Перейти к содержанию

Полигон в Москве и МО для проверки ESP


JD_irkut

Рекомендуемые сообщения

одноклубники, где в Москве или не далеко в МО можно испытать работу ESP? так, чтобы это было безопасно для себя и окружающих.

Собственно нужна большая площадка, чтобы можно было в заносы попытаться ее пустить, плюс это дело заснять на видео.

Программа испытаний:

1. лосиный тест на скорости 20/30/40/50/60 с esp/без esp

2. крутой поворот на скорости с esp/без esp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думал эпопея с ESP закончится с покупкой машины... как оказалось все только началось

 

P.S. Не стоит доверять электронике, она периодически подводит, причем всегда в самый неподходящий момент

Изменено пользователем MoKC0DeR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думал эпопея с ESP закончится с покупкой машины... как оказалось все только началось

 

P.S. Не стоит доверять электронике, она периодически подводит, причем всегда в самый неподходящий момент

:)

за несколько месяцов владения не удалось заставить сработать esp на дорогах общего пользования, т.к. грозило бы аварией.

т.е. вывод такой - при обычной езде, повседневной, нормальной esp не заставишь работать, даже зимой, летом тем более.

на пяточках, где можно безопасно покрутиться, испытать не удалось, не нашел :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

одноклубники, где в Москве или не далеко в МО можно испытать работу ESP? так, чтобы это было безопасно для себя и окружающих.

Собственно нужна большая площадка, чтобы можно было в заносы попытаться ее пустить, плюс это дело заснять на видео.

Программа испытаний:

1. лосиный тест на скорости 20/30/40/50/60 с esp/без esp

2. крутой поворот на скорости с esp/без esp

Насколько я знаю, на Тушинском аэродроме официально открыли трек, где можно вдоволь поноситься и испытать машину или мотоцикл.. Естественно, за деньги.. Порядка 1500 руб.. К испытанию Эпики я бы присоединился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. вывод такой - при обычной езде, повседневной, нормальной esp не заставишь работать, даже зимой, летом тем более.

Вообще-то зимой очень даже легко. Особенно если резко перестраиваться на заснеженной дороге из одного ряда в другой, или повернуть на большой скорости,чтобы хоть как-то создать искуственный занос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то зимой очень даже легко. Особенно если резко перестраиваться на заснеженной дороге из одного ряда в другой, или повернуть на большой скорости,чтобы хоть как-то создать искуственный занос.

в городе не получалось (опасно), а других небыло моментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

одноклубники, где в Москве или не далеко в МО можно испытать работу ESP? так, чтобы это было безопасно для себя и окружающих.

Собственно нужна большая площадка, чтобы можно было в заносы попытаться ее пустить, плюс это дело заснять на видео.

Программа испытаний:

1. лосиный тест на скорости 20/30/40/50/60 с esp/без esp

2. крутой поворот на скорости с esp/без esp

Ни на лосином тесте, ни на крутом повороте на асфальте ESP работать не будет (если всё делать правильно). На крутом повороте при неправильном вхождении или слишком высокой скорости скорее всего будет снос передней оси, а не проскальзывание одного из ведущих колес. На катке или специально залитом автодроме будет отлично работать. Каток заливают в Мытищах (Олимпийский проспект), но только для занимающихся на курсах. Про наличие в России автодрома с поливалками не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни на лосином тесте, ни на крутом повороте на асфальте ESP работать не будет (если всё делать правильно)

я не совсем понял что Вы имеете ввиду, а что тогда сделал не так вот этот гонщик:

и этот:

http://www.youtube.com/watch?v=m5Ug-udF4V0...feature=related

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое и как работает понятно. Вопрос в другом.

Как именно это работает на эпике и на каких скоростях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое и как работает понятно. Вопрос в другом.

Как именно это работает на эпике и на каких скоростях.

 

Как-то не очень хочется бить конусы...да и нет у меня вроде есп...машина из украины...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое и как работает понятно. Вопрос в другом.

Как именно это работает на эпике и на каких скоростях.

Я не эксперт и не тренер, чтобы анализировать ошибки других водителей. Но смею предположить, что на ролике с Холденом были задержки и не точность в работе с рулем. Чтобы машина выполнила резкое перестроение, необходима загрузка передней оси, которую на ролике я вообще не заметил.

Про лед сказать ничего не могу. Когда занимался, нам говорили в обязательном порядке отключать систему. При срабатывании она (система) душит двигатель, не давая возможности создать необходимую тягу на ведущие колеса и, соответственно, выйти из прогнозируемого заноса. Машина просто соскальзывает и движется боком. Вовсе не в направлении заданной траектории. Проверял... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в городе не получалось (опасно), а других небыло моментов.

Признаться я тестировал только в ночное время на пустынных перекрестках, т.к. район у меня спальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не эксперт и не тренер :)

ок :) я не о том, лосиный тест идет как тест проверки esp? на видео это и показано, те машины что без esp - сбивают конуса, а с esp и не сбивают. На какой скорости это будет работать на эпике.

Проблема летом в том, что на асфальте нагрузки на машинку большие будут, скорее всего буду ждать зимы, машинку жалко :)

мож где на алексеевской есть где покрутить?Можно вечером как нибудь покрутиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ок :) я не о том, лосиный тест идет как тест проверки esp? на видео это и показано, те машины что без esp - сбивают конуса, а с esp и не сбивают. На какой скорости это будет работать на эпике.

Проблема летом в том, что на асфальте нагрузки на машинку большие будут, скорее всего буду ждать зимы, машинку жалко :)

мож где на алексеевской есть где покрутить?Можно вечером как нибудь покрутиться

Я не знаю мест на Алексеевской. Зимой любители крутятся перед центральным входом на ВВЦ. Летом я лучше в Мытищах на автодроме продолжу обучение. :pardon:

Про ЕСП и лосиный тест - скорее всего реклама и развод. У моего знакомого реальный спорт-кар - Лотус. Так там даже гидроусилителя нет. Он ведь замедляет время отклика на действия водителя при больших амплитудах. Такой уж принцип работы. :( А ЕСП - помощь, но не панацея. Профессионалу она скорее помешает. Она нужна, когда не знаешь что делать. Просто тупо жмешь на тормоз и всё. Либо, когда это не уместно, жмешь на газ, а она не дает. Либо, когда это уместно (жать газ), но производитель позаботился обо всех водителях и система не дает делать крутые виражи непрофессионалам. Поэтому, при желании и возможностях, она (система) отключается.

Про АБС тоже. Без неё, при умении, сокращается тормозной путь. Уже писал: http://www.epicaclub.ru/forum/ipb.html?s=&...ost&p=85517

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю мест на Алексеевской. Зимой любители крутятся перед центральным входом на ВВЦ. Летом я лучше в Мытищах на автодроме продолжу обучение. :pardon:

Про ЕСП и лосиный тест - скорее всего реклама и развод. У моего знакомого реальный спорт-кар - Лотус. Так там даже гидроусилителя нет. Он ведь замедляет время отклика на действия водителя при больших амплитудах. Такой уж принцип работы. :( А ЕСП - помощь, но не панацея. Профессионалу она скорее помешает. Она нужна, когда не знаешь что делать. Просто тупо жмешь на тормоз и всё. Либо, когда это не уместно, жмешь на газ, а она не дает. Либо, когда это уместно (жать газ), но производитель позаботился обо всех водителях и система не дает делать крутые виражи непрофессионалам. Поэтому, при желании и возможностях, она (система) отключается.

Про АБС тоже. Без неё, при умении, сокращается тормозной путь. Уже писал: http://www.epicaclub.ru/forum/ipb.html?s=&...ost&p=85517

а что за обучение в мытищах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что за обучение в мытищах?
http://www.cvvm.ru/modules/news

Если интересно, напишу в личку, а лучше - по телефону +7(916)352-3030 Андрей

Уже год занимаюсь регулярно. Резина летняя ещё бы сезон отходила. Не судьба. :( Стираются боковины из-за неправильных входов в повороты. На ошибках учишься. Без этого никак. Хорошо, что не в потоке, а на автодроме. :)

Изменено пользователем Andyguitar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Я не один в таких сомнениях :) нашелся товарищ, который провел испытания:

читаем тут:

http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=20767

 

Мысль на эксперимент посещала давно, однако серьезно задумался после того как nkrnpunk передал мне несколько записей Топ Гира, в том числе и ту, где тестируется Вектра ОПС, показавшая весьма серьезную недостаточную поворачиваемость.

 

Итак, вчера, 31 января катался в Любим - между Вологдой и Ярославлем. Дорожка хороша тем что весьма пустынна. Вчерась был снежок и расчистить ее не успели, только по центру водители своими машинами протоптали ее до гололеда. Ехал один и было скучно. Увы именно по этой причине нет ни фото ни видео, однако постараюсь как-нибудь позже это исправить.

 

Как же ведет себя Вектра?

 

Маневры "переставка", "перестроение", они же с торможением, "поворот", "поворот на ручнике" и "разворот на ручнике".

Первые шаги предпринимал на скорости 40 км/ч, и далее повышал скорость вплоть до 95. Выше - не рискнул И итоги описываю для скоростей 90-95 км/ч.

 

Перестроение.

Итак, еду в правом ряду, снежном. Появляется мнимое препятствие, руль резко влево и... машина едет вперед (!), и, лишь чуть позже, словно убедившись что я не шучу, метров через 15 сначала неохотно, потом быстрее заныривать влево на гололед. Оказавшись передними колесами на "соседней" полосе руль вправо, и тут уже она ловко встает на полосу гололеда. Выехавшую заднюю часть слегка ведет дальше влево, однако короткое движение руля влево градусов на 40 и хрипящая ESP возвращают ее на прямую. ESP жестко выровняла хвост, не допустив развития заноса более сантиметров десяти. Работа ESP понравилась, замедленная реакция машины - нет. В следующий раз руль влево кручу не резко, а чуть плавнее и о чудо! Реакция на действо быстрее! Как потом я уж убедился - первое движение - руль в сторону - градусов на 25, и плавно до необходимого угла - и в этом случае поведение машины становится понятным. Но плавно не значит медленно, просто первое движение не должно быть резким.

 

Тот же маневр выполнял на Максиме год назад - она слушается руля охотнее, однако следующий за этим снос задней оси без ESP подавить куда сложнее, и снос весьма серьезнее.

Маневр повторял раз 10 - поведение машины не меняется, лишь если задние колеса оказываются в начале маневра на более скользком покрытии - зад пытается во время первого движения рулем обогнать машину. И непринципиально - под тягой передних колес или под сброс газа.

Криминал наступает при перестроении с торможением - как впрочем и все остальные машины - Вектра долго перебирается в соседний ряд, неохотно слушаясь баранки, правда неплохо сбрасывая скорость.

 

Переставка.

Отличие - в дополнительном возвращении на свою полосу. Если возвращение на свою полосу осуществляется сразу после перестроения в соседнюю - хвост несет весьма шустро и весьма далеко - снос заметен по столбу снега. Требуется практически не дожидаясь возвращения носа на свою полосу, лишь развернув машину "поперек дороги", тут же руль крутить влево помня о недостаточной поворачиваемости. И ESP опять поможет, громко и злобно хрипя тормозами. после возвращения на свою полосу хвост лишь чуть чуть осуществляет виляющее движение.

И опять же - что под сброс газа, что под тягой - практически одинаковое поведение. На тормозах - вообще кошмар - крайне неохотно.

 

Поворот.

Поворот осущестляется на примыкающую дорогу, полностью занесенную снегом. ESP стремится вкрутить машину в поворот, подтормаживая внутренние к нему колеса. Чуда ждать не стоит, однако ж хвот не заносит - правда это на снегу, а ледяного поворота я не нашел. Действия требуются те же - плавное поворачивание руля. Однако ж поворот на 90 градусов на скорости около 70 заметно выносит машину от желаемой траекотрии - оно и понятно - скользко. Во время вхождения в поворот скорость серьезно падает и на выходе может оказаться раза в два меньше чем на входе. ESP вступает в действие поздновато.

 

Поворот на ручнике.

ESP молчит - она не понимает как это - поворот на ручнике? Ощутим снос хвоста, что и требуется, радиус уменьшается, по ощущениям, метра на 4, однако вежно вовремя ручник опустить и тут начинается чудо. Поняв что хвост в сносе - ESP яростно притормаживает внутреннее заднее колесо, а передние повернуты вправо. Важно быстро вернуть передние колеса в положение прямо и именно прямо, иначе возможен выезд за пределы поворота, поскольку ESP пытается следом тормозить внешним колесом, закручивая машину туда, куда повернуты управляемые колеса. Под сброс газа этот маневр не выполнял - на ручнике только под тягой. ESP в это время только душит мотор - ведь этот шестигоршковый зверь заставляет буксовать колеса на снегу на любой скорости. В общем мешает и это надо учитывать!

 

Разворот на ручнике.

Маневр выполняется неохотно - ESP душит мотор, не давая буксовать. С трудом вписывался в широкую дорогу (метров 15).

 

Для сравнения ощущений - поеду на ВАЗе на дачу. Посмотрим....

 

Вердикт таков: Недостаточная поворачиваемость частично лечится плавными движениями баранки, ESP - крайне хорошая штука, но ей нельзя давать запутаться, и если применяем ручник - то только у умением а не впервые "на авось".

Вполне возможно что в неповоротливости виноват тяжелый мотор. С легкими моторами - не знаю.

Меня это устроило. По крайней мере поняв как себя машина ведет - знаешь как надо действовать. Для сарая пусть и 2.8 - поведение достойное, для ОПС, конечно, нет.

ESP - хорошая штука, но ее срабатывание в повороте позднее, создается впечатление что она несколько раз думает - действительно ли водитель хочет повернуть? И только убедившись в этом - начинает работать. Если бы на повороты она реагировала раньше - недостаточная поворачиваемость была бы значительно меньше.

Реакции ESP на снос оси грубые, машину аж передергивает от такого хамства.

 

Рекомендации: Если вы еще не испытывали машину в таких условиях - рекомендую проверить, начав с малой скорости. Пустынных дорог в нашей стране хватает - осталось только дождаться зимнего чуда - снега... И убедитесь в том что нет свидетелей или других автомобилей. А когда я куплю еще Вектру с моторчиком попроще - 2.2 например - тогда и сравню.

 

Увы, я не смог найти предохранитель чтобы вырубить ESP, а руководство тихонько лежало дома, поэтому испытания без нее будут позже. Надеюсь что уже с видео или фотками.

 

И последнее - ESP не помощник в том случае если вы буксуете стоя на месте - не стоит надеяться что она притормозит колесо, перекинув момент на другое - выезжайте задом, пока не закопались.

 

 

З.Ы. Да, если вдруг не дай Бог что - сначала отворачивайте, задайте направление, а потом уж тормозите и рулите дальше!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не один в таких сомнениях :) нашелся товарищ, который провел испытания:

читаем тут:

http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=20767

И скончалась она тихо-тихо, аж 21.3.2008, 17:40. :pardon:

Изменено пользователем lom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И скончалась она тихо-тихо, аж 21.3.2008, 17:40. :pardon:

чел испытания провел и успокоился :) я же эпику купил только зимой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };