О,уважаемый Pasik, тут готов открыть дискуссию.
Все дело в форме.
У направляющей с седлом - форма цилиндра. Гладкостенного. (разность диаметров сейчас не важна.) Нагар на такой поверхности носит больше "пачкательный" эффект:
счистил и все. И движение остатков сгорания движется по такой поверхности касательно, вдоль стенки.
Поверхность не страдает из за отсутствия острых граней, на которые температура и нагар действуют уже разрушающе. Этими гранями клапан и богат. Движение того, что осталось после сгорания смеси, при открытии клапана, идет на кромку клапана, затупляя ее, как кость, попавшая на режущую кромку ножа. На кромке клапана металл тоньше, страдает больше, чем ровная толстая стенка канала.
Это личный вывод на основе осмотра своего движка.
Если ошибся - не судите строго. Дайте повыделываться дилентанту.