recruit Опубликовано 6 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 января, 2012 (изменено) Миниотчет по проверке работоспособности термостата. Авто 2008г. Пробег 66т.км. 1. Расположение термостата. 2. Слив антифриза. Можно, конечно, слить антифриз через сливную пробку на радиаторе, но повторно его, вряд ли, можно будет изспользовать-испачкается...Сливал антифриз, ловя его воронкой, при снятии патрубков. Зато не испачкал. 3. Отсоединяем все патрубки. На это у меня ушло более часа, патрубки слезать не хотели... 4. Откручиваем 4 болта шестигранником. Вынимаем. Будем его варить. Кастрюлька-водичка-термометр-кипятильник. Не забываем ПОСТОЯННО ПОМЕШИВАТЬ ВОДУ. 5. При достижении 70град. и с каждым последующим градусом, сильно дую в патрубок. При 79град. появились первые пузыри-термостат начал открываться. Ну, думаю я , термостат в помойку, т.к. должен он открываться при 87град...ан нет...- 6. Термостат рабочий, собираю все обратно. Т.к. при снятии была повреждена прокладка, использовал герметик (формирователь прокладок). При заливке антифриза, отсоединяем подогрев дросселя, пока оттуда не польется. Чтоб воздух вышел. Кстати, сам термостат(тормоэлемент) - съемный... Найти бы такой на 87град... Изменено 6 января, 2012 пользователем recruit 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
JD_irkut Опубликовано 6 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 января, 2012 так почему он рабочий, если открылся при 78 гр? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
recruit Опубликовано 6 января, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 6 января, 2012 (изменено) так почему он рабочий, если открылся при 78 гр? При 79°С Из инструкции: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Термостат приоткрыт 82 ± 2°С (может, имеется ввиду температура по датчику ???) ДИАГНОСТИКА Термостат должен начинать открываться при температуре 87°С и должен быть полностью открыт при 102°С. Если термостат не открывается при этих температурах, замените термостат. (Последнее для меня загадка. Может быть есть 2 вида термостатов. На 87°С и 82°С.) Изменено 6 января, 2012 пользователем recruit Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
JD_irkut Опубликовано 7 января, 2012 Жалоба Share Опубликовано 7 января, 2012 я заказал новый себе термостат, буду новый проверять в кастрюле. правда он после 20 числа придет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
recruit Опубликовано 7 января, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 7 января, 2012 (изменено) Добавлю: при длительном движении комп. показывает 82-84град. Изменено 16 января, 2012 пользователем recruit 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
impossible Опубликовано 22 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 22 октября, 2012 В Экзисте появились аналоги нашего термостата: 1. Triscan 8620 18882 с температурой открытия 82 °C 2. Jakoparts J1530909 с температурой открытия 91 °C Никто себе не пробовал поставить второй неоригинал вместо оригинала и проследить после этого расход топлива??? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 (изменено) проследить после этого расход топлива Не изменится . Рабочая температура двигателя начинается от 80 градусов. И ставить его нет смысла на нашей машине. Всё завязано на температуру включения вентиляторов радиатора. Если бы они срабатывали от датчика, который должен быть расположен на самом радиаторе (на других машинах так сделано), то ещё куди ни шло. А у нас вентиляторы срабатывают по сигналу с ЕСМ. Получится, что термостат еще не открылся полностью, а вентиляторы начнут работать. Изменено 23 октября, 2012 пользователем Nruter Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
impossible Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 Цитата(impossible @ 23.10.2012, 0:47) *проследить после этого расход топлива Не изменится smile.gif. Рабочая температура двигателя начинается от 80 градусов. И ставить его нет смысла на нашей машине. Всё завязано на температуру включения вентиляторов радиатора. Если бы они срабатывали от датчика, который должен быть расположен на самом радиаторе (на других машинах так сделано), то ещё куди ни шло. А у нас вентиляторы срабатывают по сигналу с ЕСМ. Получится, что термостат еще не открылся полностью, а вентиляторы начнут работать. Не согласен. Если термостат закрыт, т.е. охлаждающая жидкость гоняется по малому кругу, и в радиатор ни сколько не попадает, то работа вентиляторов радиаторов никак не сказывается на температуре двигателя. Как только термостат откроется, и охлаждающая жидкость почетет через радиатор, тогда уже работа вентиляторов будет сказываться на охлаждении двигателя, но опять-же до температуры закрытия термостата. Поэтому на рабочую температуру двигателя прежде всего влияет термостат, а потом уже все остальное вспомогательное оборудование. PS: где-то нарыл на форуме: http://www.epica.kiev.ua/forum/lofiversion....php?t9052.html Цитата(psi @ 13.1.2012, 11:13) * .... Приводится информация о режимах работы термостата: Термостат приоткрыт - 82 ± 2 °С Термостат в полностью открытом состоянии - 97 °С При отключенном кондиционере или у модели без кондиционера •Контроллер ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения на невысоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 93°С (199°F), и на высоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 97°C (207°F). •Контроллер ЭСУД переключает вентиляторы системы охлаждения с высоких оборотов на низкие при 94°С (201°F) и отключает их при 90°C (194°F). .... Тем более контроллер начинает включать вентиляторы при температуре 93°С , если конечно при этом выключен кондиционер.... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AGrus Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 факт: у меня (и не только у меня) вентиляторы включаются на малой скорости при 99 градусах, выключаются при 96...контроль постоянный-непрерывный мультитрониксом по CAN шине... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
impossible Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 факт: у меня (и не только у меня) вентиляторы включаются на малой скорости при 99 градусах, выключаются при 96...контроль постоянный-непрерывный мультитрониксом по CAN шине... Какая у тебя стандартная температура охлаждающей жидкости в движении??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 Не согласен.Если термостат закрыт, т.е. охлаждающая жидкость гоняется по малому кругу, и в радиатор ни сколько не попадает, то работа вентиляторов радиаторов никак не сказывается на температуре двигателя. А я и не возражаю . Всё так и есть Как только термостат откроется, и охлаждающая жидкость почетет через радиатор, тогда уже работа вентиляторов будет сказываться на охлаждении двигателя, но опять-же до температуры закрытия термостата. Поэтому на рабочую температуру двигателя прежде всего влияет термостат, а потом уже все остальное вспомогательное оборудование. И с этим я не спорю Речь я веду про другое - нельзя приближать температуру открытия термостата к температуре срабатывания вентилятора. Термостат с температурой в 91 градус откроется полностью при температуре около 102-105 градусов. Вот и получается, что термостат еще не открылся полностью, а вентиляторы уже вжваривают по полной программе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AGrus Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 Какая у тебя стандартная температура охлаждающей жидкости в движении??? движение в пробке со скоростью 3 км/ч вороде или по трассе? Да ну нах, таблицы надо рисовать. ниже 86 даже зимой не бывает Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
impossible Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 итата(impossible @ 23.10.2012, 12:15) *Какая у тебя стандартная температура охлаждающей жидкости в движении??? движение в пробке со скоростью 3 км/ч вороде или по трассе? Да ну нах, таблицы надо рисовать. ниже 86 даже зимой не бывает А у меня 80 - 82. Выше 82 еще не видел.... и бензина она при этом очень хорошо кушает, иногда до 20 литров в городе доходит.... На других машинах везде выше 90, у некоторых даже доходит до 102, но ни у кого, кроме Эпик, я не видел такую низкую рабочую температуру двигателя.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 В городе постоянно 94-99, по трассе держится 88+-2. А кушает она хорошо ниже 60 градусов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
recruit Опубликовано 23 октября, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 (изменено) 2. Jakoparts J1530909 с температурой открытия 91 °C Эх...Куплю Эпику - поставлю термостат на 91град., не задумываясь... Термостат с температурой в 91 градус откроется полностью при температуре около 102-105 градусов. Думаю, не 102-105, а ~ 106...сужу по термостату Lacetti (начало открытия 87, полностью открыт 102)... Температура срабатывания вентиляторов на малой скорости (по факту, не по мурзилке) 99 град. Так что "окно" для "прогрева радиатора" остаётся приличное. (ИМХО) По мне так, куда приятней, если температура в движении будет не 80-82град., а 89-91град. по трассе держится 88+-2. феномен ..имхо.. Зимой теплее, да и, говорят, в двигателе меньше грязи будет и расход поубавится... (Lacetti-club) На своей первой Lacetti 1,4 сразу сменил термостат на 92град.(штат 87). На Lacetti 1,8 92град.-штатный. На Эпику тоже искал че-нить погорячее, но... Изменено 23 октября, 2012 пользователем recruit Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
superdim Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 (изменено) Оффтоп На Эпику тоже искал че-нить погорячее, но... Неужели инженеры Порше такие идиоты, не расчитали необходимую температуру нашего мотора. Изменено 23 октября, 2012 пользователем superdim Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 А кушает она хорошо ниже 60 градусов. Как-то радикально... ИМХО некоторая разница будет и между 85 - 90С, процентов 10%. Тот же клуб лачетиводов это подтверждает... да и теория на их стороне. В общем то если повысить температуру двигателя, то да расход уменьшится... Это тот путь по которому идут многие современные автопроизводители. Но надо и оборотную сторону понимать: - повышенный риск перегрева. В общем то ничего страшного, следить за системой просто надо хорошо, да и страна у нас - не тропики... - повышенный риск детонации. Если вы еще и 92 заправили, да еще и ЕГР заглушили думаю движек долго не протянет... и высыпется в трубу синенькой стружкой... - ускоряется деградация моторного масла. Из-за больших перепадов его температуры при отводе тепла от камеры сгорания. Ну тут понятно: если готовы менять масло на качественную синтетику раз в 7-9 тыщ все должно быть норм. Если нет... гуглим картинки с маслом в головках БМВ, тех которые поверили что регламент раз в 20 тыщ это правда. по последнему пункту не согласен с в двигателе меньше грязи будет и расход поубавится... ... с чего бы? Имел дело с 3-мя холденовскими поделиями... с разницей в разработке 20лет (хоть что-то не меняется в мире...) у всех одно и тоже... никогда не мог понять, почему точка термостатирования отличается от точки включения карлсонов на 15С. Если жижа в радиаторе норм. охлаждается потоком воздуха - температура около 85С; если нет... карлсоны беспокоятся на 100С. И того, в зависимости от режима движения, рабочая температура прыгает минимум на 15С. К чему такой разброс?? На классике и то температура стабильней была... четко 90-95. Но я бы все равно не стал экспериментировать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
impossible Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 Оффтоп Неужели инженеры Порше такие идиоты, не расчитали необходимую температуру нашего мотора. ag_q.gif Инженеры далеко не идиоты. Они вписывали двигатель в определенные экологические нормы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 (изменено) В общем то если повысить температуру двигателя, то да расход уменьшится... Это тот путь по которому идут многие современные автопроизводители Не уменьшится. Современные производители идут по пути непосредственного впрыска топлива в цилиндры и доработкой днищ поршней и камер сгорания для более качественного смесеобразования. К тому же применение высокооктанового топлива приводит к снижению температуры в цилиндре и снижению детонации. Какой смысл задирать температуру ОЖ? Изменено 23 октября, 2012 пользователем Nruter Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 (изменено) Современные производители идут по пути непосредственного впрыска топлива в цилиндры и ... Это все да. ИМХО экономии не выходит, но идут уверенно. Однако обратите внимание и на температуры работы ДВС за последние 20 лет: у тех же БМВ с 90 до 115 выросла, пыжи частенько баловались с температурой больше 100, да и форд и современные VW туда же. С учетом того что основное направление деятельности современных двигателистов - экология и экономичность: Какой смысл задирать температуру ОЖ? Вот действительно... какой? Не уменьшится. Изменение температуры двигателя приведет к увеличению температуры в камере сгорания, а это повысит КПД ДВС даже если рассматривать его просто как тепловую машину. Улучшится испаряемость топлива... может еще что... К тому же применение высокооктанового топлива приводит к снижению температуры в цилиндре... Не готов спорить с этим, но если чесно - впервые слышу. Высокооктановый - горит медленнее, тепловая нагрузка на выпускные клапана возрастает - это факт. Что бы температура в камере снижалась у высооктанового бенза должна быть меньше теплотворная способность... что неизбежно приведет к снижению КПД. А это как-то не вяжется с его применением в современных, и в особенности быстрых авто. И уж тем более в автоспорте где ОЧ, как мне казалось, около 105.Может вы имелли ввиду наоборот: повышение t в камере сгорания вынуждает использовать высокооктановый бенз, для снижения риска детонации? Это да, факт. Взять хотя бы современный Поло Седан - единственный допустимый бенз 98... кто там за экономию? При покупке современного авто, и желании сэкономить надо ответить себе на вопрос: хочется сэкономить денег или бензина? В европе принято экономить бензин... А вот ресурс мотора с ростом рабочей температуры будет падать... как показывает опыт БМВ - чуть не в 2 раза за каждые 10С (за уши притянуто конечно...) Но ресурс экономить в европе не принято... Инженеры далеко не идиоты. Они вписывали двигатель в определенные экологические нормы. И рамки надежности, к счастью для нас... Изменено 23 октября, 2012 пользователем alex_hat Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mr.Tracker Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 может еще что... уменьшению детонационной стойкости Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
