%. Плохо, что производители не дают полного графика зависимости мощности и момента от оборотов двигателя, а дают информацию только о экстремумах этого графика, иначе по данному графику сразу было-бы видно, насколько машина будет тупить на низких оборотах... В том то и прикол, что "по замкнутому циклу" ЭБУ работает только в установившихся режимах. На переходных режимах сигнал ДК обычно не учитывается (быстродействия датчика не хватает). Поэтому ВСХ (момент от оборотов при полном дросселе) может быть "красивой" (и есть на графике выше), а при "дросселировании" машина может тупить... Так часто бывает у плохих чиптюнеров... Нашему ЭБУ есть, куда расти, реакция на педаль газа "ватная" на малых оборотах Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Егор_Екб Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Вот вам график Не верю ему! Обо по достижении 3,5 тысяч оборотов происходит офигительный пинок под зад. Как буд-то турбина включается) На третьей передаче мкпп лучше всего ощущается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
KARAT Опубликовано 18 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2013 Чтоб почувствовать надо в это верить, как и в педаль бустер Они вобще шили что-нить или просто бабла срубили? Это как у Тютчева, заменив строчку «в Россию можно только верить» на педаль бустер или чип тюнинг... , а по поводу срубить конечно полной уверенности нет, но к диагностической колодке подключались и на экране ноутбука запись программы происходила . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Shurikello Опубликовано 19 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 19 апреля, 2013 Хочу прошится у SVV, шился ли ктонть его прошивкой?? Предыдущую машину шил в cartuner, минус был в детонации, которая появлялась преимущественно в жару. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Peters Опубликовано 19 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 19 апреля, 2013 Хочу прошится у SVV, шился ли ктонть его прошивкой?? Предыдущую машину шил в cartuner, минус был в детонации, которая появлялась преимущественно в жару. А у него не от Паулюса прошивка? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Shurikello Опубликовано 19 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 19 апреля, 2013 А у него не от Паулюса прошивка? Да фиг знает, возможно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Peters Опубликовано 19 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 19 апреля, 2013 Да фиг знает, возможно. Если так, то нормально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Таёжник Опубликовано 22 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 22 апреля, 2013 Цитата(Shurikello @ 19.4.2013, 9:29) *Хочу прошится у SVV, шился ли ктонть его прошивкой?? Предыдущую машину шил в cartuner, минус был в детонации, которая появлялась преимущественно в жару. А у него не от Паулюса прошивка? Виталий и павел в двоем над Эпикой работали. В самом начале темы даже спор об этом был. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Shurikello Опубликовано 22 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 22 апреля, 2013 Виталий и павел в двоем над Эпикой работали. В самом начале темы даже спор об этом был. Ооо, тогда стоит прошиваться )) Тем более, что цена вопроса 5 рублей )) Если не понравится, в крайнем случае, откачусь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.