Nruter Опубликовано 24 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 24 октября, 2012 Изменение температуры двигателя приведет к увеличению температуры в камере сгорания, а это повысит КПД ДВС даже если рассматривать его просто как тепловую машину. Улучшится испаряемость топлива... К увеличению КПД двигателя ведет увеличение давления в камере сгорания. При высокой температуре в камере уменьшится весовой заряд смеси. Недогрев не так страшен, нежели перегрев... Оба фактора нежелательны - плохая смазка стенок цилидров. В первом случае масло смывается жидким топливом, во втором случае масло теряет свои свойства. тепла он лишнего для салона должен производить с избытком... хотя зимой не ездил. Зимой в салоне очень жарко . имею ИМХО: нефиг туда лезть! Если нет видимой неисправности, то да Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mr.Tracker Опубликовано 24 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 24 октября, 2012 хотя зимой не ездил. Тогда о чем спор? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
impossible Опубликовано 24 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 24 октября, 2012 Тут, как мне кажется, все сложнее чем кажется smile.gif. Желателен разный температурный режим для разных режимов движения... думаю разработчиками именно из-за этого сделано, что на стоянке, на ХХ температура колеблется 95-100, а в движении 85. Данная тема активно обсуждалась еще лет 6 назад на жигулях в клубе LadaOnLine.ru, где народ даже посылал официальный запрос на завод. Ответ какни странно пришел следующего содержания: что типа перегрев двигателя во время ХХ вызывается специально, методом более позднего включения вентилятора охлаждения радиатора, для того, что-бы в пробках машина кушала бензина меньше, за счет более жидкого масла. На ХХ данный перегрев не страшен, хоть маслянная пленка на целидрах тоньше обычного, но в тоже время на ХХ на него нет нагрузки. Но данный перегревдля некоторых был очень болезненным, потому каку многих из-за этого машина в пробках закипала.... Хорошо ли будет если в движении будет 90? ...хз наверно беды не будет.Но 80-82 вроде и впрямь маловато. Может просто именно у вас сломан термостат, или датчик температуры ОЖ? В общем я направил вопрос по данной теме по электронке ОД в Прагматику. Посмотрим, что он мне ответит. Пока два дня тишины. Думаю, паралельно направить подобные запросы в другие ОД. О результатах буду держать всех в курсе. Цитата(alex_hat @ 24.10.2012, 1:55) *имею ИМХО: нефиг туда лезть! Если нет видимой неисправности, то да smile.gif Повышенный расход топлва, можно отнести к неисправности? PS: До Эпики у меня был автомобиль Маджентис MG со схожими всеми характеристиками как и у Эпики. 2л.,145л.с., снаряженная масса: 1540 кг, но у него в двигателе было всего 4 горшка. Потреблял он бензина при тех-же манерах езды процентов на 20-25% меньше. По тяговым характеристиках двигатель у Маджа не уступал двигателю Эпикиза счет применения в нем механизма CVVT. Не думаю, что эта разница потребления топлива получилось из-за разного количества горшков и отсутствия механизма CVVT у Эпики. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 24 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 24 октября, 2012 Повышенный расход топлва, можно отнести к неисправности? Можно, но с некоторыми ограничениями. У меня сейчас пробег 2600 км, расход в городе 16,8 л/100 км. Расход по трассе при скорости 120-140 км/час около 9,8. Вот и получается - в городе многовато, по трассе почти нормально. Показания БК на накопительном дисплее такие: время в пути - 28 ч., средний расход - 12,8 л/100 км., средняя скорость - 32 км/ч., пробег - 922 км., бензин - 118 л., стоимость - 3460 руб. Итого получается 3,75 руб/км. Причем из этих 922 км по трассе 547 км было. Тут много было сообщений, что некоторых прямо из салона расход идеальный, у некоторых падает после какого-то пробега, а у некоторых большой все время. У меня нет возможности выбирать бензин - на всех заправках он с одной нефтебазы. Но летняя поездка на море показала, что в Саратове бензин лучше нашего - расход упал на 1,5 л/100 км., в Ростовской области и в Краснодаре еще лучше - расход снизился еще на 1 литр. Вернулся домой и расход опять стал как и прежде. Поэтому не нахожу нужным лезть в машину и мешать ей работать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
superdim Опубликовано 24 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 24 октября, 2012 Они вписывали двигатель в определенные экологические нормы. Как раз с нашей температурой он не очень вписывается в экологические рамки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 24 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 24 октября, 2012 К увеличению КПД двигателя ведет увеличение давления в камере сгорания. Не очень понял, что вы имеете ввиду под увеличением давления? Увеличение степени сжатия? - тут согласен... но какое это имеет отношение к t ОЖ? это ж конструктивно другой двигатель должен быть... С другой стороны если говорить про давление в камере в фазе рабочего хода: то давление будет тем больше чем выше теплотворная способность топлива, и как бы на прямую связана с температурой. При высокой температуре в камере уменьшится весовой заряд смеси. При высокой температуре поступающей смеси ее вес уменьшится. Это от особенностей впуска зависит, а не от температуры поршня. ...Я с большим удовольствием продолжу эту дискуссию, но тут практика на моей стороне - более горячий термостат приводит к экономии топлива. Это подтверждают многие экспериментаторы. что типа перегрев двигателя во время ХХ вызывается специально, методом более позднего включения вентилятора охлаждения радиатора, для того, что-бы в пробках машина кушала бензина меньше... В общем я примерно это и предположил... забавно, даже угадал . Разное кол-во горшков уж точно на расход влиять не должно... В общем я направил вопрос по данной теме по электронке ОД... Ждем с интересом... Оффтоп в Прагматику рррр.... не люблю Прагматику, эти говнюки продали мне в трейд-ине, машину сломанную во всех местах... типа она прошла у нас комплексную диагностику... Ага: автомат - сломан, задиры на блоке двигателя, пол подвески под замену... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 24 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 24 октября, 2012 Я с большим удовольствием продолжу эту дискуссию, но тут практика на моей стороне - более горячий термостат приводит к экономии топлива. Это подтверждают многие экспериментаторы. При работе двигателя на больших нагрузочных режимах, из-за перегрева двигателя t > 95°С, наблюдается снижение мощности ввиду снижения плотности свежего заряда в цилиндре двигателя, увеличение потерь на трение из-за температурного расширения деталей, возможно детонационное сгорание и прогар поршней. Однако перегрев двигателя случается относительно редко, чаще встречается переохлаждение двигателя, когда температура охлаждающей жидкости не достигает t < 60°С. При пониженной температуре внутренних поверхностей цилиндра замедляются все предпламенные химические реакции в процессе сжатия и подготовки топливовоздушной смеси к воспламенению из-за возрастания теплоотдачи в стенки цилиндра. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 24 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 24 октября, 2012 предпламенные химические реакции "Что это Бэрримор?"(с) , возможно мне не хватает знаний терминологии... ... увеличение потерь на трение из-за температурного расширения деталей, возможно детонационное сгорание и прогар поршней. Все так... но вы тут описываете последствия работы двигателя при "критических" изменениях температуры, которые достигаются или в следствие неисправности системы охлаждения, или при эксплуатации в критических режимах. Ранее я предлагал отказаться от рассмотрения таких ситуаций... они вредны и точка, тут и говорить не о чем... ...перегрева двигателя t > 95°С... Для каких двигателей эта температура является перегревом? С ваших же слов, у вашего двигателя "В городе постоянно 94-99"(с). Вы же не будите утверждать что он всегда перегревается... ИМХО для наших моторов, рабочей можно считать температуру от 85 до 100. А вот какая лучше для разных режимов... это вопрос посложнее. На него, по хорошему, без профильного образования и документации - не ответить. снижение мощности ввиду снижения плотности свежего заряда в цилиндре двигателя Тяжело с этим спорить... какой-то эффект наверняка будет. Ибо и под капотом будет жарче, и клапаны впускные горячее... и т.д. О том на сколько этот эффект будет сильным - тяжело судить. Я все же уверен в том что при повышенной температуре в камере сгорания КПД выше... опять же с ваших слов: При пониженной температуре внутренних поверхностей цилиндра замедляются все предпламенные химические реакции в процессе сжатия и подготовки топливовоздушной смеси к воспламенению из-за возрастания теплоотдачи в стенки цилиндра. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 24 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 24 октября, 2012 "Что это Бэрримор?"(с) Окисление топлива при резком сжатии рабочей можно считать температуру от 85 до 100. Можно и нужно. Видно, что повышать температуру выше 100 бессмысленно. Тяжело с этим спорить... какой-то эффект наверняка будет. Будет . Пример из жизни - заправка обычной зажигалки газом из баллончика. В холодную зажигалку газа зайдет больше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 24 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 24 октября, 2012 (изменено) Окисление топлива при резком сжатии Это не про детонацию случаем? Или другое что-то? Я как понимаю что это график коррекции к лямбде... (не той которая датчик, а той которая параметр) так собственно из этого графика и следует то, что при большей температуре смесь будет более бедной... что и есть экономия - разве нет? Видно, что повышать температуру выше 100 бессмысленно. Вот опять вы за свое... кто говорил больше 100? речь о том что из 85 сделать 95... Да и возвращаясь к графику... мое ИМХО он будет для каждой модели двигателя свой. Этот от какого двигателя? Я думаю что от какого нибудь 21083... в общем то по тепловому режиму они схожи с нашим, но я бы не стал это утверждать наверняка. И я более чем уверен в том что у современного двигателя БМВ с рабочей температурой 115С и электронным термостатом и каким нибудь послойным впрыском - график будет другой. Пример из жизни - заправка обычной зажигалки газом из баллончика. В холодную зажигалку газа зайдет больше. Пример не корректный... заправка зажигалки - длительный процесс; и говоря зажигалка холодная - имеется ввиду что холодный и газ в ней. Я же не спорю с тем что более теплый газ имеет меньшую плотность... это факт. Я лишь говорю что топливная смесь, которая уже поступила в цилиндр, вряд ли успевает настолько нагреться от стенок и поршня, что начинает заметно препятствовать дальнейшему поступлению смеси. Оффтоп Полный такт впуска при 1000 об/мин это порядка 30мс. Если грубо разбить пополам - типа одна порция уже в цилиндре и греется, а вторая пытается туда протолкнутся... типа 15мс. На много ли нагреется газ за 15мс при разнице температур со стенками сосуда в 100-200 градусов... хз, но насколько-то нагреется. Я думаю меньше чем за такт сжатия - где обе порции будут греться все 30мс, только это уже будет положительно влиять на КПД... В общем я не переубедим . Изменено 24 октября, 2012 пользователем alex_hat Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 25 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 25 октября, 2012 (изменено) alex_hat, Если честно, то тут и обсуждать-то нечего. Термостат или работает, или нет. И мне абсолютно всё равно, 87 или 97 градусов он. Печка зимой работает отлично, в салоне комфортно. А для двигателя не вижу особой разницы, он всё равно работает в нормальном диапазоне температур. Если кажется, что температура низковата, можно и поменять на более высокотемпературный. При этом нужно взять за правило - не глушить машину, пока не выключатся вентиляторы. Изменено 25 октября, 2012 пользователем Nruter Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
nicko Опубликовано 25 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 25 октября, 2012 При этом нужно взять за правило - не глушить машину, пока не выключатся вентиляторы. Нужно "турботаймер" поставить! :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 25 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 25 октября, 2012 (изменено) Если честно, то тут и обсуждать-то нечего. Да, согласен... все эти эффекты на границе погрешности, и сильно парится - нечего. Я еще раз повторюсь - я против этих экспериментов... Кроме того, экономия на бензине (если предположить что она какая-нибудь будет) сожрется тем, что придется чаще менять масло (что бы оставить неизменным ресурс). Что снова приводит нас к вопросу: что пытаемся сэкономить? - деньги или бензин на планете... если бензин на планете - то вперед к экспериментам. Если деньги... проще начать реже менять масло... ну там не раз в 10 а раз в 12... результат будет похожий. А по поводу пропеллеров соглашусь. На всех машинах такой ерундой парился... Тут правда тяжеловато... не слышно их. Изменено 25 октября, 2012 пользователем alex_hat Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
impossible Опубликовано 25 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 25 октября, 2012 Ответ от ОД Прагматика: "Согласно технической документации, температура охлаждающей жидкости при частичном открытии термостата составляет 82 (+/-2) градусов Цельсия, а температура, при которой полностью открывается термостат, составляет 97 градусов Цельсия. " Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
rusdocent Опубликовано 30 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 октября, 2012 Ответ от ОД Прагматика:"Согласно технической документации, температура охлаждающей жидкости при частичном открытии термостата составляет 82 (+/-2) градусов Цельсия, а температура, при которой полностью открывается термостат, составляет 97 градусов Цельсия. " Если это действительно так, то никаких других термостатов ставить не нужно. А вообще знакомый автослесарь говорил, что термостаты едва ли не через зиму менять по хорошему, кстати об этом, какое его каталожный номер? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
lorans Опубликовано 30 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 октября, 2012 Тоже ранее был азабочен расходом топлива и теоретически все сводилось к работе термостата , заказал аналог джапартс на котором якобы должно было 91град работы термостата , в эксисте кстати на тот момент где то на 300р дешевле оригинала , и какое было удивлениекогда получил и в коробке фирменной оказалось изделие с джиэмовским номером и на нем температура 82 град . возмущаться не стал заменю думал коль получил до этого уже больще года мультрониксом пользуюсь , температура по мультику в зависимости от движения колеблиться от 86 до 100 град хотя на штатном термометре стоит как вкопаная , после замены термостата ни каких изменений не заметил , прогрев тотже расход тотже , вот одно лишь могу сказать расход зависит от стиля движения в пробках до 20л доходит по утру в пустынном городе в зависимости от бензина 10,5 и 13,5 на 100км мультик кажет, заметил что бензин на одной и той же заправке различен заправляюсь по 40 литров в неделю за неделю бензин меняется хотя уже давно в сомнительных азс не заправляюсь себе дороже. думаю что расход такой у нас большеватенький из за настройки электроники значительный расход при стартах. хотя все относително 2,5л не знаю на каких авто меньще жрет были 1,6 1,5 1,8 л двс иномарки по пробкам по городу редко когда укладывался 10 на сотку так там машинки полегче были , у меня мультик в среднем от заправки до заправки пишет 14,6л до 15,2л на сотку расход точен до десятых долей литра . есть еще мысль утеплить двс может быть в морозы расход не увеличиться , попробую. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 30 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 октября, 2012 расход такой у нас большеватенький из за настройки электроники значительный расход при стартах. Это не в бровь, а в глаз! Мультик показывает до 40 и сразу же падает до 17-20. Если на прямых длинных участках, то расход 12,6-13,2. Средний на 30 литров бензина будет у меня 15,2-16,7. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
impossible Опубликовано 30 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 октября, 2012 температура по мультику в зависимости от движения колеблиться от 86 до 100 град хотя на штатном термометре стоит как вкопаная Вчера покатался по городу, в итоге: в движении показывает 78, когда стоит на светофорах 80-82 .... Народ, у кого такие-же значения? Будем писать коллективное письмо в GM??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 30 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 октября, 2012 Будем писать коллективное письмо в GM??? О чем? О том, что не работает термостат? Официальное обращение к ОД было? Официальный Акт проверки термостата есть? Отказ ОД от замены есть? О чем писать-то? Если машина на гарантии, то езжай к ОД и меняй по гарантии. Если гарантия кончилась, то купить термостат и самому поменять за полчакса. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
rusdocent Опубликовано 30 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 октября, 2012 Номер католожный подскажите термостата плиз, подумываю поменять, профилактически Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mr.Tracker Опубликовано 30 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 октября, 2012 Номер католожный подскажите термостата плиз На первой страницы темы есть... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
rusdocent Опубликовано 31 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 31 октября, 2012 На первой страницы темы есть... Коды двух аналогов увидел, а оригинал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 31 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 31 октября, 2012 Коды двух аналогов увидел, а оригинал? 96393800 1 минута поиска по каталогу... самому то слабо? при том что и профиль не заполнен... какой год, что икать? П.С. Идею профилактической замены не поддерживаю... зачем собственно? что ему будет это ж простейшая и очень надежная вещь. Бывает брак... но тут профилактической заменой можно только хуже сделать. Разговор о том что менять раз в год... ну хз.. на классике может так и было. Уж лучше помпу с катализатором профилактически менять, или свечи... но че-то никто не спешит.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
lorans Опубликовано 31 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 31 октября, 2012 Вчера покатался по городу, в итоге: в движении показывает 78, когда стоит на светофорах 80-82 ....Народ, у кого такие-же значения? Будем писать коллективное письмо в GM??? судя по мультику то температура установившегося режима скачет от 82 до 100 градусов так это по мультику а штатный термометр либо прибор с большой инерцией так не скачет так что думаю в двс различна температура. это факт не мешайте агрегату работать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AGrus Опубликовано 31 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 31 октября, 2012 мультитроникс вообще ничего не измеряет, кроме температуры на улице (при условии, что термодатчик подключен и установлен). Мультик получает информацию с контроллера машины. только и всего. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.