Итак, привожу данные со своего автомобиля, записанные по дороге с работы до дома.
1. Время в движении 524,27 сек или 8,74 мин
2. Время без движения (светофоры, остановка под знаки «Уступи дорогу», пешеходные переходы) 2,14 мин
3. Расход по показаниям Torque 12,61 л/100 км
4. Средние обороты двигателя по показаниям Torque 1305 об/мин
5. Пройденный путь 4,62 км
6. Средний расход бензина по показаниям Torque 67 мл/мин
7. Средний расход бензина по показаниям Torque 4,01 л/час
8. Средняя скорость 23,74 км/час
9. Среднее разрежение в задроссельном пространстве 48,94 кра
10. Расход топлива по показаниям Torque 0,9 литра за поездку.
Далее начинаем считать. За 2 оборота коленвала двигатель всасывает в себя 1,993 литра смеси. За 10,87 мин работы двигателя при средних оборотах (1305 об/мин) он «всосал» в себя 14141 литр смеси. Из них 14140,24 литра воздуха и 0,885 литра бензина. Это из стехиометрического соотношения 1 кг бензина на 14,7 кг воздуха.
Как видим, программа показала расход 0,9 литра, теоретический расход 0,885 литра. Теперь считаем расход на 100 км. На пройденный путь в 4,62 км двигатель истратил 0,885 литра. Тогда на 100 км такой езды по городу расход составит 0,885*100/4,62=19,15 литра. С учетом того, что во время разгона смесь обогащается и расход увеличивается, а при движении накатом включается ЭПХХ, реальный расход может отличаться на +- 2-3%.
Итак, полученный расход в городе составил 19 литров на 100 км. При этом, из этих же данных Torque насчитала расход всего 12,61 л/100 км. Очевидно, что такая разница возникла из-за того, что программа считает расход только при движении. Время остановок выбрасывается.
Но нас интересует реальный расход, а не вычисления программы. В конце концов, деньги на заправке плачу я, а не программа.
Поэтому все сообщения о расходе в городе нужно рассматривать только в связке со средней скоростью и времени в пути.
Приведенный пример учитывает очень маленький отрезок пути. В ближайшие дни запишу побольше и покажу результаты.
Прикладываю 3 графика. Зависимость оборотов двигателя от скорости, зависимость давления в коллекторе от скорости и зависимость скорости от пройденного пути.