loscil Опубликовано 19 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 19 июля, 2017 Всем доброго времени суток. Имеется проблема, спидометр не показывает скорость, соответственно и одометр тоже не мотает километры, машину покупал б/у уже с такой проблемой, думал поменяю датчик или привод датчика на коробке и все станет ок, но нет, поменял сначала датчик, а потом и сам привод но проблема так и осталась. Также почему то БК тоже не хочет менять данные, расход стоит на месте, кол-во км до заправки тоже не меняется, возможно это связано с датчиком скорости также. Купил ЕЛМ адаптер, подключил, ЭБУ тоже не видит скорость Из неприятного, какого то хрена снята гофра с косы проводов в районе корпуса воздушного фильтра, а также один проводок от этой косы вообще прикручен к патрубку просто(проводок с обжатым наконечником под болтик) Вопрос: Что можно еще сделать самому или тут только искать толкового электрика и все? как прозвонить провода которые идут к датчику? Читал что там один плюс(только к какому предохранителю он идет я так и не знаю) второй минус(тут проще, но все равно не понятно какой именно провод в разъеме отвечает за минус), а третий сигнальный провод, так вот интересно какой контакт на разъемах к ЭБУ отвечает за сигнальный провод датчика? Уточнение: Машина - эпика 2.0 на механике. Пробег 152 тыщ км, купил б/у неделю назад П.С. сори за много буков, надеюсь все же что кто то откликнется Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
konand Опубликовано 19 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 19 июля, 2017 купил б/у неделю назад Когда покупал - работало? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
petrovich190505 Опубликовано 19 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 19 июля, 2017 Какого года машина? Какая приборка установлена? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
loscil Опубликовано 19 июля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 июля, 2017 Когда покупал - работало? нет, не работало,Думал отделаюсь малой кровью, заменой копеечного датчика скорости Уточнение. Несколько раз бывало что в движении стрелка спидометра поднималась, но буквально на секунду-две, потом снова падала. Разъемы к ЭБУ я проверил, окислений не было, на всяк случай пропшикал их всех ВДшкой, но результата как вы поняли это не дало. Какого года машина? Какая приборка установлена? Год выпуска 2008, приборка зеленая, та что дорестайл или как там ее Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 19 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 19 июля, 2017 итал что там один плюс(только к какому предохранителю он идет я так и не знаю) второй минус(тут проще, но все равно не понятно какой именно провод в разъеме отвечает за минус), а третий сигнальный провод, так вот интересно какой контакт на разъемах к ЭБУ отвечает за сигнальный провод датчика? Если приборка дорестайл, то, скорее всего, схемы пройдут, но, возможно, что не будет совпадения полного, посмотрите на цвет проводов у себя и на схеме, если совпадает, то нормально, если нет, то по распиновке разъёмов смотрите. Землёй, согласно схемы, заведует ЭБУ, питание идёт через главное реле двигателя в подкапотном блоке через предохранитель Ef30, который также отвечает и за форсунки, и за клапан продувки абсорбера. Разъём С216 в коробке разъёмов возле правой ноги пассажира (самый левый верхний на фото, как туда добраться написано в конце ВОТ ЭТОГО сообщения), туда на 15 ножку приходит провод от датчика, а оттуда уже один идёт на приборку и один к ЭБУ, а от приборки в свою очередь уже и идёт подача на другие системы, на БК в том числе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
loscil Опубликовано 19 июля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 июля, 2017 Авиа,Огромное вам спасибо! Буду теперь на днях прозванивать все что можно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
petrovich190505 Опубликовано 20 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 20 июля, 2017 Эта схема подойдёт, если задние фонари рестайловые. Если нет, то к ЭБУ идёт только один провод, на ножку К89, по моему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 20 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 20 июля, 2017 Эта схема подойдёт, если задние фонари рестайловые. Если нет, то к ЭБУ идёт только один провод, на ножку К89, по моему. Тогда, по идее, "земля" отдельно должна быть, возможно, что вот тот самый прикручен к патрубку просто(проводок с обжатым наконечником под болтик) и есть "масса" датчика, а он к пластмасске прикручен, что ли? В принципе, можно прозвонить его с проводами, подходящими к датчику, шанс невелик, скорее всего, что в таком случае с дорестайльной приборкой и дорестайльными задними фонарями масса датчика будет на передней части двигателя в точке G103, за масляным щупом (можно и оттуда прозвонить если что, заодно уж и от G104), авось, что-то и попадёт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
petrovich190505 Опубликовано 20 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 20 июля, 2017 Да, по старой схеме в разъёме датчика боковые контакты это плюс и масса, а центральный сигнальный. А если точнее, то А это масса, а С это плюс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
loscil Опубликовано 20 июля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 20 июля, 2017 И так, добрался сегодня до машины после работы. Прозвонил фишку датчика скорости: 1. Розовый провод(один из крайних проводов) - прозванивается с предохранителем Ef30 2. Зеленый провод( центральный) - не смог прозвонить с разъемом С216, щуп тестера туда не залазит, иголки с собой не было, на выходных с помощником прозвоню 3. Салатово-черный провод - прозванивается с массой авто, массу брал на болте опорника стойки Насчет второго провода которого я не знаю назначение. Прикрепляю фото: Также хочу уточнить, вот это у меня точно разъем который я ищу?(См. фото) Также в догонку вопрос, что это заразъем который просто висит там? фишки к нему нету, выглядит вроде не колхозно прикрученым, Или может это разъем для еще какого то доп. оборудования в салоне? И еще одно, назрел вот вопрос, а может быть там с электрикой все в порядке? На эту мысль меня наталкивает то что чек не горит у меня, хотя если где то в ел цепи обрыв бы был то он горел бы, верно? На выходных хочу просто снять датчик скорости и его иголку прокрутить шуруповертом, может скорость покажет, при включеном зажигании. Вообще читал что например на лачетти у некоротых людей слетала(или ломалась) шестерня в коробке та что крутит привод датчика скорости, может и у меня аналогичная проблема? просто случаев таких на эпике я не находил в интернете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 20 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 20 июля, 2017 Насчет второго провода которого я не знаю назначение. Прикрепляю фото: Колхоз какой-то, боюсь даже предположить, на термопару не похоже? мож, забабахали что-то подобное, чтобы температуру смотреть, только не понятно напуркуа на шланге, а, может, для автозапуска, типа по температуре ОЖ, когда не смогли подцепиться к штатному датчику ОЖ. Также хочу уточнить, вот это у меня точно разъем который я ищу?(См. фото) Смотрите по распиновке разъёмов, количеству и расположению ножек в нём, там по схемам всего пять разъёмов, но один из них, это С220, должен идти для штатного предпускового подогревателя, его у нас, соответственно, не должно быть, остаётся четыре разъёма, это: Из них 2-х этажных там всего два, один С213 на 23 ноги и второй, как раз нужный Вам, С216 на 20 ног, методом взаимоисключения определяем, что С216 как раз тот, который и обведён Вами и который с серой такой каймой с обратной стороны, ну и все остальные до кучи: что это заразъем который просто висит там? фишки к нему нету, выглядит вроде не колхозно прикрученым Уже был такой вопрос, он, по ходу, у всех есть, 100% точно по схеме не нашли, но Жирный Тони в одной из тем выдвинул, что это для подсветки порогов, а там Х.Е.З., в общем, не стоит с ним загоняться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
loscil Опубликовано 20 июля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 20 июля, 2017 Авиа,Спасибо, буду значит прозванивать, о результате отпишусь. А как насчет моей теории о поломке шестерни в коробке? И еще вопрос по тому "колхозному" проводку(тот что на патрубке) стоит ли снимать изоленту, и лезть искать где он скручен/припаян к моторной косе? И если найду стоит ли сразу вырезать его, от греха подальше) ? Если что мне он как бы не мешает(если конечно не он мне датчик скорости коротит где то), если что замотаю его изолентой и пусть себе висит. Насчет похоже ли на термопару, к нему подходит 2 провода, такого формата термопару никогда в глаза не видел, проверить смогу опять же если найду где он впаян в моторную косу, подключу тестер в режиме сопротивления и немного подогрею сам наконечник, это все постараюсь сделать на выходных Дополнение: Нашел у друзей китайцев похожую термопару, у меня правда она вся такая с дешевого пластика, а тут посолиднее, но конструктивно она вроде бы такая же https://ru.aliexpress.com/item/K-type-therm...2344739897.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 20 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 20 июля, 2017 А как насчет моей теории о поломке шестерни в коробке? Не скажу ничего, с другой стороны, ведомая шестерня привода спидометра пластмассовая, быстрее она сломалась бы, можно достать этот привод и посмотреть на наличие следов от ведущей шестерни, которая его крутит, по идее хоть какие-то следы должны же быть в местах соприкосновения, ну там потёртости, зазубрины, риски и т.п., в общем, тут ничего не могу сказать. стоит ли снимать изоленту, и лезть искать где он скручен/припаян к моторной косе? И если найду стоит ли сразу вырезать его, от греха подальше) ? Ну, если особых заморочек с поиском не будет, то можно и поискать. Пишите про изоленту, там этот наконечник-бочонок в изоленте или в термоусадке, или как? Если да, то можно изоленту размотать и посмотреть, что под ней, мож, надписи есть какие, а по ним уже и искать, а можно обрезать и посмотреть, что будет, и если начнутся какие-то глюки, то вернуть всё взад, там уж сами смотрите. Дополнение:Нашел у друзей китайцев похожую термопару Теперь и от меня дополнение, да, похоже на алибабаевскую термопару. А старый хозяин далеко, связи нет, чтобы спросить, что там намутили? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
loscil Опубликовано 22 июля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 июля, 2017 Прозвонил сигнальный провод датчика скорости(центральный) с контактом №15 в разъеме С216 - нету сигнала Вопрос в следующем стоит ли срывать гофру со всей косы двигателя дальше и искать обрыв? Или можно пустить новый провод паралельно старому? протянуть в салон и прикрутить/спаять/обжать наконечником к основному? Возможен ли обрыв провода в самой фишке датчика? типа там где обжимается сам проводок в фишке Также насчет той непонятной "термопары" она таки не в моторную косу врезается, она идет к проводам которые идут к колоколу сигналки, значит таки к сигналке она относится, не стал пока ее трогать обрезать и тд Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 22 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 22 июля, 2017 , значит таки к сигналке она относится, Так, а автозапуск есть и есть ли сигналка сторонняя, может, как раз сигналка с автозапуском и, как предполагал, реализован автозапуск по температуре, типа, чтобы в сильные морозы по ночам грелась сама периодически при снижении до определённой температуры ОЖ в движке или наоборот, грелась до установленной в настройках температуры и глохла, или и то, и то реализовано. Хотя, в принципе, это особо актуально для северов. Вопрос в следующем стоит ли срывать гофру со всей косы двигателя дальше и искать обрыв? Или можно пустить новый провод паралельно старому? Ну а чё, можно и так, быстро, дёшево, сердито и никаких затрат на поиски, устранение, опять же, гофру приводить в порядок после дерибана не надо. Возможен ли обрыв провода в самой фишке датчика? типа там где обжимается сам проводок в фишке Так тоже ж можно прозвонить непосредственно на, так сказать, входе и выходе у самой фишки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
loscil Опубликовано 23 июля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 23 июля, 2017 Так, а автозапуск есть и есть ли сигналка сторонняя, может, как раз сигналка с автозапуском и, как предполагал, реализован автозапуск по температуре, типа, чтобы в сильные морозы по ночам грелась сама периодически при снижении до определённой температуры ОЖ в движке. Хотя, в принципе, это особо актуально для северов. Автозапуск, по словам прошлого владельца(перекупа) есть. Но он сказал что его там нужно настроить еще и тд, типа он не вникал. Он вообще походу ни во что не вникал, ибо даже на вопрос "где усб вход на магнитоле?" пожал плечами, типа он радио только слушал и тд. Ну а чё, можно и так, быстро, дёшево, сердито и никаких затрат на поиски, устранение, опять же, гофру приводить в порядок после дерибана не надо. Главное бирку на проводе сделать, чтобы вдруг что знать что куда идет Так тоже ж можно прозвонить непосредственно на, так сказать, входе и выходе у самой фишки. А это как? типа нужно надрезать провод где то за фишкой и прозвонить с самим контактом фишки? Я просто смотрел так там со стороны провода щупом тестера точно не подлезть Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 23 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 23 июля, 2017 А это как? типа нужно надрезать провод где то за фишкой и прозвонить с самим контактом фишки? Ну да, можно и иголкой в принципе.... можно же, наверное так, просто я не совсем электрик, просто любитель? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ОМК Опубликовано 24 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 24 июля, 2017 Может для начала проверить сам прибор?В смысле спидометр,а не потрошить проводку.По мне-жгут это последнее место,куда бы я полез.И ещё для информации-для эпики существует два вида подмотки(коррекции) спидометра-для МКПП обычный генератор импульсов подключаемый к сигналу датчика скорости и для АКПП ,где прибор включается в разьем диагностики .Есть подозрение,что завязан блок АВС. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
loscil Опубликовано 24 июля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 24 июля, 2017 И так, виновник всех проблем - сигнальный провод от датчика скорости до разъема С216. Сегодня на свой страх и риск кинул провод параллельно основному проводу, временно скрутил провода возле датчика и возле разъема, перекрестился и подключил минус к акуму. Результат - спидометр ожил, ЭБУ видит скорость тоже(смотрел через Torque). Осталось одно нормально проложить провод(найти бы еще отверстие в моторном щите через которое можно аккуратно все проложить) запихнуть все в гофру и нормально обжать гильзой/припаять провода. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 24 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 24 июля, 2017 проложить провод(найти бы еще отверстие в моторном щите через которое можно аккуратно все проложить) Та то уже мелочи, попробуй в этом месте (возможно, что это и есть коса к-от той самой коробки с разъёмами), для удобства сними панель, закрывающую вентилятор печки (просто тяни вниз, начиная с одной стороны, она на трёх клипсах, такие же, как и на порожке, который ты снимал), а там уж смотри, получится или нет, если что, спицу с крючком-петелькой на конце, к ней провод и пытаться заводить, а с другой стороны в салоне ловить, в общем, попробуй: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
loscil Опубликовано 26 июля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 26 июля, 2017 Протянул провод параллельный, сечение брал 0.75 кв мм, хотя после зачистки провода увидел что реальных там 0,5 квадрата всего, родные тоже около 0.5 квадрата провода. Тянул через отверстие в моторном щите через которое тянули провода на кнопку ГБО, установщикам было лень протянуть провода через крыло, так они решили в тупую просверлить новое отверстие в моторном щите . В моторном щите провод весь в гофре, в салоне уже не стал гофру натягивать, думаю и так проживет, возможно потом как будет время перетяну все в гофру тоже. Так как все электрики по месту или сильно занятые ( да так что припаять 2 проводка так за 3 дня нужно записываться) или берут слишком дохрена, то временно скрутил все на скрутках, позже обожму гильзами места контакта проводов. И так самое главное - спидометр заработал, БК начал показывать средний расход топлива, пропал глюк педали газа( после 3000 оборотов иногда педаль как будто залипала, не давала раскрутить мотор дальше, лечилось отпусканием педали и повторным нажатием на нее) В косу решил не лезть и не искать обрыв, ибо как увидел что там пол жгута проводов под капотом(что идут к разъемам у ног пассажира) в изоленте, да и еще в несколько слоев, понял что чтобы размотать ее нужно день убить точно, да и не факт что найду там что-то. В заключение скажу - Пусть горят в аду те установщики сигналки и ГБО которые все это ставили на машину! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Паха72 Опубликовано 26 июля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 26 июля, 2017 сечение брал 0.75 кв мм, хотя после зачистки провода увидел что реальных там 0,5 квадрата всего, Есть таблицы пересчёта того, что намерил штангелем в квадраты. Обычный провод с заявленным 2,5 штангелем 1,8 (что ли) и по таблицам всё сходится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
baha Опубликовано 1 августа, 2017 Жалоба Share Опубликовано 1 августа, 2017 Здравствуйте. Нужен ваш совет .у меня проблемы с приборной панелью. 1.тахометр глючит. Утром года прогреваю двигатель работает норм. А вечером после работы завожу двигатель тахометр даже не дергается,чуть прогреваю ,выключаю и опять включаю работает нормально. 2.при включении не горят "ABS"и "Чек" и не гаснет "ручник". Посоветуйте пожалуйста. Не хочется попасть на большой ремонт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 1 августа, 2017 Жалоба Share Опубликовано 1 августа, 2017 Нужен ваш совет .у меня проблемы с приборной панелью. Я-то уже знаю, что у Вас, вроде как, АКПП, но для верности внесли бы в профиль, плюс год и объём впридачу, так легче разговаривать и не надо лишний раз переспрашивать, так как схемы разные, источники передачи данных на приборку, наличие-отсутствие дополнительного модуля ЛКМ и т.д., и т.п. Что касается ламп, то возможно, что их и позаклеивали изолентой-пластилином перед продажей, чтобы лишних вопросов при продаже не возникало, были тут у нас такие случаи, причём не один раз, а возможно и поотрезали питание к ним, диагностику не делали, хотя бы тем же ЕЛМ327 почитать ошибки? По ручнику, первое и самое простое - упускают из виду уровень тормозухи в бачке, если в норме, то возможно концевик на рычаге залипает, вытащите из подлокотника ящик (просто потяните его вверх), он там на рычаге: Ещё этот значок иногда может гореть при ошибках АБС, возможно, что она есть по АБС, но её хотели скрыть, поэтому и с лампой что-то сделали, но косвенно лампа ручника как раз и указывает на проблему. По тахометру, сигнал на него идёт от ЭБУ движка.... в общем, тут уже разницы нет, надо перво-наперво сделать диагностику, лезть в приборку, звонить цепи ламп, тахометра, смотреть разъёмы по пути и т.д., там уже по ходу попробуем со схемами разобраться, что и где звонить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.