Перейти к содержанию
  • Реклама

Alexpnz

камера "переднего вида"

Рекомендуемые сообщения

Добрый всем вечер.

преамбула

сплагиатив идею Андрея AWP тоже решил установить камеру "переднего вида" ибо потеплело, руки от безделья чешутся, огородика нету.

имею "китаймафон" на ВинСе в штатное место с 2 АВ входами - один заточен под камеру "заднего вида", второй в свободном полете.

китаймафон управляется кнопками на руле, в т.ч. переключение режимов, т.е. выведение изображение на экран с любого источника, в т.ч камеры манипуляциями с кнопками достаточно комфортно.

есть одно "но" - не хочется держать матрицу передней камеры постоянно под напругой ибо есть опасение, что не долго она проживет в таком режиме.

собственно вопрос

-каким образом использовать изменение каких-то параметров(я не знаю, что и в какую сторону и в каких пределах изменяется) при нажатии на подрулевую кнопку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне нравится, как реализован штатный парктроник на Вольво - передний включается при скорости от 0 до 15 км/ч, а потом "молчит". Если по такому же принципу реализовать включение передней камеры, то, полагаю, будет удобно. Вторая мысль: подключение камеры "привязать" к работе переднего парктроника - сработал парктроник, запищал, камера включилась: и лишний раз камера не включена, и включение сопровождается звуком, что привлечет внимание. Ну где-то вот такие мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вторая мысль: подключение камеры "привязать" к работе переднего парктроника - сработал парктроник, запищал, камера включилась: и лишний раз камера не включена, и включение сопровождается звуком, что привлечет внимание. Ну где-то вот такие мысли.

идея хорошо, но там она реализована изначальна.

здесь предполагаются уже самоделки, поэтому -это уже пошли сложности(на мой взгляд)

-изображение появляется на экране тогда, когда я руками переключу ГУ на режим "АВ-вход"2" и выключается тоже принудительно.

-передние парктроники у меня включаются при нажатии на тормоз и работают несколько секунд. как взять с передних парктроников управляющий сигнал, длящийся достаточно длительное время -я не знаю. может у кого есть тех.решение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
-я не знаю. может у кого есть тех.решение?

 

Решение могу предложить только теоретическое: с парктроников сигнал получить будет сложно, потому как система организована по принципу единой коробки и скорее всего вся система в целом обрабатывается в одном контроллере. Предлагаю сделать параллельную систему: можно взять контроллер, например arduino и запрограммировать его работать на определенный алгоритм. Например реализовать схожий алгоритм с передним парктроником, где камера будет включаться, если скорость в переделе 0-15 км в час и была нажата педаль тормоза. Если тормоз был нажат раньше чем машина стала двигаться в указанном диапазоне, то камера не включается. Также имеет смысл сделать принудительное включение камеры по кнопке, т.е. по желанию водителя. Можно запрограммировать логику работы камеры, что она будет включаться автоматически после выключения задней передачи и будет работать пока не пройдет период 30 секунд, или скорость автомобиля будет выше 20 км в час, или при выключении зажигания. При этом изображение с передней камеры можно через реле чередовать с изображением с задней камеры, управляя этим реле сигналом задних ламп заднего хода. В общем нужен алгоритм, а контроллер запрограммировать будет не сложно. Стоимость Arduino Pro mini контроллера будет около 150 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

impossible,

Решение могу предложить только теоретическое

как мне кажется, теоретически я придумал, как мне будет наиболее удобно управлять передней камерой.

включать вход АВ-2 на ГУ я буду принудительно, "кнопками управления аудио" на руле.

вопрос - как использовать этот(какой он там - я не знаю) сигнал, а уже дальше - как предлагаете Вы, возможно использовать Arduino Pro mini, чтобы управлять простейшей схемой подачи питания(через реле, например).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Предлагаю сделать параллельную систему: можно взять контроллер, например arduino и запрограммировать его работать на определенный алгоритм

насколько я понял принцип работы подрулевого переключателя - через резисторы разного сопротивления управляющий провод замыкается на массу

1b28067dfaaa.jpg

понятно, что сама расшифровка происходит внутри ГУ, но по логике - при замыкание ток течёт через разное сопротивление, т.е. при нажатии на разные кнопки протекает разной силы ток.

сопротивление и, как следствие, ток вычислить не сложно - при "назначении" кнопок на управление функциями на экране ГУ высвечивается значение сопротивления.

impossible,

насколько реально запрограммировать arduino следующим образом - при протекании тока определённой величины контроллер замыкает цепь на подачу напряжения на управляющие контакты реле? (к своему стыку совершенно не знаком с контроллерами как таковыми, очень приблизительно понимаю, что он может делать :pokrasnel: )

сам алгоритм я вижу таким

-замыкается контакт подрулевого переключателя

-контроллер "увидев" ток определенной величины(на другой ток он реагировать не должен) замыкает цель управляющей обмотки реле на определённое время(я так понимаю, что контроллер позволяет замкнуть цепь на определённое время?)

-через силовую обмотку реле подаётся питание на камеру.

-по прошествии времени, запрограммированном на контроллере, цепь размыкается.

всё.

правда, возникает ещё одна сложность(мне так кажется) - нижняя кнопка переключает режимы по кругу радио-юсб-флешка-АВвход-Блюпуп-ТВ-ещё что-то, т.е. при любом нажатии одной и той же кнопки(т.е. при протекании одинакового тока) ГУ просто перебрасывает "режим" по очереди на следующий. т.е. и при переключении блютуз-ТВ или радио-юсб контроллер, по идее, тоже замкнёт цепь питания камеры. как ему различить, что я включаю именно АВвход2?

Изменено пользователем Alexpnz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
по логике

По логике - всё верно. Это теоретически. Практически же измеряется падение напряжения на выделенных элементах. Внутри ГУ есть источник опорного напряжения и образцовый резистор, стоящий в цепи многоуровнего компаратора. Этот компаратор измеряет поступившее напряжение и выдает сигнал на включение необходимого режима. По этому принципу устроен любой АЦП. И этот АЦП входит в состав практически любого контроллера или процессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Практически же измеряется падение напряжения на выделенных элементах. Внутри ГУ есть источник опорного напряжения и образцовый резистор, стоящий в цепи многоуровнего компаратора. Этот компаратор измеряет поступившее напряжение и выдает сигнал на включение необходимого режима. По этому принципу устроен любой АЦП. И этот АЦП входит в состав практически любого контроллера или процессора.

Nruter,

так это же замечательно. т.е., если я правильно понял - при нажатии разных кнопок на подрулевом переключателе на ГУ(в компаратор) поступает разное напряжение(из-за разного падания на резисторах в переключателе).

может быть случайно(или не случайно) знаешь про"Arduino Pro Mini"? можно ли его использовать в качестве

И этот АЦП входит в состав практически любого контроллера
в конкретном случае? Изменено пользователем Alexpnz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
про"Arduino Pro Mini"

Вообще ничего не знаю. Impossible специалист по ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала камеру нужно заказать именно переднего вида, те которые ставятся назад, зеркально отражаются. Мне кажется лучше не гемороится и поставить обычную кнопку, на кашкае передняя камера с кнопки включается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вообще ничего не знаю. Impossible специалист по ним.

 

:) Я не специалист, а просто любитель... :)

 

 

 

По логике - всё верно. Это теоретически. Практически же измеряется падение напряжения на выделенных элементах. Внутри ГУ есть источник опорного напряжения и образцовый резистор, стоящий в цепи многоуровнего компаратора. Этот компаратор измеряет поступившее напряжение и выдает сигнал на включение необходимого режима. По этому принципу устроен любой АЦП. И этот АЦП входит в состав практически любого контроллера или процессора.

 

Все верно. Но только в схеме отсутствует опорный резистор, т.к. логика контроллера позволяет задать не точное напряжение для каждой конкретной кнопки , а диапазоны напряжений, т.е. что позволяет использовать менее точные резисторы на кнопках, а также не забываем что в схеме присутствует скользящий контакт, который при поворотах руля дает небольшое дребезжание напряжения на входе в контроллер.

 

В ардуино имеется 6 входов (выходов) с АЦП, которые имеют степень градации 1024 разряда (с 0 до 5 вольт). Более того у него есть возможность программно отключить внутренний подтягивающий резистор до +5 вольт, что-бы исключить влияние дополнительного контроллера на данную схему, что-бы не сдвинулись значения напряжения у контроллера, который снимает напряжение с данной шины кнопок внутреннего контроллера магнитолы.

 

Логику работы ардуино можно легко дополнить датчиком скорости, сигналом включения фонаря заднего хода, а также можно на него поставить инфракрасный или ультразвуковой дальномер, и в качестве одного из условий его включения сделать его включение при условии нахождения объекта перед автомобилем ближе 2 метров. Проблема будет только в том, что таких датчиков необходимо будет поставить несколько, как-то защитить их от влаги и пыли.

 

Почему я советую ардуино про мини: дешевизна ( стоимость около 150 руб за контроллер), малые габариты (плата 2 на 3 сантиметра), простая среда для написания программного обеспечения для него, в Интернете имеется куча библиотек для подключения различных всевозможных датчиков и исполнительных устройств, а также куча примеров с ними.

 

Напишите, какая Вам будет необходима логика его работы подробно, я могу сам Вам написать программу для контроллера, зашить ее в него и выслать Вам контроллер почтой с описанием куда и что к нему подключать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Напишите, какая Вам будет необходима логика его работы подробно, я могу сам Вам написать программу для контроллера, зашить ее в него и выслать Вам контроллер почтой с описанием куда и что к нему подключать.

Премного благодарен. пожалуй, воспользуюсь вашим великодушным предложением.

Оффтоп

про данный контроллер слышал и ранее, купил на ебае, но, почитав, понял, что, скорее всего, не осилю программирование - трудозатраты по обучению не оправдывают задач. просто разовое использование.

логику работы , вроде бы, совместно с Леонидом нашли.

входные воздействия

-длительное нажатие (к примеру, более 2-х сек) на кнопку "моде"

-пропадание напряжения с фонаря "заднего хода"

отклик

-подача питания на 3 мин. на камеру "переднего вида"(ток до 0,3А).

если такой ток недопустим - можно через реле камеру запитать.

вроде бы всё.

может быть у Вас какие мысли по улучшалкам и комфорту есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для себя всю логику работы свёл к установке механической кнопки на рамке вокруг навигатора. Т.к. у меня один AV-вход, то она переключает сигнал с задней камеры на переднюю и подает питание на неё.

Выглядит это так (левая кнопка):

107402185.jpg

 

Правая принудительно включает заднюю камеру независимо от положения селектора АКПП.

 

Как-то так...

 

P.S. Переднюю камеру купил ещё в феврале прошлого (2014) года... никак руки не дойдут её поставить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В понедельник ставлю http://redpower.ru/shgu-i-avtomagnitoly-an...chevrolet-epica с камерами. Передняя камера только через меню включается? Длинный путь включения при парковке? Просить отдельную кнопку выводить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

allex,

почитайте ещё здесь

http://www.epica.kiev.ua/forum/index.php?s...mp;#entry195576

возможно, что-то нужное найдёте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

приехал с отдыха и одновременно однофорумчанин предложил вернуться к подаче напряжения на камеру через Ардуино.

не могу придумать законченный алгоритм "умного анализатора" ситуации. практически все варианты имеют свои существенные недостатки.

в частности

-по скорости(даже не беря во внимание - как эту скорость считать)

включении камеры при малой скорости она будет включаться в пробках, на светофорах етс. а ГУ уменьшает звук воспроизводимого трека при поступлении сигнала с камеры, т.е. музыку слушать будет не удобно.

-по нажатию педали тормоза

аналогично предыдущему пункту.

-по включению заднего хода

будет конфликтовать с камерой заднего вида(хотя, как вариант, один из "или" -включать через 1-2 сек после пропадания напряжения с камеры заднего хода), но как её включить, если "задний ход" не включался, а паркуешься сразу передом?

 

буду благодарен за любые мнения и предложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
включении камеры при малой скорости она будет включаться в пробках, на светофорах етс. а ГУ уменьшает звук воспроизводимого трека при поступлении сигнала с камеры, т.е. музыку слушать будет не удобно.

 

Включение камеры от сигнала срабатывания переднего парктроника или совместно с ним от его сигнала. А вот включение переднего парктроника "привязать" к датчику скорости - включение на скорости до 15-20 км/ч. Тогда в пробках, на парковке и т.п. камера будет включаться только при обнаружении препятствия парктроником на расстоянии его максимальной чувствительности с сигнализацией об этом своим писком со снижением громкости музыки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Включение камеры от сигнала срабатывания переднего парктроника или совместно с ним от его сигнала.

