Перейти к содержанию

Цепь ГРМ


Рекомендуемые сообщения

Авиа,

На этой фотографии неправильно установлена правая звездочка. Нужно снять цепь, довернуть вал на один зуб против часовой стрелки и снова накинуть цепь. И абсолютно до лампочки, где расположены и куда смотрят желтые метки на цепи.

Весь сыр-бор только о том, что метки на цепи не являются каким-либо ориентиром. Я вообще не знаю, для чего они там. И как они себя ведут - совпадают или нет с чем-то при вращении коленвала, не имеет никакого значения. Во всем ГРМ есть три метки - по одной на звездочках распредвалов и одна на звездочке коленвала. Именно они должны занимать строго определенное положение. А цепь можно накинуть как угодно.

То есть, по твоему ничего не произойдёт, если

Цитата(Авиа @ 15.6.2017, 0:09) *

довернёшь впускной вал против часовой стрелки меткой строго вертикально вверх, оставив при этом цепь на месте)

Просто цепь провиснет между звездочками, а фазы не изменятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто цепь провиснет между звездочками, а фазы не изменятся.

Почему цепь провиснет? Имелось в виду, что условно говоря, я приподнимаю цепь над правой звездой, поворачиваю вал против часовой стрелки, пока метка не станет вертикально вверх и опускаю цепь на звезду, при этом метка станет вертикально вверх, а жёлтая метка на цепи окажется, соответственно, правее метки на звезде.

 

Я менял цепь ГРМ на эпике.

И всё стало, как в книжке, вертикально вверх или всё-таки было какое-то смещение, типа, как на картинке?

 

После проследующей прокрутки жёлтые метки на цепи и отметки на звёздах уже не совпадают.

Они и не должны сразу совпасть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этой фотографии неправильно установлена правая звездочка. Нужно снять цепь, довернуть вал на один зуб против часовой стрелки и снова накинуть цепь. И абсолютно до лампочки, где расположены и куда смотрят желтые метки на цепи.

Весь сыр-бор только о том, что метки на цепи не являются каким-либо ориентиром. Я вообще не знаю, для чего они там. И как они себя ведут - совпадают или нет с чем-то при вращении коленвала, не имеет никакого значения. Во всем ГРМ есть три метки - по одной на звездочках распредвалов и одна на звездочке коленвала. Именно они должны занимать строго определенное положение. А цепь можно накинуть как угодно.

 

Я в руководстве видел что метки на звездах должны быть направлены вертикально вверх, на колене вниз, но при этом в том же руководстве метки на звёздах и метки на цепи совпадают! А по факту при сборке получается как на картинке Авиа. Я собственно так и сделал. Может на картинках руководства всё указано приблизительно? Т.е. Метки в верх, но при условии что должны совпадать с метками на цепи?

 

P.S. Отписываясь выше, о том что метки на цепи для удобства установки я имел в виду что не надо придумывать фиксаторов для звёзд и меток на блоке и ГБЦ. Имея метки и на звёздах и на цепи всё совместить проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имелось в виду

Если имелось в виду именно это действие, то все придет в норму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, обратите внимание, нужные звенья цепи выделены:

 

v3b31ca9.png

 

Имелось в виду, что условно говоря, я приподнимаю цепь над правой звездой, поворачиваю вал против часовой стрелки, пока метка не станет вертикально вверх и опускаю цепь на звезду, при этом метка станет вертикально вверх, а жёлтая метка на цепи окажется правее этой метки на звезде.

 

Тогда получается что фаза сместится, т.к. впускной распредвал повернётся или всё таки встанет правильно?

 

Как же должно быть на самом деле? Метки вертикально в верх или метки по меткам на цепи?

 

И всё стало, как в книжке, вертикально вверх или всё-таки было какое-то смещение, типа, как на картинке?

 

как на картинке, чему я и удивился тогда при сборке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метки вертикально в верх или метки по меткам на цепи?

Метки вертикально вверх. Забудьте про метки на цепи.

А если завтра ставить цепь другого производителя, на которой нет никаких меток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метки вертикально вверх. Забудьте про метки на цепи.

А если завтра ставить цепь другого производителя, на которой нет никаких меток?

 

Так судя по мануалу получается что метки на цепи должны совпасть с метками на звёздах, но в то же время метки на звёздах должны быть строго вверху)

 

GM :crazy:

 

Жаль при смене цепи я не запомнил как стояло всё это... Но после замены поведение автомобиля не изменилось.

 

У кого есть снятый мотор? проведите эксперимент) Свой не хотелось бы ещё раз разбирать.

 

Если впускной вал ставить в "метку" то смещение будет приличное, относительно метки на цепи, не встретятся ли клапана с поршнями? Т.е. впуск будет открываться раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас разговаривал с человеком, который уже 2 мотора перебрал на эпике. Он мне поведал что метки строго по меткам на цепи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метки вертикально в верх или метки по меткам на цепи?

Моё мнение - именно метки на цепи и звёздах должны совпасть, как у многих и у тебя в том числе получилось, несмотря на то, что вал ушёл чутка правее.

 

А если завтра ставить цепь другого производителя, на которой нет никаких меток?

Смотришь картинку цепи на предыдущей странице, выбираешь любое звено, определив его как метку, которая должна стать напротив метки на коленвале, далее считаешь звенья и сам рисуешь остальные две метки. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сам рисуешь остальные две метки.

