Перейти к содержанию

Чип тюнинг


Рекомендуемые сообщения

Не вдавался никогда в подробности того как делают чип-тюнинг. Но исходя из понимания физических процессов я так понимаю, информация снимается со следующих датчиков:

1. Датчик массового расхода воздуха

2. Датчик положения дроссельной заслонки (у Эпики электронная заслонка, поэтому эго как бы замещает датчик положения педали акселератора)

3. Датчик детонации двигателя

4. Лябда зонд до ката (для экономии бензина!)

5. Лябда зонд после ката (для экологичности выхлопа)

6. Датчик тепературы ОЖ (в тюнинге не участвует)

7. Датчики положения коленвала и распредвалов

Исполнительные элементы - всего два!

1. форсунка

2. свеча

Суть прошивки как ни крути - изменение времени открытия форсунок и момента зажигания в зависимости от оборотов. Может я слепой идеалист, но не пойму из каких соображений на заводе пишут "мертвые" программы? Или там совсем никто работать не хочет?)

Негативные последствия тюнинговых прошивок: 1. экология (впринципе в России живем, у нас особый менталитет, можно и забить))) 2. работа на грани детонации двигателя (повышенный износ железа)

Может я и не правильно мыслю. Критикуйте. :popcorm2:

 

А хорошая экономия и мощность реально возможна.. правда при работе движка на грани детонации.. или даже с повышенной детонацией

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,4k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

KARAT,не почувствуете ничего...эффект сразу должен быть!мне первый раз прошили,эффект был незначительный,я поехал сказал об этом,поставили обновления программы,вот тогда сразу заметил что машина едет,когда она при 60 на 4 передаче на стоке разгоняться не хотела,пока педалью газа как на карбюраторной не поиграеш,так потом даже в гору разгон набирала при тех же условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Егор_Екб,

1. Датчик абсолютного давления.

2. Именно датчик положения дроссельной заслонки

3.

4.

5.

6.Еще как участвует! От него зависит коэффициент топливоподачи, мощностной и экономичный режимы.

7.

Исполнительные элементы.

3. Заслонка.

Суть прошивки как ни крути - изменение времени открытия форсунок и момента зажигания в зависимости от оборотов

Абсолютно верно! Меняя время впрыска, меняешь смесь.

Вот ты сам и пришел к выводу, что ничего нового или особенного в чип-тюнинге нет. Хочешь ездить порезвее? Добавь топлива и забудь об экономии. Если где-то что- прибыло, то в другом месте ровно столько и убудет. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ни хрена не убудет,зачем сказки рассказывать!расход меньше стал в городе на 2-3 литра,по моему мнение по одной простой причине!на стоке хотел разгона приходилось тапок в пол жать(потому что она на педаль вообще не реагировала должным образом)а эффекта особого не было до 4х тысяч,в итоге бензин в трубу,машина не разгоняется! Сейчас чуть педаль нажал,не важно на каких оборотах,она набирает скорость ощутимо быстрее,нет необходимости давить педаль в пол,даже если форсунки раньше открываются,это все равно меньше топлива сжирает чем на стоке при одинаковых условиях разгона. Проще говоря,ехал в отпуск на стоке расход был в районе 11,обратно ехал на прошитой был не больше 9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Датчик абсолютного давления.

не слышал раньше такого названия этого датчика)

6.Еще как участвует! От него зависит коэффициент топливоподачи, мощностной и экономичный режимы

Само собой (ну я думаю в тюниной прошивке на холодную с движком никто издеваться не собирается и все работает по той же логике))

Исполнительные элементы.

3. Заслонка.

ага)

Жека23

Хорошо, что ты делишься таким замечательным опытом и реальными заметками (это я серьезно, без сарказма)

А вывод сделал, что появляется две зоны риска: 1. катализатор, 2. детонация двигателя

Зато получаем ровную моментную характеристику и экономию в топливе :1:

Побольше бы отзывов.. типа прошел на такой-то прошивке 2 сотни тысяч км и все пучком.. вот тогда бы 100% решился, а пока в сомнениях..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Егор_Екб,почему детонацию?двигатель как работал так и работает сбалансировано,как раньше забывал что он заведен,так и сейчас забываю иногда)) проехал на прошитой примерно 12 тысяч,чиповал когда было примерно 10 тысяч пробега,сейчас 21900. Прога от Паульса.

 

а катализатор неплохо и на стоке накрывается,судя по темам))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жека23,

как же так?

расход меньше стал в городе на 2-3 литра

и тут же

ехал в отпуск на стоке расход был в районе 11,обратно ехал на прошитой был не больше 9.

Я в отпуск ехал, машина полностью нагружена и расход был 8,6

Очень здорово, что у тебя и овцы целы, и волки сыты :D

Зато получаем ровную моментную характеристику и экономию в топливе

Ровную моментную характеристику на атмосфернике не получишь. Нужен наддув.

 

 

 

не слышал раньше такого названия этого датчика)

Уже давно ДМРВ заменили на ДАД. Стоит внутри впускного коллектора. Работает в паре с ДТВ. Определяет по давлению массу воздуха, проходящего через заслонку. ДТВ вносит коррекцию по температуре - чем выше температура входящего воздуха, тем меньше массовый заряд воздуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nruter,что как же так?там все правильно написано,11-9=2,про трассу и 12-13 был город,сейчас из 10 не выходит...вы по-моему тут не то что-то увидели!я не знаю как вы ездите,лично я меньше 120-130 не еду по трассе,и расход замерил на расстоянии в 1800км с учетом всех городов которые проехал и замер был фактический по кошельку,а не по бк как у вас,да и машина тоже не пустая когда еду в отпуск! А если плестись под 90км то у меня 7.5 был пока ехал в дождь еле-еле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жека23,

Вот как кого ни послушать, то у всех расход - просто конфетка :). В городе за 10 не вылазит, на трассе чуть ли не до 5 опускается. Отчего же у основной массы эпикаводов в городе зимой до 18, летом 14 и куча тем на форуме про это? Не так ездят или что? Я, конечно, очень завидую вашему расходу по городу, если учесть, что машина чипованная и медленно вы не ездите. Ну никак у меня не получается такой расход. Ребята даже на приорах не могут в городе из 10 литров выскочить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отстал от научно-технического прогресса))

Я в отпуск ехал, машина полностью нагружена и расход был 8,6

Ну дак это же смотря как ехать.

А вообще расход У Жеки мог упасть еще и из-за того, что движек обкатку прошел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дак это же смотря как ехать.

Как дорога позволяет :) Но 90 не пилил. И в отпуск поехал при пробеге 17 000 км. Вроде тоже обкатку прошел уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nruter,на приоре чтобы 10 был я не знаю как ездить надо,у меня 8-9 в городе для нее уже много было...а так я поверю что у москвичей расход по городу не меньше 15,там чтобы сотню км проехать,надо несколько часов в пробке тошнить. Город городу рознь.

 

Nruter,да и кстати,по городу я медленно езжу,на трассе могу погонять,а в городе это ни к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про те золотые горы, которые вешают на уши желающим отчиповаться и получить из Эпики гоночный болид. Максимум, что можно получить - это приблизиться к теоретической мощности этого движка. В нашем случае это около 4-5%, т.е. около 150 л.с. при 6400 об/мин. Поведение движка, естесственно, поменяется, если ему вместо 14,7 ввалить 12,5-13. Только куда денется несгоревший бензин?

 

Насколько я знаю, лямбда-регулирование на оборотах, близких к максимальной мощности, не работает, и там как раз и стремятся в стоке добиться лямбды в районе12/1. Но сама узкополосная "лямбда" на оборотах выше 4000, как говорят некоторые, погоду на Луне показывает, так что какой состав смеси у стока на "верхах" - большой вопрос.

 

Достоверную картину можно получить, откатывая конкретный автомобиль по ШДК, но "завод" этим обычно не занимается, а заливает усреднённо - безопасные калибровки. Здесь и резерв для чип-тюнинга. Кроме того, качество топлива у нас и "у них" несколько отличается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Peters,

Наверное, так и есть. Только у нас максимальная мощность достигается при 6400 об/мин. Вряд ли кто на таких оборотах ездит. Всех, наоборот, интересует мощность при 2000-3000. Свыше 3500 вмешательство в прошивку и не требуется, машина и в стоке хорошо везет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ровную моментную характеристику на атмосфернике не получишь. Нужен наддув.

 

Наддув тоже не дает ровную моментальную характеристику, поэтому сейчас производители идут по пути установки механизмов изменения углов газораспределения и ступенчатого изменения объема входного коллектора.

Моя предыдущая машина была со схожими характеристиками двигателя, как и у Эпики, однако имея всего 4 цилиндра, но при этом имея все вышеперечисленное, на низах тянула лучше, т.е. крутящий момент на низах был выше, при этом общий расход топлива был ниже на 20-30%.

 

Плохо, что производители не дают полного графика зависимости мощности и момента от оборотов двигателя, а дают информацию только о экстремумах этого графика, иначе по данному графику сразу было-бы видно, насколько машина будет тупить на низких оборотах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам график, довольно плоский у нас момент и уже при 2500 нормальный.

post-3223-1366288144_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наддув тоже не дает ровную моментальную характеристику, поэтому сейчас производители идут по пути установки механизмов изменения углов газораспределения и ступенчатого изменения объема входного коллектора.

Моя предыдущая машина была со схожими характеристиками двигателя, как и у Эпики, однако имея всего 4 цилиндра, но при этом имея все вышеперечисленное, на низах тянула лучше, т.е. крутящий момент на низах был выше, при этом общий расход топлива был ниже на 20-30%.

 

Плохо, что производители не дают полного графика зависимости мощности и момента от оборотов двигателя, а дают информацию только о экстремумах этого графика, иначе по данному графику сразу было-бы видно, насколько машина будет тупить на низких оборотах...

 

В том то и прикол, что "по замкнутому циклу" ЭБУ работает только в установившихся режимах. На переходных режимах сигнал ДК обычно не учитывается (быстродействия датчика не хватает). Поэтому ВСХ (момент от оборотов при полном дросселе) может быть "красивой" (и есть на графике выше), а при "дросселировании" машина может тупить...

 

Так часто бывает у плохих чиптюнеров...

 

Нашему ЭБУ есть, куда расти, реакция на педаль газа "ватная" на малых оборотах :1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам график

Не верю ему! Обо по достижении 3,5 тысяч оборотов происходит офигительный пинок под зад. Как буд-то турбина включается) На третьей передаче мкпп лучше всего ощущается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб почувствовать надо в это верить, как и в педаль бустер Они вобще шили что-нить или просто бабла срубили?

 

Это как у Тютчева, заменив строчку «в Россию можно только верить» на педаль бустер или чип тюнинг... :D:D , а по поводу срубить конечно полной уверенности нет, но к диагностической колодке подключались и на экране ноутбука запись программы происходила :1::crazy: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу прошится у SVV, шился ли ктонть его прошивкой??

Предыдущую машину шил в cartuner, минус был в детонации, которая появлялась преимущественно в жару.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу прошится у SVV, шился ли ктонть его прошивкой??

Предыдущую машину шил в cartuner, минус был в детонации, которая появлялась преимущественно в жару.

 

А у него не от Паулюса прошивка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Shurikello @ 19.4.2013, 9:29) *

Хочу прошится у SVV, шился ли ктонть его прошивкой??

Предыдущую машину шил в cartuner, минус был в детонации, которая появлялась преимущественно в жару.

 

 

А у него не от Паулюса прошивка?

 

Виталий и павел в двоем над Эпикой работали. В самом начале темы даже спор об этом был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталий и павел в двоем над Эпикой работали. В самом начале темы даже спор об этом был.

 

Ооо, тогда стоит прошиваться )) Тем более, что цена вопроса 5 рублей )) Если не понравится, в крайнем случае, откачусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };