Перейти к содержанию

Диагностика Эпики имея ноутбук. Как?


Егор_Екб

Рекомендуемые сообщения

linoblack,

к-лайн адаптер и прога СЕ 1,7. перебрал все варианты настроек ком-порта и проги. СЕ 1.7 не видит нашего АБС. эта прога - для авео и лачика. то, что она видит подушки и так большая удача. судя по эл.схеме, блок АБС у нас подключен по CAN-шине, соответственно и диагностироваться должен по ней. СЕ 1.7 + к-лайн адаптер не подходят для этого дела.

Хочу поделиться своим опытом. Собрался продавать машину, поэтому решил разобраться с ошибкой подушки безопасности, которая пару лет висела у меня на приборке (как-то не напрягала она меня :facepalm:). Подключение производил готовым USB адаптером KL-Line от МАСТЕР КИТ (в нем отсутсвует коннектор OBD-II), подключился проводками на контакты 4, 7 (к-линия), 16. С помощью программы СЕ 1.7 смог подключиться к подушкам и АБС.

1) По АБС удалил старые ошибки, когда-то менял переднюю ступицу (с АБС), видно с того времени и появились - на панели никаких признаков неисправности не было.

2) По подушке - 1382 "высокое сопротивление боковой подушки безопасности пассажира" - удаление не помогало, вернее появлялась вновь в течении 5-10 секунд после стирания....и о, чудо....пошевелив разъем под сидениьем пассажира - ошибка ушла. Сделал 5 контрольных заводок - мигает как и положено 6 раз.

 

p.s. Эпика 2007, 2.0, механика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу поделиться своим опытом. Собрался продавать машину, поэтому решил разобраться с ошибкой подушки безопасности, которая пару лет висела у меня на приборке (как-то не напрягала она меня ). Подключение производил готовым USB адаптером KL-Line от МАСТЕР КИТ (в нем отсутсвует коннектор OBD-II), подключился проводками на контакты 4, 7 (к-линия), 16. С помощью программы СЕ 1.7 смог подключиться к подушкам и АБС.

1) По АБС удалил старые ошибки, когда-то менял переднюю ступицу (с АБС), видно с того времени и появились - на панели никаких признаков неисправности не было.

2) По подушке - 1382 "высокое сопротивление боковой подушки безопасности пассажира" - удаление не помогало, вернее появлялась вновь в течении 5-10 секунд после стирания....и о, чудо....пошевелив разъем под сидениьем пассажира - ошибка ушла. Сделал 5 контрольных заводок - мигает как и положено 6 раз.

 

p.s. Эпика 2007, 2.0, механика.

 

думаю в этом дело. более старый блок АБС. во всех сообщениях об успешном подключении этой прогой к АБС эпики фигурируют года до 2008-го. в проге выбирал ABS Mando?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Прошу помощи. Разжуйте пожалуйста тупому, куда и за что тянуть, чтобы рассоединить этот гребанный разъем! :russian_roulette_q:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чет мне подсказывает, что желтенькая фигня, это предохранительный язычек, который нужно сначала выдвинуть (вверх на фото), а потом, нажав на рычажок, вытащить разъём. По-моему как то так....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 months later...

Таки не понял, какие-же примочки есть для диагностики пострестайлинговых машин ...???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки не понял, какие-же примочки есть для диагностики пострестайлинговых машин ...???

Самые простые (но которых хватает простому пользователю-не специалисту) и доступные по цене:

1. Только для считывания и сброса ошибок блока SRS (подушки безопасности) необходим Адаптер KKL USB (VAG-COM 409) + программа Chevrolet Explorer. Адаптер внешне выглядит так же как и обычный OBD-шный (см.пункт2), главное не перепутать, для подушек нужен именно K-Line адаптер. Купить можно где угодно, хоть на Авито, хоть в интернет-магазинах, в общем, где Вам удобнее. Программу Chevrolet Explorer можно скачать ЗДЕСЬ.

 

b70eaf64a68b.jpg41a605a87d31.jpg

 

По этому адаптеру всё - больше он ничего не может с нашей машиной.

 

2. Для чтения некоторых ошибок, их сброса, слежения за параметрами двигателя в реальном времени используется адаптер OBDII ELM327 + программное обеспечение под него. Адаптер может быть как USB-шный, так и Блютус, по размерам тоже, короче, сейчас можно купить какой угодно и какой больше нравится по дизайну, хотя по функционалу они абсолютно одинаковые. Программы есть, как для Windows (к примеру, ScanMaster-ELM), так и под Андроид (Torque, OBDдоктор и т.д.), найти их можно, погуглив в сети. Но, обычно с адаптером идёт диск с программками.

 

069587613481.jpg82826efd15dd.jpg

79164a1ce663.jpg0db662f7799e.jpg

 

А кто не смог применить это всё в пострестайле (и в каком именно, с новой оптикой задней или уже в той, где синяя подсветка в салоне и новая приборка), имеется в виду не "говорят" и "я слышал", а конкретный пример, кто из софорумников пробовал и не смог считать подушки и двигатель вышеозначенными приблудами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про ELM знаю, что для двигуна годится и все на этом ... про Адаптер KKL USB (VAG-COM 409) понял ВАС , а я еще слышал, что есть тот-же адаптер версии 10.6 , но про его пригодность пока ничего не знаю ... У меня машина 2010 г. с новой задней оптикой и новой приборкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...

Заказал себе такую плюшку OBDII ELM327 с блютусом, придет=буду тестировать, интересно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот интересно, а для чего вы скидываете ошибки подушек ? Ведь если они появляются то не просто так ? А залазить в показания двигателя для чего ?? Ведь процентов 90 кто сидит на этом форуме всё равно не поймут что за цифры показываются в программе и хорошо это или плохо. И самое главное что скинуть ошибки это не самое главное , надо прочитать какие ошибки и устранить причину появления их, а не следствия. И уж тем более лазить в коробку там вообще практически для всех будет темный лес. Шнурок этот который Вы здесь обсуждаете и ELM это детский сад.ими можно скинуть самые примитивные вещи посмотреть практически ни какие показатели нельзя. Есть специальный прибор которым можно посмотреть почти все в наших машинах он называется Сканматик 2 на сегодня б.у. Можно уже купить от 5000 руб. Вот там можно сразу и все посмотреть. Но самое главное что бы лазить и понимать что там за цифры и что они значат и что за ошибки и из за чего и почему и как нужно быть не автолюбителем а автодиагностом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще,что это за ошибки подушек? С чем их едят и куда прикладывать. Сами ошибки ,они должны индицироваться лампочкой чекинж или тихо там живут в мозгах компа. Я не знаю, ни разу не пользовался диагностикой, ни разу не вспыхивала лампочка чека. Является это показателем отсутствия ошибок? Сам компьютер устраняет ошибки, вернее самодиагностируется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Является это показателем отсутствия ошибок?

Нет. Есть ошибки, которые не зажигают индикатор, но хранятся в памяти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,да. Вспомнил. С волгой 31105 обращался один раз. Троила периодически. Сканер нашёл не сбрасываемую ошибку адсорбера (если я правильно написал) и больше ничего. Впоследствии я обнаружил просто его отсутствие. Нету и всё,а ошибка в памяти есть....Украсть вроде не могли,наверное на заводе не поставили....Так троение и не исправили. Позднее уже, умный мужик нашёл пробитый ВВ провод и тема была исчерпана....Да , как с подушками? Что их проверять всё время?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди Вы хотя бы чуть чуть почитайте теории чек это относится только к режимам работы двигателя. И когда загорается чек это значит проблема в работе двигателя. Начиная от неправильных показаний расходомера воздуха т.е от впуска и заканчивая неправильными показаниями лямбда зонда т. Е выпуска. А если возникают проблемы с подушками то загорается значок подушек человечек перечеркнутый линией если по простому. В нашей машине за каждый значок отвечают два разных блока за двигателя ЭБУ двигателя находится под капотом рядом с аккумулятором , а за подушки блок SRS который если мне не изменяет память находится рядом с ручкой ручного тормоза под обшивкой центрального тоннеля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот интересно, а для чего вы скидываете ошибки подушек ? Ведь если они появляются то не просто так ? А залазить в показания двигателя для чего ?? Ведь процентов 90 кто сидит на этом форуме всё равно не поймут что за цифры показываются в программе и хорошо это или плохо. И самое главное что скинуть ошибки это не самое главное , надо прочитать какие ошибки и устранить причину появления их, а не следствия. И уж тем более лазить в коробку там вообще практически для всех будет темный лес. Шнурок этот который Вы здесь обсуждаете и ELM это детский сад.ими можно скинуть самые примитивные вещи посмотреть практически ни какие показатели нельзя. Есть специальный прибор которым можно посмотреть почти все в наших машинах он называется Сканматик 2 на сегодня б.у. Можно уже купить от 5000 руб. Вот там можно сразу и все посмотреть. Но самое главное что бы лазить и понимать что там за цифры и что они значат и что за ошибки и из за чего и почему и как нужно быть не автолюбителем а автодиагностом.

 

ошибки подушек частенько возникают после мойки, когда мойщики слишком резво совают пассажирское сидение туда-сюда. под сидением находится разъем, в котором пропадает контакт. после восстановления контакта нужно скинуть ошибку. так же, ошибка может появиться при замене акума.

 

лазить в показания двигателя можно и нужно. например, температура ОЖ. индикатор на приборке тупой и очень инертный. он почти всегда показывает на пол-шестого :D, совсем не информативно. покатайтесь резво, заглушите двигатель, постойте 5 мин, а потом посмотрите температуру ОЖ с помощью диагнозы - там может быть за 110-115, а штатный этого не покажет. по показаниям лямбд, топливным коррекциям можно так же косвенно судить о качестве топлива.

 

шнурок хоть и примитивный, но стоит копейки и со свей задачей справляется на-ура. избавляет от лишних поездок на СТО.

 

приборы типа елм327 являются своего рода интерпретаторами информации от ЭБУ. они показывают только то, что есть в ЭБУ. и показываю они почти все. сканматик - это тоже самое, только задорого.

 

автолюбитель, который любит свое авто, будет не только автодиагностом, но и механиком и электриком и т.д. и т.п. :D

 

Да , как с подушками? Что их проверять всё время?

 

цепь подушек проверяется машиной каждый раз при включении зажигания. наличие ошибок индицируется изменением мигания лампочки подушек, а лампа "чек енджин" индицирует ошибки двигателя.

 

если с подушками все нормально, то при включении зажигания лампа подушек мигает 5 раз и тухнет. если все критически плохо(подушки НЕ работают) - лампа горит и не тухнет. если подушки работают, но в памяти есть ошибки, то при включении зажигания, лампа подушек загорается и сразу тухнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автолюбитель, который любит свое авто, будет не только автодиагностом, но и механиком и электриком и т.д. и т.п.

Позвольте с Вами не согласиться. У кого куда крен идет :). Кто-то украшает автос побрякушками и тюнингует всё подряд (колёса, обвесы, лампочки), кто-то запал на мультимедиа и акустику и превращает машину в звуковую студию и т.д.

degit77 написал абсолютно правильно, что 90% владельцев понятия не имеют об устройстве автомобиля, работе его отдельных систем. Им это и не нужно. И вполне понятна их позиция - автомобиль куплен для поездок, а не для ремонта и изучения.

Даже те, кто приобрел сканер и шнурок, в большинстве случаев не знают, что делать с полученными от них данными.

Если хочется всё контролировать, то самый лучший вариант - бортовой компьютер. Он всё покажет и расскажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен, просто я себя отношу к 10% :D

 

зы: elm327+торкуе на телефоне - на 99% тот же бортовой компьютер, только задешево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20020020,

Это же хорошо :good:

 

elm327+торкуе на телефоне

Обычные аппаратно-программные средства. Если аппаратная часть работает безупречно, то о программном так сказать нельзя. В связке это просто индикатор и не более того. Посмотреть можно, верить можно с оглядкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычные аппаратно-программные средства. Если аппаратная часть работает безупречно, то о программном так сказать нельзя. В связке это просто индикатор и не более того. Посмотреть можно, верить можно с оглядкой.

 

мультитроникс надежнее? в принципе, это то же самое, только все в одной коробке. доверия к нему столько же. он тоже индикатор того, что отдал ему ЭБУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20020020,

Мультик надёжнее. В нем программное обеспечение намертво привязано к железу. И эта связка выполняет только одну задачу - показывать то, что приходит из ЭБУ. В программном обеспечении есть только агоритмы расчетов и больше ничего. Вся программа хранится в ПЗУ, на которое не действуют внешние условия. В телефоне программа торк лежит в ОЗУ во время использования. И вообще, если есть выбор между аппаратной и программной реализацией какого-либо процесса, то предпочтение ВСЕГДА отдается аппаратной. Простой пример. Есть маленький ТВ приёмник и телефон с программой для ТВ. Что работает лучше, качественнее и надежнее? Конечно, ТВ приемник. Как-то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мультик надёжнее. В нем программное обеспечение намертво привязано к железу. И эта связка выполняет только одну задачу - показывать то, что приходит из ЭБУ. В программном обеспечении есть только агоритмы расчетов и больше ничего. Вся программа хранится в ПЗУ, на которое не действуют внешние условия. В телефоне программа торк лежит в ОЗУ во время использования. И вообще, если есть выбор между аппаратной и программной реализацией какого-либо процесса, то предпочтение ВСЕГДА отдается аппаратной. Простой пример. Есть маленький ТВ приёмник и телефон с программой для ТВ. Что работает лучше, качественнее и надежнее? Конечно, ТВ приемник. Как-то так...

 

 

под аппаратной Вы наверное имели в виду реализацию "в железе", на жесткой логике, без использования микропроцессоров. мультик - это не совсем аппаратная реализация - это тоже программно-аппаратная. и софт мультика точно так же, как и торкуе в телефоне исполняется в ОЗУ микропроцессора, и так же зависит от качества кода и алгоритмов. вот от внешних факторов да, более защищен. и проц выполняет только одну программу, а не как в телефоне. конечно узкоспециализированные устройства лучше справляются со своей основной задачей, по сравнению с мультифункциональными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

без использования микропроцессоров

Без микропроцессоров вообще нет сейчас практически никаких устройств. Выпускаются специализированные контроллеры, предназначенные для выполнения узконаправленных задач. У них есть внутреннее ПЗУ (bios) для инициализации работы самого контроллера, есть flash ПЗУ для загрузки прошивки и есть flash ОЗУ для временного хранения результатов вычислений и последующего вывода их на индикатор. Это и есть аппаратная реализация.

Аппаратно-программная - это когда есть какой-то блок общего назначения (телефон, компьютер, ноутбук, планшет и т.д.) и уже под архитектуру и систему именно его команд пишется какое-то программное обеспечение. Все эти устройства собираются на немыслимом разнообразии процессоров и памяти. Они имеют СОВМЕСТИМЫЕ характеристики. Но не ОДИНАКОВЫЕ. И система команд у них различается, и время выполнения команд тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без микропроцессоров вообще нет сейчас практически никаких устройств. Выпускаются специализированные контроллеры, предназначенные для выполнения узконаправленных задач. У них есть внутреннее ПЗУ (bios) для инициализации работы самого контроллера, есть flash ПЗУ для загрузки прошивки и есть flash ОЗУ для временного хранения результатов вычислений и последующего вывода их на индикатор. Это и есть аппаратная реализация.

Аппаратно-программная - это когда есть какой-то блок общего назначения (телефон, компьютер, ноутбук, планшет и т.д.) и уже под архитектуру и систему именно его команд пишется какое-то программное обеспечение. Все эти устройства собираются на немыслимом разнообразии процессоров и памяти. Они имеют СОВМЕСТИМЫЕ характеристики. Но не ОДИНАКОВЫЕ. И система команд у них различается, и время выполнения команд тоже.

 

да, сегодня уже можно так говорить. можно считать специализированный контроллер аппаратной единицей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не задумывались почему после того как мойщики дергают пассажирское сидение или водительское возникают ошибки подушек ?почему там плохой контакт ? Может надо не просто тупо скидывать ошибки по подушкам а попробовать устранить плохой контакт ? Может надо разобрать соединительные разъемы которые находятся под креслом очистить их спиртом и побрызгать специальной жидкостью ? Глядишь и ошибок не будет и сиденье можно двигать.а показатели лямбда зонда нужны не для того что- бы смотреть какой бензин, а для того что- бы посмотреть происходит ли лямбда регулирование, ведь бортовой компьютер отталкивается от показаний этих датчиков и корректирует подачу топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не задумывались почему после того как мойщики дергают пассажирское сидение или водительское возникают ошибки подушек ?почему там плохой контакт ? Может надо не просто тупо скидывать ошибки по подушкам а попробовать устранить плохой контакт ? Может надо разобрать соединительные разъемы которые находятся под креслом очистить их спиртом и побрызгать специальной жидкостью ? Глядишь и ошибок не будет и сиденье можно двигать.а показатели лямбда зонда нужны не для того что- бы смотреть какой бензин, а для того что- бы посмотреть происходит ли лямбда регулирование, ведь бортовой компьютер отталкивается от показаний этих датчиков и корректирует подачу топлива.

 

конечно задумывались. и даже причину нашли - проводок коротковат, сэкономили корейцы. вариантов решения несколько. некоторые делают, как посоветовали Вы. некоторые вообще запаивают. "специалисты" на СТО не делают вообще ничего, кроме как скинуть ошибку за сумму равную стоимости блютусного elm327(который, между нами говоря, с подушками не помошник :D ).

 

Несколько выше Нрутер все правильно объяснил - смотря кого куда заносит. и Вы правильно сказали - 90-а процентам народу оно не надо. но есть еще 10%. им надо. им интересно. :pokrasnel:

 

само по себе "лямбда регулирование" мне лично нафиг не нужно. происходит оно или нет мне до лампочки. меня интересует прикладной аспект. как я и написал - косвенно судить, например, о качестве топлива, косвенно судить о состоянии катализатора, и вообще... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
; ipsSettings['maxImageDimensions'] = { width: 1000, height: 750 };