Эти два фактора конечно требуют взглянуть в топливный бак, для успокоения души, заранее стоит закупиться сеткой грубой очистки топлива.
Раз уж двигатель на холостых работает, значит топливная система мне кажется, не причем. При неисправности или засаренности топливной системы, при нажатии педали газа полюбому что то должно происходить с оборотами.
Надо прозванивать провода от педали газа, как я раньше писал. И дополню, нужно прозвонить провода от ЭБУ к дроссельной заслонке, как на замыкание между собой, так и на замыкание на "корпус".
Если в проводке все нормально, остается заменить педаль газа, и если не помогло, то замена дроссельного узла.
У Вас ЭБУ не перепрошивали? Всякие левые конторы ещё на заре бума по чиповке, разбирали корпуса ЭБУ и припаивались приямиком к плате ЭБУ и перепрошивали, а потом при сборке корпуса забывали нанести новый герметик, и вода потихоньку попадает внутрь корпуса ЭБУ и окисляет контакты, ЭБУ начинает тупить, потом окончательно дохнет. Сколько было случаев таких на других моделях авто, в том числе у меня.
Ну а вообще, Вам респект за пробег в 200 000 км. А двигатель капиталили? Коробка родная?