Nruter Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Alien, на какой передаче и какая при этом скорость? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alien Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Nruter, стараюсь на всех передачах. Точно помню, что включаю 5 на скорости 60-70 км/ч, при этом обороты менее 2000 (это если не в горку). Особо еще не разобрался со всем этим, т.к. до этого был ланос без тахометра. Так-то я даже и не знаю, хорошо это или нет, что обороты низкие, резко скорость не набрать, а так вроде машина нормально едет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 (изменено) Alien, Зря так стараешься. Если посмотреть на графики характеристик двигателя, то они выглядят так. Кривая мощности идет плавно по возрастающей и достигает максимума на 6400 об/мин. Это значит, что всю мощность из двигателя можно получить только двигаясь с этими оборотами. Скорость при этом будет максимально допустимая для машины. Кривая крутящего момента имеет вид перевернутой параболы (сначала растет, достигает максимума и опять падает). Максимума достигает при 4600 об/мин. Это значит, что максимальное ускорение машина получит, если едешь с этими оборотами. Кривая расхода имеет вид параболы и её минимум лежит в диапазоне как раз от 2500 до 3500 об/мин. Если поставить бортовой компьютер, то сразу видно, что двигаясь на 5 передаче со скоростью 60 км/час и с оборотами 2000, будешь иметь расход около 14 л/100 км. Переключись на 4 передачу, держи эту же скорость, тогда расход упадет до 11. При этом будет запас по мощности для нормального набора скорости при ускорении. Для двигателя одинаково нежелательна эксплуатация как при очень высоких оборотах, так и при низких. Есть компромисс, и он как раз находится в промежутке от 2500 до 3500 об/мин. Это относится к городскому циклу. При езде по трассе предпочтительно включение самой высокой передачи. Там вся энергия (работа) двигателя идет на преодоление сил трения и поддержания скорости машины. Расход минимальный. Изменено 4 мая, 2012 пользователем Nruter Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
2939838 Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Nruter, 3500 об. в мин это уже многовато... это уже средние обороты или даже чуть выше среднего... Оптимальный режим будет как раз от 2500 до 3000. Но полностью согласен, что на нашем автомате держать "правильные" обороты очень сложно... даже в ручном режиме... Хотя я, после набора скорости, именно в ручном режиме и стараюсь двигаться. К примеру, на скорости 80 -100 км.ч. шестая передача отлично держит обороты в районе 2500 об в мин + ручной режим не дает понижать передачу при увеличении скорости. В авто режиме, на скорости 100, небольшое нажатие на акселератор тут же врубает пониженую. Точно такая же суть и при движении в условии пробки. В общем подобной манипуляцией с ручным режимом, я сократил расход с 15- 16 листров до 12 в пробке и до 10 в смешаном цикле ( если не устраивать гонки конечно же) Замеры делал не по бортовику, а по баку. Естественно вся экономия улетает, когда начинаю гонять... (иногда хочется чуть чуть адреналина - характер такой) Поэтому с учетом того, что я иногда кручу двигло по полной, но большей частью езжу спокойно, средний расход у меня в районе 13 литров по городу. По моему вполне нормльный результат. Alien, низкие обороты для нашего автомата, не очень хорошо, так как для того что бы разонать машину, автомат сначала начинает раскручивать двигло (следовательно жрать лишнее топливо) Все знают, что при разгоне и на первой передаче двигло жрет больше всего топлива, а происходит это именно из за того, что двигателю прежде чем передать коллесам крутящий момент нужно вопервых самому раскрутиться, ну и во вторых первая передача имеет самую большую нагрузку. Этого к сожалению не избежать... но в процессе движения можно. Как именно описал выше. Результат есть, проверенно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alien Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Кривая расхода имеет вид параболы и её минимум лежит в диапазоне как раз от 2500 до 3500 об/мин. Где такой график можно найти? Я не понимаю вот чего: педалью мы управляем подачей топлива в двигатель, так вот, если мы подаем топливо минимум, то и обороты будут низкими. Я не понимаю, как получается 2500 оборотов при подаче меньшего количества топлива, чем при 1500? Там наверное график зависит от мощности или момента. В общем, я руководствуюсь тем, что чем меньше оборотов - тем меньше расход (бортового компьютера нет). У меня МКПП, а с автоматом, там не всё так однозначно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 2939838, Я вот почему пишу про 3500. На наш движок инфы практически не найти. А все графики есть только в рекламных проспектах. Ну может кто еще снимал мощностную характеристику на стенде. В любом случае, самое разумное - это держать некоторые средние обороты. Мнение, что чемь меньше обороты, тем меньше расход, явно не соответствует действительности при городском цикле с его старт/стопным режимом. А в общем, я полностью с тобой согласен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 (изменено) Alien, Ты забываешь еще про режимы двигателя. Это же не мопед. Есть мощностной режим, есть нормальный, есть экономичный. Для каждого из них свое соотношение воздух/топливо. В мощностном режиме это соотношение низкое, около 11-13. В нормальном режиме около 14, в экономичном около 16-17. Режим, в котором едет авто, зависит от кучи параматров. Если взять устоявшийся тепловой режим, то основными параметрами, которые влияют на смесь, будут следующие: 1. Положение дроссельной заслонки (педаль газа) 2. Разрежение в задроссельном пространстве (нагрузка на двигатель). Двигаясь в городе на повыщенной передаче с чуть нажатой педалью, ты даешь команду контроллеру на выдачу обедненной смеси. Отсюда - повышенный нагрев двигателя, слабая реакция на нажатие педали. Небольшая экономия топлива гробится сразу же при следующем разгоне. Графики выглядят примерно вот так. Изменено 4 мая, 2012 пользователем Nruter Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alien Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Небольшая экономия топлива гробится сразу же при следующем разгоне. Ну если я еду 70 км/ч по городу на 5 передаче, то разгон более мне и не требуется, я ведь не разгоняюсь на ней, а включаю уже когда скорость 60-70. После притормаживания, включаю более низкую передачу. Кстати после первой заправки расход получился 16,5. Но это после первой, дождусь второй и будет более точно и как мне кажется меньше (пробег всего 300 км). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
2939838 Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 (изменено) Nruter, я не наставиаю на своих показаниях, могу конечно же ошибаться, но и графикам этим я не очень верю, так как они в большенстве растиражированы официалами. Графиков со стендов простых обывателей я не видел. Вот я и руководствовался тем, что расход я все же смог сократить держа обороты именно в диапазоне 2500-3000. Кстати нужно заметить, что неше с тобой наблюдение, будет работать при некоторых условиях: 1. Нормальный бензин (плохой бензин будет иметь низкую эфективность при сгорании, а значит его уйдет больше) 2. Нормальная работа дросельной заслонки (чрезмерная или недостаточная подача воздуха тоже увеличивает расход) 3. Нормальное состаяние катализатора (с этим вообще беда полная, жду не дождусь, когда вырежу его нафиг) 4. Нормальный уровень всех жидкостей, как в двигателе, так и в коробке. 5. ... Короче следить нужно за машиной =0))) Кстати на графике, если он конечно же к Эпике относиться, видно, что минимальный удельный расход наступает как раз на 2500 об в мин Изменено 4 мая, 2012 пользователем 2939838 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alien Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 "Удельный расход топлива" - это не расход топлива. Из вики: Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч. Как я и говорил, он зависит от мощности. Поэтому ехать продолжительное время на 4 передаче с оборотами в 2500-3000 не логично. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
2939838 Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 это не расход топлива. Ни кто этого и не утверждал... про удельный расход уже писали... суть в том, при какой мощности будет минимальный расход... Чем выше обороты тем больше мощности... избыток мощности или оборотов - избыток потребления топлива. При маленьких оборотах, маленькая мощность и маленький крутящий момент (а машина у нас тяжелая) соотвественно двигателю нужно больше топлива, чтобы скомпенсировать недостаточную мощность (это очень грубо говоря) поэтому при маленьких оборотах расход будет выше чем на чуть более высоких. По трассе, когда машина уже разогналась, мощность не нужна, поэтому минимальные обороты будут оптимальными, так как на скорости 100 они так так и не будут меньше 2000 об в мин. НО не забывайте что мы говорим о движении в ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ! Смотрите на график, при низких оборотах удельный расход такой же как и при максимальных. Следовательно постоянный СТАРТ-СТОП и работа двигателя в режиме пониженных оборотов и пониженной мощности заставляют двигатель жрать топливо как если бы вы ехали на скорости 200 км в ч. Отсюда и такие безумные расходы у людей на форуме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Alien, Удельный расход топлива - это показатель качества двигателя, его технологичности. К грузовым грузоперевозкам он имеет отношение только как финансовый показатель, чтобы лишить водителя премии за перерасход топлива Естесственно, что он зависит от мощности. Представь себе, что ты едешь по городу всё время на первой передаче, обороты у тебя около 6000, мощность близка к максимальной. И проехал ты за 1 час всего 20 км. А израсходовал 19 литров. Какой у тебя будет расход? Правильно, 100 л/100 км. А если ты ехал на 4-й передаче, то мощность двигателя была всего 50 кВт - расход при пробеге тех же 20 км будет уже 5 литров (25 л/100 км) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alien Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Мы наверное друг друга не поняли, я имею ввиду установившийся режим, а вы напротив, динамичный (разгон). Тогда действительно, разгоняться нужно в этих самых пределах и расход будет минимален. Спасибо за пояснения, будем пользоваться Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Alien, А где в городском цикле установившийся режим? Именно про город и пишем. А на трассе с расходом нет проблем ни у кого. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alien Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Nruter, я уже писал, когда уже набрана скорость и впереди прямая. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Беркут Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Я всегда переключаю на повышенную при достижении 3000 об/мин. Это уже у меня вошло в привычку. Разница в оборотах при одной и той же скорости между передачами составляет на МКПП где-то 600 об/мин. Так что я практически укладываюсь в рекомендации Валерия, правда, по нижнему приделу. При пробеге 33 тыс. км на трассе имел минимальный расход в 7,6 л/100 км, в городе средний расход 12 л/100 км, но пробок у нас практически нет по сравнению с Москвой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Димсон Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 а меня расход в 15л в городе стал утомлять, задумывался искать причины, но вот почитал и понимаю, что все как у всех, если очень поторопиться то и 20 легко будет наверное(( Обидно, ведь всего 2л и 140 кобыл Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
2939838 Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Обидно, ведь всего 2л и 140 кобыл И при этом почти 1600 кг веса Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex261171 Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 У меня БК стоит "Мультитроникс", машина 2.0АКП, пробег 3 000 км. Так вот: утром завожу на холодную, прогреваюсь минуты 3, трогаюсь, средний расход показывает под 50л./100км. Катаюсь по городу, стою в пробках, на светофорах, расход держит 23л./100км. Выезжаю за город, иду по трассе 80-140 км/ч., расход снижается до 9л./100км. Захожу в бортовой компьютер, в раздел "среднее значение накопительный", расход за время эксплуатации 15л./100км. Так что не парьтесь, 15 литров для этого движка норма. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Так что не парьтесь, 15 литров для этого движка норма. Это нормальный расход для такого веса. У меня Волга с крысой по городу 12 лопает. А у соседа Газель с таким же движком все 17. Всё дело в весе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 на максимальной скорости не выходящей за пределы 90-110, расход 8-9литров на сотню Ну так оно и есть. Даже меньше при такой скорости. У меня где-то 8,5 при скоростях 110-140. Дорога без подъемов и спусков, чисто по равнине. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
2939838 Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 Дык у кого расход в районе от 12 до 15 литров и не париться... Тут есть люди у кого под 20 литров средний получается... Вот у них что то не так... толи проблемы с стилем вождения, то ли с "Железом". Вот и обсуждаем... как всех нае...ть и трать меньше чем заявлено Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
lorans Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 У меня БК стоит "Мультитроникс", машина 2.0АКП, пробег 3 000 км. Так вот: утром завожу на холодную, прогреваюсь минуты 3, трогаюсь, средний расход показывает под 50л./100км. Катаюсь по городу, стою в пробках, на светофорах, расход держит 23л./100км. Выезжаю за город, иду по трассе 80-140 км/ч., расход снижается до 9л./100км. Захожу в бортовой компьютер, в раздел "среднее значение накопительный", расход за время эксплуатации 15л./100км. Так что не парьтесь, 15 литров для этого движка норма. аналогичная фигня вот только с мультроником совсем не понятки - средний расход такой же вот толко в параметрах средние там есть среднй расход и расход при простое должно быть складываться а тут что то не складывается , в начале расход калибровал по полному баку автоматически ,почему то подвирал , потом вручную поправку расчитал она у меня 1,37 т.е 37%выше чем эталонном , прошивки пока не менял летом перешью мультик VC731, где то в теме читал что расход якобы с недогревом двс , судя по мультику действительно температура 82-87 и не более, зимой хоть и работает устойчиво но температура 82 на корткие дистанции плохо прогревается по мультику видно какой прожорливый, может так и должно но мне кажется с однокласниками японцами не сравнить на трассе действительно не плохо также как и японец.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 4 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 мая, 2012 может так и должно но мне кажется с однокласниками японцами не сравнить на трассе действительно не плохо также как и японец Вот тут я что-то не понял . Где-то должны быть запятые, чтоб смысл был ясен. А прогрев зимой - это отдельная тема . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex261171 Опубликовано 5 мая, 2012 Жалоба Share Опубликовано 5 мая, 2012 Согласен, в Мультике есть параметры средние: "накопительный", "накопительный в пробках" и "накопительный без пробок". Конечно, накопительный в пробках он у меня тоже показывает расход под 35л./100км. Но ведь время стояния в пробках незначительное (у меня). Поэтому средние параметры накопительный складываются из данных о поездке по трассе (9л./100км) - это минимум и данных о поезде в пробках (35л/100км) - это максимум. Но здесь не простая линейная зависимость, поэтому средний расход не 22л./100км., а 15л./100км. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.