Джин Опубликовано 9 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 9 января, 2015 Уважаемые форумчане, хотелось бы узнать ваше мнение на заинтересовавший меня вопрос, т.к. однозначного ответа я так и не нашел. Про внешний диаметр колеса не спрашиваю, тут вроде понятно, а вот ширина резины... Вопрос теоретический, поэтому ссылаться на рекомендацию производителя не надо Как же влияет ширина зимней резины на сцепление? На проходимость? На тормозной путь? На сопротивление боковому скольжению? Может кто поделится ссылкой на какие-либо тесты по этому поводу? Буду признателен за любые доводы, но желательно верные Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Как же влияет ширина зимней резины на сцепление? Никак. Увеличивая ширину шины, мы увеличиваем пятно контакта с дорогой, но уменьшаем давление на дорогу. Поэтому зимняя шина должна быть уже летней. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Peters Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Никак. Увеличивая ширину шины, мы увеличиваем пятно контакта с дорогой, но уменьшаем давление на дорогу.Поэтому зимняя шина должна быть уже летней. Классическое заблуждение. В соответствии с третьим законом Ньютона площадь пятна контакта зависит только от давления в шине. У более широкой шины пятно контакта меньше в длину, но больше в ширину. То есть в снегу предпочтительнее узкие шины (меньше сопротивление, лучше "прорезается" снег до твёрдой поверхности), на льду - те же закономерности, что и для летних. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Serge Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 В соответствии с третьим законом Ньютона площадь пятна контакта зависит только от давления в шине. упастьневстать.... пацталом..... третий закон.... спасибо кэп.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Serge Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Как же влияет ширина зимней резины на сцепление? На проходимость? На тормозной путь? На сопротивление боковому скольжению? Вопрос очень неконкретный. О какой резине речь? Шипованная, фрикционная, скоростная? Соответственно и рисунок протектора какой? Какое покрытие и т.п..... Идеала нету, зимняя резина всегда будет компромиссным выбором. Эта тема уже давно на автофорумах перетерта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жека23 Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Serge,что-то долго гуглил Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Peters Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 упастьневстать.... пацталом..... третий закон.... спасибо кэп.... А что нас так веселит? Или зная давление в шине и нагрузку на колесо нельзя вычислить площадь пятна контакта? Вопрос очень неконкретный. О какой резине речь? Шипованная, фрикционная, скоростная? Соответственно и рисунок протектора какой? Какое покрытие и т.п..... Идеала нету, зимняя резина всегда будет компромиссным выбором. Эта тема уже давно на автофорумах перетерта. И кто из нас "Кэп"? На форумах перетёрли... Любая резина - "компромиссный выбор", но оптимальная ширина ни от рисунка, и от "шиповки", ни от скорости не зависит. И вопрос, кстати, нормальный. Широкая зимняя шина полезна только на зимнем асфальте, и не очень вредна на голом льду. В остальных случаях лучше ограничится стандартной шириной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Классическое заблуждение В чем у меня заблуждение? площадь пятна контакта зависит только от давления в шине. То есть, по-вашему, вес машины роли никакой не играет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Peters Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 В чем у меня заблуждение? В том, что у более широкой шины больше пятно контакта. Когда шина полностью передаёт приложенную нагрузку на поверхность трассы, поверхность трассы "противодействует" шине с такой же по модулю силой, воздействуя на пятно контакта. Так как колёсный диск фактически "опирается" на внутреннюю поверхность протектора через прослойку сжатого воздуха, то зная давление в шине можно вычислить площадь отпечатка "пневмоподушки", которая потребуется для создания необходимой противодействующей силы. Для нагрузки в 400 кг и давления в шине 2 бар площадь пятна контакта равна 200 см. квадратных. Для шины любой ширины... Там, конечно, начинаются всякие занимательные тонкости, происходящие в пятне контакта при движении шины, но о них Серж сто пудов ничего не знает... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