передний парктроник у меня включается от "тормоза" и поскольку звук у него не громкий, то он не мешает. а вот включение передней камеры и, как следствие, приглушение звука музыки на ГУ не есть хорошо.

когда писал, не было ещё второй части Вашего поста.

мысль интересная. сразу вопрос в тему - как и где практически взять данные о скорости?*

Изменено пользователем Alexpnz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а вот включение передней камеры и, как следствие, приглушение звука музыки на ГУ не есть хорошо.

 

Не знаю, но инженеры с Вольво считают наоборот, что хорошо, когда при срабатывании штатного парктроника (не важно - переднего или заднего) громкость ГУ уменьшается. К этому привыкаешь быстро и, если громкость музыки уменьшилась, то глаза сами уже смотрят на индикатор парктроника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тогда в пробках... камера будет включаться только при обнаружении препятствия парктроником на расстоянии его максимальной чувствительности с сигнализацией об этом своим писком со снижением громкости музыки.

а также на каждом светофоре и пр. громкость будет уменьшаться., т.к. дальность обнаружения метра полтора, если не ошибаюсь.

что хорошо, когда при срабатывании штатного парктроника...глаза сами уже смотрят на индикатор парктроника.

это, конечно, хорошо и правильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Например реализовать схожий алгоритм с передним парктроником, где камера будет включаться, если скорость в переделе 0-15 км в час и была нажата педаль тормоза.

кто-нибудь может подсказать - где взять сигнал о скорости?

вопрос второй - где удобно взять сигнал с педали тормоза(блок парктроника находится в багажнике за обшивкой, устанавливал не сам, в сервисе -к ним обращаться не хочу)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
где взять сигнал о скорости?

Александр, покопал тут, в общем, посмотри сам на мои измышления на это дело. Может, ещё кто подтянется и дельное подскажет.

Можно было бы с разъёма С216, он под панелью возле правой ноги пассажира, найти его из кучи там присутствующих можно по внешнему виду (картинка внизу слева, смотри по зелёной стрелке), но скорее всего там просто какой-то сигнал, который обрабатывается микропроцессором в приборке, преобразовав уже типа в км/ч, может, коряво объяснил, но поймёшь. Поэтому надо искать С208 ( через него идёт сигнал на модуль подушек), он белого цвета за аудиосистемой в центре приборной панели. Можно ещё с линии на модуль рейки с переменным усилием (удобный случай, разъём С202 на стойке под панелькой слева от левой ноги водителя) или с линии на климат-контроль (С211 - за перчаточным ящиком), но я не знаю, есть ли это у тебя. В общем, вот, разберёшься:

 

f27f4d617450.png

 

где удобно взять сигнал с педали тормоза

Искать под порогом левой водительской двери голубой провод с белой полосой (который идёт на стопы), проверить его, что это он, и врезаться (можно было и с С204, но говорят, что модуля ЛКМ нет на рестайле, всё в блок ИСУ зашито). Или с С216 с линии на ЭБУ (где он, см.выше, провод голубого цвета), ну, или с самой лягушки на педали. И опять схема, а электронщик разберётся, "я так думаю"©.

 

67c73c3c402f.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Можно было бы с разъёма С216

impossible,

что скажете? можно этот сигнал использовать в качестве входного управляющего в Ардуино-мини?

т.е. один из алгоритмов включения я вижу такой, как Вы и предлагали - после нажатия сигнала тормоза "и/или" скорость менее 10-15км/ч "или" принудительно кнопкой(подача +12в на один из входов Ардуино), остальные варианты включения надеюсь кто-нибудь ещё подскажет или я придумаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Оффтоп
Авиа, у тебя так лихо со схемами выходит! Глянь, плиз, еще один момент: пищалка непристегнутого водительского ремня начинает пищать при определенной скорости (проверял, если долго ехать медленно - не пищит). как бы этот сигнал заюзать на блокирование цз? а чтоб разблокировалось при глушении двигла. а то кнопкой как-то по-древнему получаецца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как бы этот сигнал заюзать на блокирование цз?

Никак. Чтобы появился этот сигнал, нужно непременное условие - непристегнутый ремень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Реклама

×
×
  • Создать...