leshich77 Опубликовано 19 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 19 апреля, 2009 Как экономить топливо? Свежий номер Расход горючего на двух абсолютно одинаковых автомобилях с абсолютно одинаковым «аппетитом» может различаться в… два раза! Все зависит от ряда определенных факторов. Манера вождения и скорость Забудьте об активной и динамичной манере вождения. В данном случае, пожертвовав временем и эмоциями, вы сохраните финансы. Своевременно переключайте передачи. Езда как на повышенных оборотах двигателя, так и на предельно низких неминуемо приведет к перерасходу горючего, поэтому не стоит ездить слишком быстро или слишком медленно. В режиме разгона наиболее экономичный скоростной режим тот, при котором двигатель работает на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. В режиме постоянной скорости для подавляющего большинства автомобилей оптимальный режим работы «движка» будет колебаться в пределах от 2000 до 3000 оборотов для бензиновых моторов и от 1800 до 2700 – для дизельных. Обычно это скорость от 85 км/ч до 95 км/ч. Сохраняя скоростной режим на прямой, избегайте частого ненужного торможения, которое неминуемо приводит к частому набору скорости. Помните, что накопленную автомобилем кинетическую энергию выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Будьте внимательны к «его величеству» акселератору. Именно нежное и внимательное обращение с педалью газа позволит вам сэкономить драгоценное топливо. Избавьтесь от активных манипуляций и привычки заливать мотор бензином. Меньше ход педали – меньше расход топлива. Шины Чем ниже у шин сопротивление качению, тем меньше у машины «аппетит». В этом отношении шипованные покрышки – худший вариант. Чаще проверяйте давление в колесах, которое должно быть не ниже рекомендованного заводом. При этом лучше доверять манометру, чем визуальному осмотру и бестолковому постукиванию мыском о резину. Вам удастся сэкономить топливо, если повысить давление в шинах в диапазоне от рекомендованного до максимально допустимого. Диапазон указан на боковине покрышки. Однако будьте готовы, что это неизбежно отразится на управляемости и плавности хода вашего авто. Электро-оборудование Кондиционер, мощная стереосистема, подогрев сидений, дополнительные осветительные приборы – все это тоже повышает расход топлива. Приблизительно каждый киловатт, потребляемый установленным в авто электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу литра горючего в час. Но Боже упаси вас нарушать ПДД, выключая ближний свет или пренебрегая поворотниками… Аэродинамика При высоких скоростях именно аэродинамика является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива. В этой связи по карману ударят открытые окна и люки, багажник на крыше, а особенно – дополнительно установленные элементы, которые не предусмотрены конструкцией, типа мухобойки или антикрыла. Маршрут Выбирайте оптимальный маршрут движения, который, к сожалению, далеко не всегда самый короткий. Режим езды в трафике – самый дорогой, поэтому избегайте пробок (как бы это смешно ни звучало для жителя столицы). Еще одна банальность, которую нельзя не упомянуть: объезжайте стороной проблемные участки, а также те дороги, где на каждом углу установлены светофоры. Если у вас есть выбор – ехать в час пик через центр города или по объездной трассе, то, как правило, стоит выбрать второй вариант, даже если общий путь будет в разы больше. Масса автомобиля Не возите в машине лишний груз. Посмотрите внимательно, все ли из того хлама, что находится в вашем багажнике из серии «на всякий случай», действительно вам когда-то может понадобиться. Смело выгребайте из автомобиля все действительно лишнее. Техническое состояние автомобиля и некачественное топливо Для тех, у кого подержанные машинки: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не должны «шкрябать» вхолостую по дискам и барабанам. Не перегружайте генератор. Перегрузка может возникнуть не только от включенного электрооборудования, но и от неисправного аккумулятора. Потеря топлива будет ощутима и при перетянутом подшипнике ступицы, а также при неотрегулированном развале-схождении колес. Экономят топливо и современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач. Влияет на расход горючего и его качество. Преодолейте соблазн заправиться сомнительным топливом по низким ценам; пользуйтесь только проверенными АЗС с надежной репутацией. Общественный транспорт Вы можете совсем забыть о проблеме экономии топлива, передвигаясь на общественном транспорте, но в определенных случаях. Например, если вы живете на окраине Москвы недалеко от метро, а работаете в центре города, то платить 865 рублей в месяц (60 поездок) за подземку выгодней, чем тратиться на 95-й бензин при среднем расходе топлива в 12 литров на 100 км. … и еще некоторые мелочи Имейте в виду, что поездка будет стоить дороже в темное время суток и в условиях недостаточной видимости: в туман, дождь, метель. Безопасная езда с различными скоростными режимами никак не располагает к экономии топлива. На расход горючего может влиять и дорожное покрытие – гололед, мокрая дорога, ухабистая проселочная дорога вряд ли сэкономят драгоценные литры. Зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Главные причины: разогрев «движка» в холодную погоду перед началом движения, использование «печки», недостаточно хорошая видимость и короткий световой день. При езде в городе максимально используйте накат автомобиля для проезда светофоров, чтобы ускоряться с ходу. Для этого следует заранее просчитывать ситуацию и выдерживать дистанцию для движения накатом. Проехав один светофор, сразу смотрите на сигнал светофора следующего перекрестка. Подъемы старайтесь преодолевать ходом, как можно быстрее, набрав скорость с тем расчетом, чтобы на подъеме избежать переключения передачи. Старайтесь перед самым концом подъема, если крутизна склона и набранная скорость позволяют, отпускать педаль газа, чтобы автомобиль переваливал через вершину подъема за счет набранной инерции. В некоторых автомобилях установлен экономичный режим работы автоматической коробки передач. Кроме того, умерить аппетит автомобиля поможет установленная в некоторых машинах программа работы «автомата» «Winter», при которой высшие передачи включаются раньше :good: http://autorambler.ru/journal/events/17.04.2009/560949351/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stigmata Опубликовано 19 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 19 апреля, 2009 Я чесно говоря Думал что "Винтер " наоборот более накладно! Когда трогаешся на этом режиме! Машина то рыкает! а едет медленно! излишки топлива.! О как?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MoKC0DeR Опубликовано 19 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 19 апреля, 2009 что-то очень сомневаюсь что троганье со второй (winter) позволит экономить топливо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DJ_Gans Опубликовано 1 февраля, 2010 Жалоба Share Опубликовано 1 февраля, 2010 Объем "горшков" имеет большое значение. У нас машинка видимо не умеет на холостов ходу при стоянии в пробке исключать из работы часть цилиндров (напримет 3 из 6-ти) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
lom Опубликовано 1 февраля, 2010 Жалоба Share Опубликовано 1 февраля, 2010 Объем "горшков" имеет большое значение.У нас машинка видимо не умеет на холостов ходу при стоянии в пробке исключать из работы часть цилиндров (напримет 3 из 6-ти) Ну простите, у нас не "Майбах". Хорошо когда они вообще работают. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
LeoSuper Опубликовано 1 февраля, 2010 Жалоба Share Опубликовано 1 февраля, 2010 Было бы четыре из восьми и V-образная, тогда понятно. А три из шести - есть примеры? А как же быть с понятием "троит"? Вроде у Honda Pilot двигатель V6 умеет отключать 2 или 3 цилиндра из 6. Во многих обзорах об этом упоминается, например: http://www.drive.ru/honda/drive-test/2008/.../avtopilot.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.