Павел_58 Опубликовано 21 октября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 21 октября, 2016 Всем доброго времени суток. Вопрос о замене маслосъемных колпачков в двигателе моего автомобиля назревал уже давно, а как давно, так это тысяч со 150 километров пробега. Пугало лишь одно, даже не то что бы пугало, а больше вводило в недоумение то, что при смене МСК нужно либо снимать ГБЦ, либо вынимать мотор. Согласитесь что это глупо делать при пробеге достаточно не большом пробеге. Но, время шло и на прошлой неделе пробег моего автомобиля составлял уже 300 тыс км По регламенту подкралась замена цепи ГРМ. Да и к тому же маслица подъедала уже прилично, литра 3 на 10К, при этом не дымит, просто попахивает гарью сзади. ------ Каты на месте! авто едет столько, сколько нужно, т.е значит каты живые, ошибок по ним нет, и температура на хх по 400-600 градусов, в работе летом 800-1000. ------ Цепь на 300 тыс км не гремела! Её было немного слышно при сбросе газа от 2500 до 1500 оборотов на ХХ. Замена просто по регламенту. ------ Многие кто проводил процедуру замены МСК, снимали ГБЦ, но наткнулся я недавно на то как якобы меняют эти колпачки без снятия ГБЦ, просто отодвигая оси в сторону коробки. Описания самого процесса не было, но в принципе были предположения как это делать. Далее выделил себе пару выходных, затарился провиантом, запчастями и поехал в гараж) Мудохался я со всем этим не спеша 2 дня, но с учётом того что начал в 12 дня субботы, провозился до 20, и второй день с утра просто дособрал за 4 часа, можно сказать что с работой можно справиться за 1 день. С чего нужно начать? Начните с попытки открутить болт шкива приводного ремня, который расположен в передней части двигателя на коленвале. Затяжка болта составляет 500-600 Нм. Скажу сразу что в гараже, дедовскими способами (стартером, ломом и т.д.) его открутить не получится, не тратьте время! Я откручивал в грузовом шиномонтаже, при помощи большого гайковёрта: Затем попросил затянуть обычным "маленьким" гайковертом, для того что бы я смог открутить гайку самостоятельно в гараже. ------ Объясняю почему нужно затягивать болт: на коленвале у нас находится шкив, звездочка привода ГРМ и звездочка привода маслонасоса. Единственное что из этого имеет шпонку, это звездочка цепи ГРМ. Всё не было бы так критично, если не учитывать тот факт что весь этот бублик прижимается этим болтом, и от того с каким усилием закручен болт, будет зависит проскальзывание звездочки привода маслонасоса и как следствие давление масла в системе. ----- Затянул болт обратно, но с меньшим усилием и направился в гараж. Дальше по списку: 1. Снимаем правое колесо 2. Защита мотора пластиковая правая, уже снята, до того момента как ездили в шиномонтаж 3. Снимаем расширительный бачёк с антифризом, перед этим из него необходимо слить жидкость, для этого можно использовать тонкие трубки, наклоняя сам бачёк. 4. Откручиваем крышку бензобака, для того что бы стравить лишний воздух, если он там есть. Отщёлкиваем трубку подачи топлива, прижимая пластиковую защёлку ближе к пластиковой трубке, и она снимается без проблем. Не забудьте подложить тряпку, бензин выльется, но совсем немного, граммов 100, максимум. 5. Откручиваем болты и гайки впуска, головка на 10, с передней части мотора и два болта с задний части мотора, расположены вертикально. 6. Вынимаем кучу клемм в задней части выпуска и в передней (с катушек и форсунок). 7. Откручиваем трубку подачи воздуха от ЕГР к впускному коллектору. 8. Снимаем впуск вместе с топливной рейкой и форсунками. 9. Далее подставляем домкрат под край поддона, через доску или брусок. 10. Откручиваем подушку двигателя и её крепление к мотору 11. Снимаем приводной ремень агрегатов. 12. Откручиваем ролик натяжной ремня, т.к. будет мешать открутить болт передней крышки. 13. Откручиваем шкив помпы, шестигранником. Это так же можно сделать ещё при установленном ремне, что бы немного застопорить сам шкив. 14. Откручиваем катушки 15. Откручиваем и снимаем клапанную крышку. 16. Снимаем переднюю крышку мотора, при этом откручиваем целую кучу болтов. перед разбором мотор в р-оне крышки и масляного фильтра лучше отмыть на мойке с шампунькой и хорошим давлением. 17. Ослабляем натяжение гидронатяжителя и снимаем его. Для того что бы ослабить гидронатяжитель, его надо немного нажать и вставить в отверстие иголку или проволоку. делается всё это пальцами, усилий там никаких не надо. 18. Снимаем успокоители и направляющие при помощи шестигранника. 19. Снимаем цепь (заключение по цепи в конце поста) Переходим к валам Валы снимать нужно осторожно, что бы их не сломать и не согнуть. Для этого начиная от краёв и к середине начинаем ослаблять поочередно в несколько заходов крепления распредвалов, до полного снятия. Эти крепления перепутать не возможно, т.к. они пронумерованы и имеют стрелку, которую нужно ставить направлением к передней части мотора. Чётные — выпуск! Не чётные — впуск! 20. Снимаем валы. Теперь самое интересное, далее мы видим парные коромысла с встроенными в них гидрокомпенсаторами. Они находятся на валах, которые установлены ниже. Прежде чем демонтировать коромысла, необходимо вынуть оси, на которых они находятся. Всего осей 4 штуки т.е. две справа и две слева. 21. Откручиваем заглушки осей коромысел, шестигранником, с 2 сторон мотора, в передней и задней части. 22. Вкручиваем в вал со стороны вывернутой заглушки болт с мелкой резьбой М6 или М8 и вытягиваем за него ось из ГБЦ. Внимание! Между осями находятся пружины, они вываливаются прямо в маслоканалы у выпускного коллектора, если их не держать при выемке оси, будьте внимательны! Самое интересное это то что левая ось упирается в чашку стойки и теоретически для этого снимают ГБЦ. Но есть ещё несколько вариантов: сдвинуть ось в правую сторону, но туда она идёт с неохотой, либо: 23. Для того что бы вынуть левую ось у выпускных каналов необходимо немного отодвинуть мотор от моторного щита, я сделал это при помощи домкрата. 24. Вынимаем оси и снимаем коромысла, коромысла не путаем при этом) 25. Выворачиваем свечи, для того что бы было удобнее крутить коленвал. 26. Дальше рассухариваем клапана при помощи рассухаривателя от 10 го семейства ВАЗ, всё отлично подходит! На рестайле впускные колпачки и выпускные разные по цвету! Нужно 12 одних и 12 других. При рассухаривании заткните все отверстия тряпками, потому что сухарики вылетают только в путь! Вот состояние колпачков с пробегом 300 000 км) Как видите отличие колосальное, дырень как говорится "как у моей бывшей" Да и не резиновые они уже, а пластиковые, и слетают на ура. Новые налазят с небольшим усилием. Важно! Перед установкой валов коленвал выставить по отметке на звездочке так, что бы отметка была направлена по вертикали вниз! Ставим валы на место, затягивание валов производить постепенно, от центра к краям, с небольшим усилием! В противном случае поломаете болты! Лучше найти моменты затяжки, я не нашел( Важно! Валы ставить отметками на звездах IN (впуск) и EX (выпуск) вверх! 27. Накидываем цепь, желтые звенья строго над отметками на распредвалах и коленвале. 28. Ставим успокоители и гидронатяжитель, разряжаем гидронатяжитель. Прокручиваем коленвал с натянутой цепью за нижний болт (головка на 30). 28. Крутиться должно без заеданий и лишних звуков, на цепь при этом сверху можно капнуть немного масла, для смазки. Метки потом по желтым отметкам на цепи не ловите, не попадут) максиум что у меня получилось проследить это то, что все метки попадают ровно на 1 звено позже чем отмечено на цепи. т.е. всё установлено правильно. Всё готово, осталось только собрать. Весь процесс описывать не буду, просто расскажу вкратце основные моменты. 1. Крышку необходимо приклеить на герметик, герметик наносил на блок. Крышку засовывал снизу, (очень неудобно) при этом приподнимал мотор домкратом установленным под него ранее. Вообще в процессе ремонта вам для удобства необходимо будет то опускать, то поднимать мотор. 2. Прокладку клапанной крышки нет необходимости мазать герметиком, если только в р-оне прокладок свечных колодцев. 3. Ремень агрегатов фирмы Grand prix с номером 6PK1835 не ставьте, от него до сих пор воняет резиной, в салоне( 4. Ограничители прокладки клапанной крышки вставлять буртиками вверх. С задней части мотора смазать углубления герметиком. 5. Масло перед разборкой можно слить в чистую тару, а затем залить снова. Список запчастей: 25181739 — колпачек впускной (серый) 96307714 — колпачек выпускной (зеленый) 96307711 — сухарики (можно взять пару штук, на случай если свои улетят в космос, а они \то сделают обязательно) 96307659 — цепь ГРМ 96309127 — цепь маслонасос (не понадобится, если не снимаете поддон) 96387381 — успокоитель цепи маслонасоса 96387382 — пружина маслонасоса 96307664 — планка натяжная цепи ГРМ 96307663 — планка направляющая цепи ГРМ 96307680 — натяжитель цепи ГРМ 96307662 — верхняя направляющая 96307764 — сальник коленвала передний 96307727 — прокладка клапанной крышки Общие впечатления: Глаза боятся, руки делают. Сложного мало, но всё ответственно и муторно. Пробег у машины 300 тыс, сравнивал цепи с виду вытянулась на 3-4мм, при этом прожималась между валами, по началу думал зря меняю, по факту при установке понял, что все составляющие ГРМ устали за такой пробег. При установке новой цепи, натяжителя и направляющих мотор стал работать ещё тише, цепь не прожимается между валами как раньше, точнее прожимается но на много меньше. Цепь по регламенту нужно менять обязательно! Кстати, отличия в механизмах 2.5 и 2.0 по мимо того что разные артикулы ещё в том что в 2.5 есть маслофорсунка, которая смазывает цепь, в 2.0 такого нет, цепь в 2.0 смазывается от звёздочки привода маслонасоса! Удивило практически отуствие выработки на всём, и чистота мотора внутри. Масло ГМ лил только до 70 тыс км пробега, дальше motul, total, немного shell (это была ошибка) и сейчас гоняю на petro-canada. Промывки использую: такую и пятиминутки Дальше просто фото, описывать сил уже нет) если есть вопросы, готов ответить. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 21 октября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 21 октября, 2016 Кстати, отличия в механизмах 2.5 и 2.0 по мимо того что разные артикулы ещё в том что в 2.5 есть маслофорсунка, которая смазывает цепь, в 2.0 такого нет, цепь в 2.0 смазывается от звёздочки привода маслонасоса! Небольшое уточнение, если позволите, смазывается одинаково, маслораспылительной форсункой, стоящей над звездой коленвала, на одном из фото, резкость правда не очень, она тоже присутствует: Вот она же чутка поближе, на верхнем фото - 2.5 литровый шорт-блок, но на нижнем фото - как раз на 2-х литровом движке: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 21 октября, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 21 октября, 2016 Небольшое уточнение, если позволите, смазывается одинаково, маслораспылительной форсункой, стоящей над звездой коленвала, на одном из фото, резкость правда не очень, она тоже присутствует: Спасибо! Не заметил её похоже изначально) Кстати, по поводу гидронатяжителя, он всё таки завязан с масляной системой, но в нем похоже нет особого давления, т.к. отверстие размером меньше миллиметра и плоскость его крепления не плотно прилегает в блоку мотора. Позже выложу фото, там будет всё понятно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 21 октября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 21 октября, 2016 он всё таки завязан с масляной системой...т.к. отверстие размером меньше миллиметра Скорее всего просто для смазки механизма внутри, а там... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 21 октября, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 21 октября, 2016 Скорее всего просто для смазки, а там... Да, я тоже об этом подумал. Вот канал гидронатяжителя забит похоже резинкой от оригинального фильтра. Отверстие конусообразное, т.е. если вынуть резинку то там реально размером с иголку. Как выяснилось из-за этого гремела цепь у одного нашего одноклубника. Подробнее тут: https://www.drive2.ru/l/456976000153027496/...976824786748456 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
lom Опубликовано 21 октября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 21 октября, 2016 Протяжкой как на Mercedes не проще было? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 21 октября, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 21 октября, 2016 Протяжкой как на Mercedes не проще было? У меня основной задачей было поменять маслосъемные колпачки, т.к. за пробег в 300 тыс никогда их не менял. В название темы надо было дописать "... и маслосъемных колпачков" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
budras Опубликовано 22 октября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 22 октября, 2016 А зачем было снимать оси коромысел?Нельзя было приподнять сами коромысла и менять колпачки? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 24 октября, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 24 октября, 2016 А зачем было снимать оси коромысел?Нельзя было приподнять сами коромысла и менять колпачки? Нет, только снимать, т.к. при подъёме коромысла упираются в места "постелей" распредвала. Протяжкой как на Mercedes не проще было? Может быть этот метод для нас вообще не подходит, т.к. принцип работы гидронатяжителя немного иной. Он у нас стопорится механическим способом при нажатии, соответственно на старой, вытянутой цепи он более выдвинут наружу. И в результате чего новая цепь может просто не налезть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
prud35 Опубликовано 24 октября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 24 октября, 2016 А чем придерживали клапана когда рассухаривали? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 25 октября, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 25 октября, 2016 А чем придерживали клапана когда рассухаривали? Поршень нужного цилиндра выставляешь в верхнюю мёртвую точку. Внутрь цилиндра ничего подсовывать не нужно. При сборке, клапан прекрасно держит в закрытом положении новый маслосъемный колпачек. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
sergei220770 Опубликовано 25 октября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 25 октября, 2016 Поршень нужного цилиндра выставляешь в верхнюю мёртвую точку. Внутрь цилиндра ничего подсовывать не нужно. При сборке, клапан прекрасно держит в закрытом положении новый маслосъемный колпачек. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 27 октября, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 октября, 2016 sergei220770, что? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mikja Опубликовано 29 октября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 октября, 2016 немного shell (это была ошибка) Почему? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 2 ноября, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2016 Почему? потому что мотор на нем работал жестче и субъективно масло умирало уже к 7 тыс км пробега. Угорало оно так же. Но повторю что это только мое мнение. Многие на шелле ездят и вроде норм. У друга на рио официалы лили шелл с 0 пробега, сейчас в р-оне 40 тыс, на крышке уже жесткий нагар. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Паха72 Опубликовано 30 августа, 2017 Жалоба Share Опубликовано 30 августа, 2017 Спрошу тут. Замена натяжителя поможет??? Или его просто так не поменяешь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TOMAC Опубликовано 9 мая, 2018 Жалоба Share Опубликовано 9 мая, 2018 Я правильно понимаю, что если коды совпадают с Daewoo, то это те же запчасти и качество то же самое и можно брать то? что выгоднее? или лучше все таки брать именно GM? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жирный Тони Опубликовано 11 мая, 2018 Жалоба Share Опубликовано 11 мая, 2018 В 09.05.2018 в 08:03, TOMAC сказал: если коды совпадают с Daewoo, то это те же запчасти и качество то же самое и можно брать то? в большинстве случаев да. хотя бывают редкие исключения. например, патрубки для антифриза на печку у GM и Daewoo отличаются наличием/отсутствием теплозащиты. хотя номера одинаковые. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
tsergey Опубликовано 31 мая, 2018 Жалоба Share Опубликовано 31 мая, 2018 В 09.05.2018 в 10:03, TOMAC сказал: Я правильно понимаю, что если коды совпадают с Daewoo, то это те же запчасти и качество то же самое и можно брать то? что выгоднее? или лучше все таки брать именно GM? Я так понимаю Daewoo, это не производитель запчастей, это упаковщик зап.частей, как например Parts-Mall. Бренд не принадлежит заводу Daewoo, которые делает автомобили, это левый бренд. Поэтому в коробку тебе могут положить запчасть хорошую, как и в коробку GM, а могут и не очень, смотря от какого поставщика получат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TOMAC Опубликовано 12 июня, 2018 Жалоба Share Опубликовано 12 июня, 2018 В 31.05.2018 в 19:44, tsergey сказал: Я так понимаю Daewoo, это не производитель запчастей, это упаковщик зап.частей, как например Parts-Mall. Бренд не принадлежит заводу Daewoo, которые делает автомобили, это левый бренд. Поэтому в коробку тебе могут положить запчасть хорошую, как и в коробку GM, а могут и не очень, смотря от какого поставщика получат. Это точно? Впервые слышу такую информацию, всегда считал, что дэу это тот же оригинал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
tsergey Опубликовано 13 июня, 2018 Жалоба Share Опубликовано 13 июня, 2018 23 часа назад, TOMAC сказал: Это точно? Впервые слышу такую информацию, всегда считал, что дэу это тот же оригинал. Нет не оригинал, а всё что угодно, но и в том числе и то что могут положить и в оригинальную коробку. Была тут информация https://www.drive2.ru/b/2916494/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SEREGA Опубликовано 16 июня, 2018 Жалоба Share Опубликовано 16 июня, 2018 Всем привет. Хочу описать проделанную мною работу. Двиг 2,0 л. пробег 280000км. 2007г.в. Разобрал двиг. по причине масложор примерно 2,5- 3 л на 10000км и конечно замена цепи ГРМ ну прокладки надо поменять все, т.к. двигатель засран ужас кстати не мыл мотор ни разу. Гильзы оказались чугун, что очень радует. Кольца компрессионные норма, а маслосъёмные подзалягли, буду менять. Привезли с Украины KOBIS. Выработки ноль во всех цилиндра видно хон, вкладыши шатунные как новые. Прокладка крышки головки стала пластмассовой. До 200000 ездил на маcле GM замена через 10000км. после на NESTE 5w30. При откручивании болтов ГБЦ возникли проблемы, вообщем без головок FORSE там делать нечего. тел 89184832062 ватсап.Кому что интересно звоните. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Алексей 7979 Опубликовано 17 июня, 2018 Жалоба Share Опубликовано 17 июня, 2018 SEREGA привет! Расскажи как масло Neste по сравнению с GM ? Планирую его тоже попробовать залить в мотор в ближайшую замену , а то Ликви Молли хоть и хорошее но чё то дороговато . Тем более я масло в моторе меняю не реже чем через 8 тыщ км , а то и чаще . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SEREGA Опубликовано 17 июня, 2018 Жалоба Share Опубликовано 17 июня, 2018 Neste мне больше нравится. Расход меньше, ну и мне кажется оно неплохо смывает то что осталось после GM. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
miwkaa Опубликовано 12 марта, 2022 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2022 В 27.10.2016 в 15:42, Павел_58 сказал: sergei220770, что? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.