итак, поехали в школу:
1. смесь ПБА- которая используется в авто- имеет температуру горения НИЖЕ бензина, топливо это менее "калорийное". За счет чего и выше его расход. Пропан-бутан автомобильный-36,0МДж/кг, бензин- 44Мдж/кг.
2. октановое число- выше ~95-108 бензин (это стойкость к детонации), смесь сгорает равномернее, что дает ощущение более ровной работы двигателя находясь рядом с машиной)).
3. ПБА горит долго, продолжает гореть на выпуске, что не всегда хорошо для клапанов. Справедливо для высоких оборотов. Зато с низов- машина ощутимо едет веселее)).
4. температура сгорания топлива <> температура стенок цилиндра
далее- где нам нужно стабильное смазывание- в поддоне или в цилиндрах? там и постоянная температура, которая обеспечивается навесными механизмами и системой охлаждения. Если иное- работа камер сгорания нарушается. Иначе зачем все это)))
далее- ПБА меньше загрязняет масло продуктами сгорания- что ведет дОльшему сохранению его эксплуатационных свойств. В том числе противостоянию срыва масляной пленки.
p/s/ на газенвагенах проехал более 500 ткм., в том числе газ стоял на БМВ М52ТУ.