Вот цитата из Крузовского форума, пишет Василиса:
Слушайте, удалите все эти 8 страниц флуда... Практически ни одного достойного аргумента, чтоб понять, что же лучше, не увидела, а аргументы про "чемодан, пенсионеров и зазоры" просто позорные.
Выбор между Эпикой и Крузом - вполне реальный выбор, с которым может столкнуться каждый. И как бы ни говорили, что это вещи несравнимые, я с этим не согласна, т.к. они находятся в одной ценовой категории.
Мое мнение такое: Круз сейчас реально пиарят, никаких удешевляющих акций по нему нет, хоть мы и понимаем все, что цена его завышена (тем более для Российской сборки). А не скидывают цены на него только потому, что его и так берут. Эпика поставляется в Россию малыми партиями, их, за 3 года существования, в Москве, по-моему, еще меньше, чем Крузов. Объективной информации по Эпике найти сложно - ни краш-тестов, ни обзоров, ни подробного описания - вообще никакой рекламы ))) Наверное предполагалось, что за такие деньги ТАКУЮ машину будут брать не глядя.
Вот что могу сказать.
1) Цена. Сравниваем 2 комплектации - Круз LS механика 1,8 с литьем и сигналкой - 686 000 руб., Эпика LS 2.0 механика с литьем, сигналкой, - 629 700.
2) Комплектации: У Эпики однозначно побогаче за более низкую цену: и круиз-контроль, и полукожаный салон (винилискожа).
3) Комфорт: в Эпике едешь как на корабле, звука мотора не слышно вообще - шумка превосходная. В Крузе на заднем сиденье одуреваешь на колдобинах от балки. У Эпики многорычажка.
4) Багажник у Эпики огроменный, более вместительный, чем у Круза, учтывая еще и загогулины эти крузовские. Крышка капота у Эпики на амортизаторах, у Шушарика, как на жигулях, а могли бы сделать как у Астры,
5) Расход бензина у Эпики 8 литров в смешанном цикле, но без кондера. С кондером сразу расход повышается намного. У Круза расход поменьше. Круз туповат на низких оборотах, Эпика тоже высокооборотистая, однако по личным ощущениям в ней побольше мощи ощущается.
6) Управляемость: Круз более маневренный. На Эпике пока развернешься - пройдет 100 лет. Но это из-за размера Эпики, она сантиметров на 40 длиннее Круза. К таким машинам еще надо привыкать, в любую щель не запарковаться.
7) Ощущение со стороны: Эпика смотрится как дорогая престижная иномарка, типа Тианы. Круз смотрится как игривый автомобиль, в нем нет роскоши, зато есть изюминка. Тут уж зависит от того, какие впечатления вы хотите оставить, приехав на такой машине: ощущение успеха и солидности (Эпика) или ощущение индивидуальности, креативности и молодежности (Круз). Мне важнее комфорт и солидность.
8) Ощущение внутри: В Эпике чувствуешь себя безопасно и совсем теряется восприятие скорости. Едешь 140 - кажется, что 80. В этом отчасти ее минус. Если ты молод, все время хочется каких-то острых ощущений, поэтому на ней начинаешь со временем гонять. На Крузе, впрочем, тоже, но скорость в нем ощущается более реально. В Эпике хочется спать или гонять, в Крузе, наоборот, просыпается разумный азарт ))) Для экстренных ситуаций под капотом Круза достаточно мощи, но в целом он располагает к умеренной езде, а то завывание его мотора иногда устрашает, когда нужно впульнуть на нем.
9) Дизайн: Крузик, когда только появился, притягивал удивленные взгляды со стороны. Это Шевроле, который не похож совсем на Шевроле - Лексус сзади, БМВ сбоку, но скоро все встало на свои места. Да, он красивый, вопреки традиционно круглым Шивовским фарам у Круза совершенно другой дизайн морды - она высокая и резко закругленная как бы... Но маленькая. У Эпики капот намного длиннее. Но задница! У Эпики она прекрасна!!! В общем абсолютна не согласна с высказываниями о том, что Эпика выглядит как старуха. Наоборот, смотрится свежо и величественно.
Короче выбор, как всегда, за вами. Но! Я бы не брала Круз сейчас, он скоро значительно подешевеет. Но и Эпику еще придется поискать - их в салонах мало, а заказывать не глядя - не вариант, я думаю. Но цена на Эпику просто умопомрачительная, согласитесь. Аналогичные машины стоят более миллиона рублей, а значительных преимуществ перед Эпикой в них почти нет. Едешь в Крузе и понимаешь, что переплатил, хоть это того и стоило, т.к. в Крузик влюбляешься моментально. Едешь в Эпике и понимаешь, что повезло, что удалось отхватить такую машину по такой цене.