recruit Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 29 декабря, 2011 (изменено) Отъездил полный бак. Расход 17,5л. По городу, с незначительными пробками... Сегодня заехал в гараж и ПЕРЕД РАДИАТОРОМ КОНДИЦИОНЕРА поставил большую термосалфетку(гибкий пластик). На всю площадь радиатора. Сначала хотел поставить перед радиатором ОЖ, но передумал, т.к. вентиляторам неоткуда будет "сосать" воздух... Радиатор ГУРа тоже открыт. Дождался включения вентиляторов,- "сосет" нормально. Прокатился 20 км. по пробкам и по КАД....вроде, все ок...тьфу-тьфу-тьфу... Посмотрим на расход. Кстати, чистка дроссельной заслонки и замена грязного воздушного фильтра не снизили расход... Сегодня замена жижы АКПП, может быть ЭТО "существенно снизит расход", как уверяют некоторые источники... Изменено 2 января, 2012 пользователем recruit Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
recruit Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 29 декабря, 2011 Только перед установкой я заставлю их проверить его характеристики. Прихватите кастрюлю, воду, примус-шмель, термометр... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 29 декабря, 2011 Отъездил полный бак. Расход 17,5л. По городу, с незначительными пробками... Сегодня заехал в гараж и ПЕРЕД РАДИАТОРОМ КОНДИЦИОНЕРА поставил большую термосалфетку(гибкий пластик). На всю площадь радиатора. Сначала хотел поставить перед радиатором ОЖ, но передумал, т.к. вентиляторам неоткуда будет "сосать" воздух... Радиатор АКПП тоже открыт. Дождался включения вентиляторов,- "сосет" нормально. Прокатился 20 км. по пробкам и по КАД....вроде, все ок...тьфу-тьфу-тьфу... Посмотрим на расход. Кстати, чистка дроссельной заслонки и замена грязного воздушного фильтра не снизили расход... Сегодня замена жижы АКПП, может быть ЭТО "существенно снизит расход", как уверяют некоторые источники... Там есть откуда сосать воздух . Я вставил картонку и между ней и радиатором зазор около 2-3 см. Этого вполне хватает. Я вчера долго стоял на переезде (на трассе), температура стабильно была в диапазоне 97-99 градусов. Я специально открыл капот и смотрел на срабатывание вентиляторов. Всё работало как положено, без проблем, и горячий воздух пер полным напором. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
recruit Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 29 декабря, 2011 (изменено) Получается если термостат неисправный, то летом расход должен упасть? Упадет, если сравнивать с расходом зимой. Возрастет, если сравнивать с расходом летом, при исправном термостате, особенно, если езда по трассе. Изменено 29 декабря, 2011 пользователем recruit Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 29 декабря, 2011 Прихватите кастрюлю, воду, примус-шмель, термометр... +1 Кстати, у них все это есть. Я долго шарахался по ангару и заприметил... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
recruit Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 29 декабря, 2011 Я вставил картонку и между ней и радиатором Голь на выдумку хитра Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Беркут Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 29 декабря, 2011 А почему смущает термостат на 82С? Он при этой температуре начинает только открываться и, судя по приведенному графику, при этой температуре двигатель как раз начинает выходить на максимальную отдачу мощности. При этом надо учитывать, что температура ОЖ в блоке выше температуры ОЖ на термостате, и из-за этого установка термостата с большей температурой открытия в наших машинах конструктивно не предусмотрена. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
recruit Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 29 декабря, 2011 (изменено) Термостаты у нас на 87гр. ! Когда комп. показывает 82гр., у термостата уже 87гр. Температура ОЖ у термостата выше, чем температура ОЖ у датчика температуры, т.к. термостат расположен при выходе из блока. это лишь моё мнение... Изменено 29 декабря, 2011 пользователем recruit Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 29 декабря, 2011 (изменено) А почему смущает термостат на 82С? Он при этой температуре начинает только открываться и, судя по приведенному графику, при этой температуре двигатель как раз начинает выходить на максимальную отдачу мощности. При этом надо учитывать, что температура ОЖ в блоке выше температуры ОЖ на термостате, и из-за этого установка термостата с большей температурой открытия в наших машинах конструктивно не предусмотрена. Вы не правы, что температура ОЖ в блоке выше температуры ОЖ на термостате. У нас двигатель с нижним термостатом. Сам термостат конструктивно закреплен на блоке цилиндров напротив первого цилиндра. ОЖ высасывается насосом именно оттуда, имея на своем пути термостат. Поэтому температура ОЖ в БЦ и на термостате практически одинаковая (разница в 0,2-0,5 градусов не имеет значения), учитывая незначительную длину малого круга охлаждения. Плюс на положение термостата оказывает влияние возврат ОЖ из радиатора отопителя салона. В ранних версиях обратки этот поток ОЖ через тройник подавался в общую обратку. Потом конструкцию изменили и стали подавать его через отдельный патрубок непосредственно к термостату. Далее, а где, собственно, установлен датчик температуры, который выдает сигнал на контроллер? Или я его не заметил возле термостата, или он установлен где-то в дебрях нашего двигателя? Следуя из рисунка, он где-то в ГБЦ с торца в районе 6-го цилиндра. Следуя законам физики, горячая ОЖ поднимается вверх, при этом ей помогает насос. Получается, что имея температуру с датчика, скажем, 90 градусов, на термостате мы имеем перепад в 3-9 градусов в зависимости от оборотов двигателя и скорости потока ОЖ. Плюс со стороны нижнего патрубка радиатора приходит сильно охлажденная ОЖ. Вот и получается: датчик нам толкует про 85, термостат находится в положении 75. И все шикарно - движок холодный, а мы расхлебываемся за это литрами бензина. Если контроллер не имеет поправки на это, то очень хреново. Заумно написал, блин. . Изменено 29 декабря, 2011 пользователем Nruter Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
niknorov Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 29 декабря, 2011 Термостат только родной General Motors 96 393 800 Есть "заменители": Triscan 8620 18882, Jakoparts J1530909. Насколько помню, заменители почему-то дороже(((( Родной стоит 30$. Замена - 4 болтика плюс канистра антифриза. И... 15 минут времени. Только не выкручивайте, когда двигатель горячий))) - горячо, блин)))) Про "температурные выкладки". Может все и похоже на правду. Но поверьте на слово - с исправным термостатом двигатель работает в нужном температурном режиме!!!))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 29 декабря, 2011 niknorov,Но поверьте на слово - с исправным термостатом двигатель работает в нужном температурном режиме!!!))) Да верим мы, верим Вот и пытаемся исправный термостат поставить... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DENIUM Опубликовано 30 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 Еще раз объясните как установить кортонку.Открыл вчера капот и не всунул ни куда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
recruit Опубликовано 30 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 (изменено) Лично я из под низа пехал. Перед радиатором кондиционера. Вплотную. Nruter сверху, перед радиатором ОЖ(он больше в размерах и ближе к двигателю), предварительно открутив 2 болта на "ушках" радиатора(сверху)... Изменено 30 декабря, 2011 пользователем recruit Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 30 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 (изменено) Еще раз объясните как установить кортонку.Открыл вчера капот и не всунул ни куда. Открутить болты с обеих сторон, снять фиксаторы с радиатора, пальцами немного отжать радиатор в сторону двигателя, вставить картонку. Собрать в обратном порядке. На моем фото видно, что картонка немного торчит и прижата верхним бачком радиатора. Это дает гарантию, что картонка не провалится вниз и не прилипнет к радиатору, т. е. всегда будет зазор. Изменено 30 декабря, 2011 пользователем Nruter Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
JD_irkut Опубликовано 30 декабря, 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 после картонки - расход на компе стал более интенсивно меняться, более резкими скачками туда-сюда, в зависимости от дороги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 30 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 В общем я подвел итог. Сегодня при общем пробеге 500 км в бак влезло 50 литров. 500 км - это 100 км по городу и 400 км по трассе. Опираясь на показания БК по расходу получается такая картина: в городе расход 13 л/100 км, по трассе 8 л/100 км. Меня это полностью устраивает. Единственный вопрос, который не решается установкой картонки - это первоначальный прогрев двигателя. Картонка ничего не дает при малых пробегах по городу. Поэтому я принял "экстремальные" меры на период ожидания термостата от ОД. Вставил в верхний патрубок металлический дроссель с отверстием 12 мм. Сверху патрубка закрепил его хомутом. Теперь машина прогревается за 5-7 минут до температуры 94 градуса. При городском цикле температура всегда в интервале 96-99. Сразу хочу сказать, что подобный вариант работал у меня на ГАЗ-3110 в течение 8 лет. Только вместо дросселя я ставил обычный шаровый кран. Зимой зажимал до нужного предела, летом открывал полностью. Всех с наступающим Новым Годом! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
recruit Опубликовано 30 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 Вставил в верхний патрубок металлический дроссель с отверстием 12 мм. Сверху патрубка закрепил его хомутом. А термостат, т.е. сам термоэлемент возможно вставить в патрубок и закрепить сверху хомутом ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 30 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 А термостат, т.е. сам термоэлемент возможно вставить в патрубок и закрепить сверху хомутом ? Я думаю, что теоретически можно. Только термостат нужно брать одноклапанный или нижний клапан удалить. В тарелке термостата есть отверстие диаметром около 3 мм. Иногда в него вставлено что-то типа проволоки со сплющенными концами. Отверстие служит для пропуска паров, образующихся в ОЖ в месте соприкосновения ОЖ со стенками цилиндров. Чтобы система не завоздушилась, пары отводятся через это отверстие и далее из верхнего бачка радиатора через шланг уходят в расширительный бачок. Так вот, термостат нужно ставить этим отверстием кверху для прохода паров. Только я бы не стал с этим заморачиваться. Ведь для того, чтобы термостат открылся, на него должен действовать ПОТОК жидкости, а тут получается статика почти полная. Ну упрется в него ОЖ небольшой температуры и всё. Если интересно, могу набросать схемку и выложить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
JD_irkut Опубликовано 30 декабря, 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 В общем я подвел итог.Сегодня при общем пробеге 500 км в бак влезло 50 литров. 500 км - это 100 км по городу и 400 км по трассе. Опираясь на показания БК по расходу получается такая картина: в городе расход 13 л/100 км, по трассе 8 л/100 км. Меня это полностью устраивает. Единственный вопрос, который не решается установкой картонки - это первоначальный прогрев двигателя. Картонка ничего не дает при малых пробегах по городу. Поэтому я принял "экстремальные" меры на период ожидания термостата от ОД. Вставил в верхний патрубок металлический дроссель с отверстием 12 мм. Сверху патрубка закрепил его хомутом. Теперь машина прогревается за 5-7 минут до температуры 94 градуса. При городском цикле температура всегда в интервале 96-99. Сразу хочу сказать, что подобный вариант работал у меня на ГАЗ-3110 в течение 8 лет. Только вместо дросселя я ставил обычный шаровый кран. Зимой зажимал до нужного предела, летом открывал полностью. Всех с наступающим Новым Годом! А исправный термостат решает проблему коротких пробегов?можно как-то сами патрубки утеплить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 30 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 (изменено) А исправный термостат решает проблему коротких пробегов?можно как-то сами патрубки утеплить? Исправный термоста вообще не создает проблем. Если он держит температуру, то никаких утеплений вообще не требуется. Вот картинки верхнего и нижнего термостатов на автомобилях. В целях упрощения не стал рисовать радиатор отопителя салона и подогрев дроссельного узла. Как видно из нижнего рисунка, достаточно немного пропускать нижнему клапану и уже ничто не спасет от протечки. Соответственно на большой скорости или при интенсивном городском движении основной радиатор прогреется быстро, термостат встанет в среднем положении, когда оба клапана будут приоткрыты и наступит тепловой баланс. Для его поддержания клапаны будут немного перемещаться вверх/вниз. А вот при коротких поездках тепловой баланс наступить просто не успеет. Изменено 30 декабря, 2011 пользователем Nruter Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
JD_irkut Опубликовано 30 декабря, 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 (изменено) Исправный термоста вообще не создает проблем. Если он держит температуру, то никаких утеплений вообще не требуется.Вот картинки верхнего и нижнего термостатов на автомобилях. В целях упрощения не стал рисовать радиатор отопителя салона и подогрев дроссельного узла. я в том смысле, что если я поставлю исправный термостат, то в городских условиях он будет перепускать ОЖ в радиатор, только после нагрева до нормальной температуры. Т.е. жрать не будет? А 2-5 минутный прогрев на исправном термостате? Изменено 30 декабря, 2011 пользователем JD_irkut Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 30 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 я в том смысле, что если я поставлю исправный термостат, то в городских условиях он будет перепускать ОЖ в радиатор, только после нагрева до нормальной температуры. Т.е. жрать не будет? А 2-5 минутный прогрев на исправном термостате? Абсолютно верно. Нижний клапан должен начать открываться при той температуре, которая указана на корпусе термостата. Тут говорили про 82 и 87 градусов. А у меня при 70 уже нижний патрубок теплый. Ну за 2-5 минут вряд ли прогреется . По-любому минут 7-10 нужно и смотря какая начальная температура ОЖ. У меня на улице сейчас -10, а в гараже утром при запуске двигателя температура ОЖ показывает +7 - +8 градусов. А если оставить на улице.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
JD_irkut Опубликовано 30 декабря, 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 а если на ночь каким-то махровым одеяллм укрыть мотор, оно не загориться?поможет, чтобы к утру машина меньше остывала? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 30 декабря, 2011 Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 ОффтопЕсли у кого есть желание обсудить on-line, то мой скайп valerylapin Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
JD_irkut Опубликовано 30 декабря, 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 30 декабря, 2011 (изменено) Абсолютно верно. кстати, просьба, утром до заводки автомобиля скинь показания бортовика по расходу бензина, посмотри, сразу после начала движения какой расход покажет бортовик. Сейчас у меня он показывает 22 л/100 км. Но это езда 100 на холодном движке. Теперь с картоном стал резко сбрасываться до 12 л. А раньше плаво сбравысал, сначала 24-20-17-15-13. Щас сразу стал. Залил газ 57 литров, посмотрю. Боюсь движек не перегрею, если термостат не исправный, или что-то еще там может перегреться? Изменено 30 декабря, 2011 пользователем JD_irkut Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.