Перейти к содержанию

Каков идеальный размер зимних шин?


Джин

Рекомендуемые сообщения

Ну это врядли.... Мы тут чуть поножовщину не устроили из-за 3-го закона, а уж что будет когда про ядреную бонбу начнем перетирать..... мама, не горюй..... :D

 

Какую поножовщину? :icon_eek_q:

 

Так, повеселились чуть... :vava:

 

:ha:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 137
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Какую поножовщину?

Так, повеселились чуть...

замечательно.

а результат веселья кто-нибудь из весельчаков резюмирует?

или здесь, как у нас в СэСэСэРе любили пуржить - "главное не победа, главное участие"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда такая уверенность, что будет лучше то? Если не пробовали, откуда предположение?

 

пробовал... правда на другой машине , вот думаю и мне помогло бы :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил и на узкой и на широкой, разницы особо не заметил, наверное все таки шире - лучше, зацеп побольше)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья! Человек в начале разговора спросил простой вопрос: Каков идеальный размер зимних шин? Я думаю за этим должен быть простой ответ! Кому какой размер шин и дисков нравится и выручил ли его этот размер шин и дисков! Например у меня заводской размер 215 / 50 / R17 и шины Dunlop SP Winter ICE 01 215/50 R17 95T, мне этот размер нравится и эти шины не раз выручали меня во внештатных ситуациях. И надеюсь на них!!! Поэтому для каждого человека есть свой размер зимних или летних шин. А если этот человек технически подкован, то пусть он убедит других, что его шины наиболее эффективны и простым человеческим языком, без всяких законов Ньютона. Мы живем все таки не по законам Ньютона, по собственному опыту!!! :to_become_senile_q:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы живем все таки не по законам Ньютона, по собственному опыту!!!

 

вот исполнение законов физики в реальной жизни неизменно, никуда силы действия и противодействия не делись) поэтому должно быть доказано опытным путём оптимальное соотношение размера резины к весу и региону эксплуатации автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек в начале разговора спросил простой вопрос: Каков идеальный размер зимних шин?

не правда Ваша.

вопрос был несколько иным

Как же влияет ширина зимней резины на сцепление? На проходимость? На тормозной путь? На сопротивление боковому скольжению?

, т.е вполне конкретный вопрос, с заходом в научные и теоретические изыскания, а не

Кому какой размер шин и дисков нравится и

Ваше

Например у меня заводской размер 215 / 50 / R17 и шины Dunlop SP Winter ICE 01 215/50 R17 95T, мне этот размер нравится и эти шины не раз выручали меня во внештатных ситуациях. И надеюсь на них!!!

не убеждает. поскольку

-Вы не катали другой размер

-Вы не даете личные субъективные сравнения в/у размера с другими

-Вы не приводите научного эмпирического обоснования, почему Ваш размер замечателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот исполнение законов физики в реальной жизни неизменно,

полностью согласен. и не только физики.

в данном конкретном случае - проблема в правильном законоприменении, на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-Вы не приводите научного эмпирического обоснования, почему Ваш размер замечателен.

 

:D

 

В жизни был случай, при очередном выяснении липучка или шипы знакомый рассказал про своего товарища, раллийного гонщика, который всю зиму на лете катает, при этом лётает безбожно) но меня до сих пор сомнения мучают, что такое возможно :facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-Вы не приводите научного эмпирического обоснования, почему Ваш размер замечателен.

Павел_58,

может быть Вы не о том размере подумали? ;):D:D:D

 

но меня до сих пор сомнения мучают, что такое возможно

возможно. причём, зачастую, эти летуны - совсем не раллийные. просто гонщики. из Дебальцева(был такой совковый фильм). сегодня разгружали очередную машину из Армавира. водитель рассказывает

-еду прим 70 км/ч, дорога - мрак, снег идёт, под снегом ледок. как стоячего орёлик обгоняет. мин через 10 я его из кювета вытаскивал. долетался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел_58,

может быть Вы не о том размере подумали? ;):D:D:D

 

нет, в данном случае мои мысли совпали с вопросом с топикстартера)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

моё мнение по идеальным шинам на Эпику 215/60 R16 и клиренс, и ширина- всё хорошо :good:

 

ЗЫ жаль у меня 205/60 R 16 ...пока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Крылья, ноги... Главное хвост!"