m-maevski Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 215/65/15 зима - лето ., выпал снег - такси, и нет проблем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Авиа Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 ОффтопБлин, добавили к выбору масла, чиповке, шипы или липучки, менять или нет масло в АКПП и каким способом ещё одну вечную тему. Как ни крути, консенсуса не будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Авиа, Консенсус будет Возьмем обледенелое шоссе. Сначала попытаемся поехать по нему на лыжах, потом на коньках. На чём лучше получится? Ответ очевиден. Если нужно обоснование с точки зрения физики, могу привести. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джин Опубликовано 10 января, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Вопрос очень неконкретный. О какой резине речь? Шипованная, фрикционная, скоростная? Соответственно и рисунок протектора какой? Какое покрытие и т.п..... Идеала нету, зимняя резина всегда будет компромиссным выбором. Эта тема уже давно на автофорумах перетерта. Почему же не корректный? Что, по Вашему мнению, на разные типы шин (шиповонную, фрикционную..) по-разному действует изменение ширины шины, о которой я спрашивал? По-моему одинаково. Единственное что я не уточнил, это покрытие зимней дороги, поэтому можно рассмотреть каждый случай отдельно. Есть же люди, которые ставят шины шире заводских, чем они руководствуются? 215/65/15 зима - лето ., выпал снег - такси, и нет проблем - Вот один из них Авиа,Консенсус будет Возьмем обледенелое шоссе. Сначала попытаемся поехать по нему на лыжах, потом на коньках. На чём лучше получится? Ответ очевиден. Если нужно обоснование с точки зрения физики, могу привести. Да, только задачи у лыж/коньков и шин совершенно противоположные Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Peters Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Есть же люди, которые ставят шины шире заводских, чем они руководствуются? mf_popcorn.gif Широкая резина теоретически будет лучше работать на разгоне-торможении (пятно контакта "короче", поэтому при качении в нём меньше проскальзывание), но более непредсказуемо в повороте ("увод" развивается на меньшем "плече", и жесткость шины к уводц выше). Здесь, и здесь я пытался проще описать происходящее в пятне контакта, чем у того же Пола Фрере или в учебниках... Третью часть, правда, доделать так и не собрался... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джин Опубликовано 10 января, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Peters, я не напрасно надеялся, что ты включишься в эту тему Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
m-maevski Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Есть же люди, которые ставят шины шире заводских, чем они руководствуются? я - практичностью.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джин Опубликовано 10 января, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Широкая резина теоретически будет лучше работать на разгоне-торможении (пятно контакта "короче", поэтому при качении в нём меньше проскальзывание), но более непредсказуемо в повороте ("увод" развивается на меньшем "плече", и жесткость шины к уводц выше). Вообще этот вопрос меня давно уже интересует, но вновь о нем я вспомнил позавчера, когда ночью возвращались домой, намело и дорога была довольно скользкой. В одном очень затяжном повороте, на скорости ~90 км/ч почувствовал, как зад машины поплыл наружу, но esp довольно жестко вернула (вообще, не знаю как на других машинах, но на эпике esp срабатывает очень грубо) его на место, вот я и задумался снова, может стоило поставить шины пошире (у меня заводские 205), и до такой ситуации возможно не дошло бы.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джин Опубликовано 10 января, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 я - практичностью.. И в чем же она? может быть этот размер дешевле? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
m-maevski Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 И в чем же она? ширше - устойчивей + проходимость.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Джин, Прочитай здесь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Peters Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Джин,Прочитай здесь. Свои статьи я как раз и написал после того, как прочёл этого товарища и долго смеялся... У него площадь контакта всё же зависит от ширины шины, а коэффициент сцепления не зависит от приложенной нагрузки Хотя, если цитировать по памяти нормальных исследователей свойств шин, то "... коэффициент сцепления гоночных сликов при малых нагрузках может достигать 1,7..." Кстати, почитал "новую версию" (а я помню ещё первый вариант) - наконец то до него дошло, что площадь пятна контакта у всех шин одинаковая при одном давлении... Прогресс, однако. Но, судя по "веселью" вокруг закона Кулона, что происходит в пятне контакта при качении шины - для него тайна великая есть. UPD: Почитал дальше - Появились упоминания про уводы - вдвойне прогресс... Может, мою писанину почитал? К сожалению, не сохранился первый вариант статьи, с критики которого я начал... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Serge Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 А что нас так веселит? Или зная давление в шине и нагрузку на колесо нельзя вычислить площадь пятна контакта? Гыыыыыыыыыыы.... Питерс в своем амплуа.... Нету про давление и пятно контакта у Ньютона.... Нету..... Элементарное незнание.... "Третий закон Ньютона За этот закон, скорее всего, Ньютон и снискал себе почет и уважение со стороны не только естествоиспытателей, но и ученых-гуманитариев и попросту широких масс. Его любят цитировать (по делу и без дела), проводя самые широкие параллели с тем, что мы вынуждены наблюдать в нашей обыденной жизни, и притягивают чуть ли не за уши для обоснования самых спорных положений в ходе дискуссий по любым вопросам, начиная с межличностных и заканчивая международными отношениями и глобальной политикой. Ньютон, однако, вкладывал в свой названный впоследствии третьим закон совершенно конкретный физический смысл и едва ли замышлял его в ином качестве, нежели как точное средство описания природы силовых взаимодействий. Закон этот гласит, что если тело А воздействует с некоей силой на тело В, то тело В также воздействует на тело А с равной по величине и противоположной по направлению силой. Иными словами, стоя на полу, вы воздействуете на пол с силой, пропорциональной массе вашего тела. Согласно третьему закону Ньютона пол в это же время воздействует на вас с абсолютно такой же по величине силой, но направленной не вниз, а строго вверх. Этот закон экспериментально проверить нетрудно: вы постоянно чувствуете, как земля давит на ваши подошвы." Это как раз про Вас, Питерс..... Там, конечно, начинаются всякие занимательные тонкости, происходящие в пятне контакта при идвижении шины, но о них Серж сто пудов ничего не знает... Поздно, Питерс..... Про занимательные тонкости уже не стоит.... после вольного трактования закона Ньютона.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nruter Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Свои статьи я как раз и написал после того, как прочёл этого товарища и долго смеялся... Где почитать Ваши статьи? Третий закон Ньютона Солидарен Специально освежил память, но ничего не нашел конкретного применительно к вопросу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Serge Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Цитата(Serge @ 10.1.2015, 10:09) Вопрос очень неконкретный. О какой резине речь? Шипованная, фрикционная, скоростная? Соответственно и рисунок протектора какой? Какое покрытие и т.п..... Идеала нету, зимняя резина всегда будет компромиссным выбором. Эта тема уже давно на автофорумах перетерта. Почему же не корректный? Что, по Вашему мнению, на разные типы шин (шиповонную, фрикционную..) по-разному действует изменение ширины шины, о которой я спрашивал? По-моему одинаково. Единственное что я не уточнил, это покрытие зимней дороги, поэтому можно рассмотреть каждый случай отдельно. Есть же люди, которые ставят шины шире заводских, чем они руководствуются? Джин, еще раз прочтите свой вопрос. Вы много каких параметров не уточнили. "Как же влияет ширина зимней резины на сцепление? На проходимость? На тормозной путь? На сопротивление боковому скольжению? " И потом я писал о неконкретности вопроса, а не о корректности.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Serge Опубликовано 10 января, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 января, 2015 Любая резина - "компромиссный выбор", но оптимальная ширина ни от рисунка, и от "шиповки", ни от скорости не зависит. И вопрос, кстати, нормальный. Широкая зимняя шина полезна только на зимнем асфальте, и не очень вредна на голом льду. В остальных случаях лучше ограничится стандартной шириной. О как.... Стандартные значит.... И правильно, заводские инженеры не трепачи гаражные..... Глупостей не посоветуют. ширше - устойчивей + проходимость.. Это как? Устойчивость нужна при высокой скорости, не? Зимой гонщики на широкой резине не выступают, там раллийная резина. Вот и не понятно как скрестить ужа с ежом? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.