Перейти к содержанию

Нужен совет от бывалых по АКПП


Рекомендуемые сообщения

Коллега по работе продаёт Эпику. Двухлитровая. 6-ступ. АКПП Цена для такого класса машины весьма заманчива и пробег относительно небольшой - ок. 70 тыс.

И хотел приобрести. Но у меня никогда не было автомата. Два раза я ездил уже на этой машине. Первый раз коробка была прогретая уже и никаких вопросов

не возникло у меня. Но сегодня утром я прокатился на ней и почувствовал как переключаются скорости. Мне даже трудно объяснить ощущения - это не рывки,

и не толчки, а вроде как масло вязкое и скорости (в особенности с 1 на 2 и с 2 на 3) переключаются как будто не мгновенно, а в течение секунды-полутора.

И чувствуешь как там в АКПП срабатывает сцепление или что там срабатывает. После 5-7 км. проезда масло прогревается видимо и это всё исчезает, и скорости

уже переключаются как обычно. Вот и хотел спросить - для этих коробок это норма или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже на Антаре так же работала коробка. в Эпике 6T40, в Антарах в зависимости от мощности мотора 6T45 (с мотором 2,4) и 6T50 (для дизеля 2,2 и для 3,0). Разница в запасе крутящего момента. На холодной еще чуть позже (чуть на более высоких оборотах) происходят переключения. На мой взгляд, полный порядок.

 

Если интересно, об этих коробках:

 

https://yadi.sk/d/bbddcHHYocR2D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

budras, не пугайте людей. Лёгкое "затягивание" переключения передач на холодную это норма почти для всех АКПП. Если речь об этом. Если речь о каком-то ощутимом "сцеплении", стуке и т.п - тогда не норма. Кстати, медлительность переключения на холодную чаще всего проявляются если залит Dexron 3. А у вас скорее всего такой и залит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, все вот эти субъективные ощущения чистая психосоматика - если вы после каждого небольшого рывка коробки будете ездить в сервис, проверять уровень, снимать поддон и т.д., то быстро разоритесь. Проверьте машину так - разогрейте (км.10) и на прямой ровной дороге попробуйте разогнаться до 4 скорости. Но разгоняться нужно не торопясь, этак ювелирно, чтобы скорости переключались ровно на 2 тыс. оборотов. Не должно быть никаких ощущений от переключений скоростей. Если у вас так - то с АКПП наверняка всё в порядке. Узнайте у хозяина какой Дексрон залит и менялся ли. Если вы не знаете манеру езды вашего коллеги, и если ATF не менялось, то учитывая пробег лучше залить новый. Менять частично или полностью - решайте сами. Народ советует разные варианты, поэтому каждый для себя решает как менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AGrus, это точно про 6T40 ? UPD. Нашёл и безщуповой метод. Она что, в двух вариантах выпускалась?3dfb7c33a890.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она что, в двух вариантах выпускалась?

 

минимум в двух вариантах, если не изменяет память 6ти ступки были как со щупом так и без (у меня АТ 6-ти ступка 2012 гв рестайл - без щупа) :mf_popcorn: ...... была еще коробка автомат Aisin 5 ступка (это на старых Эпиках)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rstrichko, обозначьте город, в котором находитесь. если Мск, то поедем прокатимся, да просто сравните предыдущий экземпляр со 100% нормально работающей коробкой. а то устроили гадание на кофейной гуще :mf_popcorn:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там и декстрон 6 ой.

 

А разве всегда лился 6-ой? Третий тоже вроде лили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обозначьте город, в котором находитесь.

 

Машина в Королёве. Но протестировать будет затруднительно. На машине ездят сейчас. А надо на холодной смотреть, так что это как-то обременительно. Тем более желательно сравнить две холодные машины. И я не понял ещё про предыдущую машину фразу. У меня машин с автоматом не было. Тут кто-то писал про "сцепление". Я не имел ввиду ощущение сцепления как на механике. Ну просто как будто скорости переключаются плавно и чувствуешь вязкость жидкости. С прогревом 5-7 км. это пропадает. Сложно описать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну просто как будто скорости переключаются плавно и чувствуешь вязкость жидкости.

 

Да нормально это. На холодной машине масло более густое - отсюда и такие ощущения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rstrichko если явно коробка не пинается не дёргается то всё нормально а то что вам там кажется или вы сомневаетесь в чём-то тогда лучше вам не брать машину с автоматом , ездейте дальше на механике , а так знайте то что для нашей шестиступенчатой акпп 6T40 мелкие не постоянные толчки это норма это не значит что есть какято не исправность это предупреждение прописано в инструкции ! Но если всётаки вы решитесь на покупку авто на автомате то желательно перед покупкой проверить уровень и состояние масла , главное чтобы масло было не чёрным !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню: все же сделайте частичную смену масла. Цель не масло сменить, а при сливе рассмотреть, нет ли металлической стружки в масле и различной мелкой и не очень мелкой пакости.

 

Как вариант, сделайте (на этих коробках это возможно сделать самостоятельно, что бы там кто не говорил) адаптацию тормозов АКПП по аналогии с антарой (каптивой), будете удивлены мягкости переключений. Это касается только шестиступенчатых коробок 6T 30-40-45-50 (на крузах и авео установлены тридцатки)

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

протестировать будет затруднительно

 

я про свою машину машину имел ввиду, т.е. дам покататься, а вы сравните ощущения.

 

надо на холодной смотреть

 

коробка работает одинаково до и после прогрева

 

На холодной машине масло более густое - отсюда и такие ощущения.

 

на улице плюс 15, откуда ему быть более густым???

 

мелкие не постоянные толчки это норма это не значит что есть какято не исправность это предупреждение прописано в инструкции !

 

это правда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AGrus, объясни пожалуйста для тех, кто "в танке": по две секунды при движении с P на D, потом обратно и по новой или по две секунды при движении c P на D, а потом обратно с D на P тоже с задержкой по две секунды и по новой? :russian_roulette_q:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Равномерно, именно так. Трижды. С остановкой в каждом режиме по паре секунд. Обязательно хорошо прогрета коробка чтобы была. (При длительном равномерном движении, к примеру, коробка вообще не прогревается, а вот пробочный режим - самое то.) После этого в паркинг и выключить зажигание.

Проверил на зафире турере. Там 6T40. результат заметен. Не плацебо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, что это предусмотрено производителем и повредить коробку никак не может. На недостаточно прогретой коробке (если температура АКПП не достигла 76-80 градусов) просто ничего не произойдет.

:7b

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню: все же сделайте частичную смену масла. Цель не масло сменить, а при сливе рассмотреть, нет ли металлической стружки в масле и различной мелкой и не очень мелкой пакости.

если не купил,кто ж даст то,а если купил,то смотри не смотри поздняк метаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по две секунды при движении с P на D

 

я где-то прочитал (скорее всего здесь на форуме) и делаю именно так: не по 2 секунды, а секунд по 15-20 : P-R-D (в ручной режим) 1-2-3-2-1.. но это только когда холодно. сейчас, конечно, не грею.

а вот, кстати, когда холодно было, несколько раз не получалось прогреть коробку. первый километр примерно были толчки-пинки..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на улице плюс 15, откуда ему быть более густым???

 

А как вы думаете почему у убитых коробок проблемы проявляются чаще всего после прогрева? В том числе и потому что Дексрон при температуре +20 и +100 имеет разную вязкость. На горячую он всегда менее вязкий. Разогрейте немного Дексрона в кастрюльке и всё увидите. Ну уж про зимние температуры я вообще молчу. При -30 в АКПП вообще не ATF, а пластилин и пинки при переключении просто неизбежны, если не греть машину. И затягивание переключения передач зимой также вполне возможны. У топикстартёра скорее всего старая ATF в коробке, типа "гудрон". Поменяет и явления исчезнут. А вообще аборт по телефону малоэффективен. Но если сильных пинков и толчков нет, то АКПП в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

главное чтобы масло было не чёрным !

 

Оно может быть темно-коричневым. Это норма. Главное, чтобы не пахло горелым и если капнуть на ноготь было прозрачным, без вкраплений стружки и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жирный Тони, а вы делали вышеупомянутую адаптацию (трижды с P на D и обратно)? Эффект есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };