Перейти к содержанию

Работы по сокращению расхода бензина


JD_irkut

Рекомендуемые сообщения

Привет всем!

Нет, еще не катаюсь. Тянут кота за хвост, типа, пришел, но не вам, пришел бракованный и т. п. чушь несут. А мне сейчас ОЧЕНЬ некогда до них доехать - начало года, работы невпроворот. Но я внимательно читаю форум. Пока сказать мне нечего нового.

 

Тут про плавное включение вентиляторов писали. Интересно очень. Только это плавное включение больше относится к электрике - устраняет резкие скачки напряжения в бортовой сети авто. В электрике это называется "мягкое включение". Принцип прост, как лом. Последовательно с цепью питания включен гасящий резистор, а через несколько секунд реле времени его замыкает. Вся эта байда, если сделать ее самому, стоит рублей 50 (из них 35 рублей реле, 10 руб. резистор, а остальное провода). Так же регулируются обороты отопителя салона, только ручками. Не имеет никакого отношения к тепловому балансу двигателя. Посмотрите внимательно, а сколько минут работает вентилятор-то? Понизить температуру двигателя на 15-20 градусов практически невозможно.

А если просто отключить первую скорость вентилятора? Двигатель будет плавно нагреваться и остывать. И не надо ни каких реле.

Вторая скорость включается на 105 гр., если я не ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимое - это рабочее положение :)

Забыл дописать "было" :facepalm:

в любимом положении он сразу в 70 градусов встает)щас вечером проверю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Вентилятор в городе работает чаще в пробках. На холостом ходу мощность двигателя почти в десять раз меньше паспортной мощности. Вентилятор всегда расчитывается на охлаждение ДВС на максимальной мощности, поэтому режима 30-50% в городе всегда достаточно.

Что-то я не совсем понял это выражение... Что значит "режима 30-50% в городе всегда достаточно"? Вентилятор как раз и нужен в городе. На трассе-то он срабатывает только между Сочи и Геленджиком в летнее время :) .

Изменено пользователем Nruter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если просто отключить первую скорость вентилятора? Двигатель будет плавно нагреваться и остывать. И не надо ни каких реле.

Вторая скорость включается на 105 гр., если я не ошибаюсь?

А смысл?

Вся фишка в том и заключена, что если идет плавный нагрев двигателя в установившемся режиме, то достаточно и первой ступени. А вот если тяжелый режим (с прицепом, в горах, в пробке), то первая ступень в этом случае только сглаживает перепады температуры, а вторая является основной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если просто отключить первую скорость вентилятора?

Вторая скорость включается на 105 гр., если я не ошибаюсь?

 

В таком режиме кипеть будешь в каждой пробке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, еще один способ проверить, нормально работает термостат или пропускает. Пригоден только в зимнее время при температуре ниже -10 градусов. Заведите машину и откройте капот, смотрите на радиатор. Как только температура ОЖ достигнет порога открытия термостата и он начнет открываться, то от радиатора пойдет пар и верхний бачок нагреется практически за 5-10 секунд. Если пара нет и бачок нагревается постепенно, то однозначно термостат "кривой". Проверял на трех своих машинах сегодня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня уже верхний патрубок раздуло.

 

(((

Менять!!! И чем быстрее, тем лучше!!!

В любой магазин - купить патрубок от Жигулей (эту резину не раздувает никогда) - лишнее отрезать - и поставить взамен родного.

Патрубок от Жигулей стоит около 100руб. Плюс литра 2 антифриза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил ссылку в общую тему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зависимость расхода топлива (литров в час) - среднее значение вверху - на холостом ходу от температуры ОЖ.

Фото мультитроникса.

справа верхнее значение - температура ОЖ,

внизу справа - температура на улице.

внизу посередине - количество топлива в баке

слева внизу напряжение бортовой сети

слева вверху - время.

когда мотор вообще не прогрет - расход 3,2 литра в час. Когда в работе (96-99 градусов) - 0,8 литра в час.

до 82 градусов - больше литра в час.

информация может кому будет полезной. Стрелка температуры - как вкопанная от 75 и до максимума (выше 100 не было)

Но когда у меня в прошлом году образовалась трещина на патрубке верхнем и антифризом кроме того заливало работающий генератор, я понял, что все это фигня (расход). Проблемы могут быть гоооораздо серьезнее, если не уследишь. кроме того, не каждый патрубок поставить можно - верхняя крышка мотора (из пластика) упирается. На фиг! Только своя конфигурация. Мне подбирали в рай-авто из десятка и временно (пока родной им не привезли) поставили обрезанный от лачетти. Не стоит баловаться. Говорил Балда попу с укоризной: -Не гонялся бы ты поп за дешевизной! Тем более патрубок стоит копейки 700 или 900 рублей (от жадности продавца зависит.

Изменено пользователем AGrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

информация может кому будет полезной.

Спасибо, интересно.

...Картонка лишней не будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, интересно.

...Картонка лишней не будет...

камрады, диаметр верхнего патрубка какой?надо купить, на экзисте я не нашел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если не ошибаюсь, выходной патрубок от мотора и приемный патрубок радиатора (верхний) имеют разные диаметры. Немного, но есть. прри подборе в мастерской на это мне мастер Виталий обратил внимание.

к слову, после замены патрубка на родной (только после этого удалось поставить пластиковую крышку мотора) вожу патрубок внутри запаски. при наличии этой хрЕновой трубки менять ее времени 10 минут. а вот когда в дороге ее нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по какой причине патрубок раздувается? Такого не должно быть. Посмотрите внимательно, как устроена система охлаждения на нашем двигателе. В термостате есть перепускное отверстие для прохода паров. Далее с термостата пары идут в расширительный бачок. Это первый путь. Второй путь - верхний патрубок, далее по шлангу меньшего диаметра из верхнего бачка радиатора опять же в расширительный бачок. Если клапаны в крышке расширительного бачка работают нормально, то шланг никогда не раздуется. Посмотрите внимательно, а крышка расширительного бачка нормально работает??? Иногда там клапаны переклинены, иногда ихпросто выкидывают и ставят резиновый уплотнитель. Этого делать нельзя. Тменно из-за неправильной работы клапанов и раздувает верхний шланг.

Если заглушить сильно нагретый двигатель и прислушаться, то из крышки будет стравливаться излишнее давление. По мере остывания двигателя и снижения температуры ОЖ вступает в работу второй клапан (всасываюший), который уравнивает давление в системе очеь близким к атмосферному.

Поэтому, камрады, контроль за крышкой должен быть постоянный, особенно если машина когда-то закипала.

Клапан в разрезе:

c24ae46035b6.png

Изменено пользователем Nruter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по какой причине патрубок раздувается?...

 

По причине "отменного" качества тканевого корда патрубка. патрубок, на котором образовалась трещина я внимательно осмотрел. корд х/б. нитки пинцетом обрывал легко (когда разделал патрубок). Мое мнение: давление в системе возрастает с ростом температуры (физика), нити в патрубке расползлись (в наиболее слабом месте), а обжимной хомут с острым краем. образуется надрез. Дальше к бабке-гадалке не нужно ходить, чтобы предсказать.

Совет один: раздулся патрубок - не тяните. Замените. запаситесь парой литров антифриза (предварительно). Мало ли... Нужно будет подставить под соединение от радиатора какую-нибудь емкость. Если есть сомнения в правильности своих действий, в любом сервисе рублей за триста заменят (а то и меньше).

кстати, по поводу информации о расходе на холостых оборотах и тенмпературы ОЖ.

от качества бензина зависимость офигенная. Заправился на neste oil (пл. Конституции, Питер) расход ниже 1 литра в час на холостых не снижался. Бака хватило на 320 километров. Машина ехала как с прицепом. Авно бензус. Следующая заправка полный бак через дорогу shell - практически сразу после 80 градусов антифриза - 0,8-0,9 литра в час. при тех же примерно условиях - 430 километров на бак. Все время в пробках.Машину как подменили. Есть такое определение: "машина летит".

маршруты у меня все время одинаковые. Но в прошлом году было ведь, что я отказался на shell заправляться. Машина вообще не ехала. Только если разгонишь.

Изменено пользователем AGrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По причине "отменного" качества тканевого корда патрубка. патрубок, на котором образовалась трещина я внимательно осмотрел. корд х/б. нитки пинцетом обрывал легко (когда разделал патрубок). Мое мнение: давление в системе возрастает с ростом температуры (физика), нити в патрубке расползлись (в наиболее слабом месте), а обжимной хомут с острым краем. образуется надрез. Дальше к бабке-гадалке не нужно ходить, чтобы предсказать.

Про качество согласен. С физикой тоже. Но в системе НЕ ДОЛЖНО быть давления выше того, которое держит клапан в крышке расширительного бачка. Максимальное давление - это 1,2 кгс/кв.см. Да при таком давлении ни один шланг не порвется. Не возьмите за труд проверить крышку бачка. И вы очень удивитесь, когда увидите закоксованные перепускные клапаны. Другой причины раздутия шлангов не существует, если только нет прорыва газов через пробитую прокладки ГБЦ. Отсюда вывод - нужно иногда просматривать техническое состояние своего авто.

Изменено пользователем Nruter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спецы :)

я снял фильм как нагревается авто, как выложить не могу.

без перекрытия радиатора:

Делаю таблицу:

на улице -8 град.мороз.

минуты - темп - км

7 минут - 50 град. - 0

14 минут - 70 град. - 1

15 минут - 75 град

16 минут - 80 град - 2 км проехал (движение по дворам)

скорость движения 20-30 км/час.

----

вышел.

0 минут - 73 град.

3 мин - 80 град.

4:30 мин - 84 градуса - и так стабильно до подъезда к пробкам

14:00 - 87 градусов стабильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про качество согласен. С физикой тоже. Но в системе НЕ ДОЛЖНО быть давления выше того, которое держит клапан в крышке расширительного бачка. Максимальное давление - это 1,2 кгс/кв.см. Да при таком давлении ни один шланг не порвется. Не возьмите за труд проверить крышку бачка. И вы очень удивитесь, когда увидите закоксованные перепускные клапаны. Другой причины раздутия шлангов не существует, если только нет прорыва газов через пробитую прокладки ГБЦ. Отсюда вывод - нужно иногда просматривать техническое состояние своего авто.

 

Неправда Ваша(((

 

http://www.epica.kiev.ua/forum/index.php?s...ic=7255&hl=

 

(2-е сообщение)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а почему на экзисте http://www.exist.ru/ нет этих шлангов?

 

Какой из них? Картинка там

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой из них? Картинка там

#1. его и раздуло. Блин, ни где нету в инете. вот засада.

крышку заказал, а эту обстучал и ослабил закрутку. обнаружил следы антифриза на верхней части радиатора, видимо точно с клапаном проблема. На братском форуме написано, что может быть трещина в блоке головы, из-за этого давление ?это так?

Изменено пользователем JD_irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

#1. его и раздуло. Блин, ни где нету в инете. вот засада.

 

Вот схема охлаждения от Вектры, под тем же номером шланг очень похож на наш...

Изменено пользователем Mr.Tracker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

#1. его и раздуло. Блин, ни где нету в инете. вот засада.

Может ты рано паникуешь ? У меня тоже этот патрубок дутый. Я не парюсь,-лопнет поменяю... Завтра сфоткаю патрубок...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может ты рано паникуешь ? У меня тоже этот патрубок дутый. Я не парюсь,-лопнет поменяю... Завтра сфоткаю патрубок...

ага, у меня следы антифриза на верху радиатора появились. думаю это только давление.хотя уже несколько дней езжу без картона.

да и боюсь на генератор антифриз попадет. завтра поищу в магазинах патрубок, мож поменяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крышку заказал

 

Скока стоит? У нас крышка как на дэу нексия, стоит 150р., лежит на полке в магазине и заказывать не надо. Нексий много, как жигулей, и запчасти на них в свободной продаже практически все. Кстати насчет патрубка, посмотри, может от нее че-нить подойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фирма Артикул Описание Цена

Запрошенный артикул

General Motors 96 420 303 Применяемость Крышка расширительного бачка 233,34р.

 

 

 

 

Однако!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };