Перейти к содержанию

Эпика (дизель).Горит чек.Ошибка датчиков выхл.газов.


Din

Рекомендуемые сообщения

Суть проблемы..

Утром завел авто,чек загорелся и с тех пор не тухнет.Эпика у меня дизельная,поехал к диагносту.Диагност оказался не простой,а "мутный".На словах сказал,что виноваты датчики воздуха,запитанные на ЕГР,типа-асинхронность работы..потом уже не ЕГР,а датчики выхлопных газов (типа,я его не правильно понял)..результатом стала ошибка P20E2. Авиа помог с идентификацией ошибки"P20E2 5A Корреляция датчиков 1-2 температуры отработавших газов (EGT) (несогласованность)" и указал на свойство ошибки

P20E2(5A)

Контроллер ЭСУД обнаруживает, что разность между температурой забираемого воздуха и показаниями датчика 1 температуры отработавших газов при холодном запуске превышает 40°C.

Сегодня был у другого диагноста,через знакомого,но этот работает на сто..Подключил ноут через кабель,программа выбила 4 ошибки,2 незначительные,1-Р20Е2,вторая Р0544.Проблема датчиков,та же разница в показаниях.Нагрели двигатель до рабочей температуры,первый датчик показал 1 вольт и 112 градусов,второй 1.1 вольт и 128 градусов.Суть в том,с его слов,что если бы датчик хоть первый..хоть второй..был бы неисправен,он бы или вообще ничего не показал,или температура существенно бы различалась.Между датчиками стоит катализатор,сошлись на том,что он забит отчасти..насколько,не ясно..сажевый показал ,что забит..вроде 8 %,буду искать,какова критичная его забитость в % :icon_eek_q: .Но сажевый стоит после датчика 2.Поэтому на их асинхронность может влиять только катализатор.Думаю почистить катализатор (есть какой-то баллон для сажевых фильтров,типа спрея)..а заодно и сажевый,и посмотреть,что будет.Ошибка записалась в блок памяти..видимо,ее оттуда удалять прибором после чистки .Попробую почистить..как он сказал,она со временем может и пропадёт,нужно прожиг провести при езде выше 50 км на протяжении 20 минут с оборотами от 2.5 тысяч и выше.Теоретически,после этого чек погаснет (на всякий лучше еще и баллоном почистить).Можно было бы регенерацию запустить вручную,но в программе у него не было этого пункта по двигателю.Дальнейшие движения буду записывать сюда,как и результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между датчиками стоит катализатор

Та там на дизеле два катализатора, один - предварительный катализатор и стоит сразу на выхлопе из двигателя, он, вроде как, с платиновым покрытием, а второй - основной дизельный каталитический нейтрализатор + дизельный сажевый фильтр с покрытием.

Это тот самый предварительный:

 

391d8dc0844d.jpg

 

Далее идёт приёмная труба глушителя 96640400, на котором и стоит Датчик температуры 1 96436549, в общем, которая с гофрой, то есть, грубо говоря, Датчик 1, на который указывает ошибка Р0544 (P0544 (03) - цепь датчика 1 температуры отработавших газов (EGT) (напряжение ниже порога); P0544 (07) - цепь датчика 1 температуры отработавших газов (EGT) (напряжение выше порога)), меряет температуру сразу за первым катализатором, не знаю, конечно, но, может, тут проблема с ошибкой порылась. Типа, вот такая она, эта труба, должна быть, похожая на фото Каптивской:

 

37344a4762d3.jpg

 

Теперь дальше, вот за этой трубой уже и идёт ещё один каталитический нейтрализатор (основной) + дизельный сажевый фильтр:

 

35526e83ad07.jpg

 

Расположение компонентов можно глянуть ЗДЕСЬ.

 

сошлись на том,что он забит отчасти..насколько,не ясно..сажевый показал ,что забит..вроде 8 %,буду искать,какова критичная его забитость в %

Нет в процентах нигде, почитай ЗДЕСЬ какие показания датчиков, относящихся к работоспособности-исправности должны быть, прокрутив страничку до ошибок "Диагностические коды неисправности (DTC) P2002, P244B, P2452, P2453, P2458, P2463".

 

И ещё, на всякий случай, прокрути ЗДЕСЬ в самый низ, до раздела "Регенерация сажевого фильтра дизельного двигателя", авось, пригодится когда-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю,загадился катализатор между 1-м датчиком и 2-м,который на сажевом.Поэтому 2 ошибки и показывает..если бы датчик 1-й был,была бы одна ошибка P0544.А раз еще и Р20Е2,значит они друг друга не воспринимают нормально.Это могут быть еще дыры или трещины во впускном,выпускном,в самой выхлопной..это тоже буду смотреть.А в целом..вырезать бы это всё грамотно и забыть про датчики..сажевый и головняки с чеком.Там ошибок по сажевому порядка 25 штук.Но за экологию обидно :D:russian_roulette_q:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня списался с человеком с Drive2.Пробег у его Эпики дизельной 415 тыс и до сих пор стоит сажевый и егр,ничего не демонтированно.Таких траблов,как у меня,не было..Сегодня прогнал машину на 3 тыс на 3-й передаче 30 минут..думал,прожгу эти дела и может поможет.Нихрена ))..чек не исчез.Вечером поеду к тестю на яму,посмотрю второй датчик.А вообще,закралась мысль,что топливо залил г..хоть и заправляюсь на надежной заправке.Залил бак в воскресенье,2 дня машина стояла,в среду утром завелся и чек не погас.Совпадение ли?Вопрос только,как топливо влияет на датчики температуры.. :icon_rolleyes_q::icon_eek_q:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото с диагностики у второго диагноста.

post-3267-1488115562_thumb.jpg

post-3267-1488115574_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкатай это ДТ, залей эту штуку http://liquimoly.ru/item/2298.html замени топливный фильтр(если что то изменилось в динамике авто) дня через 3-4 должен погаснуть, если попал на ДТ с бензином накроет датчик даже за одну заправку. Забит 8 или 80%?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
Выкатай это ДТ, залей эту штуку http://liquimoly.ru/item/2298.html замени топливный фильтр(если что то изменилось в динамике авто) дня через 3-4 должен погаснуть, если попал на ДТ с бензином накроет датчик даже за одну заправку. Забит 8 или 80%?

 

Показал,что на 8 %.Не знаю,регенерация при мне ни разу не включалась. А теперь по проблеме.На момент,когда загорелся чек,был заправлен полный бак.Предположение,что залил не очень хорошее топливо меня не отпускало (перерыл много материала по моей догадке).Решил тормознуть с диагностиками и поиском проблемы,купил диагностический приборчик за 10 $ с названием ELM 327. Этот китайский блютуз сканер читает все ошибки по двигателю (кроме салона,как мне сказали). Прибор смог определить мои ошибки..пока думал,что делать дальше,выкатал пол бака..дозаправил еще 30 литров,до полного.Поездил.Вчера чек покас сам.Подключил сканер.Ошибки на месте.Удалил их сканером (У elm 327 есть возможность удаления ошибок).Чек не горит,ошибок пока нет.Поезжу,отпишусь,если что.

 

16df3981fc10.jpg

 

c92d1f74cd6c.png

 

85dd7bd1c58a.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дозаправил еще 30 литров,до полного.Поездил.Вчера чек покас сам.

 

У нас Газнефть начала "баловать" с солярой - у многих тоже начал загораться Чек, после заправки на ТНК, Лук или Татнефти Чек гаснет. Меня сия участь миновала (тьфу х 3 раза!), но народ был в панике. Какие ошибки у них вылазили не знаю, но факт есть факт - смена заправки и Чек гаснет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю,регенерация при мне ни разу не включалась.

А что там должно указывать, что началась/идёт регенерация? Просто в букваре написано, цитирую: "Процесс регенерации происходит гладко и обычно незаметно для водителя автомобиля."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто в букваре написано, цитирую: "Процесс регенерации происходит гладко и обычно незаметно для водителя автомобиля."

 

Как правило, сам водитель не видит идет "прожиг" сажевого фильтра или нет, а вот сзади идущие - видят :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Din,

У тебя эпика без сажевого, одни каты, если будут разводить на удаление не выбивай на VW ходят по 600тык без проблем на хорошем дт не из сельского бензовоза

http://filteru.ru/regeneraciya-sazhevogo-filtra/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Din @ 11.3.2017, 15:57)

Не знаю,регенерация при мне ни разу не включалась.

А что там должно указывать, что началась/идёт регенерация? Просто в букваре написано, цитирую: "Процесс регенерации происходит гладко и обычно незаметно для водителя автомобиля."

 

Лампочка на панели должна или моргать,или гореть. a6aa5933308c.png[/url][/img]

 

 

Здается мне,она не исправна,т.к ни разу за 5 лет не загоралась.Но заметил,что на светофорах регенерация ,видимо,включается,т.к повышаются обороты на холостых до 1 тысячи.Дым не смотрел,только сейчас понял,что это была она,в след. раз гляну :1:

 

Din,

У тебя эпика без сажевого, одни каты, если будут разводить на удаление не выбивай на VW ходят по 600тык без проблем на хорошем дт не из сельского бензовоза

http://filteru.ru/regeneraciya-sazhevogo-filtra/

 

Сажевый на месте 100 %.Машину из Германии женщине пригнали.Она год по РБ ездила,обслужила только.Я у нее её и купил.

 

 

Езжу пока,ошибки не появились,всё чисто.Значит нарвался на топливо,1-й раз за 5 лет.Поругался наш "галоуны дармоед" с Россией,сразу топливо ухудшилось )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Езжу пока,ошибки не появились,всё чисто

 

Ну слава Богу, а то ведь чуть ли всю машину не перебрали! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здается мне,она не исправна

 

Если часто ездишь по трассе, она может и не включатся при хорошем топливе, там же написано она зажигается когда объем твердых частиц(нагар) достигнет определенного уровня, у тя этот уровень не достигает все чисто 8%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Din @ 16.3.2017, 1:38)

Езжу пока,ошибки не появились,всё чисто

 

Ну слава Богу, а то ведь чуть ли всю машину не перебрали!

 

Точно :D .Просто привык сразу проблему решать,а получается,иногда лучше обождать..а так бы еще 30 $ за диагностику бы вытрясли,а потом на станции еще несуществующий ремонт какой-нибудь придумали,под 100 пришлось бы выложить.

 

Цитата(Din @ 16.3.2017, 0:38)

Здается мне,она не исправна

 

Если часто ездишь по трассе, она может и не включатся при хорошем топливе, там же написано она зажигается когда объем твердых частиц(нагар) достигнет определенного уровня, у тя этот уровень не достигает все чисто 8%

 

В том то и дело,что редко по трассе езжу. Сегодня обороты выросли до 1000 .Вышел из машины,посмотрел...никакого дыма,просто обороты поднялись и всё.На педаль газа нажал,вернулись сразу на 800.Короче,это не регенерация,т.к при регенерации и лампочка должна загореться,и дымность появляется.На тубе есть пару роликов,когда включается регенерация .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело,что редко по трассе езжу. Сегодня обороты выросли до 1000 .Вышел из машины,посмотрел...никакого дыма,просто обороты поднялись и всё

 

Это не самопрожиг сажевого. Прожиг сажевого может быть принудительным на СТО, когда программно устанавливают этот режим, но при этом обязательно вешают на глушитель вытяжную вентиляцию, заводят машину и программа держит обороты и температуру сажевого в нужных параметрах для выжигания сажи. При этом предлагают мойку сажевого, т.к. выгорает не все. Мне на Вольво такое делали. Что могу сказать? Вроде как пободрее стало, а может - это сработал принцип плацебо. После этой процедуры жена ехала на Вольво, а я сзади нее на Сузуке. В общем, была атака торпедных катеров в режиме дымовой завесы - пар валил струей. По крайней мере, сомнения в мойке зажевого отпали. Также прожиг может быть осуществлен на ходу согласно мануалу. Чтобы уж до конца себя успокоить, может все-таки съездить на СТО и прожечь сажевый у них?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Din @ 17.3.2017, 20:09)

В том то и дело,что редко по трассе езжу. Сегодня обороты выросли до 1000 .Вышел из машины,посмотрел...никакого дыма,просто обороты поднялись и всё

 

Это не самопрожиг сажевого. Прожиг сажевого может быть принудительным на СТО, когда программно устанавливают этот режим, но при этом обязательно вешают на глушитель вытяжную вентиляцию, заводят машину и программа держит обороты и температуру сажевого в нужных параметрах для выжигания сажи. При этом предлагают мойку сажевого, т.к. выгорает не все. Мне на Вольво такое делали. Что могу сказать? Вроде как пободрее стало, а может - это сработал принцип плацебо. После этой процедуры жена ехала на Вольво, а я сзади нее на Сузуке. В общем, была атака торпедных катеров в режиме дымовой завесы - пар валил струей. По крайней мере, сомнения в мойке зажевого отпали. Также прожиг может быть осуществлен на ходу согласно мануалу. Чтобы уж до конца себя успокоить, может все-таки съездить на СТО и прожечь сажевый у них?

 

Програмно можно...подключают сканер,там есть пункт в меню-"принудительный прожиг ".Жаль,в бюджетных сканерах этого пункта нет,но это нужно делать самому,согласно мануалу.Периодически проезжать с оборотами от 2500 до 3000 на протяжении от 15 минут некоторое расстояние,чтобы температура в выпускном достигла 750 градусов.Тогда сажа выжигается сама.Эту процедуру я за 5 лет делал раза 2,при том,что катаюсь практически всегда в городе.Как утверждают наши заправки,топливо соответствует европейским аналогам,вроде стандарт Е-905. Может поэтому не включалась регенерация,т.к топливо нормальное.По трассе я прокатился 3300 оборотов 30 минут,думаю,этого достаточно пока :1: .Если выбьет ошибку по забитому сажевому,тогда будут думать,что с промывкой. 5 литров жидкости для промывки сажевого стоит 50 $ ,так что,помою при необходимости. :1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };