alex_pgu Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 Режим эксплуатации такой же как у меня. Бензин 92-й, прогревы по утрам, т.к. -15...-20 на улице, последний раз расход был 18,1 л./100 км. Сейчас температура понизилась до -25, думаю расход будет за 19 л. И все пытаются меня убедить, что для Эпики это оптимальный расход топлива ! Я в истерике Ну вот, сегодня заправил полный бак, до отсечки, расход 19,9 л./100 км. ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 прогревы по утрам, т.к. -15...-20 на улице Сколько по времени греете? И где указатель температуры при начале движения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_pgu Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 Сколько по времени греете? И где указатель температуры при начале движения? 10-20 минут, при начале движения температура ну нуле. Вот я чего думаю, может термостат чудит? Она слабо греется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 10-20 минут Застрелиться можно 20 минут - это зачем столько? При прогреве мотор лопает от 3,5 до 5 л/час. За 20 минут вылетает 1,2-1,6 литра. Потом едете, к примеру, 10 км и расходуете за это время еще 1,2 литра. В итоге получаете около 2,4-2,8 литра на пробег в 10 км. Расчет прикидочный. Но суть, думаю, понятна. начале движения температура ну нуле На нуле по показаниям БК или по стрелке указателя? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_pgu Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 На нуле по показаниям БК или по стрелке указателя? нету у меня БК, по указателю. Про 20 минут: в салоне -20 (сегодня), подогрева сидений нет, климатконтроля нет (поэтому ставлю вентилятор отопления на 1-2 деления). Вот. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 по указателю Крайнее левое деление на указателе температуры соответствует температуре 50-52 градуса антифриза. Нет нужды греть двигатель до такой температуры. в салоне -20..... подогрева сидений нет....климатконтроля нет..... Всё аналогично и у меня . Для прогрева достаточно 5 минут. За это время ОЖ прогреется до +10...+15 градусов. Теплый воздух из печки не получите, пока температура не достигнет +30...+35. На это время нужно включить режим рециркуляции и вентилятор на 1 или 2 положение. Климатконтроль ничем не поможет, пока не нагреется двигатель. Во время движения за 2-3 минуты температура будет уже 45-50. Как только начнут запотевать нижние углы лобовика, рециркуляцию нужно выключить. Обдув лучше всего ставить "На себя" или "На себя/ноги" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_pgu Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 Крайнее левое деление на указателе температуры соответствует температуре 50-52 градуса антифриза. Нет нужды греть двигатель до такой температуры. Всё аналогично и у меня . Для прогрева достаточно 5 минут. За это время ОЖ прогреется до +10...+15 градусов. Теплый воздух из печки не получите, пока температура не достигнет +30...+35. На это время нужно включить режим рециркуляции и вентилятор на 1 или 2 положение. Климатконтроль ничем не поможет, пока не нагреется двигатель. Во время движения за 2-3 минуты температура будет уже 45-50. Как только начнут запотевать нижние углы лобовика, рециркуляцию нужно выключить. Обдув лучше всего ставить "На себя" или "На себя/ноги" ОК, завтра попробую утром. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DM_GUS Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 10-20 минут, ну в лютые морозы на холостых греть бесполезно, хоть весь день. 10-20 мин, хорошо если есть чем заняться в это время, например, позавтракать Ну собсна вот он Ваш расход. На той неделе надо было пару часов просидеть в машине в режиме ожидания. С заглушенным двигом как-то не уютно, прохладно становиться, пришлось холостить. Ну вот, + 2л к стандартным для меня 15л. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_pgu Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 ну в лютые морозы на холостых греть бесполезно, хоть весь день. Блин, но это же неправильно, вроде авто в России и для России сделано... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 вроде авто в России и для России сделано... Завожу по утрам вместе с Волгой . Пока на Эпике достигнет 35-40, на Волге уже вентилятор включается. Так что, неизвестно, что для России Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DM_GUS Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 Именно микропроцессор и добавляет нам столько хлопот. Когда стрелка стоит посередине, то в баке 40 литров, стрелка на одной четверти - в баке 25 литров. Пытаюсь понять, что-то не выходит. Про 40 и 25 литров что-то Вы меня запутали. Давайте по шагам. Бак у нас 60 л, ну пусть 63-65, если ещё в карманы наливать. Для простоты возьмём 60. Мой расход 15 л/100км. Т.е. на четверти бака я проезжаю 100 км. Когда на моём показометре стрелка на полбака, на моём одометре 200+ км. И если я в этот момент еду на заправку, а зачастую это так и происходит, то колонка мне заливает в районе 30 л. Вроде всё как должно быть. Вот в этом месте про 40 литров поясните пжлст. А вот когда стрелка переваливает половину шкалы, начинаются чудеса. С половины до четверти стрелка действительно падает практически на глазах, но при этом количество км на одометре и количество залитых литров всё-равно показывает расход 15л/100км. Что происходит когда стрелка показометра проходит четверть бака сказать не могу, ибо до этого момента посещаю заправку. Вот вопросы: - что думает контроллер во все эти моменты? - как Вы это вычислили? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
B797OO Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 Пока на Эпике достигнет 35-40, на Волге уже вентилятор включается. У Эпики КПД двигателя выше, минимум энергии рассеивается в атмосферу, почти вся расходуется в возратно-поступательные движения поршней. Волга менее "энергоэффективная", отсюда быстрый прогрев. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_xxxx Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 Обдув лучше всего ставить "На себя" или "На себя/ноги" для максимального прогрева салона, обдув лучше ставить только "на ноги"!......так гласят мануалы многих автосов и шевролетовские тоже)......и это подтверждается на практике, сам только в таком положении заслонку и держу, когда на улице зима(холодно) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Griffith-tvr Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 внесу свои 5 копеек поскольку я начал замерять расход на обкатанной Ниве(трасса 10 л/100 км, город 11,5 л/100км), за одно и в Эпике заново промерил и... с приходом морозов машина потеряла аппетит(!) теперь (чисто в городском цикле с пробками) расход 12-12,5 л/100км(по чекам с заправки) вместо 14л/100 км.ранее. на трассе вроде всё также 8,5л/100 км-сильно зависит от стиля езды т.к у меня же и 10 л/100 км получалось что касается прогрева,то я грею 5-7 мин(один фиг на месте хоть обогрейся -не потеплеет), а воздух и вентилятор ставлю на лобовик и на максимум-чтобы не запотевало от выдыхаемого людьми воздуха а потом перевожу в положение"ноги" и вентилятор на "2" кстати разница между режимом "на лобовое"(у меня ведь и кондей с вентиляторами включается)и "в ноги" ....200м пути в пользу ног ( это при температуре -12 С) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джин Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 Ну не знаю, лично я держу ноги-стекло, так пока еще холодный воздух в лицо не дует, и стекло не запетевает от дыхания Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 что думает контроллер во все эти моменты? Он не думает, он показывает то, что в нем заложено. как Вы это вычислили? Не вычислял. Оттарировал бак и смотрю показания по БК. Теперь про датчик. В нем стоит обычный переменный резистор (потенциометр). Зависимость сопротивления на подвижном контакте, или, чтобы было проще понять, напряжение на подвижном контакте может изменяться по трем разным характеристикам - линейной, логарифмической и экспоненциальной. Вот рисунок: Поскольку бак - изделие неправильной и довольно сложной формы, то ни одна из этих характеристик не сможет точно отобразить на стрелочном приборе линейную характеристику по нанесенным на шкалу меткам. Для этого сигнал с датчика превращается в цифровую форму, каждому значению сигнала датчика присваивается свое цифровое значение в двоичном коде. Существует элемент цифровой техники, называемый ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в который заносятся нужные значения в определенном порядке. Если перебирать эти значения, то, построив из них график, в идеале должна получиться прямая линия. Выглядит это примерно так: На микропроцессор приходит оцифрованный сигнал с датчика. В микропроцессоре из него формируется Адрес и по шине адреса подается на ПЗУ. В ПЗУ в соответствующем адресе хранится какое-то значение данных и по шине Данных передается обратно в микропроцессор. Теперь эти данные выводятся на прибор. Для простоты я опустил некоторые дополнительные элементы, которые не влияют на понимание процесса. Сигнал с датчика меняется только в определенных пределах и не может принимать случайного значения. А вот в самом ПЗУ будут лежать те данные, которые туда записал программист. В зависимости от значений этих данных на стрелочном приборе может быть всё, что угодно, от идеально линейной шкалы до полной белиберды. На нашей машине шкала линейная, а вот значения в литрах нелинейны. Поэтому остатку в баке в 40 литров соответствует середина шкалы. Причин может быть несколько - применяется другой тип датчика, не соответствующий занесенным в ПЗУ значениям, значения в ПЗУ взяты один раз ошибочно (допустим, от другого типа датчика или даже от другой модели машины), ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) между микропроцессором и стрелочным прибором имеет неправильную или ошибочную подпрограмму преобразования. Нам теперь этого не узнать . Поэтому, к этому прибору нужно просто привыкнуть или найти программиста и поменять прошивку в ПЗУ в панели приборов. Не сильно я заумничал? у меня ведь и кондей с вентиляторами включается До сих пор???!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джин Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 Griffith-tvr, на зимнюю резину менял? Какую на какую? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джин Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 Поэтому остатку в баке в 40 литров соответствует середина шкалы. Я бы не обобщал, уверен, что у многих по-разному Но мысль, Nruter, верная Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 у многих по-разному Возможно . Но, судя по обсуждению, практически у всех +-2-3 литра и поведение абсолютно одинаковое. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Griffith-tvr Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 До сих пор???!!! меня это не раздражает...уже Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Griffith-tvr Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 на зимнюю резину менял? Какую на какую? да , конечно, Нордман 4 205/60 R16 до этого Кордиант Спорт 2 215/55R17.... ....но я на зимних уже с середины октября езжу, а снижение расхода обнаружилось с морозами т.е. с начала ноября Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DM_GUS Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 Не сильно я заумничал? не, не сильно. НО. БК значения уровня в баке откуда берёт? Если мы в ПЗУ! уже имеем заложенные значения уровня, процедура таррирования прокатит если БК занчения прямо с реостата берёт, это так? у меня БК нет, я не в курсе. У меня формула "стрелка на полбака=40л остатку" не работатет, т.к. если бы это было так, то при заправке влезало литра 23, ну 25 максимум, если в карманы. Влезает 29+-1 недоверять заправке у меня причин нет, ибо несколько лет заправляюсь на ней, косяков не замечено. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
alex_pgu Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 Блин, но это же неправильно, вроде авто в России и для России сделано... И потом, в мануале написано, что движение нужно начинать при прогретом двигателе. Как определить прогрелся двигатель или нет? Была бы температура воздуха снаружи одинаковая, тогда да, а если сегодня минус 10, а завтра минус 25? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 БК значения уровня в баке откуда берёт? В настройках БК можно выбирать, откуда брать сигнал. Есть прямое подключание к баку, есть бак калиброванный, есть бак тарированный. У меня установка "Бак тарированный". Сначала делал вот это: потом тарировал бак. Погрешность показаний в 1 литр меня устраивает выше крыши. Когда загорелась лампа бензина , еду на заправку и смело заливаю 52 литра. Бак у нас 65 литров. недоверять заправке у меня причин нет Стрелка у Вас гнутая, наверное А вообще, каждый хозяин приноравливается к своему авто. Как заправлюсь, сделаю фотки остатка и положения указателя. Просто сравним... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
linoblack Опубликовано 26 ноября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 26 ноября, 2014 я зимой делаю так: завожу, курю сигарету - это 2-3-4 минуты, включаю тип и еду на 1-2 передаче до 2000 оборотов. как только стрелка ОЖ "пошла" и климат в режиме HI/AUTO начинает "дуть" - переключаюсь на автомат и еду уже нормально. иногда приходится греть дольше - если с вечера проипал проветрить и обмерзли стекла. чтоб не обмерзали - не доезжая до стоянки пару сот метров открываю наискось два окна и продуваю машину уличным воздухом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.