Размер резины, пятно контакта это всё хорошо, но всё-таки самое важное это голова.

Года четыре назад возвращался с Устюга в Питер. Резина стояла Конти шиповка, очень хороша была, чувствовал на льду себя уверенно. Но тут погода была адовая - с неба ледяной дождь, под колёсами ледяная каша. Путь дальний, ехать надо. И вот, на совершенно прямом участке, на скорости около 100 км/ч, колесо словило то ли ямку, то ли кочку, и всё - дальше мы в машине были пассажирами - нажимание на педали и кручение руля не давало никакого эффекта. Машина как по рельсам полетела с трассы. От ушей в кювете спас бааальшой сугроб, который я практически весь проскочил и возможно столбик в сугробе, который я снёс. Ещё раз замечу, до этого момента в резине я был уверен на 100% - на голом льду торможение было ровным и уверенным. Однако упс...

Для себя шипы/ не шипы однозначно ещё не определил. Вторую зиму езжу на 15-ых бубликах без шипов. При включённой голове езда не вызывает никаких проблем даже в нашем неубранном городе. На льду конечно надо аккуратно, нешиповка пасует. Но, ТТТ за две зимы аварийных ситуаций не было. Так что с головой можно ездить на любой резине. А с дуру, как говорится, можно и пенис поломать. Дофига видео, где "крутые" внедорожники в снегу по щиколотку садились на раз два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока никто никого не убедил ни в чём. Так что, резюмировать рановато...

 

Лично меня никто ни в чём не пытался убедить, только вопросы задавали... :ha:

 

не правда Ваша.

вопрос был несколько иным

 

Как же влияет ширина зимней резины на сцепление? На проходимость? На тормозной путь? На сопротивление боковому скольжению?

, т.е вполне конкретный вопрос, с заходом в научные и теоретические изыскания...

 

Отвечаю.

 

Более широкая резина однозначно уменьшает тормозной путь (и улучшает разгон). И на льду, и на снегу.

 

Скрытый текст

Причина: при более коротком пятне контакта естественное проскальзывание протектора в продольном направлении меньше.

 

Проходимость на снежной "каше" может улучшаться, в рыхлом снегу - ухудшаться. Сопротивление боковому скольжению на льду однозначно ухудшается, в снегу без изменений.

 

У узкой резины хуже разгон и торможение, но чуть лучше в повороте.

 

Скрытый текст

Причина: более плавный срыв в боковое скольжение из-за более длинного пятна контакта.

 

С проходимостью с точностью до наоборот по отношению к более широкой: "зарываться" узкая будет раньше, что может быть как плюсом, так и минусом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

моё мнение по идеальным шинам на Эпику 215/60 R16 и клиренс, и ширина- всё хорошо :good:

 

ЗЫ жаль у меня 205/60 R 16 ...пока

Так зачем ширина то?.. Говорят ни к чему она :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично меня никто ни в чём не пытался убедить, только вопросы задавали... :ha:

 

 

, т.е вполне конкретный вопрос, с заходом в научные и теоретические изыскания...

 

 

Отвечаю.

 

Более широкая резина однозначно уменьшает тормозной путь (и улучшает разгон). И на льду, и на снегу.

 

Скрытый текст

Причина: при более коротком пятне контакта естественное проскальзывание протектора в продольном направлении меньше.

 

Проходимость на снежной "каше" может улучшаться, в рыхлом снегу - ухудшаться. Сопротивление боковому скольжению на льду однозначно ухудшается, в снегу без изменений.

 

У узкой резины хуже разгон и торможение, но чуть лучше в повороте.

 

Скрытый текст

Причина: более плавный срыв в боковое скольжение из-за более длинного пятна контакта.

 

С проходимостью с точностью до наоборот по отношению к более широкой: "зарываться" узкая будет раньше, что может быть как плюсом, так и минусом.

А можете объяснить, что меняется (с точки зрения физики :) ) в зависимости от направления силы к пятну контакта с одной и с другой стророны? Ведь его площадь же неизменна ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, я лично нарвался на следующую неприятность в 3 часа утра под Ростовом (за 350 км до дома) 30 января. Стоит шиповка Хаккапелита-4 205/50 R17 практически новая. Ночью ловлю выбоину на скорости не более 80 км/ч, кстати сказать не такую уж и страшную, и два правых колеса в хлам разорваны(((. Машина была загружена 4 человека и полный багажник шмоток. Я не поверил своим глазам, когда остановился. Оказалось, что давление из-за холода снизилось до 2 очков и вот результат. Накачал сейчас до 2.7.

Низкий профиль зимой уж точно не нужен!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что меняется (с точки зрения физики smile.gif )

Меня тоже интересует ответ только с точки зрения физики.

Пока такого ответа нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так зачем ширина то?.. Говорят ни к чему она

 

мне по каше сподручней :D

не зарывается она

 

Проходимость на снежной "каше" может улучшаться, в рыхлом снегу - ухудшаться. Сопротивление боковому скольжению на льду однозначно ухудшается, в снегу без изменений.

 

на рыхлом снегу широкая шина скорее благо

 

со скольжением всё неоднозначно- сносит конечно сильнее, но узкая резина сама по себе подламывается в повороте охотнее , что не добавляет уверенности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же влияет ширина зимней резины на сцепление?

Попробуйте провести такой опыт.

Нужно взять обычную флэшку

Скрытый текст

6613731.jpg

положить её плашмя на ровную повехность. Я взял оказавшийся под рукой навигатор

Скрытый текст

6618851.jpg

Теперь, приподнимая навигатор за один край, запомните угол (или измерьте расстояние от повехности, на которой лежит навигатор, до верхнего края наклоненного навигатора), при котором флэшка начнет скользить.

Теперь положите флэшку не плашмя, а на ребро. И снова повторите опыт.

Что у вас получилось с углом (или расстоянием)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Джин @ 12.1.2015, 11:40)

Так зачем ширина то?.. Говорят ни к чему она

 

мне по каше сподручней

не зарывается она

 

Те кто на реальных внедорожниках любят пахать снежную целину, перед покорением оной сбрасывают давление в колёсах практически до 1 атм, что явно увеличивает пятно контакта. Да и перед преодолением жидкодерьмовой осенней преграды рекомендуют делать тоже самое. Т.е. мягкая широкая шина нужна для неспешного перемешивания бездорожья. Узкая, накачанная до звона, будет зарываться.

Вообще о чём спор, не пойму. ТС хочет найти идеальное решение для всех погодных условий? Так не бывает. Я считаю, зимой ездить нужно на качественной резине, которая не каменеет на морозе, размерности, рекомендованной производителем для данного автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сбрасывают давление в колёсах практически до 1 атм

Это немного другой вопрос. Тут речь идет не о сцеплении с покрытием, а о давлении. Спуская шины, увеличивают площадь опоры. Поэтому уменьшается давление на покрытие. При нормально накачанных колесах суммарная площать пятен контакта, к примеру, была 1000 кв.см. На эту площадь давит внедорожник весом 2 000 кг. Давление будет 2 кг/кв. см. Спустив колеса, получим, например, суммарную площадь 2000 кв. см. Теперь давление будет 1 кг/кв.см. Поэтому и не проваливается. Но уже не едет с прежней скоростью :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это немного другой вопрос. Тут речь идет не о сцеплении с покрытием, а о давлении

 

Ну не спорю, полностью согласен. Для скоростной езды по "чистым" зимним дорогам лучше "узкая" резина - меньше пятно контакта больше давление и сцепление, но это если покрытие твердое. В слякоти роль играют качество резины и рисунок протектора, ширина мне кажется уже второстепенна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, я лично нарвался на следующую неприятность в 3 часа утра под Ростовом (за 350 км до дома) 30 января. Стоит шиповка Хаккапелита-4 205/50 R17 практически новая. Ночью ловлю выбоину на скорости не более 80 км/ч, кстати сказать не такую уж и страшную, и два правых колеса в хлам разорваны(((. Машина была загружена 4 человека и полный багажник шмоток. Я не поверил своим глазам, когда остановился. Оказалось, что давление из-за холода снизилось до 2 очков и вот результат. Накачал сейчас до 2.7.

Низкий профиль зимой уж точно не нужен!!!

Он и летом не нужен, у Вас и так ниже штатного,а на загруженой машине этого стоило ожидать. На низком профиле нужно за давлением следить чаще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };