Стесняюсь спросить, а как же тогда выживают GDI-моторы? Или FSI или D4 и им подобные? Там никакие втулки направляющие и клапана впускные с сёдлами даже не нюхают этот бензин.
Не могу знать как обстоят дела в других регионах, но у нас на газе ездит около 60-70% всего автопарка населения, 100% такси и 100% маршрутных транспортных средств, за исключением дизельных экземпляров. Даже автомобили с непосредственным впрыском перешли на газ - у моего дяди Mazda CX-7 с двигателем L2 - уже третий год как на газе и проблем вообще никаких. Обычные заправки, не продающие газа - это большая редкость. Зато есть очень много газовых заправок, не торгующих бензином. Всё время на них приходится видеть, как заправляются всякие Chevrolet Tahoe, Lexus LX570, Infinity FX и QX, Mercedes ML, G, GL, S (221, 222). А о "простых" машинах я вообще молчу. Сомневаюсь, что столько народу поставили бы ГБО в ущерб себе.
Я уже писал как-то, что сам 15 лет ездил на газе на разных машинах. Больше всего на газе я накатал на "Волге" 3110 (около 400 тыс.км), на втором месте - Audi A8 (около 120 тыс.км). Если сделать несложный математический расчёт, беря стоимость 1 литра 95-го бензина за 41 руб. (у нас он стоит от 40.7 у большинства до 41.75 у Лукойла), то за 400 тыс.км при среднем расходе "Волги" в 11 л/100 км, на бензин тратится 1 млн 804 тыс. рублей.
Газа машина будет расходовать больше примерно на 1-1,5 л, пусть даже на 2 л. Сейчас газ у нас стоит - 17,5 руб за 1 литр. Итого, приходим к выводу, что при расходе в 13 л/100 км, расход денег за 400 тыс.км будет составлять - 910 тысяч рублей. Экономия составила - 894 тысячи руб.
Вы знаете, я уверен, что когда я покупал ту машину пробег был смотан, поэтому я точно не знаю сколько она проехала до меня. Но я когда я продавал её мотор был в прекрасном состоянии. В мотор я залезал только один раз - через месяц после покупки из-за того, что мне казалось, будто он тянет слабо: оказалось, что пластиковые башмаки стёрлись цепью и она провисала. Поэтому я поставил безбашмачную систему и заодно поменял цепи. Всё, больше проблем не было.
И, что я хочу сказать? При подобной экономии после такого пробега даже если с двигателем что-то случилось бы "из-за газа" мне было бы не жалко купить абсолютно новый двигатель примерно за 110 тысяч (новый, со всем навесным оборудованием стоит 127-130 тыс.) рублей.
Все цены приведены на сегодняшний день - 15.04.2017 г.
Конечно, двигатель Эпики обошёлся бы намного дороже, но, думаю, существенно дешевле, чем удалось бы сэкономить на топливе.