Джин Опубликовано 13 января, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 13 января, 2015 Для скоростной езды по "чистым" зимним дорогам лучше "узкая" резина - меньше пятно контакта больше давление и сцепление, Пятно контакта не зависит от ширины, мы это уже выяснили. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джин Опубликовано 13 января, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 13 января, 2015 Попробуйте провести такой опыт.Нужно взять обычную флэшку Скрытый текст положить её плашмя на ровную повехность. Я взял оказавшийся под рукой навигатор Скрытый текст Теперь, приподнимая навигатор за один край, запомните угол (или измерьте расстояние от повехности, на которой лежит навигатор, до верхнего края наклоненного навигатора), при котором флэшка начнет скользить. Теперь положите флэшку не плашмя, а на ребро. И снова повторите опыт. Что у вас получилось с углом (или расстоянием)? Валер, твой пример не подходит, у тебя меняется площадь контакта, мы же говорим об неизменной площади. То есть ты должен наклонить флешку лежащую вдоль, а потом лежащую поперек. Попробуй Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 13 января, 2015 Джин, Как раз наоборот. Этот пример показывает, что сила трения не зависит от площади контакта, а только от веса и коэффициента трения. Поэтому говорить о пятне контакта вообще бессмысленно с точки зрения зацепления с дорогой. По крайней мере в расчетах первого порядка. Оффтоп А опыт провел? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джин Опубликовано 13 января, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 13 января, 2015 Джин,Как раз наоборот. Этот пример показывает, что сила трения не зависит от площади контакта, а только от веса и коэффициента трения. Поэтому говорить о пятне контакта вообще бессмысленно с точки зрения зацепления с дорогой. По крайней мере в расчетах первого порядка. Оффтоп А опыт провел? В уме, получилось одинаково Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 13 января, 2015 Джин, А зря . Это важно увидеть и понять. Теория - теорией, а опыт не обманешь. Дальше пойдем в рассуждениях или остановимся? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DM_GUS Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 13 января, 2015 Почитав другие форумы вижу, что холивар насчёт ширины резины вечен и нигде нет единого мнения. Но "опыт" других товарищей показывает, что для скоростной зимней рулёжки лучше "узкие" шины, а для неспешной езды по бездорожью лучше "широкие". Отсюда делаю вывод, что универсальной ширины резины для всех условий просто нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джин Опубликовано 13 января, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 13 января, 2015 Джин,Дальше пойдем в рассуждениях или остановимся? show must go on Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Griffith-tvr Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 13 января, 2015 Отсюда делаю вывод, что универсальной ширины резины для всех условий просто нет. гы-гы-гы и это мы ещё не внедорожники обсуждаем, а там...для грязи -одна,для песка-другая,для-асфальта-третья, для зимы-четвёртая...итд. и я ещё не говорю про подвиды всего этого добра.поэтому ТАМ башню сносит на раз и народ в большинстве случаев ездит на всесезонке так что товарищи нам с Вами гооораздо проще и то мы никак не определимся с "парой " слагаемых результата Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джин Опубликовано 13 января, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 13 января, 2015 Ну можно считать, что я узнал, то что хотел узнать, может только кто поделится опытом использования нестандартых размеров зимних шин? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Peters Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 13 января, 2015 Джин,Как раз наоборот. Этот пример показывает, что сила трения не зависит от площади контакта, а только от веса и коэффициента трения. Поэтому говорить о пятне контакта вообще бессмысленно с точки зрения зацепления с дорогой. По крайней мере в расчетах первого порядка. Слишком примитивный подход... Что такое коэффициент трения? Отношение силы трения к приложенной нагрузке. Но... Речь то идёт не о твёрдом теле, а о резине, которая имеет модуль Юнга в 5 тыс раз меньше, чем у даже дерева. Что это значит? Что передавать напряжение без разрушения резина способна во столько же раз хуже, чем деревяшка... То есть для докритических режимов логика верная, но кого интересует, что при движении ко кругу диаметром 35 метров со скоростью 10 км/ч узкие и широкие шины держат одинаково? А вот на скорости 100 км/ч широкая шина, имеющая больший внутренний объём, будет под дополнительной нагрузкой от перераспределения веса в повороте сильнее увеличивать площадь пятна контакта. А бОльшая площадь пятна контакта означает, что напряжение в резине более широкой шины с большим внутренним объёмом будет меньше при той же силе трения. То есть материал более широкой шины начнёт позже разрушаться, и это шина будет иметь больший предел сцепных свойств. Собственно, по этой причине коэффициент трения (в данном случае - lateral force coefficient) при увеличении нагрузки уменьшается... ... что полностью противоречит закону Амонтона-Кулона, который действителен для ТВЁРДЫХ ТЕЛ. Это разговор ещё не зашел о том, что перегруженные участки протектора распределяются по сложному закону в пятне контакта в зависимости от нагрузки... Про то, что участки с "естественным проскальзыванием протектора" в пятне контакта как при движении прямо, так и при возникновении увода в повороте по разному распределяются в пятне контакта у широких и узких шин, тоже не стоит забывать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Андрей Евсеев Опубликовано 13 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 13 января, 2015 Почитав другие форумы вижу, что холивар насчёт ширины резины вечен и нигде нет единого мнения. Но "опыт" других товарищей показывает, что для скоростной зимней рулёжки лучше "узкие" шины, а для неспешной езды по бездорожью лучше "широкие". Отсюда делаю вывод, что универсальной ширины резины для всех условий просто нет. +++++++... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
крестовозец Опубликовано 18 февраля, 2021 Жалоба Share Опубликовано 18 февраля, 2021 В 13.01.2015 в 17:18, Peters сказал: Слишком примитивный подход... Сломал нах, раздавил и растёр, НО, можно много писать о куче параметров, вводить новые более и менее влияющие переменные, как-то температуру шины, давления воздуха, влажность итд. Есть основные параметры, остальные либо на порядок меньше влияют или имеют смысл, в специально сконструированной логически критической ситуации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ДимаБ Опубликовано 24 февраля, 2021 Жалоба Share Опубликовано 24 февраля, 2021 Правильный размер, это то что рекомендовано производителем. А узкие шины зимой, это еще ко всему, проверено многочисленным опытом, поэтому и пишут одинаково все. Всё остальное индивидуальные нюансы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.