Клапан-то там есть, только он вакуумный, работает за счёт перепада давления между впуском (перед карбюратором, если двиг ещё с ним) и выхлопным коллектором, там стоит обычная диафрагма и, возможно, пружина, которая сжимается/разжимается и таким образом открывает/закрывает клапан, стоит ещё термовакуумный выключатель в дополнение, а на более старых авто даже и термовыключателя нет, только диафрагма и пружина, есть там ещё, наверное, какие-то, а у нас мозги этим заведуют, т.е. клапан полностью электрический, в общем про виды и различия системы ЕГР в нете можно найти много чего, но их смысл, не смотря на разные конструкции, одинаков
На дизельных движках примерно так и есть, а на бензиновых, на нашем в том числе, всё ровно наоборот, на ХХ клапан должен быть закрыт или совсем минимально открыт, всю систему ЕГР я расписывал ЗДЕСЬ (там же и переход по ссылке о смысле этой системы, прочитав, можно уже догадаться, что "лишние"/"сверхнормы" выхлопные газы на впуске - вред), нет ни малого, ни большого круга, если клапан закрыт, то выхлопные газы просто "упираются" в закрытый клапан/иглу и никуда не идут. Электрический клапан рециркуляции подаёт точно "отмерянную порцию" отработавших газов в двигатель без расходования вакуума во впускном коллекторе. При поступлении "лишнего" количества отработавших газов сгорание не происходит, это если этих газов слишком много, ну, или плохо происходит, вот, по этой причине для прохождения через этот клапан впускается совсем небольшое количество отработавших газов, особенно на холостом ходу, если такое происходит. Мозги выдают команду на открытие/закрытие на основании данных с МАР-датчика и датчика положения дроссельной заслонки. Вот, примерно где-то так, мож, сумбурно всё описано, но смысл, я так думаю, уловить можно.