impossible Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 А вот ресурс мотора с ростом рабочей температуры будет падать... как показывает опыт БМВ - чуть не в 2 раза за каждые 10С (за уши притянуто конечно...) Но ресурс экономить в европе не принято... То есть Вы хотите сказать, что часть Эпик, у которых двигатель недогревает, имеют колосальный ресурс двигателя, по сравнению с теми, у кого двигатель работает в нормальном тепловом режиме? На мой взгляд у каждого двигателя есть свой температурный режим работы на который он и рассчитан. Перегрев двигателя, впрочем как и недогрев приводит к повышенному расходу топлива и к повышеному его износу. Учитывая тот факт, что у разных Эпик данного клуба температурные режимы работы двигателя отличаются, хотя двигатели у нас одинаковые, возникает вопрос: какой температурный режим для наших двигателей будет оптимальным? Если резюмировать все вышесказанное, сравнить наши расходы, томожно сделать выводы, что температура в 80 - 82 градуса для двигателя будет все-таки маловата... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mr.Tracker Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 Перегрев двигателя, впрочем как и недогрев приводит к повышенному расходу топлива и к повышеному его износу Недогрев не так страшен, нежели перегрев... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
rusdocent Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 На лачетти менял термостат, эффект понравился, рабочая температура двигла подросла, в салоне стало теплее, на лачклубе это тема избита, там много кто меняет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_hat Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 (изменено) To: Mr.Tracker, Про детонационную стойкость писал ранее, тут пытался перечисли положительные стороны увеличения температуры. Насчет того что перегрев страшнее - соглашусь... хотя речь немного не о том. Говоря перегрев/недогрев - обычно имеют ввиду сильное отклонение температуры от рабочей. Для недогрева, как писал Nruter, это скажем градусов 60; перегрев это уже ближе к точке закипания гденить у 120. Конечно перегрев хуже... это почти неминуемое разрушение из-за чрезмерного уменьшения тепловых зазоров... Я же тут толкнул речь о том что двигатель работает в пределах рабочей температуры, и вопрос в том как лучше? - чтобы она была повыше или пониже... В общем для дальнейшего обсуждения предлагаю определится - система охлаждения исправна; и отмести крайние варианты температур. Перегрев двигателя, впрочем как и недогрев приводит к повышенному расходу топлива и к повышеному его износу. Я все же думаю: меньшая температура - к повышенному расходу; большая - к быстрому старению масла. ...часть Эпик, у которых двигатель недогревает, имеют колосальный ресурс двигателя, по сравнению с теми, у кого двигатель работает в нормальном тепловом режиме? Может я не очень в курсе проблемы... что за часть эпик которые "недогревают", это сколько? Если разговор между 82 и 85 - ясно что нет разницы... могут вообще термодатчики трендеть. Учитывая тот факт, что у разных Эпик данного клуба температурные режимы работы двигателя отличаются, хотя двигатели у нас одинаковые, возникает вопрос: какой температурный режим для наших двигателей будет оптимальным? Если резюмировать все вышесказанное, сравнить наши расходы, то можно сделать выводы, что температура в 80 - 82 градуса для двигателя будет все-таки маловата... Тут, как мне кажется, все сложнее чем кажется . Желателен разный температурный режим для разных режимов движения... думаю разработчиками именно из-за этого сделано, что на стоянке, на ХХ температура колеблется 95-100, а в движении 85. Хорошо ли будет если в движении будет 90? ...хз наверно беды не будет. Но 80-82 вроде и впрямь маловато. Может просто именно у вас сломан термостат, или датчик температуры ОЖ? На лачетти менял термостат, эффект понравился, рабочая температура двигла подросла, в салоне стало теплее, на лачклубе это тема избита, там много кто меняет. Да, на лачклубе многие заморачиваются... но на Эпике... я бы тупо побоялся. Гораздо более лютый и одноразовый двигатель. Да и тепла он лишнего для салона должен производить с избытком... хотя зимой не ездил. На мой взгляд у каждого двигателя есть свой температурный режим работы на который он и рассчитан. Вот согласен... именно поэтому (хотя и не только) имею ИМХО: нефиг туда лезть! Изменено 23 октября, 2012 пользователем alex_hat Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.