donpower Опубликовано 29 марта, 2017 Жалоба Share Опубликовано 29 марта, 2017 Всем привет! Наконец-то появилась возможность отремонтировать двигатель на моей Эпике. Необходимость ремонта возникла на 105-107 тыс, после того как двигатель начал расходовать масло. Тем достаточно на эту тему, однако, при подготовке к ремонту мне самому приходилось задавать много вопросов форумчанам как здесь, так и в л.с. или посредством телефона. Отзывы только косвенные, как я понимаю, большая часть ремонтировавших избавляется от машин и статистика эксплуатации отремонтированного ДВС отсутствует, как таковая (мне так показалось). Эту очередную тему создаю с целью поделиться опытом ремонта с теми, кто собирается или соберется ремонтировать мотор (увы, это неизбежно), а уже ремонтировавших или разбирающихся в вопросе прошу не скупиться на полезные советы. Процесс ремонта постараюсь описывать достаточно подробно и с фото, хотя на работе все время и без колес, но тем не менее... вопрос для меня очень значимый, делаю для себя - продавать не собираюсь. Ставлю машину на ремонт 5го апреля. Итак, бо всем по порядку... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
donpower Опубликовано 29 марта, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 марта, 2017 Машина 2007 г.в., приобреталась в салоне OPEL/Chevrolet новой, с пробегом 8 или 9 км на одометре в 2008 году. Я один хозяин и весь пробег мой. Под хвост никогда ей не давал, обгоны и кик-даун не считаются Люблю спокойную и размеренную езду. Первые 3 ТО каждые 10 тыс обслуживалась у официалов, находясь на гарантии. За весь срок эксплуатации по двигателю заменил ЭБУ, термостат и патрубки. На 100 тыс. антифриз, каждые 10 тыс масло и фильтр. После пробега 100 тыс. масло меняю каждые 7 тыс. Мотор прогреваю всегда до 2го деления, после поездки всегда глушу только после 1-2 минут на ХХ и при выключенных вентиляторах - привычка. На 30 тыс. удалены катализаторы, установлено ГБО 4. С пробега 15 тыс км (2 года эксплуатации) стал слышен еле заметный стучек на холодную, при обращении по гарантии вердикт, естественно, гидрокомпенсатор. Лезть в новый мотор я не разрешил им. Так ездил, а звук то появлялся, то пропадал. С пробега 60 тыс. этот стучек стал более заметным и пропадал только на горячем моторе. Расход масла появился только после пробега 100 тыс км и начался со 100 гр на 1 тыс, постоянно прогрессируя, как и стучек на холодную, и на сегодняшний день составляет 500-700 гр. на 1 тыс. км. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
donpower Опубликовано 4 апреля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 апреля, 2017 Закуплено: General Motors 96309101 Поршень двигателя 6 1599 9594 General Motors 93742543 Вкладыши коренные комплект (желтые) 1 2962 2962 General Motors 93740212 Прокладки на двигатель комплект 1 5161 5161 General Motors 93740232 Кольца поршневые комплект 1 1800 1800 General Motors 96378075 Шайба крышки клапанной 20 101 2020 General Motors 96307680 Натяжитель цепи ГРМ 1 2478 2478 General Motors 96307714 Колпачок маслосъёмный выпускной 24 60 1440 General Motors 94501711 Болт с двухгранной головкой 14 105 1470 General Motors 93740243 Вкладыши шатунные, комплект 1 1991 1991 DAEWOO 96307717 НАСОС ВОДЯНОЙ 1 1476 1476 GENERAL MOTORS 96394106 ШЛАНГ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 1 720 720 GENERAL MOTORS 96801291 ШЛАНГ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗВРАТНЫЙ 1 418 418 GENERAL MOTORS 96309096 ПОЛУКОЛЬЦА УПОРНЫЕ 2 166 332 GENERAL MOTORS 96309415 ПАЛЕЦ ПОРШНЕВОЙ 6 52 312 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
donpower Опубликовано 4 апреля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 апреля, 2017 Терзают сомнения насчет обеих цепей и направляющих. Пробег 132 тыс. Посоветуйте, тратить на них деньги или будет лишним? Моторист просит новую цепь И натяжитель цепи ГРМ у нас же механический, без гидроподпора. Нуждается ли он в замене? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 4 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 4 апреля, 2017 Я бы для начала определил наличие задиров в цилиндрах, а потом уже планировал дальнейший ремонт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жирный Тони Опубликовано 4 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 4 апреля, 2017 donpower,сначала разобрать надо, а уж потом запчасти покупать. цепь по регламенту 300 000 ходит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
donpower Опубликовано 4 апреля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 апреля, 2017 Времени на ремонт немного, поэтому детали закуплены заранее и сложность ремонта определена основываясь на опыте ремонтировавшихся коллег. В любом случае новая поршневая и все сопутствующие расходники катаются в багажнике и ждут установки Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Sergii Опубликовано 4 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 4 апреля, 2017 General Motors 93742543 Вкладыши коренные комплект (желтые) 1 2962 2962 Какие стоят у вас можно узнать только после вскрытия мотора. Цепь менял бы со всеми звёздами и натяжителями. А вот менять поршня или нет тоже покажет вскрытие. Делал капиталку на 150, сейчас 180 пока все нормально. Продавать не собираюсь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
donpower Опубликовано 10 апреля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 10 апреля, 2017 Разбирать начали только сегодня. Завтра поеду смотреть что там внутри Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
donpower Опубликовано 11 апреля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2017 Результат вскрытия: трещины на трех гильзах 2,3,4 цилиндров. Все поршни потянуты. Задиры во всех цилиндрах. Состояние шатунов, коленвала, вкладышей - отличное. Блок отвезли на завод. С тревогой жду вердикт токарей. Надеюсь получится загильзовать мой блок чугуном. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
sergei220770 Опубликовано 11 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2017 Блок отвезли на завод. С тревогой жду вердикт токарей. Надеюсь получится загильзовать мой блок чугуном. Если не получится ,беги от них Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жирный Тони Опубликовано 11 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2017 Пробег 132 тыс. Я один хозяин и весь пробег мой. Под хвост никогда ей не давал трещины на трех гильзах 2,3,4 цилиндров. Все поршни потянуты. Задиры во всех цилиндрах Паха72, твой выход! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Паха72 Опубликовано 11 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2017 Паха72, твой выход! А мой то чё Пусть ка он расскажет, какое масло лил? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жирный Тони Опубликовано 11 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2017 А мой то чё как это чо? ты же статистику ведешь по надежности моторов 2.5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
J_Bond Опубликовано 11 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2017 На последней фотографии блок цилиндров снаружи сильно грязный. Чем он так запачкался? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Паха72 Опубликовано 11 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 11 апреля, 2017 как это чо? ты же статистику ведешь по надежности моторов 2.5 Не, я статистику не веду, но за последнее время, в капиталку один 2,0 ушёл и 2-3 2,5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
donpower Опубликовано 12 апреля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 апреля, 2017 Чем он так запачкался? одно время сочилось масло из-под коннектора масляного фильтра, в добавок, как выяснилось, потела прокладка клапанной крышки сзади Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 12 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 12 апреля, 2017 В сообщении #10 на фотках хорошо видно, где образовались потертости. Именно здесь они и должны быть. А вот здесь задир почему-то на межцилиндровой стенке. Откуда он взялся в этом месте? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
J_Bond Опубликовано 12 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 12 апреля, 2017 одно время сочилось масло из-под коннектора масляного фильтра, в добавок, как выяснилось, потела прокладка клапанной крышки сзади Из-за этого уровень масла опускался ниже минимума? Вы описываете, что эксплуатировали двигатель корректно по правилам. Непонятно, что вызвало такие повреждения цилиндров, причем сразу нескольких. Ощущение, что поршни терли на сухую. Перед разборкой мотора проверяли компрессию? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
donpower Опубликовано 12 апреля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 апреля, 2017 Откуда он взялся в этом месте? Хороший вопрос, да еще и при том, что по бокам задиров нет/не видно задирами, как у меня, можно было бы это объяснить - поршень в ВМТ, перекладываясь, бьет юбкой об стенку цилиндра достаточно сильно, особенно на холодную. Вектор ударного усилия от поршня направлен в бок и это прикладываемое усилие стремится "разорвать" гильзу спереди и сзади, как раз в местах между цилиндрами. А если учесть еще температуру в камере сгорания, создаваемое в ней давление и упругость гильз (читай хрупкость), эта версия имела бы право на существование, я думаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
donpower Опубликовано 12 апреля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 апреля, 2017 уровень масла опускался ниже минимума Уровень масла никогда не опускался ниже минимума Перед разборкой мотора проверяли компрессию? Компрессию не проверял, на видел в этом необходимость, так как результат вскрытия был предсказуем Ощущение, что поршни терли на сухую Ключевое здесь "поршни терли", а на сухую или нет - это уже не важно Поршень тереть не должен в принципе Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
donpower Опубликовано 12 апреля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 апреля, 2017 Кстати кольца в идеале свободные, не закоксованные. Канавки чистые. Видимо, из-за того что поршни болтались в гильзах, обеспечивалась подвижность колец, а масло расходовалось через борозды на стенках цилиндров Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 12 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 12 апреля, 2017 Вектор ударного усилия от поршня направлен в бок и это прикладываемое усилие стремится "разорвать" гильзу спереди и сзади, Откуда такие сведения? Вот силы, действующие в КШМ. Никаких других сил нет. Именно Рн "натирает" цилиндр. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
donpower Опубликовано 12 апреля, 2017 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 апреля, 2017 Именно о Рн я и говорю Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 12 апреля, 2017 Жалоба Share Опубликовано 12 апреля, 2017 donpower, Так эта сила направлена перпендикулярно блоку цилиндров, а не вдоль него. Действие именно этой силы хорошо видно в цилиндрах твоего двигателя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.