 

Канцелярским штрихом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метки вертикально вверх. Забудьте про метки на цепи.

Тогда, если честно, мне интересно было бы просто посмотреть на запуск и работу, когда метки расположены в таком порядке:

 

1b635d8545f5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метки вертикально вверх.

Да почему вверх, откуда ты взял, что у нас они должны смотреть именно вертикально вверх, может, как раз по технологии у нас метка на впускном и не должна строго вверх смотреть, а именно вправо слегонца (там по кулачкам уже можно как-то посмотреть и прикинуть), на что и указывает жёлтая метка на цепи (назовём её ответной меткой), сам же говоришь, что эти метки можно нанести где угодно

 

На некоторых метки стоят вертикально вверх, на некоторых разводятся горизонтально наружу, а на некоторых горизонтально сводятся внутри.

 

Главное, чтобы они совпали с ответной (у нас эта ответная на цепи, где-то на других авто сбоку на приливе или на верхнем срезе головки, или ещё где), типа такого

 

d5faf28856d3.jpg

 

то есть, на этой картинке с ремнём ответные метки-риски нанесены так, что совпадают с вертикальным положением меток на валах, а у нас нет, на что, опять повторюсь и указывают метки на цепи и для этого они там и промаркированы жёлтым, эти метки цепи играют роль меток-рисок, которые, глядя на картинку, нанесены на головке, а рисунок, как говорит Павел, то так, для наглядности, тем более нигде не написано, что метки на валах Эпики должны смотреть строго вверх, а чётко оговорено, что метки на цепи должны совпасть с метками на валах:

 

c9c639df76a2.jpg

 

P.S. В общем, кто как хочет, но на данный момент я пока убеждён в том и склоняюсь к тому, что если мне доведётся ставить цепь, то я буду совмещать метки на валах с метками на цепи, даже пусть метка какого-нибудь из двух распредвалов не будет смотреть строго вертикально вверх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nruter как всегда, на пустом месте развёл политес. Сам ведь руками ничего не делал, зато языком трепать мастер. Я полтора месяца назад собрал свой мотор, и да, на звезде выпуска метка вертикально вверх, а на впуске смещена вправо. При соответствии меток на цепи. Так задумано конструкторами, так тому и быть. А опираться на рисунок из мануала, все равно что лететь по пачке Беломора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А опираться на рисунок из мануала, все равно что лететь по пачке Беломора.

 

тогда мануалом можно вообще не пользоваться.

 

Думаю манагеры составляющие мануал косякнули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Здравствуйте товарищи - читатели и писатели.

При всём уважении к талантливым,умным, технически подкованным и т.д. и т.п., после достаточного объёма прочитанной информации - обращаюсь с просьбой по теме - прошу на основании личного практического опыта дать наиболее абсолютный ответ как же устанавливать дилетантам-новичкам эту долбаную цепь (у которой 10 (десять) звеньев между крашеными метками-звеньями) :

1. Звёзды EX и IN, риски вертикально вверх. Цепь ставим - первая метка над риской EX (IN), вторая на звено-полтора правее(левее) риски IN (EX). Цепь подтянута.

2. Звёзды EX и IN, риски вертикально вверх. Цепь ставим - метки напротив рисок. Цепь провисает.

3. Звезда EX (IN )-риска вертикально вверх, звезда IN (EX)-риска на звено-полтора правее(левее) вертикальной оси. Цепь ставим,- метки напротив рисок. Цепь подтянута.

4. Звёзды EX и IN, риски равномерно немного смещены влево(EX)-вправо(IN) относительно вертикальной осей. Цепь ставим - метки напротив рисок. Цепь подтянута.

 

Какой из них? Или вообще другой?

Обращаюсь вполне серьёзно.

Приму и хвалу и хулу.

Кстати, есть передняя опора двигателя, очень хорошая б,у.Отдам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

Sergei 220770, правильно ли я понял фотку: звездочка IN расположена меткой на звезде вертикально, звездочка EX расположена меткой с отклонением налево, меток на цепи нет вообще близко, и чтобы цепь была так натянута? Всё верно? Так и ставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SNEGOVIK, между метками на цепи, как и написано у Вас, 10 звеньев, на картинке Сергея те же 10 звеньев, хоть и нет меток, метка на звезде коленвала вертикально вниз, далее метки на распредвалах должны обязательно совпасть с метками на цепи или если их нет, то должны быть те же 10 звеньев между метками на валах, посмотрите ещё раз Сообщение #13 и оттуда же видео (там по ссылке оно начинается как раз на метках), а если коротко, то у большинства по Вашему третьему варианту получается, выпуск - вверх, впуск - чуть правее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо АВИА. Вам я склонен верить. Вроде до меня дошло. Буду собирать. Кердык - так кердык. Всем спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду собирать. Кердык - так кердык. Всем спасибо!

Так, для верности, прокрутите вручную коленвал после установки цепи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Всё поставил и собрал. Расположение звёзд - как писал ранее.

3. Звезда EX (IN )-риска вертикально вверх, звезда IN (EX)-риска на звено-полтора правее(левее) вертикальной оси. Цепь ставим,- метки напротив рисок. Цепь подтянута.

Цепь еле натянул, ну новенькая ещё - тыщ 60 прошла.

Неудомевал по поводу установки сальника - старый от сильного нажатия выскочил,- новый от плотного нажатия рук вошёл. Места посадки нет - ориентировался ро старым следам. Вроде не течёт.

Спасибо всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };