Перейти к содержанию

Помогите разобраться


aligator

Рекомендуемые сообщения

Проблема следующая...

Авто 2011 года АКПП!!! иногда(чаще всего) не работает фонарь заднего хода и соответственно задний парктроник(так как он завязан на фонари зад хода)

Замеряли напряжение (тока нет на фонарях заднего хода)

Предохранители не смотрел так как иногда все же фонари и парктроник работают..

искал датчик заднего хода на коробке не нашел облазили всю коробку и снизу и сверху..

Где рыть?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на приборке буковка "R" загорается? Там смысл такой, датчика, как такового нет, фонари вкл.-выкл. ручкой переключения передач, сигнал от неё идёт на ЭБУ коробки, оттуда на приборку в микропроцессор, а уже потом на модуль ламп заднего хода там же, а потом уже расходится на лампы ЗХ, парктроник и, если есть такая опция, на опускание правого наружного зеркала при движении назад и, по-моему, на отключение автозатемнения зеркала заднего вида в салоне если оно включено в это время. Тут был такой случай, но про него гутарили в чате и теперь вся инфа где-то в архиве, найти проблематично, много "копать" надо. Там сигнал от коробки приходил на приборку (с15 и с16 по схеме), а вот дальше с приборки на выходе (с1 по схеме) уже не шло ничего, модуль ламп ЗХ навернулся что ли. Там, если я правильно запомнил, тупо поставили напрямую перемычку между входом и выходом. Схема дана для старой приборки, с зелёной подсветкой которая, просто для понятия принципа работы, но может она прокатит и для новой, тут надо пробовать.

 

d0e484a94430.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и где мне найти этот модуль ламп заднего хода( по всей видимости релюшка) где она стоит???????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую со своего любительского электроуровня изложить свою корявую мыслю, типа "я бы делал так", появится тема для обсуждения, глядишь, может, кто "подтянется" рубящий в электрике и дополнит-поправит.

и где мне найти этот модуль ламп заднего хода( по всей видимости релюшка) где она стоит???????

Этот модуль может быть микросхемкой какой-нибудь или ещё там что-то, я не силён в этом, но этот, так называемый, модуль, "сидит" на плате, где-то он там впаян. На фото - вид приборки сзади, нужно найти разъём, по проводу которого идёт питание на лампы ЗХ, он 2-х этажный 16-ти пиновый, там всего два такого вида, то есть 16-ти пиновых, но в одной фишке будет светло-зелёный провод, угловой, так сказать, так можно и определить какой нужен и на какой ножке искать появление питания. Если там ничего не появляется при переводе рычага АКПП в положение "R", то неисправность в этом самом модуле:

 

08c6f553dfcd.jpg

 

Как добраться до приборки посмотрите ЗДЕСЬ, когда снимите все накладки, то там уже увидите винты, которыми прикручен сам щиток приборов.

На всякий случай посмотрите всё-таки предохранитель, мало ли, может, ножки подгорели, может контакт там гуляет. Он находится в коробке предохранителей в торце торпеды с водительской стороны, самый нижний в левом столбце:

 

59f4d2eef4ed.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аligator, сейчас времени нет, но я чуть позже напишу, как можно обойти этот модуль в приборке, чтобы питание пошло на лампы и парктроник. Или уже нашли решение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо буду ждать.. кстати тему заново открыл в разделе эксплуатируем -электрика

так как здесь походу не по теме создал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

aligator, предлагаю начать сначала, чтобы проследить, что и откуда берётся, и куда идёт. Итак, сигнал на включение фонарей ЗХ (+парктроник) приходит из ЭБУ АКПП (он же по научному ТСМ) по CAN шине на приборную панель в микропроцессор (MicroProcessor), далее микропроцессор дает команду в модуль ламп ЗХ (ReversеLampModule) на срабатывание электронного ключа, который уже непосредственно и подаёт питание на лампы заднего хода, смотрим схему:

 

6c7316ae8648.png

 

Сигнал в ЭБУ АКПП (ТСМ) идёт не от самого рычага переключения в салоне (концевика на нём), а от внутреннего переключателя, который расположен внутри коробки и который управляется тросиком, соединённым с ручкой в салоне, то есть, к примеру, вы переводите рычаг в положение "D", тросик тянет рычажок этого самого внутреннего переключателя и переводит его в положение, соответствующее тому же "D", смотрим фото:

 

2f657a1f206f.jpg

d15269377e12.jpg

25c4c4d9b9f3.jpg

ba9a6414fcba.jpg

 

И до кучи, сам этот внутренний переключатель, стоящий внутри коробки, выглядит так:

 

ab1fd4ae6a88.jpg

 

Всё, с тем, откуда и куда поступает первичный сигнал на включение ламп ЗХ разобрались. Идём дальше, в виду того, что всё тот же микропроцессор зажигает на приборке надпись "R", а эта надпись, как Вы говорите, зажигается исправно:

R да загорается...

делаем вывод, что та часть, которая непосредственно отвечает за поступление сигнала в микропроцессор исправна, то есть, дело в этом самом модуле ламп ЗХ (или в цепи "микропроцессор-модуль ламп"), который не может подать питание на лампы ЗХ. Так как самой распайки платы приборной панели нет и мы не знаем, что конкретно из себя представляет этот злополучный модуль, то и починить-заменить мы его не можем, да и, скорее всего, это и не предусмотрено, нужно менять только полностью приборку, что, естественно, не разумно и затратно. Поэтому нам нужно решить вопрос, как подать питание на лампы ЗХ (+парктроник) в "обход" этого модуля. Поковыряв схемы, выяснилось, что этот самый микропроцессор при переводе рычага в положение R помимо того, что "зажигает" букву "R" на приборке, ещё "зажигает" (запитывает) такую же лампочку "R" на самом селекторе по другой цепи, не зависящей от цепи подачи питания на лампы ЗХ, очень надеюсь, что эта лампа у Вас тоже загорается, ибо, если нет, то все дальнейшие телодвижения не будут иметь смысла:

 

c9cc328befa9.jpg

 

Это подтверждается схемой:

 

bdc0e26e09db.png

 

Теперь остаётся только подключится к проводу, подающему питание на эту лампочку и запитать через неё фонари ЗХ. Как это сделать? Снимаем центральную консоль между сиденьями ( ВОТ ТАК ) и добираемся до селектора, там надо найти разъём, в нём светло-зелёный провод и "подрубиться" одним концом дополнительного провода к нему:

 

0e37787cc379.jpg

 

Куда же подрубить второй конец? Смотрим по схеме, от приборки провод питания ламп ЗХ идёт сначала на разъём С204 (см.верхнюю схему), а потом уже от него идёт дальше, ищем в этом разъёме всё тот же светло-зелёный провод на 3 контакте, на всякий случай вынимаем или обрезаем его и изолируем , а на это место вставляем или припаиваем второй конец нашего провода. Где находится С204 и его распайку смотрим на фото:

 

72793f034ab1.jpg

 

Естественно, что перед проверкой работы, необходимо "прозвонить" всю новую подрубленную цепь от лампочки на селекторе до ламп ЗХ, то есть, удостовериться, что действительно всё правильно соединили, нашли правильные контакты, ни с чем не перепутали и напряжение дойдёт именно до ламп.

 

P.S. Много букв, но попытался объяснить как можно понятнее, ну, "як для себе". Если что не понятно, не стесняйтесь, спршивайте-переспрашивайте, у кого есть замечания, замеченные неточности или другой способ решения, тоже просьба - не молчать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо теперь буду искать электрика который мне все это запитает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть проблема, которая может возникнуть:

если выход на микроконтроллере транзисторный или даже релейный, но слаботочный, то вы рискуете вывести ВЫХОД из строя, а именно:

1) банальный перегруз. результат: пробой транзистора или сваривание (залипание) реле

2) замыкание в цепи одной из ламп приведёт к пункту 1

 

но этого можно избежать, установив промежуточное реле или симистор

 

так как иногда все же фонари и парктроник работают..
Замеряли напряжение (тока нет на фонарях заднего хода)

я не совсем понял они одновременно не работают или парктроник всегда работает, а фонари нет?

 

 

и где мне найти этот модуль ламп заднего хода( по всей видимости релюшка) где она стоит?

 

скорее всего это транзистор (тиристор, симистор), который выглядит примерно вот так. соответственно одна его нога (исток, коллектор) будет звониться на С2, вторая "одинокая" нога (сток, эмиттер) на С1. то есть надо взять тестер, попытаться визуально определить дорожки от С2 и С1 и потыкать туда тестером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть проблема, которая может возникнуть:

Во как хорошо, появляются нюансы. Я вот тут смотрю на плату старой приборки, есть там надписи-обозначения, к примеру, возле светодиодов подписано, что это "чек енджин" или "SPEED" и т.д., возле других элементов тоже надписи есть, на фотке новой приборки (сообщение #7) тоже видать какие-то обозначения, просто фотка с тапочка, а была бы хорошая, можно было бы и посмотреть-погадать, а так, я думаю, что толковый электрик должен разобраться, ведь ничего прям-таки эксклюзивного в Эпике, по идее, не должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

замеряли ток когда не работали фонари и парктроник

иногда все же парктроник с фонарями включается вот например полчаса назад работал (тоесть в момент работы ток наверное есть))

 

проблемы прям с электриками в городе вот ссылка на форум где выложил свою проблему..

 

http://forum.nvrsk.ru/index.php?showtopic=26797&st=6860 так толком никто не взялся помочь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот ссылка на форум где выложил свою проблему..

Там недопонимание идёт между Вами, Launa и i_like_tuborg. Сигнал в ЭБУ АКПП ( а далее в микропроцессор в приборке) непосредственно идёт с внутреннего переключателя (IMS), который и управляется селектором (ручка в салоне) посредством троса. Launa не может понять, что сигнал идёт не от самого селектора и как раз поменяв селектор, как он(а) советует, новый всё также будет переключать этот самый IMS, ещё раз - сигнал идёт не от самого селектора, типа там концевиков внутри него, а от IMS, который управляется-переключается селектором (ручкой в салоне) посредством тросика, вы тянете ручку переключения в салоне - тросик, с одной стороны прикреплённый к ручке, тянет за рычаг внутреннего переключателя, который внутри коробки, и переводит его в соответствующее положение, вот ещё раз, видите разные положения относительно метки N ("Нейтраль") на самой коробке (риска):

4838d2d40903.jpg

 

А i_like_tuborg мыслит правильно, то есть он понимает, что сигнал берётся с внутреннего переключателя, и если управляющий тросик неправильно отрегулирован, то положение селектора в салоне может быть Р, но положение внутреннего переключателя может быть R и именно R будет восприниматься мозгами коробки и именно R будет гореть на приборке, и именно буковка R будет гореть на селекторе в салоне, несмотря на то, что сама ручка будет стоять напротив P, это будет выглядеть вот так

c9cc328befa9.jpg

 

вот он и пишет:

что на приборке отображается не то положение в котором стоит селектор, а то в котором в данный момент находится АКПП, т. е. сигнал берется не с селектора, а непосредственно с АКПП.

но Вы упомянули про селектор:

зачем менять селектор если сигнал с него на приборку поступает?????????????

поэтому i_like_tuborg вклинился в Ваш разговор с Launa и ответил цитатой выше, а правильнее было бы ответить Launa - "зачем менять селектор, если сигнал от внутреннего переключателя поступает в ЭБУ АКПП и далее на приборку?", то есть, у Вас всё совпадает, положение селектора (ручки переключения в салоне) соответствует R, положение внутреннего переключателя (IMS внутри коробки) тоже соответствует R, что и отображено на приборке в виде загорания всё той же буквы R и загорание R на селекторе.

 

Ещё раз, мозги коробки берут информацию не с селектора АКПП, а с внутреннего переключателя IMS, то есть, в какое положение селектор поставил этот внутренний переключатель, то положение и воспринимается мозгами, как правильное. При неправильной регулировке троса, положение селектора и положение IMS могут не совпадать, но мозги для своей работы возьмут положение именно IMS, а не то положение в котором находится селектор (рычаг в салоне).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может я не до конца понял, но если не совпадает положение ручки селектора и внутр. переключателя на акпп, то фонари ЗХ должны загораться, когда ручка находится в каком_то другом положении (предположительно в районе R). может стоит проверить с помощником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может я не до конца понял, но если не совпадает положение ручки селектора и внутр. переключателя на акпп, то фонари ЗХ должны загораться, когда ручка находится в каком_то другом положении (предположительно в районе R). может стоит проверить с помощником.

Просто я привёл пример с неправильной регулировкой тросика, с этим у него всё нормально, у него всё совпадает: переводит селектор на R - буква R на приборке загорается - буква R на селекторе подсвечивает, а раз буквы горят R, то это означает, что и IMS тоже на R, ибо буквы тоже загораются от положения внутреннего переключателя IMS, то есть, если бы по факту внутренний переключатель стоял в другом положении, то и буквы были бы другие. Буквы на приборке и подсветке селектора всегда горят те, которые соответствуют положению внутреннего переключателя, вне зависимости от того, в каком положении стоит селектор в салоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ладно как потеплеет буду разбирать приборку посмотрю что там и с напряжением и с надписями ...может удастся найти это модуль зх на плате..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквы на приборке и подсветке селектора всегда горят те, которые соответствуют положению внутреннего переключателя, вне зависимости от того, в каком положении стоит селектор в салоне.

 

понял, спасибо.

 

тогда надо разбирать приборку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь вот какой прикол.... :question:

 

сегодня посмотрел на ручку селектора переключения акпп не горит блин!!!!R а также D

поездил немного потом смотрю парктроник заработал и свет зх и загорелась лампа на селекторе акпп на положение R ну думаю эта лампа на селекторе как то завязана на фонари зх но не тут то было фонари продолжают гореть и парктроник а вот лампа подсветки на селекторе через раз когда горит когда нет

то есть иногда загорается подсветка селектора R и горит фонарь зх с парктроником

но иногда не горит подсветка на селекторе R а фонари с парктроником работают

на панели все без изменений все положения селектора переключаются как положено (P R N D)

 

все таки подсветка селектора наверное как то завязана в эту хитрую цепь????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Места заземления проверяли? В том числе в задней части кузова, а также под сидением водителя. Есть также места заземления в центральной консоли.

Есть ещё одно предложение, подключить заранее исправную приборку, тем самым вы исключите проводную причину неисправности, или подтвердите, в зависимости от результата.

У рестайлинговых моделей есть ещё одна проблема, с чем я столкнулся лично, принципиальная электрическая схема не соответствует ТИСу. Я сам прозванивал и составлял схемы подключения блока ISU, и то не полностью нарисовал. Кто то на форуме грозился раздобыть новые схемы, при необходимости, только имя забыл, будем примного благодарны :pray: , если отзовется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уже второй день все горит все работает похоже все таки дело где то в контакте зарыто так как работать стало после того как я проехал на большой скорости по не очень ровной дороге трясло как на стиральной доске..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...

На выходных таки добрался до приборки

разобрал весь пластик заодно проклеил все антивибрационным материалом

снял приборку видимых сгоревших деталей не нашел контакты все не окисленные целые вообщем собрал все

Все пока ..... работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мини фото отчет

 

a625af19ed80.jpg

 

 

4503e1b77f05.jpg

 

04c5dc640882.jpg

 

6195448be342.jpg

 

79170edc4d9a.jpg

 

41a387ce32a1.jpg

 

2969fdfe6fea.jpg

 

0dc62d353127.jpg

 

3aed665cb7bc.jpg

 

5b17fdd24baf.jpg

 

e8bd98da66a6.jpg

 

Заодно разобрал селектор АКПП почистил все проклеил тоже(грязи там внутри куча было и монеток всяких аж 15 рублей) при снятии накладки селектора самые тугие клипсы на пепельнице нижние..!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };