artyrik29 Опубликовано 15 мая, 2015 Жалоба Share Опубликовано 15 мая, 2015 Добрый день Буквально на днях стал "счастнивым" обладателем данного автомобиля. Заехал на сто для смены масла где мне механик приговорил цепь на грм. В качестве доказательства открыл масло заливную горловину и показал что цепь между двух распредвалов должна быть натянута, а у меня есть свободный ход. Подскажите как оно должно быть на самом деле? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
sergei77 Опубликовано 15 мая, 2015 Жалоба Share Опубликовано 15 мая, 2015 Добрый день Буквально на днях стал "счастнивым" обладателем данного автомобиля. Заехал на сто для смены масла где мне механик приговорил цепь на грм. В качестве доказательства открыл масло заливную горловину и показал что цепь между двух распредвалов должна быть натянута, а у меня есть свободный ход. Подскажите как оно должно быть на самом деле? тоже интересно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джин Опубликовано 15 мая, 2015 Жалоба Share Опубликовано 15 мая, 2015 artyrik29, какой пробег? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
artyrik29 Опубликовано 15 мая, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 15 мая, 2015 Забыл указать самое главное. Машина 2009 года, двигатель 2.0 АТ, пробег по спидометру 81 тыс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
budras Опубликовано 15 мая, 2015 Жалоба Share Опубликовано 15 мая, 2015 механик приговорил цепь на грм. В качестве доказательства открыл масло заливную горловину и показал что цепь между двух распредвалов должна быть натянута, а у меня есть свободный ход. Так и должно быть.Без подробностей.Но механику тоже хочется хорошо жить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
m-maevski Опубликовано 15 мая, 2015 Жалоба Share Опубликовано 15 мая, 2015 Но механику тоже хочется хорошо жить. пусть пошлёт его на .ер Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
artyrik29 Опубликовано 16 мая, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 16 мая, 2015 Подскажите , а натяжитель на этом двигателе механический или гидравлический? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 16 мая, 2015 Жалоба Share Опубликовано 16 мая, 2015 artyrik29, Гидравлический. Уже выяснили в какой-то теме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
zeleo Опубликовано 1 июня, 2015 Жалоба Share Опубликовано 1 июня, 2015 Я сейчас капиталку делаю и тоже думал что цепь должна провисать. Мол там же гидронатяжители стоят и цепь натягивается сама. Так вот гидронатяжители или как их там вытянуты были уже почти на максимум. То есть цепь растянута. Меняю цепь. Пробег 140тс. Вроде у вас пробег небольшой, но лучше поменять если есть возможность чем потом попасть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
artyrik29 Опубликовано 2 июня, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 2 июня, 2015 Во сколько обходятся запчасти для замены цепи Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
zeleo Опубликовано 2 июня, 2015 Жалоба Share Опубликовано 2 июня, 2015 Натяжители менять не стал. Мастер сказал что они в отличном состоянии. Цепь оригинал 5100. А вот разборка незнаю, у меня комплекс. Ну тысяч 6 возьмут. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Вароба Опубликовано 14 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 14 июня, 2017 Привет всем ! Напишите, кто ставил цепь ГРМ на двушке. Нарисовалась непонятка ! В книге на рисунке показано, что метки распредвалов стоят чётко вверх и совпадают с метками на цепи (другого цвета). Я же не могу так поставить. Выпускной распред, получается ставится левее против часовой. От верха, где-то на пару зубов. Знатоки есть ? Сходил в магаз. сверил цепи, мою и новую. Абсолютно одинаковые. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 14 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 14 июня, 2017 стоят чётко вверх и совпадают с метками на цепи (другого цвета). Я же не могу так поставить. В принципе, у Вас не у первого такое, что прям строго метки не становятся (если навскидку, то ЗДЕСЬ упоминалось), вот ещё у меня фото о том же завалялось, только на выпускном довёрнуто вертикально вверх, поэтому соответственно на впускном ушла чутка вправо по часовой. Поставьте по меткам и прокрутите ключом за болт коленвала движок на пару оборотов, ничего не должно упереться, только имейте в виду, что при этом уже жёлтые метки на цепи не будут совпадать с метками на коленвале и распредвалах и когда все эти шесть меток (3 жёлтых на цепи и точки на коленвале и распредвалах) совпадут опять, как при первоначальной установке было, неизвестно, но метки только на распредвалах и коленвале (ещё раз повторюсь, в независимости от жёлтых меток на цепи) по идее должны совпадать после каждых двух оборотов коленвала. Ещё посмотрите видео с 39 минуты 55 секунды, там такая же байда с меткой на впускном распредвале, слегка убежала вправо, не важно, что на видео 2.5, тут объём вряд ли рояль играет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Вароба Опубликовано 14 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 14 июня, 2017 Ясно. Значит надо привязать к меткам цепи. Спасибо вам ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 14 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 14 июня, 2017 Авиа, А какое отношение метки на цепи имеют к фазам газораспределения? И для чего эти метки вообще? Что-то разводилово какое-то... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
petrovich190505 Опубликовано 14 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 14 июня, 2017 Nruter, какой ты гуру после этого??? К фазам метки отношения не имеют, а вот к правильной установке валов-прямое. Авиа написал более, чем доходчиво. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 14 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 14 июня, 2017 Nruter, какой ты гуру после этого??? Обыкновенный Ты читай внимательно, что я пишу. Цветные метки на цепи - это разводилово. Имеют значение только метки на звездочках. Потому что звездочки крепятся на валах. И валы устанавливаются именно по меткам на звездочках. На разных моторах по-разному. На некоторых метки стоят вертикально вверх, на некоторых разводятся горизонтально наружу, а на некоторых горизонтально сводятся внутри. Так что претензии не принимаются. Учите матчасть. И Авиа написал то же самое, что и я в независимости от жёлтых меток на цепи Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
sergei220770 Опубликовано 14 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 14 июня, 2017 Опять ЗИЛ. :rollingfloor: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
petrovich190505 Опубликовано 14 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 14 июня, 2017 Nruter, так в чем разводилово то? Что за бред ты несёшь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 14 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 14 июня, 2017 Цветные метки на цепи - это разводилово. Имеют значение только метки на звездочках. Почему разводилово, метки на цепи служат только для правильной первоначальной установки фаз, а не для контроля или проверки этих фаз, например, когда просто захотели проверить, не сбились ли фазы, можно, конечно, и по совпадению всех-всех меток (звёзды+цепь) отследить, но это долго крутить придётся (об этом позже), просто по меткам на звёздах это быстрее можно сделать. Вот смотри, расстояние между метками, грубо говоря, должно быть всегда одно и то же, правильно? Вот при первоначальной установке фаз это расстояние и задаётся длиной цепи, вернее говоря, расстоянием цепи на промежутке от метки на распредвале до метки на коленвале, или по другому - количеством звеньев, теоретически, зная количество звеньев цепи от метки до метки на валах, никакие жёлтые метки на самой цепи и не нужны, но зачем считать, если можно эти самые метки нанести изначально, то же самое, если метки стёрлись, можно тоже выйти из положения, зная это количество. К чему это всё я, у нас же цепь не жёстко сидит-натянута изначально (как в случае с ремнём ГРМ), а имеет слабину, которую и вырабатывает натяжитель, то есть, ты можешь установить цепь так, что, допустим, между метками на распредвалах у тебя получится не 10 звеньев, как это положено, а к примеру 9 (как раз можно посмотреть на картинку, которую я дал в своём предыдущем сообщении и прикинуть, что будет, если довернёшь впускной вал против часовой стрелки меткой строго вертикально вверх, оставив при этом цепь на месте) или 11, или между метками на распредвалах и коленвале ты сделаешь при установке цепи не 31 до выпуска или 30 до впуска, а, допустим 30 или 29 соответственно, то при натяжке цепи и работе это необходимое правильное расстояние изменится на расстояние в зуб и фазы, естессно, нарушатся. Теперь по поводу, сколько надо крутить за коленвал, чтобы все шесть меток (три на цепи + 2 на распредвалах + 1 на коленвале) совпали. Я не Лобачевский, но мне кажется, что тут нужно прежде всего вычислить наименьшее общее кратное (НОК) между звеньями на цепи и зубьями на звёздах КВ и РВ, чтобы вычислить минимально возможное целое количество оборотов всех составляющих, чтобы метки опять совпали. Звезда РВ имеет 46 зубьев, КВ - 23 зуба, цепь - 74 звена, НОК для этих трёх чисел равен 1702 зуба (звена). То есть, получается, что звёздам и цепи надо отработать по 1702 зуба (звена) каждому, чтобы опять стать в первоначальное положение, как при установке меток, итого получаем, что чтобы пройти 1702 зуба (звена), звезде РВ надо повернутся 1702:46=37 раз, звезде КВ надо 1702:23=74 раза, цепи надо 1702:74= 23 раза. В итоге имеем, что все метки опять совпадут через 74 оборота коленвала. В принципе, я думаю, что если очень захотеть, то можно высчитать на сколько звеньев будут уходить метки на цепи при каждом обороте коленвала, пока эти все метки опять (через 74 оборота КВ) не совпадут, просто покумекать умножая-деля надо, но я уже и так вскипел, ну его, да и надобности особой нет. Вот, как-то так, не знаю, доходчиво или нет получилось и правильно ли думаю по поводу "когда опять совпадут метки", но, как говорят: "Маємо те, що маємо". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
petrovich190505 Опубликовано 14 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 14 июня, 2017 Вадим, по поводу 74 оборотов, верно. Я сам звенья не считал, но когда собрал ГРМ и провернул КВ на полный цикл, то желтые звенья переместились на 2 звена. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 15 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 15 июня, 2017 Авиа, Вадим, ты хоть раз сам цепь менял на двигателе? Не обязательно на Эпике. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Павел_58 Опубликовано 15 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 15 июня, 2017 Я менял цепь ГРМ на эпике. Думаю метки на цепи нужны для упрощения установки. После проследующей прокрутки жёлтые метки на цепи и отметки на звёздах уже не совпадают. Вспомните ременный привод ГРМ, там метки только на блоке/ГБЦ и шестернях. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 15 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 15 июня, 2017 метки на цепи нужны для упрощения установки. Именно для этого! И больше ни для чего. Контроль правильности установки фаз определяется ТОЛЬКО по меткам на звездочках распредвалов и коленвала. И никакого разбега между этими метками нет и быть не должно когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 15 июня, 2017 Жалоба Share Опубликовано 15 июня, 2017 Вадим, ты хоть раз сам цепь менял на двигателе? Не обязательно на Эпике. метки на цепи нужны для упрощения установки. Именно для этого! И больше ни для чего. Чё темнить-то, что конкретно не так я написал? То есть, по твоему ничего не произойдёт, если довернёшь впускной вал против часовой стрелки меткой строго вертикально вверх, оставив при этом цепь на месте) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.