Гость Serge Опубликовано 15 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 15 марта, 2010 Как противостоять произволу сотрудников ГИБДД История, устроенная сотрудниками ГАИ 5 марта на МКАДе, за прошедшую неделю успела потрясти автомобильное интернет-сообщество. Напомним, сотрудники столичной милиции использовали машины, проезжающие по МКАД, в качестве “живого щита” для задержания преступника. Один из водителей, попавших в “живой щит”, выложил на YouTube видеообращение в надежде привлечь внимание СМИ и общественности. Сергей Сутягин рассказал, что 5 марта текущего года он двигался по МКАД на своем автомобиле Mercedes-Benz в направлении Ярославского шоссе. Его и нескольких других автовладельцев остановили сотрудники милиции с просьбой перегородить дорогу своими машинами. Мужчина подчинился требованию работников правоохранительных органов, а через несколько минут его машину протаранил другой автомобиль. Позднее милиционеры объяснили С. Сутягину, что его в качестве “живого щита” привлекли к задержанию особо опасного преступника. Между тем поймать злоумышленника сотрудникам МВД не удалось: протаранив “живой щит”, преступник скрылся. Беспредел, сопровождающий в последнее время действия милиции, дошел до того, что любой гражданин, рискующий в любой момент получить пулю в лоб, дрожит перед стражами порядка и выполняет любые их требования, в том числе самые безумные. Общания починить протараненные автомобили за счет ГУВД и вручить владельцам убитых авто почетные грамоты ничего, кроме смеха, не вызывают. Пострадавшие, скорее всего, останутся в убытке, ведь во сколько ГАИ оценит нанесенный ущерб, еще не известно. Но едва ли можно сомневаться в том, что экспертиза будет сделана в пользу столичной ГАИ. Пока же история ограничилась одной отставкой, одним выговором и уголовной статьей для нескольких сотрудников ДПС. Речь идет о статье 286 УК РФ, которая предусматривает ответственность за превышение должностных полномочий. За совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, если они причинили тяжкие последствия, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Тяжесть последствий устанавливается судом с учетом всех обстоятельств дела (размер материального ущерба, существенное нарушение законных прав и интересов многих людей). Между тем, как говорят юристы, у самых отважных водителей в будущем есть все основания посылать наглеющих сотрудников ДПС куда подальше. “Действия сотрудников милиции, обязавших автовладельцев поставить свои автомобили поперек дороги, в результате чего имуществу нескольких автовладельцев был причинен ущерб, а их жизнь и здоровье были поставлены под угрозу, – необоснованны и незаконны, поскольку явно выходят за рамки их служебных полномочий и существенно нарушают права и законные интересы граждан”, – объяснил партнер, адвокат Московской коллегии адвокатов “Легис Групп” Сергей Никитенков. В некоторых случаях гаишники действительно имеют право воспользоваться машиной автовладельца. Законодательством предусмотрено право сотрудника милиции использовать транспортные средства граждан исключительно для: – проезда к месту стихийного бедствия, – доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, – преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, – а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами. За отказ предоставить транспортное средство предусмотрено административное наказание в виде штрафа от 100 до 200 руб. Ни одно из этих условий в данном случае, по имеющейся информации, не было соблюдено. Фактически, гаишники просто “сэкономили” на служебном транспорте за счет ни в чем не повинных людей. “Сотрудник милиции для задержания автомобиля преступника мог только изъять машину у автовладельца для преследования преступников, – говорит Сергей Никитенков. – Поскольку сами милиционеры находились на автомобилях, необходимости в изъятии автомобиля у автовладельца не было. Кроме этого, на вооружении ГИБДД стоят специальные технические средства для принудительной остановки машин – металлические гибкие ленты с шипами. Почему этих средств не было у сотрудников милиции, которые выехали на преследование преступников, – это вопрос к организации работы ГИБДД”. Юристы предупреждают, что водитель на законном основании может отказать сотруднику милиции в выполнении таких действий, как оставление автомобиля на полосе движения, на которой остановка запрещена. Оставить автомобиль на полосе движения водитель обязан только в случае совершения ДТП. Если автомобиль предоставлен сотруднику и сам сотрудник поставил автомобиль поперек дороги – сотрудник будет нести ответственность за сохранность автомобиля. Так что в данном случае потерпевшие вправе потребовать полной компенсации не только имущественного ущерба, но и морального вреда, компенсации за потерю рабочего времени и расходов на адвоката. Теоретически, у потерпевших есть шансы добиться положительного решения вопроса по компенсации причиненного вреда, говорят юристы. Если будет возбуждено уголовное дело по факту создания “живого шита”, то потерпевшим необходимо предъявить иск в уголовном деле о возмещении причиненного вреда. Ответчиком по данному иску может стать лицо, в отношении которого будет возбуждено уголовное дело. В отсутствии уголовного дела иск предъявляется к ГИБДД. “Если водителя сотрудники милиции “просят” составить “живой щит” – смело отказывайтесь, просите указать норму закона, обязывающего это сделать. Поскольку такой нормы не существует, наказать водителя за отказ выполнить неправомерное требование сотрудника милиции невозможно”, – констатирует эксперт. Елена Костякова Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/03/12/1533001 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RusVoj1985 Опубликовано 15 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 15 марта, 2010 Гайцы конечно не правы, но быть полным идиотом тоже плохо. По новостям передавали, что была машина с беременной женщиной - каким придурком надо быть, чтобы поставить свою машину с женой поперек МКАДа. Да и потом, неужели не понятно, что опасно в любом случае так останавливаться. Головой надо думать, проблем меньше будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MoKC0DeR Опубликовано 15 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 15 марта, 2010 БАЯН Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Серега Опубликовано 15 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 15 марта, 2010 ГАРМОНЬ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
lom Опубликовано 15 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 15 марта, 2010 РОЯЛЬ, для народа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гость Serge Опубликовано 15 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 15 марта, 2010 Да хоть гармошка губная, не по нраву, дык не пейте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lobstein Опубликовано 15 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 15 марта, 2010 РОЯЛЬ, для народа. Да, популярный был бренд! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Шарик Опубликовано 27 октября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 27 октября, 2010 Ну кто прав кто не прав судить не буду. Наши гайцы еще те беспредельщики, но и водила кажется был не прав. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kuznetcow Опубликовано 28 октября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 28 октября, 2010 Пусть штрафуют, делают что хотят. Машину никогда бы не оставил. На худой конец отогнать машину на 20 метров, отдать ключи другу. Время пройдет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.