Гость Сергей Опубликовано 22 марта, 2007 Жалоба Share Опубликовано 22 марта, 2007 [align=justify:e214fda88b]Собрался покупать литые диски.И набрел на эту статью.Теперь не знаю что и делать.... Практически все продаваемые литые и кованые диски изготовлены из алюминиевого сплава, то есть в их основе лежит алюминий, в который добавлено множество других элементов из таблицы Менделееева, в том числе и металлы. Различные добавки позволяют придать сплаву, соответственно, и диску, требуемые свойства. Диски из магниевых сплавов – большая редкость. История применения магния для изготовления дисков насчитывает, по меньшей мере, 26 лет (Alfa Romeo Spider 1980 года выпуска оснащалась именно такими дисками). Однако до сих пор магниевые диски являются экзотикой. Целесообразность использования магниевых сплавов (как правило, магния с алюминием и добавками марганца и циркония) определяется существенным снижением веса диска и, как следствие, уменьшением массы неподрессоренных частей автомобиля. Один диск среднего размера из магниевого сплава может весить на 3,0-3,5 кг меньше, чем аналогичный литой алюминиевый. Главным недостатком таких сплавов является их низкая коррозионная стойкость, что определяет очень высокие требования к защите поверхности диска специальными красками и лаками. Так называемые титановые диски, по утверждению некоторых ведущих специалистов, – миф. Изготовление дисков из титанового сплава – достаточно трудоемкий и многостадийный технологический процесс, что обусловливает их очень высокую стоимость. Теоретически с точки зрения эксплуатации такие диски практически лишены недостатков. Они имеют высокие прочностные и пластические свойства в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Однако из-за большой удельной массы данного сплава толщина металла у титановых дисков получается еще меньше, чем у стальных. Поэтому привлекательный дизайн у них практически невозможен. В чем разница между литыми и коваными дисками? По заявлению директора по маркетингу сети магазинов «Резиновая подкова» Александра Никулинских, принципиальное отличие заключается в процессе производства. «Так называемые «литые» диски выливают в специальных формах. Заготовку для кованых дисков штампуют под большим давлением и температурой. Полученная заготовка потом обрабатывается на металлорежущих станках, вырезаются «спицы» и фигурные декоративные отверстия. В итоге литой диск получается более хрупким и жестким, с достаточно высокой долей вероятности образования скрытых раковин и пустот. Кованый диск наоборот получается ударопрочным. К тому же кованый диск имеет более высокую демпфирующую способность», – говорит Александр. В итоге, при сильном ударе кованый диск не ломается, а гнется, как стальной, потому что металл при штамповке обретает волокнистую структуру, очень стойкую к разрыву. Но деформируется он меньше, чем стальной штампованный диск, поскольку вязкость алюминия выше, чем стали, соответственно, деформация будет направлена внутрь диска, не затрагивая посадочного места покрышки. Кстати, во всем мире кованые диски не пользуются такой высокой популярностью, как в России. Высокое качество дорог делает ненужным их основное преимущество – прочность. А вот в плане дизайнерских возможностей «кованые» диски серьезно уступают «литым». [/align:e214fda88b] Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lobstein Опубликовано 10 мая, 2007 Жалоба Share Опубликовано 10 мая, 2007 А чем Вам родные не нравяться? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AAJ Опубликовано 1 июня, 2007 Жалоба Share Опубликовано 1 июня, 2007 По теории лучшие (кроме цены) диски - кованые - легче, прочнее, не должны колоться при ударе... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
pabliksol Опубликовано 19 сентября, 2007 Жалоба Share Опубликовано 19 сентября, 2007 Уважаемый lover! Кто вам сказал такую чушь, что литые диски лучше! Вы металлург? Если нет, то небольшая лекция для всех: литье дисков очень сложный процесс - не думайте, что это то же самое что в детстве свинец в ложках плавить. Основная проблема литья - микро пузырики газов в структуре сплава. Именно они выступают концентраторами напряжений в диске, в результате чего при тяжелых нагрузках эти пузырики начинают развиваться в трещины. Итог: раскол диска! Литые диски прочные, красивые, но не любят плохие дороги! А вот кованые диски по прочности абсолютный лидер! Они пластичны, что позволяет им не раскалываться а слегка подминаться от ударов. И смятия очень легко правятся! Плюс сам процесс ковки сам по себе более надежный! Единственный минус - сложность получения красивых форм! Поэтому кованые диски не отличаются пестротой и изяществом форм! Секите господа! Выбор за вами! Хотите ездить по бездорожью - только кованые! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Александр Опубликовано 20 сентября, 2007 Жалоба Share Опубликовано 20 сентября, 2007 (изменено) Да и ещё (в дополнение pabliksol), стоимость прессов для ковки весьма и весьма немалая, потому и кованые диски дороже литых. Если бы я считал, что литые лучше, то не купил бы кованые (ВСМПО). По поводу чтения статей, голова нужна не только чтобы "в неё кушать". Я не материаловед, а вот Старший Товарищ и материаловед и дефектоскопист... и начальник управления (в прошлом) Госатомнадзора. А мы все (40 летняя молодежь) опыта набираемся. [Лучше быть чем казаться] Изменено 30 марта, 2010 пользователем Саша Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
pabliksol Опубликовано 20 сентября, 2007 Жалоба Share Опубликовано 20 сентября, 2007 А вы что тестили диски с ними? И что говорят? Или он просто мнение о литье вызказывал. Просто именно авто диски - есть большой гемор в производстве! Хорошее оборудование мега дорогое и не все его имеют. У корейцев как раз, если не подводит память, есть отличное литейное оборудование. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Александр Опубликовано 25 января, 2008 Жалоба Share Опубликовано 25 января, 2008 1.Иметь литейное оборудование еще не значит, что конкретные диски (те которые купил) изготовлены с применением этого оборудования (под давлением, под вакуумом и еще с десяток методов). 2.Проходили они проверку (контроль), если да то какую. Тем более, что проводится проверка выборочная , как правило . В общем дофига вопросов, но есть единственный параметр по которому штамповка/ковка лучше литья - это прочность (запас прочности). Это если коротко. За эту прочность и платим. Литье только удешевляет процесс изготовления. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Анюта Опубликовано 16 декабря, 2008 Жалоба Share Опубликовано 16 декабря, 2008 Столкнулась с такой проблемой, что штампованных дисков 17-х на Эпику вообще нет, только литые или кованные. А теперь начиталась и не знаю какие все таки брать для зимней резины. Литые? Кованные? Умные люди посоветуйте :rolleyes: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
qbraz Опубликовано 17 декабря, 2008 Жалоба Share Опубликовано 17 декабря, 2008 Столкнулась с такой проблемой, что штампованных дисков 17-х на Эпику вообще нет, только литые или кованные. А теперь начиталась и не знаю какие все таки брать для зимней резины. Литые? Кованные? Умные люди посоветуйте :rolleyes: год назад столкнулся с этой поблемой. На тот момент было всего 2 диска, не считая родных, точно совпадающих по нужным типоразмерам. это 15ые стальные KFZ 7970 и 16ые литые K&K Магма. Сейчас выбор побольше... надо решить для себя: будете перекидывать резину каждый раз или купите отдельные диски и зимнюю резину для них я остаонвил свой выбор на 15ой штамповке плюс колпаки с шильдами шевроле плюс 5я Hakka. Но это было год назад. Если бы тогда была реплика 16ых родных (как в Украине идут на всех комплектациях), то взял бы их. Но не за 350баков как за оригинал фото на 15ых с колпаками- тут: http://www.epica.kiev.ua/forum/index.php?s...ost&p=19116 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lobstein Опубликовано 17 декабря, 2008 Жалоба Share Опубликовано 17 декабря, 2008 Столкнулась с такой проблемой, что штампованных дисков 17-х на Эпику вообще нет, Есть, видел даже у официалов. Обсуждали здесь: http://www.epicaclub.ru/forum/topic164.html только литые или кованные. А теперь начиталась и не знаю какие все таки брать для зимней резины. Литые? Кованные? Умные люди посоветуйте :rolleyes: Проще переобуться, а вообще 17-е для зимы не самый лучший вариант даже для города, особенно, если ям много!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lobstein Опубликовано 27 декабря, 2008 Жалоба Share Опубликовано 27 декабря, 2008 (изменено) Хорошее оборудование мега дорогое и не все его имеют. У корейцев как раз, если не подводит память, есть отличное литейное оборудование. Судите сами. Дороги в Питере 50/50, или очень хорошие, или туши свет... Стоит только расслабиться - и на шиномонтаж. За два последних месяца побывал дважды и ещё бы надо съездить, 3 колеса из 4-х. Одно очень серьёзно деформировалось, даже резина спустила. Мастер сделал на глазах. Дубинка у него такая со свинцовым набалдашником. Брали без гарантии, что не треснет. Всё ОК. Так что, родное литьё качественное. Изменено 30 марта, 2010 пользователем Саша Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Александр Опубликовано 2 октября, 2009 Жалоба Share Опубликовано 2 октября, 2009 1.Кованые диски тоже, что и штампованные. Тока формулировка "кованные" в обиходе применяется для цветмета, а "штампованные" для чермета (стали). 2. При этом, первые легче и прочнее, но и дороже (см. ветку). Кто не верит купите и проверте ; 3. Поэтому (мое мнение) мое мнение ковка на лето (железо всяко на зиму), литьё на зиму, т.к. скороть а/м летом не сравнима с зимней, а возможность получить разрыв от удара (при въезде в яму) тем более. У меня наоборот (кованые на шипах, родные- летняя), тока потому, что не хотел проблем с гарантией и дополнительной перебортировки. Сейчас гарантия закончилась бумаю. Вроде как ковка красивее, ну и по тексту. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MoKC0DeR Опубликовано 2 октября, 2009 Жалоба Share Опубликовано 2 октября, 2009 Вроде как ковка красивее понятие достаточно абстрактное и субъективное. ковка зачастую в более простых формах (из-за тех. процесса). литье бывает практически с любыми узорами Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
pabliksol Опубликовано 30 ноября, 2009 Жалоба Share Опубликовано 30 ноября, 2009 (изменено) 1.Кованые диски тоже, что и штампованные. Тока формулировка "кованные" в обиходе применяется для цветмета, а "штампованные" для чермета (стали). Понятие ковка и штамповка для дисков ваще ошибочна. Их прессуют на мощных гидропрессах, отсюда процесс - прессование. Штампуют "формочки для куличиков" из жести. Ваша ремарка ошибочна полностью: штампуют как и куют и чернину, и цветнину (куют мечи как из стали, так и из бронзы, штампуют "формочки для куличиков" как из цветного листа, так и из черного). Чтобы не ошибаться, проще все называть одним словом: ОМД (обработка металлов давлением) Изменено 30 ноября, 2009 пользователем pabliksol Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.