Vladilen Опубликовано 27 июля, 2018 Жалоба Share Опубликовано 27 июля, 2018 Всем привет. Прошу помощи клуба разобраться в проблеме. Машинка Эпика 2.0, механика, 2007 г.в. пробег 235000 км., Стоит ГБО около 3х лет OMVL DREAM XXI. Полгода назад стала плохо заводиться по утрам, со 2-3 попытки. Иногда и вовсе не заводилась. Выкручивал свечу, цеплял провод на массу (корпус) и к аккумулятору (-). Заводилась практически сразу. Этой процедуры хватало на некоторое время. Болт на массу двигателя почистил. Плавали обороты на ХХ. При торможении и вовсе глохла. Периодически промывал клапан EGR – помогало. Жрет масло 300гр (400мл) на ~300 км по городу. На трассе намного больше. Заливаю дешевую полусинтетику из Ашана. Пока не коптит но слабый дым появляется. На глушителе масляного ободка нет но весь в саже. Видимых подтеков нет. Нигде не капает. Тосол (G11 зеленый) в бачке чернеет но масляных разводов невидно. Иногда долеваю чуток. Бывает заглохну на старте, быстро перезавожусь – перестает тянуть. На педаль газа жмешь а он теряет мощность не едет. Переключатель Газ-Бензин перестает работать. Останавливаюсь. Выключаю двигатель. Вытаскиваю ключ. Жду когда потухнет индикатор Газ-Бензин. Потом снова завожусь - все О`к. Периодически стало появляться при движении (в наборе хорошо чувствуется) подергивание на оборотах выше ~ 1500 об/мин. Остановился. Решил прогазовать двигатель. Поднял обороты до ~5000 и подержал. Через время почувствовал неприятный запах гари как резины и появился слабый звук похожий на сечение воздуха. Под капотом ничего особенного не обнаружил. При перегазовке звук усиливается. Поехал дальше. Машина не тянет. На малых оборотах до 2000 еще кое как можно ехать. Разгон медленный. Еду на аварийках, чтобы сзади не сигналили. Даю газу, еще больше тупит. Небольшой подъем дороги (мост) еле переехал, не хватает мощности двигателя. Остановился. Выключил двигатель. Подождал немного. Завелся, поехал, динамики уже нет. Сейчас. Заводится как раньше. На ХХ двигатель дергается. При резкой перегазовке появляется звук (какой то рык). При плавной – чуть потише. Из дроссельной заслонки тоже звук, как при снятом воздуховоде фильтра. В начале движения (1я, 2я передача до 2000 об/мин) очень слабая динамика разгона. Потом чуть больше газу - и машина тупит, дергается, не едет, мигает CHEK. Заглушил. Подождал. Все повторяется. ХХ начали плавать. Дальше на аварийках, 1я, 2я передача, и домой. Вспомнил про EML 327 и программку Torque (жаль что поздно). Считал ошибки. Р0404 – EGR работоспособность в открытом положении (сигнал выход за пределы) Р0300, Р0304-0306 – случайные множественные пропуски зажигания (цилиндры N4,5,6) Р0172, Р0175 – Блок (Банка) цилиндров N1 и соответственно N2 богатит (льют форсунки!?) Топливная коррекция Б1 длинная = «-18,0» короткая = «прыгает» Б2 длинная = «-23,4» короткая = «-10,9 постоянно» Прошу прощения, сразу не догадался снять скан с телефона. Не думал что все так серьезно будет и долго. Поэтому опишу пока свои зарисовки. (Дальше исправлюсь) Напряжение на датчиках кислорода О2: (на разъемах проверил вольтметром = 0,43В присутствует) на графиках программки Torque На ХХ B1S1 = “синусоида 0,1-0,8В” B1S2 = “постоянно 0,8В” B2S1 = “постоянно 0,8В” B2S2 = “постоянно 0,8В” На 2500 об/мин Приблизительно то же самое Игра с газулькой B1S1 = “синусоида 0,1-0,8В” B1S2 = “~повторяет B1S1 0,1-0,8В” B2S1 = “синусоида 0,2-0,7В” B2S2 = “подобие синусоиды 0,7-0,8В” Отключил фишки верхних Датчиков О2 B1S1 и B2S1 Сразу вылезли ошибки: сбой в цепи, неисправность подогревателя. Посоветовали подключить фишки наоборот (местами поменял). Синусоиды нет, обороты не набирает вообще, хлопки. Очень плохая идея!!! Выдергивая вакуумный шланг из впускного коллектора и пр. манипуляции сказывались только на О2 B1S1. B2S1 почти не реагировал. Свечи Банк1 со светло-коричневатым нагаром (почему то больше с одной стороны). А свечи Банк2 все в саже одинаковые. В топливную рампу подал давление воздуха 4 атм. Держит не падает (форсунки держат!?). Катушки зажигания и свечи поменял местами с Банки1 на Банку2. Разъемы и проводку подергал и пошевелил и на ЭБУ. При работающем двигателе тоже на датчике О2. Отключал фишку дроссельной заслонки. Сразу выдало кучу ошибок по ней. Собрал все на место. Сбросил ошибки сканером Torque. Картина не поменялась. Решился поменять датчик О2 Банки2 верхний (B2S1). Stellox 2000133SX подошел как родной. Правда, сопротивление нагревателя у него 9,5 ом вместо 4,5 как у оригинала. Вроде в пределах допуска!? (от 5 до 30 Ом) И вот что получилось… График напряжения с датчиков кислорода . Рис.1 Игрался с газулькой, с 320 секунды работала на ХХ. Рис. 2 График топливной коррекции. Рис. 3 Обобщенный график. Рис. 4 Считанные ошибки: Р0174 – обедненная смесь Банк2 Р0300, Р0304-0306 – множественные пропуски зажигания… Р0154 – недостаточный отклик B2S1 Р0155 – работоспособность нагревателя B2S1 Р0161 - работоспособность нагревателя B2S2 На холодную на ХХ: Топливная коррекция Б1 длинная = «-15,6» короткая = «прыгает» Б2 длинная = «-23,4» короткая = «-10,9 постоянно» Рис.3 Датчик B1S1 еще более или менее работает Рис1. И нижний датчик О2 повторяет верхний. Хотя оконцовка с 320 секунды непонятна (может не прогрет двигатель поэтому). А вот напряжение датчика B2S1 – до 60-ой секунды в верхней половине графика (больше 0,45В) Рис.1. Богатая смесь. ЭБУ уменьшает время открытия форсунок Банки2 на (-10,9%) Рис.3. т.е. на максимально низкое значение (-10,9%)+(-23,4%)=(-34,3%) !? Почему так много !? Да еще и в противофазе с Банкой 1. Далее после 60 секунды уходит в низ (меньше 0,45В) по графику Рис1. Тогда ЭБУ выдает опять максимальную коррекцию (+49,22%) т.к. смесь уже бедная по данным датчика B2S1…!? Т.е. ЭБУ откликается на лямбду как триггер: максимально низкое значение, либо максимально высокое, а не по синусоиде…Почему…!? Другие странности. Нулевая коррекция по Банк1 и Банк2 от ЭБУ от 160й до 250й секунды Рис3. (выключена!?) Возможно, дроссельная заслонка открывается на 80% и датчик МАР фиксирует атмосферное давление Рис4. Температура катализатора Банк1 больше Т кат. Банк2 на 170`C см. Рис4 от 160й до 300й секунды. Возможно, коррекция выключена, смесь Банк2 богатая (свечи цилиндров №4-6 все черные в саже), происходит неполное сгорание следовательно температура меньше…!? Корректна ли работа датчика МАР? При среднем колебании оборотов 1000-1700, дроссельной заслонки 12-20%, показания МАР от ~25-75% прыгают…Рис4. Подсос на впуске…!? Подсос на выпуске…?!!! И может еще что есть… Далее, сбросил адаптации ЭБУ (просил диагноста). Заглушил пластиной клапан EGR. ХХ стали стабильнее и при нажатии на тормоз не падают. Резкий запах угарного газа в районе EGR. Тарахтит клапан(ы) в районе Банк2. Ошибки: На ХХ Р0174. При движении еще и Р0154, 0155, 0172. Машина не тянет, задыхается. При перегазовке есть звук (рык). Вроде как где то сечет (пыхтит) в моторном отсеке. Сопротивление R нагревателя датчика кислорода B2S1 (горячая/холодная) – 10,5 / 9,5 Ом Сопротивление R нагревателя датчика кислорода B1S1 (горячая/холодная) – 5,4 / 4,5 Ом Записал при помощи Torque данные и скинул в Excel. Программой Graph - построил графики. Хочу представить Вам на обсуждение четыре блока. Обнаружил закономерность. Вроде только начинает работать Банка2, но при определенных условиях ЭБУ отключает коррекцию. Блок1. Запуск на холодную, с перегазовками. Рис1.1 Рис1.2 Рис1.3 Рис1.4 Датчик B2S1 в начале работает Рис1.1 с 180 секунды на нем опорное напряжение 4,3В. ЭБУ посылает сигналы на форсунки как триггер. Включено”+49%” и выключено “-34”%. Не рабочий датчик…!? Сдыхает ЭБУ. Проводка. Разъемы…!? Датчик B2S2 ведет себя вяло. Забит катализатор…!? Блок2. Двигатель прогревается. Рис2.1 Рис2.2 Рис2.3 Рис2.4 B2S1 – можно ли назвать вялой синусоидой. Означает ли это, что датчик нерабочий (хотя и новый)..!? Показывает «Бедная смесь». B2S2 напротив – «Богатая». Подсос на выпуске…!? Машину завел, не трогаю. Как только перегазовал, коррекция от ЭБУ Банк2 уходит в ноль. Почему…!? Блок3. Два запуска. Хочу поймать момент отключения коррекции ЭБУ. Рис3.1 Рис3.2 Рис3.3 Рис3.4 В первой части Рис3.1. Держу обороты 1000. Как только напряжение на B2S1 = 0,45В, ЭБУ откл. корр. Банк2. Во второй части графика. Газанул. B2S1 – бедная смесь. B2S2 – богатая. Блок4. Запуск прогретого двигателя. Ничего не трогаю. Рис4.1 Рис4.2 Рис4.3 Рис4.4 Банка1 работает нормально. При тех же условиях Банка2 не нормально. Верхний B2S1 – бедная смесь, нижний B2S2 в противофазе – богатая. Топливная коррекция Банк2 “+49%”. Бедная смесь, много кислорода. А свечи Банк2 все черные в саже. Датчик МАР = 60кПа это не много…!? Коротенькое резюме, на что грешить? - Датчик кислорода, хотя и новый (верхний B2S1). Недостаточный отклик. Растянутая, вялая синусоида, “уходит” в 0,43 вольта. На прогретом постоянно ~ 0,27V – бедная смесь, много кислорода. Старый датчик постоянно ~ 0.8V – богатая смесь, мало кислорода. Нижний датчик О2 ~ одинаково в обоих случаях. Постоянно 0,8-1,0V. До замены: Б2 длинная = «-23,4» короткая = «-10,9 постоянно» т.е. лили форсунки или мало кислорода поступало. После замены: Б2 длинная = «+49» т.е. не доливают форсунки или много кислорода. Цитата: «Плохая реакция датчика так же может указывать на пропуски воспламенения». - Подсос на выпуске - Подсос на впуске - Форсунки. Промыть (с диагностикой), свечи поменять, фильтр воздушный. Интересно, если льет форсунка одна почему все свечи черные Банк2 ? - Давление бензонасоса - ЭБУ. Разделен ли он на управление по Банк1 и Банк2 ? Как его проверить? Или где проверить (официалы говорят у них нет оборудования !!!)? Проводка, разъемы по цепи от ЭБУ до датчика О2. Отсоединить физически провода ГБО, отключить питание. - Датчик абсолютного давления МАР. Можно ли его считать исправным. Как проверить? - Дроссельная заслонка. Она чуть приоткрыта всегда это нормально. Но минимальные значения 12% это норма? Делал сброс адаптаций и обучение ДрЗ (сама программа делала Scandoc по-моему). - Проверить катализатор на проходимость. Забит? Как проверить? Мотор-Тестер не нашел. - Пробита прокладка на выпускном коллекторе?, возле датчика О2, резьба и т.п. - Проверить клапана, компрессию. Тарахтит клапан(ы) в районе Банк2. Замеряю. Компрессия на холодную в динамике Компрессия на горячую в динамике Цилиндр №1 - 4,6,8,10,11,11 Цилиндр №1 – 4,6,8,10,11,12 Цилиндр №2 – 4,6,8,10,11,11 Цилиндр №2 – 4,6,8,10,11,11 Цилиндр №3 – 4,6,8,10,11,12 Цилиндр №3 – 4,6,8,10,11,12 Цилиндр №4 – 4,6,8,10,11,12 Цилиндр №4 – 4,6,8,9,10,10.5 Цилиндр №5 – 4,6,8,10,11,12 Цилиндр №5 – 3,4,6,8,9,10,10.5 Цилиндр №6 – 4,6,8,10,11,12 Цилиндр №6 – 4,6,8,9,10,10.5 Компрессия №4-6 не есть хорошо. Клапана, кольца проверяю на подтравливание. Поршень в ВМТ. Во все цилиндры, по очереди подавал воздух 4атм. Все одинаково держат ~ 4,5 сек (от 4атм до нуля). Катализатор. На глушитель натянул презерватив. В цилиндрах поочередно устанавливал поршень в нижнюю МТ и немного прокручивая колесо - сдвигал поршень на сжатие, чтобы попасть на такт выпуска. Затем подавал воздух в свечное отверстие 2 атм. Шарик быстро надувался. Прекращал подачу воздуха. Так же быстро сдувался. Если прокрутить колесо еще немного и поршень установить не доходя до ВМТ, то шарик надувается медленнее и также медленно сдувается. Результат во всех шести цилиндрах одинаковый. Значит катализатор не забит, и нет прогара..!? Пробовал на 4-6 атм. – проворачивается каленвал. Подсос на впуске. Нужен дымогенератор - берем пластиковую бутылку, два вентиля (соска) от колеса и пачку сигарет. Проверяю впускной коллектор. Кульком перекрыл ДрЗ. На место вакуумного шланга через кембрик подаю воздух 2 атм. Есть подсос на впуске! Вижу дымок на прокладке впуска Ц№1 и Ц№6. На клапане EGR. На прокладке трубки между EGR и впускным коллектором. Подсос на выпуске. Снял впускной коллектор. Снял тепловую защиту двигателя (гофрированная пластина в моторном отсеке), чтобы увидеть катализаторы. Подсоединил свой “дымогенератор”. Как ни старался ничего не увидел (и поршни выставлял в разных положениях и давление повышал). Может нужно на горячую, или дымить побольше? В расширительном бачке не булькало. В смежных цилиндрах дыма небыло. Прошу совета. Поправьте меня или подскажите, какие пункты можно отбросить хотя бы пока. На чем сосредоточить внимание. Заранее всем спасибоо... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vladilen Опубликовано 8 июня, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано 8 июня, 2019 Всем привет! Хочу поделиться, чем все закончилось... Проблема была в катализаторах, были забиты. Вырезали. Поставили пламя гасители. Хотя сейчас есть в продаже универсальный катализатор в замен(около 5 тыс.р. штука). И не надо ничего больше прошивать и т.п. Масложер из-за поршневых колец(сработались, забились), + износ гильзы цилиндров(особенно 5-ый). Расточили блок под поршня 75.5 (позволяло). Соответственно - новые поршня от хонда цивик и кольца. В И-нете есть видео подробного подбора их и правильной установки. Пальца оставил старые т.к. развесовка отличалась на 6 грамм. Юбка нового поршня была длиннее. Мне сказали, что ничего страшного,так даже лучше для компрессии. Хотя сейчас бы наверное обрезал лишнее т.к. масло быстро темнеет(горит)...ну тут много причин-работаю по пробкам, может масло не очень и т.п. Главное жора нет! Маслосьемные колпачки-поменял, хотя уже понял, что на жор они не влияют. Только если есть износ направляющих втулок и самих стержней клапанов, ну и если они совсем порваны...Они не ДУБЕЮТ...Основа металлическая, с резиновой манжетой в голове. Только выработка-износ манжеты может быть(срабатываются по элепсу). Клапана можно не притирать и не менять. (если конечно нет видимых повреждений). Самое правильное не лить всякую ерунду на них, а проверить вакуумом как они держат!!! - три секунды и все понятно. Масленый насос - перестраховался. Просверлил обычным китайским сверлом звездочки (металл мягкий, без проблем) и вставил пистон от ВАЗа. Гайку коленвала откручивал сам - купил мощную головку (250р), в гнездо стартера положил Г-образный ключ(гнутый пруток), упер его в зубья маховика, а с другой стороны упер в стенку . И одел метровую трубу на рукоядку головки. Плавными рывками сорвал гайку. Коленвал давал биение в пределах нормы - 0,05 мм. Особых рисок небыло можно было и не шлифовать. (полировать) . Все отмыли и собрали на масле все на свои места как и прежде. Стягивали аккуратно все по букварю(в инете есть все в картинках), динамометрическим ключом. При этом каждый раз пробовали, чтобы все крутилось от руки. В конце конечно уже палочку ставил между болтов чтобы прокрутить рукой. Блок шлифанули, только шкуркой с водой в ручную - большим блинчиком, т.к. зазор был меньше 0,1 мм. Все проверили потом. На станке столько бы и сняли... Болты под головку закрутили старые, предварительно очистили и промазали маслом и внутри и снаружи. Я заказал один новый болт и сравнил со всеми старыми. Они были действительно вытянуты но меньше чем на 0,1 мм. Посчитали это приемлимым. Старый болт зажал в тиски и попробовал его скрутить и согнуть с хорошим рычагом и с кувалдой ! Скрутить и сломать не получилось...Он стоит своих денег. Значит главное не скрутить резьбу! Обьязательно нужен динамометрический ключ и затягивать по инструкции. Ну и остальное - сальники, прокладки и т.п. И теперь, надеюсь, он прослужит дольше, чем контрактный двигатель... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
zekannn Опубликовано 9 июня, 2019 Жалоба Share Опубликовано 9 июня, 2019 поршня не от сивика а от акорда. Я так понимаю по Эпике товарищей в Ютубе из Крыма смотрели? Им блок отправляли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жирный Тони Опубликовано 10 июня, 2019 Жалоба Share Опубликовано 10 июня, 2019 В 09.06.2019 в 01:15, Vladilen сказал: износ гильзы цилиндров(особенно 5-ый). Расточили блок под поршня 75.5 (позволяло). т.е. новые гильзы не ставили, а просто расточили старые? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kuba Опубликовано 10 июня, 2019 Жалоба Share Опубликовано 10 июня, 2019 5 часов назад, Жирный Тони сказал: т.е. новые гильзы не ставили, а просто расточили старые? Двигатели 2.0 имеют чугунные гильзы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vladilen Опубликовано 11 июня, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 июня, 2019 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vladilen Опубликовано 11 июня, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 июня, 2019 На фото видно - ободок гильзы, особенно на 4,5,6 цилиндрах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vladilen Опубликовано 11 июня, 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 июня, 2019 Блок растачивали в Краснодаре. 700 руб/цилиндр - это расточка+хон Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.