Перейти к содержанию

Замена тормозных колодок (+фото)


Рекомендуемые сообщения

Случилась намедне неприятность, по пути домой сорвало (это я тогда так подумал) тормозную колодку на переднем левом колесе. Потихонечку до дома дочапал, диск нагрелся, но не раскалился.

Звякнул в салон узнать ценник, в Атлант-М-Лахта за комплект передних просят 3675 р. Поехал на авторынок Маршал и купил за 1500. Там же, на рынке, предложили поменять за 500, но я отказался, все равно был не на свое машинке.

Замена крайне проста. Болты (головка на 14 2 штуки на колесо) на суппорте хорошего качества и для их откручивания достаточно небольшим усилием повернуть буквально на 1-2 градуса, дальше пальцами выкручиваются. С левым пришлось помучаться, внешняя колодка буквально сама выпала, а вот внутренняя прикипела, пришлось повозиться. Перед снятием старых колодок не забудьте выжать рабочий цилиндр, иначе не натяните на новые колодки. Плюс на внутренней колодке есть дополнительная пластина под пошень тормозного цилиндра. С новыми колодками не идет, так что не забудьте снять со старой и поставить на новую. Бояться там абсолютно не чего, засунули отвертку между диском и колодкой (только не поцарапайте зеркало диска) и хорошенечко навалиться. В итоге на первое (левое) колесо ушло около часа. Правое сделал за пол часа, основное время уходит на поддомкрачивание и съемку/установку колеса. На правом все колодки были сняты пальцами. Короче молодцы конструктора, все можно сделать прямо на трассе, если что вдруг. Что не мало важно из инструмента понадобился только ключ на 14, все остальное у нас в багажнике и так укомплектовано.

Все это пишу как довод в пользу отказа от официального ТО, где мало того, что заряженные запчасти, так еще и за работу дерут не по божески.

 

Да... колодки в итоге не сорвало, но видимо из-за остаточного тонкого слоя колодка перегрелась и начала липнуть, из-за чего был крайне не приятный срежет. А может проблема в том, что у нас колодки диск не совсем равномерно изнашивают, в итоге на внешней дуге диска остается где-то 0.5 мм неизнашиваемого участка. Видимо колодка износилась до той толщины (меньше 1 мм), что начала тереться своей металлической основой за этот кантик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 109
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

А, что пискунов на колодках не было? Стояли родные колодки, т.е. с новья?

Пискунов хватает на 2-3 торможения и на них не всега внимание обратишь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пискунов хватает на 2-3 торможения и на них не всега внимание обратишь...

Никогда бы не подумал. Они ведь из толстого металла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда бы не подумал. Они ведь из толстого металла.

Из толстого метала - основа колодки. Пискуны - тонкие металические нити в теле колодки, а не ее основы. При стирании они издают (должны издавать) писк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из толстого метала - основа колодки. Пискуны - тонкие металические нити в теле колодки, а не ее основы. При стирании они издают (должны издавать) писк.

У меня на Лачети были колодки (менял сам), где из основы колодки выходили железочки (достаточно толстые) и когда колодка изнашивалась, то эти железки косались диска и издавали металлический скрежет. Что бы их стереть, опупеешь ездить с таким звуком. Причем колодки на Лачети продавались как с пискунами (описанными выше), так и без них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на Лачети были колодки (менял сам), где из основы колодки выходили железочки (достаточно толстые) и когда колодка изнашивалась, то эти железки косались диска и издавали металлический скрежет. Что бы их стереть, опупеешь ездить с таким звуком. Причем колодки на Лачети продавались как с пискунами (описанными выше), так и без них.

Может быть... Я наверное их не услышал, а может их и не было. Менял уже практически стертые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам задался тем же вопросом, но тут же на него ответил, виновата шумоизоляция. Я таже скрежет заметил не сразу, а только после того, как мимо меня проехали две машины. На первую я подумал, ну нечего себе водила свою тачку не любит, так спокойно несется с таким скрипом, но когда тут же вторая проехала.... открыл окно и ужаснулся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

А разве сигнализатор уровня тормозной жидкости не должен загораться при снашивании колодок? Вроде, должен :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве сигнализатор уровня тормозной жидкости не должен загораться при снашивании колодок? Вроде, должен :pardon:

Сигнализатор загораться не будет, т.к. при износе колодок тормозуха в бачке низко не опускается, самое большее на 50%, а этого мало для срабатывания датчика.

Изменено пользователем Alegan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Не надо забывать о смазке направляющих суппорта, особенно при второй, и в дальнейшем, смене колодок, а так же если износ был под ноль. Необходимо, так же, проверять все пыльники, особенно верхних направляющих. Неплохо проверить пыльники ШРУСов(особенно если бывали на ТО), если есть прокол, то визуально могут быть видны подтеки смазки(зеленоватого цвета), или "вмятины" на ребрах гофры.

Печально, но на СТО это делать как-то не принято. Убедился после очередной замены. Увеличился расход бензина, появились скрипы. Пришлось снимать колёса и делать инспекцию. А я ещё удивился, как это они за 10 минут обе стороны махнули.

Изменено пользователем Lob
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо забывать о смазке направляющих суппорта, особенно при второй, и в дальнейшем, смене колодок, а так же если износ был под ноль. Необходимо, так же, проверять все пыльники, особенно верхних направляющих. Неплохо проверить пыльники ШРУСов(особенно если бывали на ТО), если ест прокол, то визуально могут быть видны подтеки смазки(зеленоватого цвета), или "вмятины" на ребрах гофры.

Печально, но на СТО это делать как-то не принято. Убедился после очередной замены. Увеличился расход бензина, появились скрипы. Пришлось снимать колёса и делать инспекцию. А я ещё удивился, как это они за 10 минут обе стороны махнули.

Очень технически гамотное замечание. Имел опыт на ИВЕКО оригинальная смазка направляющих стоила дороже колодок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 months later...
Камрады, кто знает!!!!

Под какой ключ головки на штуцерах прокачки тормозов???

6 или 8 помойму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Вот фотоотчет по задним:

200911290001.th.jpg200911290002.th.jpg200911290003.th.jpg200911290004.th.jpg200911290006.th.jpg200911290007.th.jpg28483664.th.jpg200911290005.th.jpg

Красным на передних и на задних колодках обведён т.н. "пискун" - железяка которая при стирании колодок начинает пищать при трении об тормозной диск. Для замены задних колодок понадобится ключик или головка на 15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 months later...
Задние колодки кто-нить сам менял? Че там делать то надо? Прокачивать или нет?

прокачивать ничего не надо.меняются точно так же как и спереди.спереди меняли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...
Перед снятием старых колодок не забудьте выжать рабочий цилиндр, иначе не натяните на новые колодки.

А можно для "чайников" по подробнее объяснить ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно для "чайников" по подробнее объяснить ?

В суппорте есть цилиндр, который давит непосредсвенно на колодки, и при истирании оных постепенно выходит, при этом в исходное положение не встает, иначе работать не будет. Так вот при замене старых на новые колодки этот цилиндр будет выдвинут и его надо поставить назад, потому как новые колодки естественно будут толще чем старые.

Я делаю так:

Отвинчиваю крышку бочка для тормозухи

Упираю отвинченный суппорт на что-то твердое, например кирпич

Давлю на цилиндр обычно молотком, перевернув его в руке, т.е. ручкой, палкой или как его обозвать

В следствии чего цилиндр медленно утопает.

Вот как то так! :)

Перед поездкой надо несколько раз нажать на тормоз, а то можно и улететь в кювет!

Удачи! :ok:

Изменено пользователем VLZZZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 weeks later...

При замене тормозных колодок рекомендую убрать окалину с торцевой стороны тормозных дисков.

Иначе при торможении диск нагревается, расширяется и чиркает по металлической пластине в суппорте.

Удаляется постукиванием молоточком (без фанатизма), при работе обязательно используйте защитные очки

и перчатки.

Что и проделал сегодня (не ЭПИКА) но принцип одинаковый.

post-165-1276273247_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Поменял сегодня все покругу, сам :) Делов на 40 минут получилось, и 2000р на запчасти. Так что оффы со своими ценами идут на ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял сегодня все покругу, сам :) Делов на 40 минут получилось, и 2000р на запчасти. Так что оффы со своими ценами идут на ...

 

 

Рукастый :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };