Перейти к содержанию

Рулевой вал (тип соединения+замена рейки).


Рекомендуемые сообщения

Всем форумчанам привет. Техническая грамотность средняя, поэтому прошу к огрехам в изложении не придираться, а ответить по сути. Как мне сказали, у кардана рулевого вала может быть шлицевое соединение, а может быть не шлицевое). Если соединение шлицевое, то при установке рулевой реки можно примерно поймать положение руля, а остальное выровнять сход-развалом. Если соединение не шлицевое, то рейку можно соединить с рулевым валом, только когда вал находится в строго определенном положении, даже если руль при этом повернется на 70-80 градусов. Какой тип соединения у Эпики? Год выпуска 2008, 2 литра, механика, рейка без датчика. Заранее благодарю за ответы.

 

P.S. Менял рейку в сборе, руль после замены сильно вывернуло влево. Сделали сход развал, с одной стороны тягу вкрутили в наконечник почти до уора, с другой выкрутили почти до конца, и говорят, не знаем, сколько резьбы в наконечнике осталось, может 1.5 см, а может несколько миллиметров. Знающие люди подсказали, что так не делают, надо было либо вал поворачивать, либо руль перекидывать, а потом уже ловить точное положение сход развалом. В любом случае хочу выяснить, правду ли сказали мастера, которые рейку меняли (они сказали, что у Эпики не шлицевое соединение)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Становится в одном положении, на валу рейки есть выемка, через которую фиксирующий стяжной болт промежуточного вала рулевой колонки проходит.

 

773e5b755d82.jpg.c356124f6f752acd062427cb51384f2d.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Hopkins650 сказал:

То есть не шлицевое в моей терминологии?

 

Нет. Ставится только совместив отверстие под болт на рулевом валу с выемкой на валу самой рейки. По идее, правильно сказали, поставьте колёса прямо и перекиньте руль, точно не знаю, но возможно придётся что-то с часовой пружиной (это просто шлейф с проводами в круглой коробочке такой) делать, надо, чтобы она тоже правильно стояла и не оборвался этот самый шлейф при повороте руля, посмотрите ЗДЕСЬ, как снять рулевое колесо, а ЗДЕСЬ, как снять подушку и как правильно установить часовую пружину. Можно, конечно и валом поймать, поставив перед этим руль прямо, но тут надо точно знать, что с часовой пружиной всё будет хорошо. В общем, спецы должны знать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не удивлен работе мастеров. У меня тоже тех грамотность средняя но при замене рейки (сам менял без ямы и подъемника) догадался не прокрутить руль. Вам при замене рейки руль не зафиксировали и прокрутили на 1 оборот в ту сторону где  меньше резьбы на рул. тяге. Теперь не руль надо переставлять, а открутить вал от рейки и повернуть руль в обратную сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авиа, пожалуйста, прокомментируйте сообщение zekanna. Есть гарантия на работы, но для этого мне нужно объяснить мастерам, что они сделали неправильно. Насколько я знаю, руль они фиксировали во время замены рейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсоединить рул. вал. от рейки. и прокрутить вал рейки на необходимое кол-во оборотов, пока длина рулевых тяг не будет одинаковой. Вроде просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.12.2019 в 14:50, zekannn сказал:

Отсоединить рул. вал. от рейки. и прокрутить вал рейки на необходимое кол-во оборотов, пока длина рулевых тяг не будет одинаковой. Вроде просто.

Только при этом снять руль, потому что можно порвать подрулевой шлейф... 

 

Менял рейку себе на новую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.12.2019 в 20:35, Hopkins650 сказал:

P.S. Менял рейку в сборе, руль после замены сильно вывернуло влево. Сделали сход развал, с одной стороны тягу вкрутили в наконечник почти до уора, с другой выкрутили почти до конца, и говорят, не знаем, сколько резьбы в наконечнике осталось, может 1.5 см, а может несколько миллиметров. Знающие люди подсказали, что так не делают, надо было либо вал поворачивать, либо руль перекидывать, а потом уже ловить точное положение сход развалом. В любом случае хочу выяснить, правду ли сказали мастера, которые рейку меняли (они сказали, что у Эпики не шлицевое соединение)

 

Дорога на сход-развал. Руль по центру, и тягами перекручивать в меньшую сторону, до того момента как в наконечники войдёт одинаковое количество резьбы по двум сторонам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Павел_58 сказал:

 

Дорога на сход-развал. Руль по центру, и тягами перекручивать в меньшую сторону, до того момента как в наконечники войдёт одинаковое количество резьбы по двум сторонам.

 

Почитайте тему с начала, человек уже делал развал не хватает резьбы т.к. при установке рейки не выставили одинаковую длину рул. тяг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.12.2019 в 12:12, zekannn сказал:

 

Почитайте тему с начала, человек уже делал развал не хватает резьбы т.к. при установке рейки не выставили одинаковую длину рул. тяг.

Прочитал и повторю то же самое. Что из одного рулевого наконечника надо тягу выкрутить, а в другой закрутить побольше. А руль уже потом по факту выставлять.

 

Тяги одинаковой длины, вопрос только в том на сколько отцентрована была рейка при установке. Если не правильно, то с одной стороны в наконечник резьбы будет входить больше, а с другой меньше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Павел_58 сказал:

Прочитал и повторю то же самое. Что из одного рулевого наконечника надо тягу выкрутить, а в другой закрутить побольше. А руль уже потом по факту выставлять.

 

Тяги одинаковой длины, вопрос только в том на сколько отцентрована была рейка при установке. Если не правильно, то с одной стороны в наконечник резьбы будет входить больше, а с другой меньше. 

Вы не внимательны. Я это уже писал. А вообще Если рейка без датчика то да. Если с ним то руль не трогать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема ушла немножко в сторону, хотел уточнить пару общих вопросов, при замене рулевой рейки:

1) руль: выставляется прямо (надпись airbag должна быть параллельна торпеде), руль в этом положении фиксируется;

2) рулевая рейка: колеса выставляются прямо, фиксируются; тяги должны быть вкручены в наконечники на одинаковое количество оборотов справа и слева (допустим на 10 оборотов резьбы), после этого рейка будет находится в нулевом ("центральном") положении, если я возьму вал рейки пассатижами и проверну его вправо от центра до упора и обратно, потом влево от центра до упора и обратно, у меня должно быть одинаковое кол-во оборотов вправо и влево.

Правильно ли то, что я написал выше?

 

Если правильно, то переходим к следующему вопросу, вал рейки и рулевой вал заканчиваются прямоугольниками, мне нужно их соединить, руль зафиксирован, стоит прямо, колеса прямо, рейка "в нуле", я вижу, что соединить вал рейки и рулевой вал я не могу, я

а) руль доворачиваю до того положения, в котором могу его соединить с валом рейки (после этого руль прямо стоять уже не будет);

б) вал рейки доворочиваю до рулевого вала (при этом сдвинутся колеса). 

 

Я так понимаю, что мы руль доворачиваем до того положения, в котором можем соединить его с валом рейки, но хотелось бы улышать форумчан по этому вопрос. Сход развал сейчас вообще не обсуждаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };