aligator Опубликовано 28 января, 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2016 Проблема следующая... Авто 2011 года АКПП!!! иногда(чаще всего) не работает фонарь заднего хода и соответственно задний парктроник(так как он завязан на фонари зад хода) Замеряли напряжение (тока нет на фонарях заднего хода) Предохранители не смотрел так как иногда все же фонари и парктроник работают.. искал датчик заднего хода на коробке не нашел облазили всю коробку и снизу и сверху.. Где рыть????? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 28 января, 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2016 А на приборке буковка "R" загорается? Там смысл такой, датчика, как такового нет, фонари вкл.-выкл. ручкой переключения передач, сигнал от неё идёт на ЭБУ коробки, оттуда на приборку в микропроцессор, а уже потом на модуль ламп заднего хода там же, а потом уже расходится на лампы ЗХ, парктроник и, если есть такая опция, на опускание правого наружного зеркала при движении назад и, по-моему, на отключение автозатемнения зеркала заднего вида в салоне если оно включено в это время. Тут был такой случай, но про него гутарили в чате и теперь вся инфа где-то в архиве, найти проблематично, много "копать" надо. Там сигнал от коробки приходил на приборку (с15 и с16 по схеме), а вот дальше с приборки на выходе (с1 по схеме) уже не шло ничего, модуль ламп ЗХ навернулся что ли. Там, если я правильно запомнил, тупо поставили напрямую перемычку между входом и выходом. Схема дана для старой приборки, с зелёной подсветкой которая, просто для понятия принципа работы, но может она прокатит и для новой, тут надо пробовать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aligator Опубликовано 28 января, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 28 января, 2016 R да загорается... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aligator Опубликовано 29 января, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 января, 2016 и где мне найти этот модуль ламп заднего хода( по всей видимости релюшка) где она стоит??????? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
petrovich190505 Опубликовано 29 января, 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 января, 2016 В приборке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
petrovich190505 Опубликовано 29 января, 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 января, 2016 Схема дана для старой приборки, с зелёной подсветкой Для оптитрона она такая же Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 30 января, 2016 Жалоба Share Опубликовано 30 января, 2016 Попробую со своего любительского электроуровня изложить свою корявую мыслю, типа "я бы делал так", появится тема для обсуждения, глядишь, может, кто "подтянется" рубящий в электрике и дополнит-поправит. и где мне найти этот модуль ламп заднего хода( по всей видимости релюшка) где она стоит??????? Этот модуль может быть микросхемкой какой-нибудь или ещё там что-то, я не силён в этом, но этот, так называемый, модуль, "сидит" на плате, где-то он там впаян. На фото - вид приборки сзади, нужно найти разъём, по проводу которого идёт питание на лампы ЗХ, он 2-х этажный 16-ти пиновый, там всего два такого вида, то есть 16-ти пиновых, но в одной фишке будет светло-зелёный провод, угловой, так сказать, так можно и определить какой нужен и на какой ножке искать появление питания. Если там ничего не появляется при переводе рычага АКПП в положение "R", то неисправность в этом самом модуле: Как добраться до приборки посмотрите ЗДЕСЬ, когда снимите все накладки, то там уже увидите винты, которыми прикручен сам щиток приборов. На всякий случай посмотрите всё-таки предохранитель, мало ли, может, ножки подгорели, может контакт там гуляет. Он находится в коробке предохранителей в торце торпеды с водительской стороны, самый нижний в левом столбце: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aligator Опубликовано 31 января, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 31 января, 2016 Предохранитель менял не помогло Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 31 января, 2016 Жалоба Share Опубликовано 31 января, 2016 Аligator, сейчас времени нет, но я чуть позже напишу, как можно обойти этот модуль в приборке, чтобы питание пошло на лампы и парктроник. Или уже нашли решение? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aligator Опубликовано 31 января, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 31 января, 2016 спасибо буду ждать.. кстати тему заново открыл в разделе эксплуатируем -электрика так как здесь походу не по теме создал... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 31 января, 2016 Жалоба Share Опубликовано 31 января, 2016 aligator, предлагаю начать сначала, чтобы проследить, что и откуда берётся, и куда идёт. Итак, сигнал на включение фонарей ЗХ (+парктроник) приходит из ЭБУ АКПП (он же по научному ТСМ) по CAN шине на приборную панель в микропроцессор (MicroProcessor), далее микропроцессор дает команду в модуль ламп ЗХ (ReversеLampModule) на срабатывание электронного ключа, который уже непосредственно и подаёт питание на лампы заднего хода, смотрим схему: Сигнал в ЭБУ АКПП (ТСМ) идёт не от самого рычага переключения в салоне (концевика на нём), а от внутреннего переключателя, который расположен внутри коробки и который управляется тросиком, соединённым с ручкой в салоне, то есть, к примеру, вы переводите рычаг в положение "D", тросик тянет рычажок этого самого внутреннего переключателя и переводит его в положение, соответствующее тому же "D", смотрим фото: И до кучи, сам этот внутренний переключатель, стоящий внутри коробки, выглядит так: Всё, с тем, откуда и куда поступает первичный сигнал на включение ламп ЗХ разобрались. Идём дальше, в виду того, что всё тот же микропроцессор зажигает на приборке надпись "R", а эта надпись, как Вы говорите, зажигается исправно: R да загорается... делаем вывод, что та часть, которая непосредственно отвечает за поступление сигнала в микропроцессор исправна, то есть, дело в этом самом модуле ламп ЗХ (или в цепи "микропроцессор-модуль ламп"), который не может подать питание на лампы ЗХ. Так как самой распайки платы приборной панели нет и мы не знаем, что конкретно из себя представляет этот злополучный модуль, то и починить-заменить мы его не можем, да и, скорее всего, это и не предусмотрено, нужно менять только полностью приборку, что, естественно, не разумно и затратно. Поэтому нам нужно решить вопрос, как подать питание на лампы ЗХ (+парктроник) в "обход" этого модуля. Поковыряв схемы, выяснилось, что этот самый микропроцессор при переводе рычага в положение R помимо того, что "зажигает" букву "R" на приборке, ещё "зажигает" (запитывает) такую же лампочку "R" на самом селекторе по другой цепи, не зависящей от цепи подачи питания на лампы ЗХ, очень надеюсь, что эта лампа у Вас тоже загорается, ибо, если нет, то все дальнейшие телодвижения не будут иметь смысла: Это подтверждается схемой: Теперь остаётся только подключится к проводу, подающему питание на эту лампочку и запитать через неё фонари ЗХ. Как это сделать? Снимаем центральную консоль между сиденьями ( ВОТ ТАК ) и добираемся до селектора, там надо найти разъём, в нём светло-зелёный провод и "подрубиться" одним концом дополнительного провода к нему: Куда же подрубить второй конец? Смотрим по схеме, от приборки провод питания ламп ЗХ идёт сначала на разъём С204 (см.верхнюю схему), а потом уже от него идёт дальше, ищем в этом разъёме всё тот же светло-зелёный провод на 3 контакте, на всякий случай вынимаем или обрезаем его и изолируем , а на это место вставляем или припаиваем второй конец нашего провода. Где находится С204 и его распайку смотрим на фото: Естественно, что перед проверкой работы, необходимо "прозвонить" всю новую подрубленную цепь от лампочки на селекторе до ламп ЗХ, то есть, удостовериться, что действительно всё правильно соединили, нашли правильные контакты, ни с чем не перепутали и напряжение дойдёт именно до ламп. P.S. Много букв, но попытался объяснить как можно понятнее, ну, "як для себе". Если что не понятно, не стесняйтесь, спршивайте-переспрашивайте, у кого есть замечания, замеченные неточности или другой способ решения, тоже просьба - не молчать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aligator Опубликовано 1 февраля, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 1 февраля, 2016 спасибо теперь буду искать электрика который мне все это запитает... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
sav2008 Опубликовано 1 февраля, 2016 Жалоба Share Опубликовано 1 февраля, 2016 Есть проблема, которая может возникнуть: если выход на микроконтроллере транзисторный или даже релейный, но слаботочный, то вы рискуете вывести ВЫХОД из строя, а именно: 1) банальный перегруз. результат: пробой транзистора или сваривание (залипание) реле 2) замыкание в цепи одной из ламп приведёт к пункту 1 но этого можно избежать, установив промежуточное реле или симистор так как иногда все же фонари и парктроник работают.. Замеряли напряжение (тока нет на фонарях заднего хода) я не совсем понял они одновременно не работают или парктроник всегда работает, а фонари нет? и где мне найти этот модуль ламп заднего хода( по всей видимости релюшка) где она стоит? скорее всего это транзистор (тиристор, симистор), который выглядит примерно вот так. соответственно одна его нога (исток, коллектор) будет звониться на С2, вторая "одинокая" нога (сток, эмиттер) на С1. то есть надо взять тестер, попытаться визуально определить дорожки от С2 и С1 и потыкать туда тестером. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 1 февраля, 2016 Жалоба Share Опубликовано 1 февраля, 2016 Есть проблема, которая может возникнуть: Во как хорошо, появляются нюансы. Я вот тут смотрю на плату старой приборки, есть там надписи-обозначения, к примеру, возле светодиодов подписано, что это "чек енджин" или "SPEED" и т.д., возле других элементов тоже надписи есть, на фотке новой приборки (сообщение #7) тоже видать какие-то обозначения, просто фотка с тапочка, а была бы хорошая, можно было бы и посмотреть-погадать, а так, я думаю, что толковый электрик должен разобраться, ведь ничего прям-таки эксклюзивного в Эпике, по идее, не должно быть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aligator Опубликовано 1 февраля, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 1 февраля, 2016 замеряли ток когда не работали фонари и парктроник иногда все же парктроник с фонарями включается вот например полчаса назад работал (тоесть в момент работы ток наверное есть)) проблемы прям с электриками в городе вот ссылка на форум где выложил свою проблему.. http://forum.nvrsk.ru/index.php?showtopic=26797&st=6860 так толком никто не взялся помочь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 1 февраля, 2016 Жалоба Share Опубликовано 1 февраля, 2016 вот ссылка на форум где выложил свою проблему.. Там недопонимание идёт между Вами, Launa и i_like_tuborg. Сигнал в ЭБУ АКПП ( а далее в микропроцессор в приборке) непосредственно идёт с внутреннего переключателя (IMS), который и управляется селектором (ручка в салоне) посредством троса. Launa не может понять, что сигнал идёт не от самого селектора и как раз поменяв селектор, как он(а) советует, новый всё также будет переключать этот самый IMS, ещё раз - сигнал идёт не от самого селектора, типа там концевиков внутри него, а от IMS, который управляется-переключается селектором (ручкой в салоне) посредством тросика, вы тянете ручку переключения в салоне - тросик, с одной стороны прикреплённый к ручке, тянет за рычаг внутреннего переключателя, который внутри коробки, и переводит его в соответствующее положение, вот ещё раз, видите разные положения относительно метки N ("Нейтраль") на самой коробке (риска): А i_like_tuborg мыслит правильно, то есть он понимает, что сигнал берётся с внутреннего переключателя, и если управляющий тросик неправильно отрегулирован, то положение селектора в салоне может быть Р, но положение внутреннего переключателя может быть R и именно R будет восприниматься мозгами коробки и именно R будет гореть на приборке, и именно буковка R будет гореть на селекторе в салоне, несмотря на то, что сама ручка будет стоять напротив P, это будет выглядеть вот так вот он и пишет: что на приборке отображается не то положение в котором стоит селектор, а то в котором в данный момент находится АКПП, т. е. сигнал берется не с селектора, а непосредственно с АКПП. но Вы упомянули про селектор: зачем менять селектор если сигнал с него на приборку поступает????????????? поэтому i_like_tuborg вклинился в Ваш разговор с Launa и ответил цитатой выше, а правильнее было бы ответить Launa - "зачем менять селектор, если сигнал от внутреннего переключателя поступает в ЭБУ АКПП и далее на приборку?", то есть, у Вас всё совпадает, положение селектора (ручки переключения в салоне) соответствует R, положение внутреннего переключателя (IMS внутри коробки) тоже соответствует R, что и отображено на приборке в виде загорания всё той же буквы R и загорание R на селекторе. Ещё раз, мозги коробки берут информацию не с селектора АКПП, а с внутреннего переключателя IMS, то есть, в какое положение селектор поставил этот внутренний переключатель, то положение и воспринимается мозгами, как правильное. При неправильной регулировке троса, положение селектора и положение IMS могут не совпадать, но мозги для своей работы возьмут положение именно IMS, а не то положение в котором находится селектор (рычаг в салоне). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
sav2008 Опубликовано 1 февраля, 2016 Жалоба Share Опубликовано 1 февраля, 2016 может я не до конца понял, но если не совпадает положение ручки селектора и внутр. переключателя на акпп, то фонари ЗХ должны загораться, когда ручка находится в каком_то другом положении (предположительно в районе R). может стоит проверить с помощником. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 1 февраля, 2016 Жалоба Share Опубликовано 1 февраля, 2016 может я не до конца понял, но если не совпадает положение ручки селектора и внутр. переключателя на акпп, то фонари ЗХ должны загораться, когда ручка находится в каком_то другом положении (предположительно в районе R). может стоит проверить с помощником. Просто я привёл пример с неправильной регулировкой тросика, с этим у него всё нормально, у него всё совпадает: переводит селектор на R - буква R на приборке загорается - буква R на селекторе подсвечивает, а раз буквы горят R, то это означает, что и IMS тоже на R, ибо буквы тоже загораются от положения внутреннего переключателя IMS, то есть, если бы по факту внутренний переключатель стоял в другом положении, то и буквы были бы другие. Буквы на приборке и подсветке селектора всегда горят те, которые соответствуют положению внутреннего переключателя, вне зависимости от того, в каком положении стоит селектор в салоне. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aligator Опубликовано 1 февраля, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 1 февраля, 2016 ладно как потеплеет буду разбирать приборку посмотрю что там и с напряжением и с надписями ...может удастся найти это модуль зх на плате.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
sav2008 Опубликовано 1 февраля, 2016 Жалоба Share Опубликовано 1 февраля, 2016 Буквы на приборке и подсветке селектора всегда горят те, которые соответствуют положению внутреннего переключателя, вне зависимости от того, в каком положении стоит селектор в салоне. понял, спасибо. тогда надо разбирать приборку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aligator Опубликовано 2 февраля, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 2 февраля, 2016 теперь вот какой прикол.... сегодня посмотрел на ручку селектора переключения акпп не горит блин!!!!R а также D поездил немного потом смотрю парктроник заработал и свет зх и загорелась лампа на селекторе акпп на положение R ну думаю эта лампа на селекторе как то завязана на фонари зх но не тут то было фонари продолжают гореть и парктроник а вот лампа подсветки на селекторе через раз когда горит когда нет то есть иногда загорается подсветка селектора R и горит фонарь зх с парктроником но иногда не горит подсветка на селекторе R а фонари с парктроником работают на панели все без изменений все положения селектора переключаются как положено (P R N D) все таки подсветка селектора наверное как то завязана в эту хитрую цепь???? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ksander Опубликовано 2 февраля, 2016 Жалоба Share Опубликовано 2 февраля, 2016 Места заземления проверяли? В том числе в задней части кузова, а также под сидением водителя. Есть также места заземления в центральной консоли. Есть ещё одно предложение, подключить заранее исправную приборку, тем самым вы исключите проводную причину неисправности, или подтвердите, в зависимости от результата. У рестайлинговых моделей есть ещё одна проблема, с чем я столкнулся лично, принципиальная электрическая схема не соответствует ТИСу. Я сам прозванивал и составлял схемы подключения блока ISU, и то не полностью нарисовал. Кто то на форуме грозился раздобыть новые схемы, при необходимости, только имя забыл, будем примного благодарны , если отзовется... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aligator Опубликовано 3 февраля, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 3 февраля, 2016 уже второй день все горит все работает похоже все таки дело где то в контакте зарыто так как работать стало после того как я проехал на большой скорости по не очень ровной дороге трясло как на стиральной доске.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aligator Опубликовано 28 февраля, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 28 февраля, 2016 На выходных таки добрался до приборки разобрал весь пластик заодно проклеил все антивибрационным материалом снял приборку видимых сгоревших деталей не нашел контакты все не окисленные целые вообщем собрал все Все пока ..... работает Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
aligator Опубликовано 28 февраля, 2016 Автор Жалоба Share Опубликовано 28 февраля, 2016 мини фото отчет Заодно разобрал селектор АКПП почистил все проклеил тоже(грязи там внутри куча было и монеток всяких аж 15 рублей) при снятии накладки селектора самые тугие клипсы на пепельнице нижние..!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.